СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: "Профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерное планирование для детей средней группы. Тема недели: "Профессии"

Просмотр содержимого документа
«Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: "Профессии"»





ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14.11.16 по 18.11.16)

Группа: средняя группа № 2 Тема: «Профессии».

Цель: Познакомить детей с трудом взрослых людей, с профессиями. Продолжать знакомить детей с осенними изменениями в природе. Продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Учить детей правилам поведения в группе, на улице, в гостях. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду взрослых, любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Дорога для автомобиля».

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели Дата проведения итогового мероприятия: 18.11.16.

День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа: «Какое сейчас время года?» - на развитие связной речи, воображения, логического мышления. Воспитывать интерес к природным явлениям.

Индивидуальная игра на закрепление геометрических форм: «круг, овал» (Юля, Диана)

Продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом.

Приучать детей убирать игрушки в игровом уголке после игры.

Беседа с детьми на тему: "Погода в нашем городе"

Понедельник – 14.11.16

НОД:


1.ФКЦМ Тема: «Наш любимый плотник»

П/С: познакомить детей с трудом плотника, с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

Дыбина №18 стр.39

2. Физкультура: по плану физ.инструктора.

Рассматривание картинок по теме: "Профессии"

Прогулка I:


1.Наблюдение за работой дворника. Воспитывать уважение к труду дворника.

Упражнение на дыхание.

2.П/и «Попади в цель».

Цель: развивать глазомер детей, координацию движений, создать хорошее настроение.


Закрепить знания цветов светофора (Юля, Владик).

Предложить детям смести снег с дорожки на участке.

Цель: формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки)

Беседа на тему: "Уважай труд взрослых".

После сна:

1. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…».

2. Дыхательная гимнастика «Ветер, ветер, ветерок…»

3.Пальчиковая гимнастика: «Много есть профессий знатных» - (учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикулярный аппарат). Помочь детям проснуться.

Прививать навыки самообслуживания (Диана, Вася).

Продолжать прививать навыки самообслуживания - правильно одеваться после сна.

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания.


НОД:

ДОП Конструирование. Тема: «Автомобиль». Цель: Учить детей различать и называть геометрические формы «кубик», «кирпичик», творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество. Интернет-ресурсы.


Прогулка II:


1. Наблюдение за берёзой. Цель: Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в живой природе. 2. П/и «Светофор…» -учить детей соблюдать ПДД, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Повторить счёт до 5 (Егор, Настя)

Закреплять правила дорожного движения.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседа с детьми на тему: "Сезонные изменения в природе".

Вечер

1. С-р игра «На приёме у врача». Цель: Учить детей выбирать роль, играть по ролям, воспитывать уважение к труду взрослых.

2. Прослушать музыкальное произведение «Снег». Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения.

Индивидуальная игра на закрепление знаний по ПДД: предложить детям сооружать постройки из строительного материала (Вася, Инна)

1. Чтение стихотворения К.Чуковского «Доктор Айболит». Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога.

2.Учить детей последовательно накрывать на столы

Создать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру (предметы-заменители, декорации, переодевания)


Работа с родителями:

Сообщить родителям тему недели: «Профессии»
































День недели

Основная часть





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2 Настольная игра «Дорожные знаки». Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание, закреплять знания детей о ПДД.

Повторить цвета светофора (Ефим, Лиза)

Продолжать закреплять знания детей о культуре поведения за столом

Предложить детям Н.и. (лото) «Дорожные знаки»

Рассматривание макета «ПДД»

Вторник 15.11.2016 год







к 08.11.2016.

НОД:


1.Познание: Развитие речи: описание профессий

П/С: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Формировать умение различать и правильно произносить звук Т. Учить выделять первый и последний звук Т. Развивать фонематический слух. Учить четко проговаривать чистоговорки.Ефанова стр.128. «Грамотейка» №11

2. Физическая культура. По плану физ.инструктора.


Прогулка I:


1.Наблюдение за берёзой, погодой.

Цель: продолжать знакомить детей с признаками поздней осени, сезонными изменениями в живой природе, одежде людей.

2.П.игра «Воробушки и автомобиль…».

Цель: развивать двигательную активность детей, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, создать хорошее настроение.

Влада, Лизу учить прыгать на одной ножке, развивать координацию движений.


Собрать веточки и камушки с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться веником, воспитывать желание помогать взрослым

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседа на тему: "Погода в нашем городе".

После сна:

1.Закаливающие мероприятия (волшебная дорожка). Помочь детям проснуться.

2.Дыхательная гимнастика «Ветер, ветер, ветерок…».

Продолжать прививать навыки самообслуживания (Вася, Диана) в застёгивании пуговиц на своей одежде.

