СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа второго раннего возраста Тема: Грибы, ягоды беру и в лукошечко кладу

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  Группа второго раннего возраста Тема: Грибы, ягоды беру и в лукошечко кладу

Просмотр содержимого документа
«ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа второго раннего возраста Тема: Грибы, ягоды беру и в лукошечко кладу»

Проектно-тематическое планирование (26.09.- 30.09.2022)

Группа второго раннего возраста «Ладушки»

Тема: Грибы, ягоды беру и в лукошечко кладу

Цель: Формировать представления о растениях леса; грибах и ягодах.

Расширять кругозор детей о пользе природных витаминов для человека и

животных. Расширять представления детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах, их внешнем виде

Итоговое:. Выставка рисунков «Грибочки»

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Рассмотреть альбом «Дары леса». Способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру ягод и грибов.

ИНД. РАБ.:

Игровое упражнение «Волшебный мешочек».

Цель: выяснить уровень знаний детей по теме «Гибы и ягоды».

Приучить детей есть аккуратно, сидеть за столом правильно, не мешать другим детям

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/и «Что ты видишь»

Цель: учить детей рассматривать картинки, называть действия, которые выполняют животные (прыгает, бежит, спит).



Консультация для родителей «Одежда детейосенью»


Организованная

образовательная

деятельность

Музыка

По плану.

Познавательное развитие


ТЕМА: «Листопад, листопад, листья желтые летят»

ЦЕЛЬ: Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. Ознакомление с природой в детском саду /О. А. Соломенникова с. 21

ИНД. РАБ.: Продолжать учить слушать воспитателя Милана Ц, Ева П



Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение. Экскурсия по участку.

Учить ориентироваться на участке, называть основные сооружения


ИНД. РАБ.:

Упражнять детей в бросании мяча двумя руками Ваня Б

Трудовое поручение

Подметание опавших листьев на веранде.

Воспитывать желание помочь воспитателю.

П/и. «Через ручеёк» - развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер.

Д/и. «Маленькие и большие ручейки» - учить различать ручейки по размеру.

Работа перед сном

Чтение: В. Мирясова «Яблоко». Цель: приучать к вниманию, слушать литературные произведения.

Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: учить детей правильно держать ложку, самостоятельно кушать.


Вечер:

Гимнастика после сна: «Комплекс 15»


Раскраски на тему « Грибы, ягоды». Учить правильно, держать карандаш. Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

ИНД. РАБ.:

Пальчиковые игры «Замок», «Апельсин».

Учить детей повторять слова игры, выполнять движения пальчиками. Андрей А. Витя А

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дид. игра «Собери картинку» (мягкие пазлы). Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.










День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Беседа «Идём в лес за грибами». Чтение стихотворения И. Коньков «Мы с друзьями в лес пошли». Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей

ИНД. РАБ.:

Игровое упражнение «Попади в круг»


-Развивать умение бросать предметы в определённое место двумя руками. Алан М


Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

П./игра «Собери грибы». Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

Дид. игра «Разноцветные мячи». Научить детей группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

Индивидуальные беседы с родителями

Организованная

образовательная

деятельность

Физ. Культура

По плану


Рисование

ТЕМА: «Фрукты и ягоды»

ЦЕЛЬ: Учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые формы и аккуратно закрашивать их. Книга Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2 – 3 лет стр. 36

ИНД. РАБ.: Учить детей правильно держать кисть Сергей Г. Камилла Д




Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире.

ИНД. РАБ.: .

Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. Степан С

Трудовое поручение

«Соберём песок в песочницу» - учить выполнять простейшие поручения.

П/и «Солнышко и дождик».

Продолжать учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя


Работа перед сном

Чтение стихотворений про фрукты. Цель: учить слушать внимательно. Побуждать детей повторять стихи вместе с воспитателем.

Практическое упражнение «Кушаем кашу». Цель: учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. По¬ощрять стремление детей к самостоятельности

Организованная

образовательная

деятельность

Студия Тестопластики

Тема: «Достань предмет»

Цель: Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику


Вечер:

Гимнастика после сна: «Комплекс 15»

Чтение В. Сутеев «Под грибом», рассматривание иллюстраций к сказке. Рассмотреть вместе с детьми иллюстрации, вызвать желание прослушать сказку, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей с помощью иллюстраций к сказке

ИНД. РАБ.:

Чтение потешек:

Развивать речь детей посредством фольклора.

Дима Б

Приучать детей к вежливости, уважительное отношение друг к друг.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

П./игра «Мыши в кладовой». Упражнять детей выполнять бег врассыпную, подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

Конструирование «Теремок для мышки». Учить детей осмысленному конструированию, выбирать детали для постройки стен, крыши; располагать кирпичики и пластины в определенной последовательности.





День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда





Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Рассматривание картинок «Грибы» , «Что растет в лесу?» - расширять представления о лесе; первое знакомство с грибами

ИНД. РАБ.: Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»- тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха

София Т

Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.



Дид игра «Поручения»

Учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности.

Убрать комнату. Убрать комнату чисто, аккуратно.



Индивидуальные беседы с родителями

Организованная

образовательная

деятельность

Музыка

По плану

Развитие речи

ТЕМА: Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи.

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т-ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. Книга

В. В. Гербова Развитие речи в детском саду стр.68

ИНД. РАБ. Развивать речь Дима П





Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

. Наблюдение за собакой – привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных.


ИНД. РАБ. .

Прыжки на двух ногах Витя А

Трудовое поручение .

Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений.



