СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: "Новый год!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с весёлым праздником - Новый год. Воспитывать интерес к народным традициям. 

Просмотр содержимого документа
«Примерное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: "Новый год!"»







ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.12.16 по 23.12.16)

Группа: средняя группа № 2 Тема: «Новый год».

Цель: Продолжать формировать представления детей о зиме, о зимних играх, праздниках, развлечениях. Продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Учить детей правилам поведения в группе, на улице, в гостях. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду взрослых, любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Наша нарядная ёлка».

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели Дата проведения итогового мероприятия: 23.12.16.

День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа по наводящим вопросам воспитателя: «Какое сейчас время года?» - на развитие связной речи, воображения, логического мышления. Воспитывать интерес к природным явлениям.

Индивидуальная игра на закрепление геометрических форм: (круг, овал) (Ефим, Инна)

Продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом.

Приучать детей убирать игрушки в игровом уголке после игры.

Беседа с детьми на тему: "Погода в нашем городе"

Понедельник – 19.12.16

НОД:


1.ФКЦМ Тема: «Зимние забавы»

П/С: развивать внимание и мышление, учить рассказывать о зимних забавах. Ефанова стр.174

2. Физкультура: по плану физ.инструктора.

Рассматривание иллюстраций

Прогулка I:


1.Наблюдение за снегом (искрится, хрустит при ходьбе, белый и т.д.) сезонными изменениями в природе, основными признаками зимы.

2.П/и «Попади в цель».

Цель: Учить детей лепить снежки, развивать глазомер детей, координацию движений, создать хорошее настроение.

Повторить счёт до 4 (Ваня, Лиза).

Предложить детям очистить участок от снега

Цель: формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки)

Беседа на тему: "Погода в нашем городе".

После сна:

1. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…».

2. Дыхательная гимнастика «Ветер, ветер, ветерок…»

3.Пальчиковая гимнастика: «Перед нами ёлочка…» - (учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикулярный аппарат).

Прививать навыки самообслуживания (Ира, Вася) в правильном застёгивании пуговиц.

Продолжать прививать навыки самообслуживания - правильно одеваться после сна.

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания.


НОД:

ДОП Конструирование. Тема: «Ёлочка». Цель: Учить детей различать и называть геометрические фигуры (большой, средний, маленький треугольник), составлять из геометрических фигур ёлочку, развивать обзорное мышление и мелкую моторику рук; творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество. Интернет-ресурсы «Открытая страна».


Прогулка II:


1. Наблюдение: во что одеты прохожие? Цель: Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе, одежде людей.

2. П/и «Светофор…» -учить детей соблюдать ПДД, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Повторить счёт до 5 (Серёжа, Настя)

Закреплять правила дорожного движения.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседа с детьми на тему: "Сезонные изменения в природе".

Вечер

1. С-р игра «Покупка нарядов к празднику». Цель: Учить детей выбирать роль, играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление, воображение.

2. «Метелица….» - ритмическая игра. Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения.

Индивидуальная игра на закрепление знаний по ПДД: предложить детям сооружать постройки из строительного материала (Лиза, Инна)

1. Чтение произведения З.Александрова «Елочка» Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога.

2.Учить детей последовательно накрывать столы

Создать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру (предметы-заменители, декорации, переодевания)

Беседа: «Новый год у ворот…»

Работа с родителями:

Сообщить родителям тему недели: «Новый год»












День недели

Основная часть





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2 Настольная игра (Лото) «Времена года». Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание.

Закрепить знания детей о временах года (Егор, Инна)

Продолжать учить детей культуре поведения за столом

Предложить детям Н.и. (лото) «Времена года»

Рассматривание плаката «Времена года»

Вторник 29.11.2016.

НОД:


1.Познание: Развитие речи: игра- викторина обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

П/С: учить составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. Формировать умение различать и правильно произносить звук Кь. Учить дифференцировать звуки К,Кь. Развивать фонематический слух. Гербова №3 стр.45. «Грамотейка» №14

2. Физическая культура. По плану физ. инструктора.


Прогулка I:


1.Наблюдение за небом.

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, обратить внимание во что одеты люди.

2.П.игра «Снежки…».

Цель: развивать двигательную активность детей, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, создать хорошее настроение.

С Инной, Лизой закреплять умение перепрыгивать через препятствие, развивать координацию движений.


Собрать веточки и смести снег с дорожки

Цель: учить правильно пользоваться веником, воспитывать желание помогать взрослым.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседа на тему: "Погода в нашем городе".

После сна:

1.Закаливающие мероприятия (волшебная дорожка). Предупреждение плоскостопия

2.Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик…».

Продолжать прививать навыки самообслуживания (Вася, Кирилл) учить застёгивать пуговицы.