Продолжать учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по дорожкам…»


НОД:

Музыкальное развлечение по плану муз. руководителя


Прогулка II:


1.Наблюдение - обратить внимание детей на работу дворника Д/С. Воспитывать уважение к труду взрослых. 2.Физ.культура. П.И. «Цветные автомобили». Продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Закреплять знания о геометрических фигурах (Вася, Лиза)

Создать игровую ситуацию «Помоги смести снежокк». Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки

Беседа о поздней осени.

Вечер

1.Дидактическая игра (по сюжетным картинкам) «Когда это бывает?». Цель: Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей, закреплять знания детей о признаках осени.

2. Чтение произведения С.Михалкова 2Дядя Стёпа». Цель: Познакомить детей с произведением С.Михалкова, развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Работа по звукопроизношению: звук "М" - Вася, Ефим. Цель: развивать артикулярный аппарат, учить правильно произносить звуки.

Учить убирать после игры за собой игрушки, аккуратно расставлять по полочкам.

Создать условия для сюжетно ролевой игры «В магазин за покупками» используя предметы заместители

Беседа с детьми на тему: «Погода в нашем городе».

Работа с родителями:

Консультация «Одеваем детей по погоде».











День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1 .Утренняя гимнастика.

2. Д.игра «Собери картинку» Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь.

3. Пальчиковая гимнастика «Много есть профессий знатных». Цель: Развивать память, внимание, моторику, артикулярные аппарат, учить правильно проговаривать слова.

Продолжать упражнять Лизу, Владика правильно держать карандаш.

Продолжать приучить детей здороваться, заходя в группу.

Создать условия в центре активности по изодеятельности. (карандаши, бумага для рисования). Предложить детям разрезные картинки на тему «Профессии»

Беседа о сезонных изменениях в природе

Среда – 16.11..2016

НОД:


1.Физкультура: по плану физ. инструктора.

2. Аппликация

Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

П/С: формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов - по диагонали. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Развивать воображение. Комарова №33 стр.50


Прогулка I:


1.Наблюдение за машинами. П/С: продолжать знакомить с профессиями (шофёр), развивать любознательность, расширять кругозор.

2.П.И.«Птички и кот». Цели:

- учить быстро действовать по сигналу;

- бегать, не наталкиваясь друг на друга

Упражнять в перешагивании через препятствие Инну, Васю.

Подмести снег с дорожки.

Цели:

- учить правильно пользоваться веником, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Создать условия и организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (корзиночки)

Беседа на тему: «Все профессии важны»

После сна:

1.Гимнастика пробуждения.

2.Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шарик».

(Помочь детям проснуться)

Учить самостоятельно застёгивать пуговицы (Влад, Инна)

Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.


Самостоятельная деятельность в физкультурном центре «Игра с массажными мячами…»


НОД:

ДОД «Волшебный мир» Тема: «Прокачусь!» Воспитывать любознательность, интерес к рисованию. Учить отражать в рисунке окружающий мир. Развивать восприятие, чувство цвета, формы. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. Интернет-ресурсы.

Беседа о поздней осени.

Прогулка II:


1.Наблюдение за деревьями

Цели:- формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений ;

- воспитывать бережное отношение к природе.

2.П/и «Автомобиль и дети».

Цели:- приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать координацию движения детей.

Способствовать умению детей последовательно одеваться на прогулку (Ефим, Диана)

Приучать детей счищать песок с обуви.

Предложить детям веточки для рисования на песке.

Беседа на тему: "Деревья на нашем участке"

Вечер

1.С-рол. Игра «Я - повар». Цель: Учить детей выбирать себе роль, играть по ролям; развивать диалогическую речь, соблюдать правила безопасности.

2. Настольная игра лото - ПДД. Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительную наблюдательность и т.д.

Продолжать учить правила дорожного движения Инна, Вася.


1. Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Багаж». Цель: Развивать память, усидчивость, внимание; учить детей отвечать на вопросы педагога.

2.Учить детей убирать за собой игрушки после игры.

Создать условия для организации свободной деятельности детей в игровом центре активности

Беседа на тему: «Безопасность на прогулке»

Работа с родителями:

Беседа мамой Серёжи К. о соблюдении режима дня.






День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение

2.Д/и «Хорошо - плохо». Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей.

3. «Из чего делают игрушки?» Расширять кругозор; познакомить детей с материалами, из которых делают игрушки.

Работа по звукопроизношению: звук «Б» с Ваней, Кириллом Ч.


Прививать навыки самообслуживания. Формировать умение детей: правильно мыть ручки с мылом и вытирать своим полотенцем

Предложить детям мешочек с игрушками для определения материала, из которого изготовлены игрушки.


Беседа на тему: "Погода в нашем городе"

Четверг - 17.11. 2016

НОД:


1.Познание ФЭМП ФЭМП П/С: Учить: отгадывать математические загадки; соотносить количество предметов с цифрой; упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. Закреплять: умение сравнивать знакомые предметы по ширине; знания о геометрической фигуре - прямоугольник.

