СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе по теме "Растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать интерс детей к сезонным изменениям в живой природе. Воспитывать желание помогать взрослым ухаживать за участком, убирать завядшую траву,опавшие листья.

Просмотр содержимого документа
«Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе по теме "Растения"»







ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 08.10.18 по 12.10.18 г.)

Группа: подготовительная группа № 2 Тема: «Растения»

Цель: Закреплять знания детей о деревьях и кустарниках, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Дать представления о пользе природных витаминов. Продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Учить детей правилам поведения в группе, на улице, в гостях. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду взрослых, любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Осеннее дерево»; Беседа о разновидностях и пользе растений.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели Дата проведения итогового мероприятия: 12.10.18 г.

День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2. Д.и. «Чей лист», учить определять деревья по листьям.

3. Трудноговорка: «Ребята на крылечке перебирали гречку, Крупинка к крупинке – ни одной соринки». Развивать артикулярный аппарат




(Настяя, Иван)

«На что эта фигура похожа». Закреплять знания геометрических фигур

Беседа «Не уходи с незнакомыми»

Цель: расширять представления о правилах безопасного поведения в детском саду, на улице и дома. Рассматривание обучающей карточки «На улице не разговаривай с незнакомыми».

Карандаши, бумага для рисования, иллюстрации с изображением растений

Беседа с детьми на тему: "Растения нашей области"

Понедельник – 08.10..2018 г.

НОД:

1.Познание (ФКЦМ)

2. Рисование

3.Физическая культура


1.ФКЦМ Тема: «Деревья в нашем парке, лесу»

П/С: систематизировать и крепить знания детей о названиях деревьев и об основных признаках. Дать представления о причинах опадания листьев. ФЦКМ, стр 28.

2. Рисование Тема: «Ветка рябины»

П/С: формировать умение рисовать с натуры передавая форму частей, строение ветки и листьев. Закреплять разные приемы рисования кистью. Комарова № 12 стр.40

3.Физкультура: по плану физ.инструктора.

Рассматривание картинок по теме: "Растения"

Прогулка I:


1.Наблюдение за сезонными изменениями в живой природе (деревья, кустарники, цветы)

Упражнение на дыхание.

2.П/и «Листопад».

Цель: развивать координацию движений, создать хорошее настроение. Учить правильно соблюдать правила игры.


Повторить стихи об осени (Настя, Семён).

Предложить детям собрать веточки с участка

Цель: формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым.


Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки)

Беседа на тему: "Плодовые деревья на территории Д/С".

После сна:

1. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…».

2. Дыхательная гимнастика «Надуваем шарик…»

3.Пальчиковая гимнастика: «Цветок распустился» - (учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикулярный аппарат). Создать хорошее настроение.

Прививать навыки самообслуживания (Лера, Даша) учить самостоятельно расчёсываться

Продолжать прививать навыки самообслуживания - правильно одеваться после сна.

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания.


НОД:



Прогулка II:


1. Наблюдение за небом, погодой

Цель: Продолжать формировать представление детей об осенних изменениях в природе.

2. П/и «Цветные автомобили…» -учить детей соблюдать ПДД, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Повторить стихи к утреннику (Юдя, Настя, Ваня)

Закреплять правила дорожного движения.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки,

Беседа с детьми на тему: "Сезонные изменения в живой природе".

Вечер

1. С-р игра «Прогулка по осеннему лесу». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение.

2. «Ёжик….» - ритмическая игра. Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения.

Индивидуальная игра на закрепление знаний по ПДД: предложить детям сооружать постройки из строительного материала (Артемий, Вика)

1 Чтение произведения В.Катаева «Цветик – семицветик». Цель: Познакомить детей с произведением В.Катаева Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога.

Создать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру (предметы-заменители, декорации, переодевания)


Работа с родителями:

Сообщить родителям тему недели: «Растения»












День недели

Основная часть





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2. Н.И. «Живая, неживая природа», Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность.

