СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе по теме "Ура! У нас каникулы!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представление дошкольников о сезонных изменениях в природе. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Расширять кругозор, познакомить с новыми произведениями о природе.

Просмотр содержимого документа
«Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе по теме "Ура! У нас каникулы!"»







ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 11.03.2019 г. по 15.03.2019 г.)

Группа: подготовительная группа № 2 Тема: «Ура! У нас каникулы!»

Цель: Развивать внимание, творческую активность. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Учить детей правилам поведения в группе, на улице, в гостях. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду взрослых, любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Мир глазами ребёнка», беседа: «А ты, хочешь быть здоровым?»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели Дата проведения итогового мероприятия: 13.03.2019 г.

День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2. Д.и. «Лото», «Домино», Пазлы. Развивать усидчивость, логическое мышление, внимание.


Игра на закрепление геометрических форм: «Нарисуй на что похоже…» (Инсаф, Влад)

Беседа «Не включай газовые приборы»

Цель: формировать представление об опасности пользования газовой плитой детьми без взрослых, рассматривание соответствующей обучающей карточки.

Книги, пазлы, Лото, Домино

Понедельник – 11.03.2019 г.


Чтение рассказа Л. Пантелеева «Буква «Ты». Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать о чём читает педагог. Учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. Развивать внимание, память, усидчивость.

Прогулка I:


1.Наблюдение за птицами. Развивать внимание, наблюдательность, диалогическую речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе.

2.П/и «Рыбак». Развивать двигательную активность детей, создать хорошее настроение.

3. П/и «Ловишки».Цель: развивать координацию движений, создать хорошее настроение

Работа по физ.развитию Упражнять в прыжках с места (Инна, Инсаф).

Т.П. Предложить детям собрать веточки с участка, расчистить участок от снега. Цель: формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)

После сна:

1. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…».

2. Дыхательная гимнастика «Ветер, ветер, ветерок…» Развивать правильное дыхание.

Учить правильно застёгивать пуговицы на одежде.

(Кирилл, Ксюша)

Пальчиковая гимнастика: «Дельфин…»- (учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать речь, внимание, память, артикулярный аппарат).

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания.

НОД:


Прогулка II:


1.Наблюдение за ветром.

Цели:- продолжать формировать представления о зимних изменениях в природе.

2.П/и «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры, внимательно слушать педагога, бегать в разных направлениях. Повторить ПДД.

3. П/и «Бездомный заяц» - развивать координацию движений, создать хорошее настроение.

Упражнять в ходьбе приставным шагом

(Настя, Даша К.)

Т.П. Сгрести снег, расчистить дорожки» Воспитывать желание трудиться, помогать взрослым, развивать дружеские взаимоотношения.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки,

Вечер

Чтение былины в обработке Карнауховой И. «Как Илья из Мурома стал богатырём»

Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать педагога, правильно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя.

Игра «Построй гараж»: Учить конструировать из строительного материала

(Семён, Юля)

1. Беседа: «Детям спички не игрушка». Цель: формирование представления об опасности неосторожного обращения со спичками

2.«Краб….» - ритмическая игра. Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения, интонировать под музыку.

Создать условия и помощь для организации свободной деятельности детей.

Работа с родителями:

Сообщить родителям тему недели: «В подводном царстве» Установка на совместную работу.







День недели

Основная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

3

4

5

6


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2 Дид. игра «В каких словах есть вода?». Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание, обогащать речь детей новым словами.

3. Н. И. Пазлы, шашки, лего. Развивать усидчивость, логическое мышление, внимание.

Закреплять умение правильно держать карандаш и работать с трафаретами. (Кирилл, Инна)

Беседа: «Игры во дворе»

Цель: Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя играть.

Книги, пазлы, лото, домино

Вторник 12.03.2019 г.

НОД:

Музыка по плану руководителя.

Прогулка I:


1.Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей.

2.П.игра «Море волнуется раз…».

Цель: развивать двигательную активность детей, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, создать хорошее настроение.

3. .П.игра «Хитрая лиса…».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Упражнять в перепрыгивании через препятствие (Влад, Инна)

Развивать координацию, физическое развитие

Т.П. Расчисть участок от снега.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками, воспитывать желание помогать взрослым

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

После сна:

1.Закаливающие мероприятия (волшебная дорожка). Помочь детям проснуться.

2.Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик…». Развивать правильное дыхание.

Учить детей одеваться последовательно (Инсаф, Инна). Развивать самостоятельность

Профилактика плоскостопия. Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по дорожкам…»

Массажные дорожки

НОД:


Прогулка II:


1.Наблюдение за небом, погодой. Продолжать формировать представление детей о зимних изменениях в природе.

2.П/и «Акула и рыбки». Развивать двигательную активность детей; учить детей соблюдать правила игры.

3. П.И. «Белые медведи». Развивать умение действовать по сигналу, наблюдательность.