Продолжать учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по дорожкам…»


НОД:

Музыкальное развлечение по плану муз. руководителя


Прогулка II:


1.Наблюдение за ветром, облаками.

Цель: Продолжать формировать представление детей о сезонных изменениях в природе.

2)П/и «Снегопад». Развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе (Вася, Лиза)

Создать игровую ситуацию «Помоги смести снежок». Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки

Обратить внимание детей на работу дворника Д/С. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Вечер

1.Дидактическая игра (по сюжетным картинкам) «Когда это бывает?». Цель: Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей, закреплять знания детей о признаках зимы.

2. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цель: Познакомить детей с украинской народной сказкой, развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать сказку и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Работа по звукопроизношению: звук "К" - Вася, Егор. Цель: развивать артикулярный аппарат, учить правильно произносить звуки.

Продолжать учить детей говорить «до свидания», уходя домой.

Создать условия для сюжетно ролевой игры «Наряжаем ёлочку» используя предметы заместители

Беседа с детьми на тему: «Погода в нашем городе».

Работа с родителями:

Консультация «Одеваем детей по погоде».





День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1 .Утренняя гимнастика.

2. Д.игра «Собери картинку» Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь.

3. Пальчиковая гимнастика «Сказочные игрушки». Цель: Развивать память, внимание, моторику, артикулярные аппарат, учить правильно проговаривать слова.

Продолжать учить Лизу, Инну правильно держать карандаш.

Продолжать приучить детей здороваться, заходя в группу.

Создать условия в центре активности по изодеятельности. (карандаши, бумага для рисования). Предложить детям разрезные картинки на тему «Зима»

Беседа»Почему нужно беречь игрушки?»

Среда – 21.12..2016

НОД:


1.Физкультура: по плану физ. инструктора

2. Аппликация. Тема: «Бусы на елку». П/С: закреплять знания о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы. Чередовать бусинки разной формы. Наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Комарова №38 стр.53


Прогулка I:


1.Наблюдение за небом. П/С: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе , воспитывать бережное отношение к природе, развивать любознательность, расширять кругозор.

2.П.И.«Мороз». Цели:

- учить быстро действовать по сигналу;

- бегать, не наталкиваясь друг на друга

Закреплять умение перешагивании через препятствие (Инна, Вася).

Подмести снег с дорожки.

Цели:

- учить правильно пользоваться веником, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Создать условия и организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (корзиночки)

Беседа на тему: «Зима»

После сна:

1.Гимнастика пробуждения.

2.Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шарик».


Учить самостоятельно застёгивать пуговицы на рубашках (Юля, Инна)

Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.


Самостоятельная деятельность в физкультурном центре «Игра с массажными мячами…»


НОД:

ДОД «Волшебный мир» Тема: «Украсим нашу ёлочку». П/С: Вызвать интерес к рисованию нарядной ёлочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Познакомить с новым способом рисования «тычком» жёсткой кистью, передавая образ пушистых ёлочек. Создать условия для экспериментирования – рисование игрушек пальчиками и трафаретами. Закреплять знания цвета, формы. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. Интернет-ресурсы.

Беседа о празднике – Новый год.

Прогулка II:


1.Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок. Цели:- формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений ;

- воспитывать бережное отношение к живой природе.

2.П/и «Автомобиль и воробьи».

Цели:- приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать координацию движения детей.

Способствовать умению детей последовательно одеваться на прогулку (Влад, Вася)

Приучать детей счищать снег с обуви.

Предложить детям веточки для рисования на снегу.

Беседа на тему: "Зимующие птицы"

Вечер

1.С-рол. Игра «Готовимся к новому году». Цель: Учить детей выбирать себе роль, играть по ролям; развивать диалогическую речь, соблюдать правила безопасности.

2. Настольная игра лото - ПДД. Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительную наблюдательность и т.д.

Продолжать учить правила дорожного движения Диана, Вася.


1.Чтение сказки «Два мороза»

Цель: Развивать память, усидчивость, внимание; учить детей отвечать на вопросы педагога.

2.Учить детей убирать за собой игрушки после игры.

Создать условия для организации свободной деятельности детей в игровом центре активности

Беседа на тему: «Безопасность на дорогах»

Работа с родителями:

Беседа мамой Василины о соблюдении режима дня.








День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение

2.Д/и «Хорошо - плохо». Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей.

3. «Из чего делают игрушки?» Расширять кругозор; познакомить детей с материалами, из которых делают игрушки.

Работа по звукопроизношению: звук «П», «Б» с Ваней, Кириллом Ч.


Прививать навыки самообслуживания. Формировать умение детей: правильно мыть ручки с мылом и вытирать своим полотенцем

Предложить детям мешочек с игрушками для определения материала, из которого изготовлены игрушки.