«Раздели слова на слоги» (Арина, Василина)

Беседа «Эта спичка - невеличка»

Цель: рассказать детям о том, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность.

Книги, картинки о труде людей осенью в парке, в саду, в огороде

Рассматривание плаката «Деревья»

Вторник 9.10..2018г.

НОД:

1.Развитие речи

2.Музыка

3.Лепка/Аппликация

1. Развитие речи: Тема: Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»

П/С: дать детям представление о рассказе как о литер. жанре. Учить пересказывать от 3-ого лица. Ушакова №30 стр.94

2. Музыка по плану руководителя.

3. Аппликация

Тема: «Ветка с осенними листьями»

П/С: закреплять умения вырезывать симметричные формы из бумаги, сложенной в двое, красиво располагать их. Развивать эстетическое восприятие. Казакова стр.148


Прогулка I:


1.Наблюдение за берёзой, тополем. П/С: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе , воспитывать бережное отношение к природе, развивать любознательность, расширять кругозор.

2.П.И.«У медведя во бору»». Цели:

- учить быстро действовать по сигналу;

- бегать, не наталкиваясь друг на друга

С Владом, Артемием закреплять умение ходить приставным шагом.


Собрать веточки и камешки с дорожки, смести песочек.

Цель: учить правильно пользоваться веником, воспитывать желание помогать взрослым

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседа на тему: "Погода в нашем городе".

После сна:

1.Закаливающие мероприятия (волшебная дорожка). Предупреждение плоскостопия

2.Дыхательная гимнастика «Растут деревья высоко…».

Продолжать прививать навыки самообслуживания (самостоятельно заправлять кровать) (Ефим, Инна).

«Мы расселись по порядку, дружно делаем зарядку, не ногами, не руками, А словами…. (язычком). Развиваем артикулярный аппарат

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по дорожкам…»





Прогулка II:


1. Наблюдение: во что одеты прохожие? Цель: Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе, одежде людей.

2.П/и «Цветы и пчёлы». Развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Повторить счёт до 10 и обратно (Инна,Мереке)

Создать игровую ситуацию «Помоги смести песок». Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки

Обратить внимание детей на работу дворника Д/С. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Вечер

1.Дидактическая игра (по сюжетным картинкам) «Когда это бывает?». Цель: Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей, закреплять знания детей о признаках осени.

2. С-Р игра «Юные защитники природы». Развивать память, внимание, продолжать учить по ролям, разговорную речь. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе

Работа по звукопроизношению: звук "Д" «Т» - Даша, Егор. Цель: развивать артикулярный аппарат, учить правильно произносить звуки.

Чтение произведения М. Пришвина «Деревья в плену». Цель: Познакомить детей с произведением М. Пришвина, развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать и отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.

Создать условия для сюжетно ролевой игры «Юные защитники природы» используя предметы заместители

Беседа с детьми на тему: «Погода в нашем городе».

Работа с родителями:

Консультация «Одеваем детей по погоде».









День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах




1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1 .Утренняя гимнастика.

2. Д.игра «Ассоциации» Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, наблюдательность

3. Беседа «Как вести себя в лесу?» -рассказать о правилах поведения в лесу.

Продолжать упражнять Кирилла К., Семёна правильно держать карандаш и делать определённые нажимы

Беседа «Проезжая часть» Цель: закреплять знания о том, что улица делится на 2 части – тротуар и проезжая часть, продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части.

Создать условия в центре активности по изодеятельности. (карандаши, бумага для рисования). Предложить детям разрезные картинки на тему «Осень»

Беседа о сезонных изменениях в природе

Среда 10.10.2018

НОД:

1. Познание (ФЭМП)

2. Рисование

3. Физическая культура

1. ФЭМП 1 Тема: Занятие № 6 ч.1 П/С: учить устанавливать соответствия между количеством предметов и цифрой; закреплять умения ориентироваться во времени: дни недели. Е.В Колесникова, стр 30

2. Рисование. Тема: «Осеннее дерево»

П/С: воспитывать интерес к природе, желание ее изображать. Развивать эстетическое восприятие, передавать строение дерева, располагать рисунок на всем листе бумаги. Казакова стр.148

3. Физическая культура по плану физ. инструктора


Прогулка I:


1.Наблюдение за кустарниками.

