животных. Расширять представления детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах, их внешнем виде
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально - коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Утренняя гимнастика Рассмотреть альбом «Дары леса». Способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру ягод и грибов. | ИНД. РАБ.: Игровое упражнение «Волшебный мешочек». Цель: выяснить уровень знаний детей по теме «Гибы и ягоды». | Приучить детей есть аккуратно, сидеть за столом правильно, не мешать другим детям | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/и «Что ты видишь» Цель: учить детей рассматривать картинки, называть действия, которые выполняют животные (прыгает, бежит, спит). | Консультация для родителей «Одежда детейосенью» |
Организованная образовательная деятельность | Музыка | По плану. |
Познавательное развитие | ТЕМА: «Листопад, листопад, листья желтые летят» ЦЕЛЬ: Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. Ознакомление с природой в детском саду /О. А. Соломенникова с. 21 ИНД. РАБ.: Продолжать учить слушать воспитателя Милана Ц, Ева П |
Прогулка: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально - коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Наблюдение. Экскурсия по участку. Учить ориентироваться на участке, называть основные сооружения | ИНД. РАБ.: Упражнять детей в бросании мяча двумя руками Ваня Б | Трудовое поручение Подметание опавших листьев на веранде. Воспитывать желание помочь воспитателю. | П/и. «Через ручеёк» - развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер. Д/и. «Маленькие и большие ручейки» - учить различать ручейки по размеру. |
Работа перед сном | Чтение: В. Мирясова «Яблоко». Цель: приучать к вниманию, слушать литературные произведения. Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: учить детей правильно держать ложку, самостоятельно кушать. |
Вечер: | Гимнастика после сна: «Комплекс 15» Раскраски на тему « Грибы, ягоды». Учить правильно, держать карандаш. Развивать мелкую моторику, чувство цвета. | ИНД. РАБ.: Пальчиковые игры «Замок», «Апельсин». Учить детей повторять слова игры, выполнять движения пальчиками. Андрей А. Витя А | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дид. игра «Собери картинку» (мягкие пазлы). Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета. |
| |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально - коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Утренняя гимнастика Беседа «Идём в лес за грибами». Чтение стихотворения И. Коньков «Мы с друзьями в лес пошли». Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей | ИНД. РАБ.: Игровое упражнение «Попади в круг» -Развивать умение бросать предметы в определённое место двумя руками. Алан М | Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. П./игра «Собери грибы». Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Дид. игра «Разноцветные мячи». Научить детей группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям. | Индивидуальные беседы с родителями |
Организованная образовательная деятельность | Физ. Культура | По плану |
Рисование | ТЕМА: «Фрукты и ягоды» ЦЕЛЬ: Учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые формы и аккуратно закрашивать их. Книга Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2 – 3 лет стр. 36 ИНД. РАБ.: Учить детей правильно держать кисть Сергей Г. Камилла Д |
Прогулка: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально – коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире. | ИНД. РАБ.: . Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. Степан С | Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» - учить выполнять простейшие поручения. | П/и «Солнышко и дождик». Продолжать учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя |
Работа перед сном | Чтение стихотворений про фрукты. Цель: учить слушать внимательно. Побуждать детей повторять стихи вместе с воспитателем. Практическое упражнение «Кушаем кашу». Цель: учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. По¬ощрять стремление детей к самостоятельности |
Организованная образовательная деятельность | Студия Тестопластики Тема: «Достань предмет» Цель: Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику |
Вечер: | Гимнастика после сна: «Комплекс 15» Чтение В. Сутеев «Под грибом», рассматривание иллюстраций к сказке. Рассмотреть вместе с детьми иллюстрации, вызвать желание прослушать сказку, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей с помощью иллюстраций к сказке | ИНД. РАБ.: Чтение потешек: Развивать речь детей посредством фольклора. Дима Б | Приучать детей к вежливости, уважительное отношение друг к друг. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. П./игра «Мыши в кладовой». Упражнять детей выполнять бег врассыпную, подлезание под шнур, не касаясь руками пола. Конструирование «Теремок для мышки». Учить детей осмысленному конструированию, выбирать детали для постройки стен, крыши; располагать кирпичики и пластины в определенной последовательности. |
| |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально – коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Утренняя гимнастика Рассматривание картинок «Грибы» , «Что растет в лесу?» - расширять представления о лесе; первое знакомство с грибами | ИНД. РАБ.: Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»- тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха София Т | Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дид игра «Поручения» Учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности. Убрать комнату. Убрать комнату чисто, аккуратно. | Индивидуальные беседы с родителями |
Организованная образовательная деятельность | Музыка | По плану |
Развитие речи | ТЕМА: Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи. ЦЕЛЬ: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т-ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. Книга В. В. Гербова Развитие речи в детском саду стр.68 ИНД. РАБ. Развивать речь Дима П |
Прогулка: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально - коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | . Наблюдение за собакой – привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных. | ИНД. РАБ. . Прыжки на двух ногах Витя А | Трудовое поручение . Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений. | П./игра «У медведя во бору». Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Работа перед сном | Чтение стихотворения «Фрукты». Цель: развивать навык фразной речи. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением. Вызвать у детей радость от повторения потешки, побуждать договаривать за воспитателем слова. Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: познакомить с правилами поведения за столом, учить правильно, держать ложку, пользоваться салфеткой. |