Беседа на тему: "Погода в нашем городе"

Четверг - 22.12. 2016

НОД:


1.Познание ФЭМП П/С: Учить соотносить цифру количеством предметов. Формировать представления о пространственных отношениях. Закреплять: знания о геометрических фигурах; временах года. Колесникова №16 стр.48.

2. Физкультура: по плану физ.инструктора


Прогулка I:


1.Наблюдение за небом, ветром (погодой).

Цель:- обратить внимание на сезонные изменения в природе.

2.П/И «Цветные автомобили».

Цели: - учить детей ПДД,

по сигналу бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;

- развивать ловкость, быстроту, внимание.

Закреплять умение считать до 5 (Вася, Ира).

Игра «Какие мы большие»

Учить детей самостоятельно раздевать после прогулки, аккуратно складывать вещи.

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)


Беседа на тему: "Погода в нашем городе".

После сна:

1. Закаливающие мероприятия.

2. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись».

3. Пальчиковая гимнастика «Нам купили варежки…» Цель: развивать артикулярный аппарат, речь, память, внимание, умение правильно соотносить движение пальцев и рук со словами.


Прививать навыки самообслуживания: умываться после сна, хорошо вытираться своим полотенцем. (Инна, Ефим)

Способствовать умению детей последовательно одеваться после сна.

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по волшебным дорожкам…»


НОД:



Прогулка II:


1.Наблюдение за ветром.

Цели:- с помощью ленточки учить детей определять направление ветра, продолжать формировать представления о зиме.

2.П/и «По ровненькой дорожке». Цель: учить соблюдать равновесие, свободно ходить по дорожке, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Закреплять в умение соблюдать равновесие. (Ваня, Даша)

Способствовать умению детей последовательно одеваться на прогулку.

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ленточки).


Беседа на тему: "Природа нашего региона".

Вечер

1.С- р игра «Покупаем игрушки для ёлочки» Цель: Развивать диалогическую речь детей, память, воображение. Учить играть по ролям.

2. Прослушивание музыкальной композиции «Зима». Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку.

Игра с Васей, Юлей

«Круг, овал»- в процессе игры закрепить цвета, величину, знания геометрических фигур

Продолжать учить детей проявлять бережливость, убирать за собой игрушки.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры (маски, декорации, музыкальная колонка)


Работа с родителями:

Консультация «Витамины круглый год»




День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение.

2.Дид. игра «Какое время года» Развивать логическое мышление, воображение, внимание.

Приучать детей убирать настольные игры, после игры (Вася, Егор)

Приучать детей пользоваться салфеткой, столовыми приборами, говорить «спасибо», выходя из-за стола

Заинтересовать детей в рассматривании картинок с изображением времени года.

Беседа на тему: «Погода в нашем городе»

Пятница - 23.12..2016

. 05. 2015.

НОД:


1. Рисование: «Наша нарядная елка»

П/С: учить передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Комарова №39 с.54

2. Физкультура: по плану физ. инструктора.


Прогулка I:


1.Наблюдение за работой дворника

Цели: - воспитывать уважение к труду; желание помогать взрослым.

2.П/И «Волшебные снежинки…». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать к соблюдению правил в игре.

Упражнять детей в быстроте и ловкости: игра «Снежки» (Лиза, Инна)


Привлечь детей в помощь воспитателю, расчистить снег с дорожек. Цель: учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание помогать взрослым.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)

Обратить внимание детей на работу дворника

После сна:

1.Закаливающие мероприятия. «Мы проснулись – потянулись».

2.Пальчиковая гимнастика «Перед нами ёлочка…».

Учить детей застёгивать сандалии. (Ирина, Инна)

Способствовать умению детей самостоятельно, последовательно одеваться после сна.

Организовать свободную деятельность под контролем педагога в игровом уголке.


НОД:



Прогулка II:


1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

2. П/И «Догони меня…». Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение.

Игра: «Передай другому» Настя, Ефим

Цель: упражнять детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Беседа перед прогулкой о правилах поведения на улице.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом

Беседа на тему: "Погода в нашем городе".

Вечер

1.С-р игра «Оденем куклу на прогулку». Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, учить выбирать роль, играть по ролям.

2.Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки, и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду.

Оформить выставку детского творчества «Бусы на ёлке»

1. Предложить Васе, Лёне оказать помощь воспитателю в уборке игрового уголка.


1. Продолжать учить детей мыть руки после и перед приёмом пищи.

2.Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цель: развивать усидчивость, умение внимательно слушать текст, учить отвечать на вопросы педагога.

1.Организовать условия для сюжетно-ролевой игры (переодевания, декорации к С-р игре).

2. Внести пластмассовые игрушки, тазик и ветошь для мытья игрушек.

Беседа на тему: "Одеваемся по погоде"

Работа с родителями:

Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни.

Напомнить об оплате за Д/С.