П./игра «У медведя во бору». Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Работа перед сном

Чтение стихотворения «Фрукты». Цель: развивать навык фразной речи. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением. Вызвать у детей радость от повторения потешки, побуждать договаривать за воспитателем слова.

Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: познакомить с правилами поведения за столом, учить правильно, держать ложку, пользоваться салфеткой.



Вечер:








Гимнастика после сна: «Комплекс 15»


.Русская народная сказка «Репка» - Закреплять умение слушать сказку без наглядного сопровождения. Учить рассматривать иллюстрации, узнавать персонажей, отвечать на вопросы по тексту сказки.

ИНД.РАБ.

Учить детей называть предметы, закрепить основные цвета Андрей А

Знакомство с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

П./игра «Найди свой цвет» (осенние листочки). Закреплять знания детей об основных цветах, умение ориентироваться в пространстве.

Дид. игра «Что где растёт?» Уточнять знания детей о месте произрастания овощей и фруктов, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.


















День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Беседа «Кто любит грибы?». Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу. Дать представления о том, что запасы на зиму делают не только люди, но и звери

ИНД. РАБ.:

Игра на развитие дыхания «Дует – дует ветерок»

Учить детей правильно держать осанку за столом

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно – ролевая игра «Семья». Учить детей осуществлять ролевое взаимодействие в рамках интегрированного сюжета, обыгрывать взаимосвязанные роли. Побуждать детей творчески воспроизводить бытовые действия.



М./игра «Угадай, кто позвал?» Учить детей узнавать друг друга по голосу, развивать слуховое восприятие, способствовать сплочению группы.

Индивидуальные беседы с родителями


Организованная

образовательная деятельность


Физ.ра

По плану

Худ. Литература

ТЕМА: "Спала кошка на крыше". Чтение рассказа Л.Н. Толстого Дидактическая игра "Ослики".

ЦЕЛЬ: Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливо произносить гласных звуков "а", "и" и звукосочетания "иа". Книга В. В. Гербова Развитие речи в детском саду стр. 41

ИНД. РАБ.: Учить слушать воспитателя Марьям А




Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям.

Художественное слово. Дворник веником метет В кучу листья, как и ветер. Тихо песенку поет,

Чтоб помочь себе в работе

ИНД.РАБ..

Учить в метание в цель. Алан М, Ваня Б

Трудовое поручение

Помощь взрослому: вызвать желание помочь убрать опавшие листья на участке.


Подвижная игра «Кот и мыши» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста.

Дидактическая игра «Подбери ленту куклам» - учить различать ленты по длине: длинная и короткая.


Работа перед сном

Чтение стихотворения в. Волиной: «Яблоки душистые». Цель: дать знания о здоровой и полезной пище – фруктах.Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: учить организованно, занимать свои места за столом, сохранять правильную позу во время еды, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.

Организованная

образовательная деятельность

Центр игровой поддержки

По плану



Вечер:

Гимнастика после сна «Комплекс 15»

Чтение: В. Мирович «Листопад». Формировать у детей умение слушать стихотворение, добавлять по смыслу слова, несложные фразы, учить представлять услышанное.

ИНД.РАБ.

Пальчиковая игра

- развитие мелкой маторики Ева П

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с воспитателями и детьми

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

П./игра «Листопад». Совершенствовать умение выполнять движения по тексту стихотворения, развивать память, внимание, закреплять знания о приметах осени.

Дид. игра «Что изменилось?» Закрепить умение детей различать и называть основные цвета и величину предметов.







День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Чтение сказки «Осень и ёжик». Приобщение детей к пониманию образного содержания осенней сказки, развитие эмоциональной отзывчивости на сказочное произведение. Воспитывать любовь к данному времени года.

ИНД. РАБ.:

Д. игр «Игрушки для Насти» Среди множеств картинок выбрать идентичные

Милана. Ц, Полина Я

Продолжать учить детей держать правильно ложку, принимать пищу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/у Поручение» - учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя.

Д/и «Узнай по голосу» - Развивать слуховое внимание, речь, учить действовать по сигналу, четко произносить слова, учить образовывать ровный круг.

Ход: Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя-узнай!


Индивидуальные беседы с родителями

Организованная

образовательная

деятельность

Физкультура на улице

По плану

Лепка

ТЕМА: «Угощение для кукол, мишек и зайчиков»

ЦЕЛЬ: Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение. Изобразительная деятельность в детском саду по ФГОС. Т.С. Комарова. Стр. 89

ИНД. РАБ: Формировать умение лепить Кира У




Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».


Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т.д.


ИНД.РАБ.

Упражнять в ходьбе по прямой.

Данил Х

Трудовое поручение

Сбор опавших

листьев – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

Подвижная игра «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Большой – маленький» - учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.)


Работа перед сном

Чтение: В. Мирович «Листопад, листопад». Цель: обратить внимание детей на то, как падают листочки с деревьев, познакомить с таким явлением природы как листопад. Формировать интерес к художественному слову, учить любоваться явлениями природы.

Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: учить правильно, держать ложку, тщательно пережевы¬вать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.


Вечер:

Гимнастика после сна: «Комплекс 15»


Конструктор "Лего" – Башенка - Учить строить простейшие постройки.



ИНД. РАБ.:

Пальчиковая игра «Грибочки»

- развитие мелкой маторики Даша Б


Напомнить детям о том ,что нужно помогать друг к другу, как нужно обращаться с просьбой и благодарить.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/и: «Назови предмет» - обогащение словаря

П/и. «Поезд» - Учить повторять движения за воспитателем, ходить строем за друг, другом.