День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2. Д.и. «Чей лист», учить определять деревья по листьям. 3. Трудноговорка: «Ребята на крылечке перебирали гречку, Крупинка к крупинке – ни одной соринки». Развивать артикулярный аппарат
| (Настяя, Иван) «На что эта фигура похожа». Закреплять знания геометрических фигур | Беседа «Не уходи с незнакомыми» Цель: расширять представления о правилах безопасного поведения в детском саду, на улице и дома. Рассматривание обучающей карточки «На улице не разговаривай с незнакомыми». | Карандаши, бумага для рисования, иллюстрации с изображением растений | Беседа с детьми на тему: "Растения нашей области" |
Понедельник – 08.10..2018 г. | НОД: 1.Познание (ФКЦМ) 2. Рисование 3.Физическая культура | 1.ФКЦМ Тема: «Деревья в нашем парке, лесу» П/С: систематизировать и крепить знания детей о названиях деревьев и об основных признаках. Дать представления о причинах опадания листьев. ФЦКМ, стр 28. 2. Рисование Тема: «Ветка рябины» П/С: формировать умение рисовать с натуры передавая форму частей, строение ветки и листьев. Закреплять разные приемы рисования кистью. Комарова № 12 стр.40 3.Физкультура: по плану физ.инструктора. | Рассматривание картинок по теме: "Растения" |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за сезонными изменениями в живой природе (деревья, кустарники, цветы) Упражнение на дыхание. 2.П/и «Листопад». Цель: развивать координацию движений, создать хорошее настроение. Учить правильно соблюдать правила игры. | Повторить стихи об осени (Настя, Семён). | Предложить детям собрать веточки с участка Цель: формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым. | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки) | Беседа на тему: "Плодовые деревья на территории Д/С". |
После сна: | 1. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…». 2. Дыхательная гимнастика «Надуваем шарик…» 3.Пальчиковая гимнастика: «Цветок распустился» - (учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикулярный аппарат). Создать хорошее настроение. | Прививать навыки самообслуживания (Лера, Даша) учить самостоятельно расчёсываться | Продолжать прививать навыки самообслуживания - правильно одеваться после сна. | Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания. | |
НОД: | | |
Прогулка II: | 1. Наблюдение за небом, погодой Цель: Продолжать формировать представление детей об осенних изменениях в природе. 2. П/и «Цветные автомобили…» -учить детей соблюдать ПДД, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Повторить стихи к утреннику (Юдя, Настя, Ваня) | Закреплять правила дорожного движения. | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, | Беседа с детьми на тему: "Сезонные изменения в живой природе". |
Вечер | 1. С-р игра «Прогулка по осеннему лесу». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение. 2. «Ёжик….» - ритмическая игра. Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения. | Индивидуальная игра на закрепление знаний по ПДД: предложить детям сооружать постройки из строительного материала (Артемий, Вика) | 1 Чтение произведения В.Катаева «Цветик – семицветик». Цель: Познакомить детей с произведением В.Катаева Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога. | Создать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру (предметы-заменители, декорации, переодевания) | |
Работа с родителями: | Сообщить родителям тему недели: «Растения» | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2. Н.И. «Живая, неживая природа», Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность. | «Раздели слова на слоги» (Арина, Василина) | Беседа «Эта спичка - невеличка» Цель: рассказать детям о том, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. | Книги, картинки о труде людей осенью в парке, в саду, в огороде | Рассматривание плаката «Деревья» |
Вторник 9.10..2018г. | НОД: 1.Развитие речи 2.Музыка 3.Лепка/Аппликация | 1. Развитие речи: Тема: Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» П/С: дать детям представление о рассказе как о литер. жанре. Учить пересказывать от 3-ого лица. Ушакова №30 стр.94 2. Музыка по плану руководителя. 3. Аппликация Тема: «Ветка с осенними листьями» П/С: закреплять умения вырезывать симметричные формы из бумаги, сложенной в двое, красиво располагать их. Развивать эстетическое восприятие. Казакова стр.148 | |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за берёзой, тополем. П/С: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе , воспитывать бережное отношение к природе, развивать любознательность, расширять кругозор. 2.П.И.«У медведя во бору»». Цели: - учить быстро действовать по сигналу; - бегать, не наталкиваясь друг на друга | С Владом, Артемием закреплять умение ходить приставным шагом. | Собрать веточки и камешки с дорожки, смести песочек. Цель: учить правильно пользоваться веником, воспитывать желание помогать взрослым | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Беседа на тему: "Погода в нашем городе". |
После сна: | 1.Закаливающие мероприятия (волшебная дорожка). Предупреждение плоскостопия 2.Дыхательная гимнастика «Растут деревья высоко…». | Продолжать прививать навыки самообслуживания (самостоятельно заправлять кровать) (Ефим, Инна). | «Мы расселись по порядку, дружно делаем зарядку, не ногами, не руками, А словами…. (язычком). Развиваем артикулярный аппарат | Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по дорожкам…» | |
| | |