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей.

2.П.игра «Медведь и пчёлы».

Цель: развивать двигательную активность детей, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, создать хорошее настроение.

Упражнять Вику и Влада в прыжках через скакалку.

Подмести песок с дорожки.

Цели:

- учить правильно пользоваться веником, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Создать условия и организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (корзиночки)

Беседа на тему: «Осень золотая»

После сна:

1.Гимнастика пробуждения.

2.Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шарик».


Учить самостоятельно застёгивать пуговицы на рубашках (Серёжа, Ефим)

Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.


Самостоятельная деятельность в физкультурном центре «Игра с массажными мячами…»


НОД:

Музыкальное развлечение по плану руководителя

Беседа об осени.

Прогулка II:


1.Наблюдение за плодовыми деревьями

Цели:- формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений ;

- воспитывать бережное отношение к природе.

2.П/и «Гуси - гуси». Цель:- приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.

Вовлекать Дашу, Ксюшу в разговор во время наблюдения за природой

Приучать детей счищать песок с обуви.

Предложить детям веточки для рисования на песке.

Беседа на тему: "Плодовые деревья на нашем участке"

Вечер

1.С-рол. Игра «Собираем урожай». Цель: Учить детей выбирать себе роль, играть по ролям; развивать диалогическую речь, соблюдать правила безопасности.

2. Настольная игра лото - ПДД. Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительную наблюдательность и т.д.

Продолжать учить правила дорожного движения Инна, Арина М.


Пальчиковая гимнастика «Вот листик расписной…». Цель: Развивать память, усидчивость, внимание; учить соотносить слова с действиями.


Создать условия для организации свободной деятельности детей в игровом центре активности

Беседа на тему: «Безопасность на дорогах»

Работа с родителями:

Беседа мамой Серёжи о соблюдении режима дня.








День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2.Дид.игра «Цветик – семицветик» - развивать внимание, наблюдательность, закреплять знания цветов и их оттенки.

3. Повторить стихи к утреннику.

Работа по звукопроизношению: звук «С», «З» (Даша К., Кирилл)


Прививать навыки самообслуживания. Формировать умение детей: правильно мыть ручки с мылом и вытирать своим полотенцем

Предложить детям мешочек с игрушками для определения материала, из которого изготовлены игрушки.


Беседа на тему: "Что происходит с деревьями осенью" развивать речи, мышление, наблюдательность, память.

Четверг - 11.10..2018 г.

НОД:

Развитие речи

Конструирование


1. Звуковая культура речи

Тема: «Звук и буква Т» П/С: формировать умения различать и правильно произносить звук Т, развивать речевую память и произносительные навыки; упражнять в анализе звукоряда; упражнять в делении слов на слоги; знакомство с буквой Т. «Грамотейка» Конспект №6

2. Конструирование. «Ботанический сад». Формировать представления детей о Ботаническом парке, рассказать о растениях ботанического сад. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Закреплять умение строить постройки из строительного материала. Конспект



Прогулка I:


1.Наблюдение за рябиной.

Цель:- обратить внимание на осенние изменения в природе.

2.П/И «Листопад» -

по сигналу бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;

- развивать ловкость, быстроту, внимательность.

«Нарисуй на песке на что похож предмет». Закреплять знания геометрических фигур (Василина, Иван).

Учить детей самостоятельно раздеваться после прогулки, аккуратно складывать вещи в шкафчик

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)


Беседа на тему: "Деревья нашей области".

После сна:

1. Закаливающие мероприятия.

2. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись».

3. Пальчиковая гимнастика «Осень…» Цель: развивать артикулярный аппарат, речь, память, внимание, умение правильно соотносить движение пальцев и рук со словами.