Вечер: | Гимнастика после сна: «Комплекс 15» .Русская народная сказка «Репка» - Закреплять умение слушать сказку без наглядного сопровождения. Учить рассматривать иллюстрации, узнавать персонажей, отвечать на вопросы по тексту сказки. | ИНД.РАБ. Учить детей называть предметы, закрепить основные цвета Андрей А | Знакомство с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. П./игра «Найди свой цвет» (осенние листочки). Закреплять знания детей об основных цветах, умение ориентироваться в пространстве. Дид. игра «Что где растёт?» Уточнять знания детей о месте произрастания овощей и фруктов, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. |
| |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально - коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Утренняя гимнастика Беседа «Кто любит грибы?». Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу. Дать представления о том, что запасы на зиму делают не только люди, но и звери | ИНД. РАБ.: Игра на развитие дыхания «Дует – дует ветерок» | Учить детей правильно держать осанку за столом | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно – ролевая игра «Семья». Учить детей осуществлять ролевое взаимодействие в рамках интегрированного сюжета, обыгрывать взаимосвязанные роли. Побуждать детей творчески воспроизводить бытовые действия. М./игра «Угадай, кто позвал?» Учить детей узнавать друг друга по голосу, развивать слуховое восприятие, способствовать сплочению группы. | Индивидуальные беседы с родителями |
Организованная образовательная деятельность | Физ.ра | По плану |
Худ. Литература | ТЕМА: "Спала кошка на крыше". Чтение рассказа Л.Н. Толстого Дидактическая игра "Ослики". ЦЕЛЬ: Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливо произносить гласных звуков "а", "и" и звукосочетания "иа". Книга В. В. Гербова Развитие речи в детском саду стр. 41 ИНД. РАБ.: Учить слушать воспитателя Марьям А |
Прогулка: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально – коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям. Художественное слово. Дворник веником метет В кучу листья, как и ветер. Тихо песенку поет, Чтоб помочь себе в работе | ИНД.РАБ.. Учить в метание в цель. Алан М, Ваня Б | Трудовое поручение Помощь взрослому: вызвать желание помочь убрать опавшие листья на участке. | Подвижная игра «Кот и мыши» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста. Дидактическая игра «Подбери ленту куклам» - учить различать ленты по длине: длинная и короткая. |
Работа перед сном | Чтение стихотворения в. Волиной: «Яблоки душистые». Цель: дать знания о здоровой и полезной пище – фруктах.Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: учить организованно, занимать свои места за столом, сохранять правильную позу во время еды, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. |
Организованная образовательная деятельность | Центр игровой поддержки По плану |
Вечер: | Гимнастика после сна «Комплекс 15» Чтение: В. Мирович «Листопад». Формировать у детей умение слушать стихотворение, добавлять по смыслу слова, несложные фразы, учить представлять услышанное. | ИНД.РАБ. Пальчиковая игра - развитие мелкой маторики Ева П | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с воспитателями и детьми | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. П./игра «Листопад». Совершенствовать умение выполнять движения по тексту стихотворения, развивать память, внимание, закреплять знания о приметах осени. Дид. игра «Что изменилось?» Закрепить умение детей различать и называть основные цвета и величину предметов. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально - коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Утренняя гимнастика Чтение сказки «Осень и ёжик». Приобщение детей к пониманию образного содержания осенней сказки, развитие эмоциональной отзывчивости на сказочное произведение. Воспитывать любовь к данному времени года. | ИНД. РАБ.: Д. игр «Игрушки для Насти» Среди множеств картинок выбрать идентичные Милана. Ц, Полина Я | Продолжать учить детей держать правильно ложку, принимать пищу. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/у Поручение» - учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя. Д/и «Узнай по голосу» - Развивать слуховое внимание, речь, учить действовать по сигналу, четко произносить слова, учить образовывать ровный круг. Ход: Мы немножко поиграли, А теперь в кружок мы встали. Ты загадку отгадай, Кто позвал тебя-узнай! | Индивидуальные беседы с родителями |
Организованная образовательная деятельность | Физкультура на улице | По плану |
Лепка | ТЕМА: «Угощение для кукол, мишек и зайчиков» ЦЕЛЬ: Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение. Изобразительная деятельность в детском саду по ФГОС. Т.С. Комарова. Стр. 89 ИНД. РАБ: Формировать умение лепить Кира У |
Прогулка: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально – коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т.д. | ИНД.РАБ. Упражнять в ходьбе по прямой. Данил Х | Трудовое поручение Сбор опавших листьев – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. | Подвижная игра «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. Дидактическая игра «Большой – маленький» - учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.) |
Работа перед сном | Чтение: В. Мирович «Листопад, листопад». Цель: обратить внимание детей на то, как падают листочки с деревьев, познакомить с таким явлением природы как листопад. Формировать интерес к художественному слову, учить любоваться явлениями природы. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: учить правильно, держать ложку, тщательно пережевы¬вать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой. |
Вечер: | Гимнастика после сна: «Комплекс 15» Конструктор "Лего" – Башенка - Учить строить простейшие постройки. | ИНД. РАБ.: Пальчиковая игра «Грибочки» - развитие мелкой маторики Даша Б | Напомнить детям о том ,что нужно помогать друг к другу, как нужно обращаться с просьбой и благодарить. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/и: «Назови предмет» - обогащение словаря П/и. «Поезд» - Учить повторять движения за воспитателем, ходить строем за друг, другом. |