Прогулка II: | 1. Наблюдение: во что одеты прохожие? Цель: Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе, одежде людей. 2.П/и «Цветы и пчёлы». Развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Повторить счёт до 10 и обратно (Инна,Мереке) | Создать игровую ситуацию «Помоги смести песок». Цель: воспитывать желание помогать взрослым | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки | Обратить внимание детей на работу дворника Д/С. Воспитывать уважение к труду взрослых. |
Вечер | 1.Дидактическая игра (по сюжетным картинкам) «Когда это бывает?». Цель: Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей, закреплять знания детей о признаках осени. 2. С-Р игра «Юные защитники природы». Развивать память, внимание, продолжать учить по ролям, разговорную речь. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе | Работа по звукопроизношению: звук "Д" «Т» - Даша, Егор. Цель: развивать артикулярный аппарат, учить правильно произносить звуки. | Чтение произведения М. Пришвина «Деревья в плену». Цель: Познакомить детей с произведением М. Пришвина, развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать и отвечать полным ответом на вопросы воспитателя. | Создать условия для сюжетно ролевой игры «Юные защитники природы» используя предметы заместители | Беседа с детьми на тему: «Погода в нашем городе». |
Работа с родителями: | Консультация «Одеваем детей по погоде». |
День недели | Основная часть | Вариативная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1 .Утренняя гимнастика. 2. Д.игра «Ассоциации» Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, наблюдательность 3. Беседа «Как вести себя в лесу?» -рассказать о правилах поведения в лесу. | Продолжать упражнять Кирилла К., Семёна правильно держать карандаш и делать определённые нажимы | Беседа «Проезжая часть» Цель: закреплять знания о том, что улица делится на 2 части – тротуар и проезжая часть, продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части. | Создать условия в центре активности по изодеятельности. (карандаши, бумага для рисования). Предложить детям разрезные картинки на тему «Осень» | Беседа о сезонных изменениях в природе |
Среда 10.10.2018 | НОД: 1. Познание (ФЭМП) 2. Рисование 3. Физическая культура | 1. ФЭМП 1 Тема: Занятие № 6 ч.1 П/С: учить устанавливать соответствия между количеством предметов и цифрой; закреплять умения ориентироваться во времени: дни недели. Е.В Колесникова, стр 30 2. Рисование. Тема: «Осеннее дерево» П/С: воспитывать интерес к природе, желание ее изображать. Развивать эстетическое восприятие, передавать строение дерева, располагать рисунок на всем листе бумаги. Казакова стр.148 3. Физическая культура по плану физ. инструктора | |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за кустарниками. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей. 2.П.игра «Медведь и пчёлы». Цель: развивать двигательную активность детей, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, создать хорошее настроение. | Упражнять Вику и Влада в прыжках через скакалку. | Подмести песок с дорожки. Цели: - учить правильно пользоваться веником, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. | Создать условия и организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (корзиночки) | Беседа на тему: «Осень золотая» |
После сна: | 1.Гимнастика пробуждения. 2.Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шарик». | Учить самостоятельно застёгивать пуговицы на рубашках (Серёжа, Ефим) | Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна. | Самостоятельная деятельность в физкультурном центре «Игра с массажными мячами…» | |
НОД: | Музыкальное развлечение по плану руководителя | Беседа об осени. |
Прогулка II: | 1.Наблюдение за плодовыми деревьями Цели:- формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений ; - воспитывать бережное отношение к природе. 2.П/и «Гуси - гуси». Цель:- приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность. | Вовлекать Дашу, Ксюшу в разговор во время наблюдения за природой | Приучать детей счищать песок с обуви. | Предложить детям веточки для рисования на песке. | Беседа на тему: "Плодовые деревья на нашем участке" |
Вечер | 1.С-рол. Игра «Собираем урожай». Цель: Учить детей выбирать себе роль, играть по ролям; развивать диалогическую речь, соблюдать правила безопасности. 2. Настольная игра лото - ПДД. Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительную наблюдательность и т.д. | Продолжать учить правила дорожного движения Инна, Арина М. | Пальчиковая гимнастика «Вот листик расписной…». Цель: Развивать память, усидчивость, внимание; учить соотносить слова с действиями. | Создать условия для организации свободной деятельности детей в игровом центре активности | Беседа на тему: «Безопасность на дорогах» |
Работа с родителями: | Беседа мамой Серёжи о соблюдении режима дня. | |
День недели | Основная часть | Вариативная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2.Дид.игра «Цветик – семицветик» - развивать внимание, наблюдательность, закреплять знания цветов и их оттенки. 3. Повторить стихи к утреннику. | Работа по звукопроизношению: звук «С», «З» (Даша К., Кирилл) | Прививать навыки самообслуживания. Формировать умение детей: правильно мыть ручки с мылом и вытирать своим полотенцем | Предложить детям мешочек с игрушками для определения материала, из которого изготовлены игрушки. | Беседа на тему: "Что происходит с деревьями осенью" развивать речи, мышление, наблюдательность, память. |