Нарисуй геометрическую фигуру (Ксюша, Инсаф). Закрепить геометрические фигуры

Создать игровую ситуацию «Помоги смести снежок». Цель: воспитывать желание помогать взрослым, доводить начатое дело до конца.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки

Вечер

1. Чтение сказки В.Гаршина «Лягушка- путешественница». Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать полным ответом на вопросы педагога.

2. Н. игры: лего, пазлы, шашки. Развивать логическое мышление, внимание, усидчивость.

Работа по звукопроизношению: звук "Л" - Влад, Ефим. Цель: развивать артикулярный аппарат, учить правильно произносить звуки.

Беседа «Я на крышу не полезу!»

Цель: разъяснить опасность посещения подвалов, крыш и чердаков. Чтение стих-ий М. Манаковой «Я на крышу не полезу!», «Я не захожу в подвалы и на чердаки!»

Создать условия для организации свободной деятельности детей в игровом центре активности

Работа с родителями:

Консультация «Гуляем в любую погоду». Рассказать о пользе прогулок на свежем воздухе







День недели

Основная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6


Утро:

1 .Утренняя гимнастика.

2. Н.игры: Шашки, пазлы, лего. Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь.

3. Продолжать приучить детей быть вежливыми - здороваться, заходя в группу. Прививать правила хорошего тона.

Предложить дежурным Деше, Семёну приготовить всё необходимое для рисования. Развивать трудолюбие, самостоятельность

Беседа: «Бывает и такое»

Цель: предложить детям несколько ситуаций и дать им возможность поразмышлять над правильностью-неправильностью поступков персонажей (по страницам рассказов Н.Носова)

Создать условия в центре активности по изодеятельности. (карандаши, бумага для рисования).

Среда – 13.03.2019 г.


Чтение сказки П.П. Ершова «Конёк – горбунок». Воспитывать интерес к произведению П.Ершова. Учить отвечать полным ответом на вопросы педагога.

Прогулка I:


1.Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок. Цель:- обратить внимание на сезонные изменения в природе.

2.П/И «Рыбак». . Цели: - учить детей бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга ;развивать ловкость, быстроту, внимательность.

3. П.И.«Ловишки». Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнять в прыжках с места в длинну (Леонид, Даша В.) Работа по физическому развитию детей.

Т.П. Подмести снег с дорожки, почистить кормушку, насыпать корм для птиц.

Цели: учить правильно пользоваться веником, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам

Создать условия и организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки)

После сна:

1.Гимнастика пробуждения.

2.Дыхательное упражнение «Под пальмой краб сидит и клешнями шевелит…». Развивать правильное дыхание.

Учить последовательно одеваться после сна (Инсаф, Влад)

Профилактика плоскостопия: «Мы шагаем по дорожкам…». Развивать координацию движения, закалять детей.


Массажные дорожки…»

НОД:


Прогулка II:


1.Наблюдение за деревьями на территории Д/С.

Цели:- формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений ; воспитывать бережное отношение к природе.

2.П/и «Море волнуется раз…». Цель:- приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.

3. П.И.«Кто быстрей?». Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга

Вовлекать Инсафа, Юлю в разговор во время наблюдения за воробьями и синичками . Развивать диалоговую речь детей.

Т.П. Сгрести снег, очистить дорожку. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Приучать детей сметать снег с обуви.

Предложить детям веточки для рисования на снегу

Вечер

1. Чтение «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкин. Развивать усидчивость, внимание, память, учить отвечать на вопросы педагога полным ответом.

2. Н. игры: лото, домино, шашки, лего (по желанию детей). Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительную наблюдательность и т.д.

Закреплять названия обитателей подводного мира, учить различать по окрасу, размеру (Иван, Леонид)

1. Беседа: «Красный, зеленый, желтый»

Цель: рассматривание и обсуждение обучающих карточек, побуждать детей к обсуждению и анализу конкретных ситуаций.

2. Пальчиковая гимнастика «Есть в лесу из брёвен дом…». Цель: Развивать память, усидчивость, внимание; учить соотносить слова с действиями.

Создать условия и помощь в организации свободной деятельности детей.

Работа с родителями:

Беседа с мамой Серёжи о соблюдении режима дня. Рассказать о пользе для ребёнка соблюдения режима дня дома.







День недели

Основная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6


Утро:

1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение

2.Н.И. шашки, пазлы, лего (по желанию детей) Развивать усидчивость, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

3. «Из чего делают игрушки?» Расширять кругозор; познакомить детей с материалами, из которых делают игрушки.

Т.П. Прививать навыки самообслуживания. Формировать умение детей: сервировать столы,

(Арина, Мереке)

1.Работа по звукопроизношению: повторить скороговорки: «В четверг Чародей черепаху Тортилу, на чашечку чая просил заглянуть…»

«Карасёнку раз карась подарил раскраску…»

2. Д/и «Хорошо - плохо». Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей.

Предложить детям мешочек с игрушками для определения материала, из которого изготовлены игрушки.


Четверг - 14.03.2019 г.