Прививать навыки самообслуживания: умение заправлять кровать. (Арина, Ефим)

Способствовать умению детей последовательно одеваться после сна, помогать друг другу в застегивании пуговиц, замочков на спине

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по волшебным дорожкам…»


НОД:

Физкультурное развлечение по плану физ. руководителя


Прогулка II:


1.Наблюдение за ветром.

Цели:- с помощью ленточки учить детей определять направление ветра, продолжать формировать представления об осени.

2.П/и «День - ночь». Цель: учить соблюдать правила игры, внимательно слушать педагога, бегать в разных направлениях.

Повторить звук «С», «З». (Ваня, Даша)

Способствовать умению детей последовательно одеваться на прогулку.

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ленточки).


Беседа на тему: "Природа нашего региона".

Вечер

1.С- р игра «Собираем урожай» Цель: Развивать диалогическую речь детей, память, воображение. Учить играть по ролям.

2. Прослушивание музыкальной композиции «Осень». Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку.

Игра с Серёжа, Егор

«Геометрические фигуры»- в процессе игры закрепить цвета, величину, знания геометрических фигур

Продолжать учить детей проявлять бережливость, убирать за собой игрушки.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры (маски, декорации, музыкальная колонка)


Работа с родителями:

Консультация «Скоро в школу»




День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение

2.Загадки в сказках «Сказочные герои». Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь, расширять кругозор детей.

И.Агеева стр. 50

Повторить счет до 5 и 6, учить устанавливать неравенства групп предметов.

«Из чего делают игрушки?» Расширять кругозор; познакомить детей с материалами, из которых делают игрушки.

Заинтересовать детей в рассматривании картинок с изображением овощей и фруктов.

Беседа на тему: «Погода в нашем городе»

Пятница - 12.10..2018 г.

.

НОД:

1. ФЭМП 2

2. Музыка

1. ФЭМП 2. Тема: Занятие № 6 ч. 2. П/С: учить ориентировке в пространстве, закреплять умение определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; закреплять знания о днях недели; формировать навыки самоконтроля и самооценки. Е.В Колесникова, стр 31

2. Музыка по плану муз. руководителя


Прогулка I:


1.Наблюдение за работой дворника

Цели: - воспитывать уважение к труду; желание помогать взрослым.

2.П/И «Весёлые шофёры едут за урожаем…». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать к соблюдению правил в игре.

Собери гербарий (Даша В., Софья)


Привлечь детей в помощь воспитателю, собрать маленькие камни и веточки. Цель: учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание помогать взрослым.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)

Обратить внимание детей на работу дворника нашего Д/С

После сна:

1.Закаливающие мероприятия. Помочь детям проснуться, создать хорошее настроение.

2.Пальчиковая гимнастика «Дерево…».

Учить заправлять кровати (Лера, Влад)

«Наши ножки побегут по дорожкам». Профилактика плоскостопия.

Организовать свободную деятельность в игровом уголке.


НОД:



Прогулка II:


1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

2. П/И «Догони меня…». Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение.

Игра: «Передай другому» Настя, Ефим

Цель: упражнять детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Беседа перед прогулкой о правилах поведения на улице.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом

Беседа на тему: "Погода в нашем городе".

Вечер

1.С-р игра «Домик лесника». Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, учить выбирать роль, играть по ролям.

2.Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки, и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду.

Оформить выставку детского творчества «Осеннее дерево»

1. Предложить Ване, Лёне вымыть пластмассовые игрушки, расставить аккуратно на полочках.


Чтение рассказа М.Пришвина"Золотой луг». Цель: развивать усидчивость, умение внимательно слушать текст, учить отвечать на вопросы полным ответом.

1.Организовать условия для сюжетно-ролевой игры (переодевания, декорации к С-р игре).

2. Внести пластмассовые игрушки, тазик и ветошь для мытья игрушек.

Беседа на тему: "Пожарная безопасность"

Работа с родителями:

Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни.