День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально - коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Утренняя гимнастика Беседа: «Осень». расширение и систематизация знаний детей об осени. | ИНД. РАБ.: Д/И Собери картинку. - развивать воображение, логическое мышление | КГН- Продолжать детей учить следить за своим внешним видом, формировать элементарные навыки поведения в спальне, за столом во –время еды. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/у Поручение» - учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя. Д/и «Сбор урожая» цель: учить детей понимать суть задания, различать и классифицировать овощи и фрукты, уточнить их названия. | Консультация для родителей «Как сохранить здоровье детей осенью» |
Организованная образовательная деятельность | Музыка | По плану. |
Познавательное развитие | ТЕМА: Занятие № 2 ЦЕЛЬ: Развитие предметных действий. Книга И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП в первой младшей группе 10 ИНД. РАБ.: Продолжать учить слушать воспитателя |
Прогулка: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально - коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира. | ИНД. РАБ.: Игровое упражнение «Идите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки. | Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения. | Д/И «Большие и маленькие камешки» - учить детей различать предметы по величине Д/И«Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. |
Работа перед сном | Учить детей самостоятельно раздеваться |
Вечер: | Гимнастика после сна: «Комплекс 13» Чтение стих М. Ивенсен «Падают листья» - Чтение М. Просмотр презентации с целью выявления характерных признаков осени, учить правильно, называть наблюдаемые явления. Развивать наблюдательность, обогащать словарь, приобщать к чтению. | ИНД. РАБ.: Пальчиковая игра «Листочки» - развивать мелкую моторику | Продолжать учить детей правильно держать ложку | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. П/И «Найди свой цвет». - формировать умение различать и называть основные цвета, действовать в соответствии с правилами игры. П/И «Солнечные зайчики» цель: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. Повышать двигательную активность детей |
| |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально - коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Утренняя гимнастика Беседа «Как правильно вести себя в группе». - формировать умения не толкаться, не кричать, делиться игрушками при общении с другими детьми | ИНД. РАБ.: Физ. Упражнение «Дождик». - формировать умение сочетать движения с текстом. | Учить детей самостоятельно мыть руки | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. П.и. «Лошадки». - приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. П.и. «Осенние листья». - формировать умение двигаться с предметами. | Индивидуальные беседы с родителями |
Организованная образовательная деятельность | Физ. Культура | По плану |
Рисование | ТЕМА: «Дождик». ЦЕЛЬ: Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек Книга Д. Н. Колдина рисование с детьми 2 – 3 лет стр. 19 ИНД. РАБ.: Научить правильно открывать краски |
Прогулка: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально – коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире. | ИНД. РАБ.: . Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. | Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» - учить выполнять простейшие поручения. | П/И «Пузырь» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Д/И «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание. |
Работа перед сном | Игровые ситуации «Раздеваемся вместе с куклой Машей» |
Вечер: | Гимнастика после сна: «Комплекс 13» Беседа: «Приметы осени». Расширять представления детей об осени» Рассматривание картины «Осенний лес». - Формировать представления о красках осени. Развивать память и наблюдательность | ИНД. РАБ.: Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона», «Дождик», - Развивать мелкую моторику детских рук и пальцев. | Продолжать учить детей перед уходом домой убирать игрушки на место | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д / и «Подбери по форме» - Формировать умение выделять форму предмета П/И «Не задень». - Формировать умение обегать предметы, не задевая их |
| |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально – коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Утренняя гимнастика Беседа: «Осенний труд». - Познакомить с трудом людей осенью. | ИНД. РАБ.: Д/упр. «Найди». - Закреплять знание фигуры «Круг», умение находить его среди других фигур | Учить детей находить свое полотенца и вытирать руки самостоятельно | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/И «Подбери листочек». - Способствовать формированию цветовосприятия листьев деревье Д/И «Найди пару» - Обучать соотносить листочки по цвету Д/И «Кто как говорит». – Развивать у детей слух, навыки звукоподражания | Индивидуальные беседы с родителями |
Организованная образовательная деятельность | Музыка | По плану |
Развитие речи | ТЕМА: «Осень» ЦЕЛЬ: Учить детей выделять предметы на картине, называть их. Ввести в словарь детей новые слова, активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию картины. Развивать внимание, память, умение слушать и выполнять указания педагога. Воспитывать интерес детей к картинам, желание их рассматривать. Книга Г. Я. Затулина Развитие речи дош – ков стр. 26 ИНД. РАБ.: Развивать речь |
Прогулка: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально - коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Наблюдение за собакой – привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных. . | ИНД. РАБ. . Прыжки на двух ногах. | Трудовое поручение . Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений. | П/И «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу. Д/И «Разложи по цвету» - учить различать основные цвета, группировать предметы (формочки для песочницы) по цвету |
Работа перед сном | |
Вечер: | Гимнастика после сна: «Комплекс 13» Чтение сказки Л.Толстой «Три медведя». - Формировать умение слушать. Развивать внимание. | ИНД.РАБ. Артикуляционная гимнастика. - Развитие речевого аппарата, совершенствование и выработка его движений. | Продолжать учить детей перед уходом домой прощаться | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д /И «Такой листочек» - Формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к объектам природы, к листопаду. |
| |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально - коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Утренняя гимнастика Беседа «Листопад- Расширять и активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи. | ИНД.РАБ. Игра на развитие дыхания «Дует – дует ветерок» | Формировать у детей базовые культурные и гигиенические навыки, учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать пальчики | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/И. . «Пошел дождик» - Учить связывать движения с художественным образом. Угадать и изобразить какой бывает дождик. Отобразить характер дождя на рисунке. | |
Организованная образовательная деятельность | Физ.ра | По плану |
Худ. Литература | ТЕМА: «Осень» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со стихотворением, дать возможность детям договаривать слова, фразы. Упражнять в отчетливом произношении звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний в разном темпе. Развивать целенаправленное внимание, умение слушать друг друга. Воспитывать интерес к стихам. Книга Г. Я. Затулина Развитие речи дош – ков стр. 35 ИНД. РАБ.: Воспитывать интерес к литературе |
Прогулка: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально – коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям. | ИНД.РАБ.. Метание в цель. | Трудовое поручение Строим дорогу из песка – учить трудиться рядом друг с другом. | П/ И «Кот и мыши» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста. Д/И «Подбери ленту куклам» - учить различать ленты по длине: длинная и короткая. |
Работа перед сном | |
Вечер: | Гимнастика после сна Знакомство с лего – конструктором Познакомить с лего - конструктором. Закреплять знания цвета и формы | ИНД. РАБ.: Упражнять детей в бросании мяча двумя руками | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с воспитателями и детьми | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально - коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Утренняя гимнастика Беседа «Дождик» Расширять и активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи. | ИНД. РАБ.: Определять мелодии грустного и веселого характера, подбирать мелодию к предложенным картинкам про осень. | КГН - приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/И «Доброе утро!» - помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения. | Индивидуальные беседы с родителями. |
Организованная образовательная деятельность | Физкультура на улице | По плану |
Лепка | ТЕМА: «Подсолнух» ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, складывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту. Книга Д. Н. Колдина Лепка с детьми 2 – 3 лет стр. 11. ИНД. РАБ: .Учить детей работать с пластилином |
Прогулка: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально – коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т.д. | ИНД.РАБ. Упражнять в ходьбе по прямой. | Трудовое поручение «Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. | П/И «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. Д/И «Большой – маленький» - учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.) |
Работа перед сном | |
Вечер: | Гимнастика после сна: Конструктор "Лего" - Ворота для Заборчика - Учить выполнять простейшую конструкцию (из мягкого лего) – ворота, устанавливать опоры и класть на них перекладину | ИНД.РАБ. Пальчиковая игра «Мальчик пальчик, где ты был?» - развивать мелкую моторику, учить согласовывать действия со словами. | Приучать детей к вежливости, уважительное отношение друг к друг. | Д/и «Ходилки»- развивать мелкую моторику, зрительно – моторную координациию; развивать усидчивость. |