Колесникова №11 стр.38

2. Физкультура: по плану физ.инструктора


Прогулка I:


1.Наблюдение за ветром, небом.

Цель:- обратить внимание детей на сезонные изменения в живой природе поздней осенью, воспитывать бережное отношение к природе.

2.П/И «Цветные автомобили».

Цели: - учить детей ПДД,

по сигналу бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;

- развивать ловкость, быстроту, внимание.

Закреплять умение считать до 5 (Юля, Инна).

Игра «Что нужно делать после прогулки?».

Учить детей самостоятельно раздеваться после прогулки, аккуратно складывать вещи.

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)


Беседа на тему: "Улицы нашего города".

После сна:

1. Закаливающие мероприятия.

2. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись».

3. Пальчиковая гимнастика «Весёлые человечки» Цель: развивать артикулярный аппарат, речь, память, внимание, умение правильно соотносить движение пальцев и рук со словами.

Прививать навыки самообслуживания: умываться после сна, хорошо вытираться своим полотенцем. (Диана, Лиза)

Способствовать умению детей последовательно одеваться после сна.

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по волшебным дорожкам…»


НОД:



Прогулка II:


1.Наблюдение за ветром.

Цели:- с помощью ленточки учить детей определять направление ветра, продолжать формировать представления об осени.

2.П/и «По ровненькой дорожке». Цель: учить соблюдать равновесие, свободно ходить по дорожке, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Упражнять в умении соблюдать равновесие. (Вася, Диана)

Способствовать умению детей последовательно одеваться на прогулку.

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ленточки).


Беседа на тему: "Природа нашего региона".

Вечер

1.С- р игра «На приёме у врача» Цель: Развивать диалогическую речь детей, память, воображение. Учить играть по ролям.

2. Прослушивание музыкальной композиции «Первый снег». Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку.

Игра с Васей, Дианой «Круглый, квадратный»- в процессе игры закрепить цвета, величину, знания геометрических фигур

Продолжать учить детей проявлять бережливость, убирать за собой игрушки.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры (маски, декорации, музыкальная колонка)


Работа с родителями:

Консультация «Как приучить ребёнка к зарядке»






День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение.

2.Дид. игра «Когда это бывает?» Развивать логическое мышление, воображение, внимание.

Приучить Лёню, Ваню мыть ручки с мылом перед завтраком

Приучать детей пользоваться салфеткой, столовыми приборами, говорить «спасибо», выходя из-за стола

Заинтересовать детей в рассматривании картинок с изображением поздней осени.

Беседа на тему: «Погода в нашем городе»

Пятница - 18.11..2016

. 05. 2015.

НОД:


1. Рисование: Тема: «Дорога для автомобиля»

П/С: учить создавать сюжетные композиции, закрашивать поверхность рисунка карандашом. Развивать творчество, воображение. Ефанова стр.125

2. Физкультура: по плану физ. инструктора.


Прогулка I:


1.Наблюдение за работой дворника

Цели: - воспитывать уважение к труду; желание помогать взрослым.

2.П/И «Весёлые шофёры…». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать к соблюдению правил в игре.

Упражнять детей в быстроте и ловкости: игра «Передай другому» (Лиза, Егор)


Привлечь детей в помощь воспитателю, собрать маленькие камни и веточки. Цель: учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание помогать взрослым.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)

Обратить внимание детей на работу дворника нашего Д/С

После сна:

1.Закаливающие мероприятия. Помочь детям проснуться, создать хорошее настроение.

2.Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики…».

Способствовать умению детей в застёгивании обуви. (Инна, Кирилл)

Способствовать умению детей самостоятельно, последовательно одеваться после сна.

Организовать свободную деятельность под контролем педагога в игровом уголке.


НОД:



Прогулка II:


1.Наблюдение за солнышком. Продолжать формировать интерес детей к сезонным изменениям в природе. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

2. П/И «Догони меня…». Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение.

Игра: «Передай другому» Настя, Ефим

Цель: упражнять детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Беседа перед прогулкой о правилах поведения на улице.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом

Беседа на тему: "Погода в нашем городе".

Вечер

1.С-р игра «Мебельный магазин». учить выбирать роль, играть по ролям. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

2.Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки, и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду.

Оформить выставку детского творчества «Дорога для автомобиля»

1. Предложить Ване, Семёну оказать помощь воспитателю в уборке игрового уголка.


1. Продолжать учить детей мыть руки после и перед приёмом пищи.

2.Чтение отрывка из произведения Л. Толстого «Мальчик стерёг овец». Цель: развивать усидчивость, умение внимательно слушать текст, учить отвечать на вопросы педагога.

1.Организовать условия для сюжетно-ролевой игры (переодевания, декорации к С-р игре).

2. Внести пластмассовые игрушки, тазик и ветошь для мытья игрушек.

Беседа на тему: "Пожарная безопасность"