Четверг - 11.10..2018 г. | НОД: Развитие речи Конструирование | 1. Звуковая культура речи Тема: «Звук и буква Т» П/С: формировать умения различать и правильно произносить звук Т, развивать речевую память и произносительные навыки; упражнять в анализе звукоряда; упражнять в делении слов на слоги; знакомство с буквой Т. «Грамотейка» Конспект №6 2. Конструирование. «Ботанический сад». Формировать представления детей о Ботаническом парке, рассказать о растениях ботанического сад. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Закреплять умение строить постройки из строительного материала. Конспект | |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за рябиной. Цель:- обратить внимание на осенние изменения в природе. 2.П/И «Листопад» - по сигналу бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; - развивать ловкость, быстроту, внимательность. | «Нарисуй на песке на что похож предмет». Закреплять знания геометрических фигур (Василина, Иван). | Учить детей самостоятельно раздеваться после прогулки, аккуратно складывать вещи в шкафчик | Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки) | Беседа на тему: "Деревья нашей области". |
После сна: | 1. Закаливающие мероприятия. 2. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись». 3. Пальчиковая гимнастика «Осень…» Цель: развивать артикулярный аппарат, речь, память, внимание, умение правильно соотносить движение пальцев и рук со словами. | Прививать навыки самообслуживания: умение заправлять кровать. (Арина, Ефим) | Способствовать умению детей последовательно одеваться после сна, помогать друг другу в застегивании пуговиц, замочков на спине | Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по волшебным дорожкам…» | |
НОД: | Физкультурное развлечение по плану физ. руководителя | |
Прогулка II: | 1.Наблюдение за ветром. Цели:- с помощью ленточки учить детей определять направление ветра, продолжать формировать представления об осени. 2.П/и «День - ночь». Цель: учить соблюдать правила игры, внимательно слушать педагога, бегать в разных направлениях. | Повторить звук «С», «З». (Ваня, Даша) | Способствовать умению детей последовательно одеваться на прогулку. | Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ленточки). | Беседа на тему: "Природа нашего региона". |
Вечер | 1.С- р игра «Собираем урожай» Цель: Развивать диалогическую речь детей, память, воображение. Учить играть по ролям. 2. Прослушивание музыкальной композиции «Осень». Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку. | Игра с Серёжа, Егор «Геометрические фигуры»- в процессе игры закрепить цвета, величину, знания геометрических фигур | Продолжать учить детей проявлять бережливость, убирать за собой игрушки. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры (маски, декорации, музыкальная колонка) | |
Работа с родителями: | Консультация «Скоро в школу» | |
День недели | Основная часть | Вариативная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение 2.Загадки в сказках «Сказочные герои». Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь, расширять кругозор детей. И.Агеева стр. 50 | Повторить счет до 5 и 6, учить устанавливать неравенства групп предметов. | «Из чего делают игрушки?» Расширять кругозор; познакомить детей с материалами, из которых делают игрушки. | Заинтересовать детей в рассматривании картинок с изображением овощей и фруктов. | Беседа на тему: «Погода в нашем городе» |
Пятница - 12.10..2018 г. . | НОД: 1. ФЭМП 2 2. Музыка | 1. ФЭМП 2. Тема: Занятие № 6 ч. 2. П/С: учить ориентировке в пространстве, закреплять умение определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; закреплять знания о днях недели; формировать навыки самоконтроля и самооценки. Е.В Колесникова, стр 31 2. Музыка по плану муз. руководителя | |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за работой дворника Цели: - воспитывать уважение к труду; желание помогать взрослым. 2.П/И «Весёлые шофёры едут за урожаем…». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать к соблюдению правил в игре. | Собери гербарий (Даша В., Софья) | Привлечь детей в помощь воспитателю, собрать маленькие камни и веточки. Цель: учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание помогать взрослым. | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки) | Обратить внимание детей на работу дворника нашего Д/С |
После сна: | 1.Закаливающие мероприятия. Помочь детям проснуться, создать хорошее настроение. 2.Пальчиковая гимнастика «Дерево…». | Учить заправлять кровати (Лера, Влад) | «Наши ножки побегут по дорожкам». Профилактика плоскостопия. | Организовать свободную деятельность в игровом уголке. | |
НОД: | | |
Прогулка II: | 1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе. 2. П/И «Догони меня…». Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение. | Игра: «Передай другому» Настя, Ефим Цель: упражнять детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Беседа перед прогулкой о правилах поведения на улице. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом | Беседа на тему: "Погода в нашем городе". |
Вечер | 1.С-р игра «Домик лесника». Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, учить выбирать роль, играть по ролям. 2.Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки, и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду. Оформить выставку детского творчества «Осеннее дерево» | 1. Предложить Ване, Лёне вымыть пластмассовые игрушки, расставить аккуратно на полочках. | Чтение рассказа М.Пришвина"Золотой луг». Цель: развивать усидчивость, умение внимательно слушать текст, учить отвечать на вопросы полным ответом. | 1.Организовать условия для сюжетно-ролевой игры (переодевания, декорации к С-р игре). 2. Внести пластмассовые игрушки, тазик и ветошь для мытья игрушек. | Беседа на тему: "Пожарная безопасность" |
Работа с родителями: | Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни. | |