НОД:

1. Физкультура: по плану физ.инструктора

Прогулка I:


1.Наблюдение за небом, ветром. П/С: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе , воспитывать бережное отношение к природе, развивать любознательность, расширять кругозор.

2.П.И.«Гори, гори ясно» Цели: :учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга

3. П.И.«Ловишки». Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга

Упражнять Влада, Инсафа в правильном выполнении поскоков. Работа по физическому развитию

1.Т.п. Почистить кормушку, насыпать корм для птиц. Развивать чувство ответственности за того, кого приручили.

2.Учить детей самостоятельно раздеваться после прогулки, аккуратно складывать вещи.

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)


После сна:

1. Закаливающие мероприятия.

2. Гимнастика пробуждения « проснулись, потянулись».

3. Пальчиковая гимнастика «Мы проснулись, потянулись…» Цель: развивать артикулярный аппарат, речь, память, внимание, умение правильно соотносить движение пальцев и рук со словами.

Учить заправлять за собой постель (Настя, Егор). Развивать самостоятельность

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по волшебным дорожкам…». Профилактика плоскостопия.

Массажные дорожки

НОД:


Прогулка II:


1. Наблюдение: во что одеты прохожие? Цель: Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе, одежде людей.

2. П/и «Светофор…» -учить детей соблюдать ПДД, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

П.И.«Догони». Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга

Повторить звук «Зь», «З». (Инсаф, Ефим). Развивать фонетический слух

Т.П. Сгрести снег, расчистить участок. Воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом


Вечер

1. Чтение сказки П.П. Ершова «Конёк – горбунок». Воспитывать интерес к произведению П.Ершова. Учить отвечать полным ответом на вопросы педагога.

2. Прослушивание музыкальной композиции П.И. Чайковского «Времена года». Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку.

Д.и. «Геометрические фигуры»- закрепить величину, знания геометрических фигур (Вика, Инсаф)

Беседа «А вдруг пожар дома?»

Цель: развивать представление о правилах пожарной безопасности (при пожаре не прятаться, вызвать пожарных по «01», выйти из комнаты или лечь на пол и т. п.)

Геометрические фигуры, колонка с записью музыкального произведения.

Работа с родителями:

Консультация «Трудовое воспитание дошкольника». Рассказать родителям о пользе трудового воспитания детей 6-7 лет









День недели

Основная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2.Дид. игра «Опиши, мы угадаем» Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.

3 Н.игра «Шашки». Учить детей ( по желанию) играть в шашки. Развивать внимание, наблюдательность, память.

Повторить счет от 1 до 18, учить устанавливать неравенства групп предметов. (Ксения, Влад)

Игра-придумывание «Как непослушный ребёнок разбросал стеклянные и консервные банки в лесу»

Цель: закрепление представлений о безопасном поведении на природе, воспитывать бережное отношение к природе

Заинтересовать детей в рассматривании иллюстраций с изображением морских обитателей.

Пятница - 15.03. 2019 г.

.

НОД:

1. Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка I:


1.Наблюдение за работой дворника

Цели: - воспитывать уважение к труду; желание помогать взрослым.

2.П/И «Море волнуется раз…». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать к соблюдению правил в игре.

3. П/И «Ловишки». Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Упражнять подбрасывании мяча (Ефим, Софья). Работа по физическому развитию детей.


Т.П. Привлечь детей в помощь воспитателю, расчистить участок от снега. Цель: учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание помогать взрослым.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)

После сна:

1.Закаливающие мероприятия.

2.Пальчиковая гимнастика «Морской царь…». Развивать мелкую моторику, память; учить соотносить действия со словами

Учить застёгивать пуговицы на своей одежде. (Инсаф, Ефим). Развивать самостоятельность

Профилактика плоскостопия. «Мы шагаем по дорожке….» Развивать координацию движения детей.

Организовать свободную деятельность в игровом уголке.

НОД:


Прогулка II:


1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

2. П/И «Догони меня…». Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение.

3. П/и «Гори, гори ясно». Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Создать хорошее настроение.

Игра: «Начерти геометрическую фигуру»

(Влад, Инсаф). Закреплять математические знания

Т.П. Почистить кормушку, насыпать в неё корм для птиц. Воспитывать желание заботиться о зимних птицах, помогать взрослым

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом

Вечер

1.С-р игра «В парке». Учить выбирать роль, играть по ролям. Развивать диалогическую речь детей.

2. Предложить Серёже, Владу оказать помощь воспитателю в уборке игрового уголка. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду.

Предложить детям вымыть игрушки, и расставить аккуратно на полочки. Воспитывать трудолюбие

Беседа «Осторожно – незнакомец»

Цель: разъяснить, кто такой

незнакомец и рассказать о правилах поведения с ним (не разговаривать, не садиться к нему в машину, не брать угощения и т. д.).

1.Организовать условия для сюжетно-ролевой игры

2.Внести пластмассовые игрушки, тазик и ветошь для мытья игрушек.


Работа с родителями:

Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни. Цель: уточнять и расширять знания родителей о влиянии несоблюдения норм и правил на здоровье людей.