СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе по теме "Мир насекомых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять знания детей об удивительном мире насекомых, их значение для окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе по теме "Мир насекомых"»







ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21.05.2018 г. по 25.05.2018 г.)

Группа: старшая группа № 2 Тема: «Мир насекомых»

Цель: Расширять представления детей об удивительном мире насекомых, их значение для окружающего мира. Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Учить детей правилам поведения в группе, на улице, в гостях. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду взрослых, любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Бабочка», беседа: «Удивительный мир насекомых».

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Погребная Е.Ю. Дата проведения итогового мероприятия: 25.05.2018г.

День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2.Настольные игры по желанию детей.


игра на закрепление геометрических форм: «Отгадай, что нарисовано?» (Настя, Иван)

Беседа об удивительном мире насекомых- формировать представление о насекомых


Иллюстрации с изображением насекомых, книги, альбомы

Альбом «Насекомые нашей области»

Понедельник – 21.05.2018 г.

НОД:

1.Познание (ФКЦМ)

2.Физическая культура


1.ФКЦМ Тема: «Удивительный мир насекомых»

П/С: познакомить с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (6 ног, 3 части туловища и усики). Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. См. конспект

2. Физкультура: по плану физ.инструктора.

Рассматривание иллюстраций по теме: "Насекомые"

Прогулка I:


1.Наблюдение за божьей коровкой. Развивать наблюдательность, интерес детей к миру насекомых. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

2.П/и «Воробей и мошки»

Цель: развивать двигательную активность детей, создать хорошее настроение.


Посчитаем листики, закреплять счёт до 10 и обратно (Юля, Арина).

Предложить детям собрать веточки с участка

Цель: формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым.


Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки)

Беседа на тему: "Насекомые нашего региона"

После сна:

1. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…».

2. Дыхательная гимнастика «Ветер, ветер, ветерок…»

3.Пальчиковая гимнастика: «Жучок…»- (учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикулярный аппарат).

Прививать навыки самообслуживания (Артемий, Семён) учить правильно заправлять за собой кровать

Продолжать прививать навыки самообслуживания - последовательно одеваться после сна.

Профилактика плоскостопия у детей «Ходим по волшебной дорожке, чтобы не болели наши ножки».


НОД:

СЮН

ДОП по плану руководителя


Прогулка II:


1.Наблюдение за насекомыми.

Цели:- воспитывать интерес к миру насекомых, бережное отношение к природе.

2.П/и «День - ночь». Цель: учить соблюдать правила игры, внимательно слушать педагога, бегать в разных направлениях.

Упражнять в прыжках через скакалку (Иван, Ксюша)

Беседа о бережном отношении к природе.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседа с детьми на тему: "Сезонные изменения в природе".

Вечер

1. С-р игра «На лужайке». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение.

2. «Хорошее настроение….» - ритмическая игра. Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения.

Игра «Назови соседей числа…» (Инна, Кирилл)

1. Чтение сказки Г. Андерсена «Дюймовочка».Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом.


Создать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру (предметы-заменители, декорации, переодевания)


Работа с родителями:

Сообщить родителям тему недели: «Мир насекомых»






День недели

Основная часть





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2 Дид. игра «Назови правильно». Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание, закреплять знания детей о насекомых.

Закреплять умение правильно держать карандаш и работать с трафаретами. (Ксюша, Лиза)

Предложить дежурным приготовить все необходимое к занятиям.

Иллюстрации, книги, о насекомых

Рассматривание плаката «Удивительные насекомые»

Вторник 22.05.2018 г.

НОД:

1.Развитие речи

2.Музыка


1.Познание: Развитие речи: Тема: «Сказки найденные в траве»

П/С: развивать умение подбирать слова характеризующие поведение и черты разных литературных героев. Развивать навыки диалогической речи, умение выстраивать диалог в заданных обстоятельствах; учить придумывать сказку. Развивать умение сотрудничать с друзьями. Развивать умение изображать с помощью мимики и жестов личностные качества различных героев, характерное для них поведение. Скоролупова «Весна.

2.Музыка по плану руководителя.


Прогулка I:


1.Наблюдение за бабочками.

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым.

2.П.игра «Медведь и пчёлы».

Цель: развивать двигательную активность детей, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, создать хорошее настроение.

Упражнять в отбивании мяча о землю правой и левой руками


Собрать веточки и камушки с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться веником, воспитывать желание помогать взрослым

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседа на тему: "Погода в нашем городе".

После сна:

1.Закаливающие мероприятия (волшебная дорожка). Профилактика плоскостопия.

2.Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик…».

Продолжать прививать навыки самообслуживания, учить детей заправлять кровати (Инна, Кирилл)

Продолжать учить детей одеваться после сна оказывать друг другу помощь.

Самомассаж «Мы проснулись, потянулись…»


НОД:

ДОД ПДД по плану руководителя


Прогулка II:


1.Наблюдение за насекомыми

Цель: Продолжать формировать представление детей об удивительном мире насекомых.

2.П/и «Шмель и пчёлы». Развивать двигательную активность детей; учить детей соблюдать правила игры, не наталкиваясь друг на друга.

Игра «Попади в цель», развивать глазомер (Арина, Лера)

Создать игровую ситуацию «Помоги смести песочек». Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки

Обратить внимание детей на работу дворника Д/С. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Вечер

1.Дидактическая игра (по сюжетным картинкам) «Чей у кого детёныш?». Цель: Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей, закреплять знания детей о насекомых.

2. Чтение Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».Цель: Познакомить детей со сказкой, развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать сказку и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Работа по звукопроизношению: звук "Д" «Т» - Кирилл., Егор. Цель: развивать артикулярный аппарат, учить правильно произносить звуки.

Продолжать учить детей убирать игрушки после окончания игры, расставлять аккуратно на полочках.

Создать условия для сюжетно ролевой игры «В парке» используя предметы заместители

Беседа с детьми на тему: «Погода в нашем городе».

Работа с родителями:

Консультация «Опасные насекомые».



День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1 .Утренняя гимнастика.

2. Д.игра «Собери картинку» Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь.

3. Беседа «Как вести себя на природе» -рассказать о правилах поведения в лесу, на лугу, на природе.

Предложить дежурным протереть листья у растений от пыли, взрыхлить палочкой землю в горшках

Предложить дежурным подготовить все необходимое к НОД

Создать условия в центре активности по изодеятельности. (карандаши, бумага для рисования).

Беседа о сезонных изменениях в природе

Среда – 23.05.2018 г.

НОД:

1.Познание (ФЭМП)

2.Рисование

1. ФЭМП П/С: Количество и счёт: до десяти и обратно; соотнесение количества с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, трапеция, ромб, прямоугольник, выкладывание фигур из счётных палочек. Величина: большой, поменьше, самый маленький. Колесникова № 30.

2. Рисование. Тема: «Бабочки летают над лугом»

П/С: учить отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображение на широкой полосе бумаги; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Развивать эстетическое восприятие, желание отразить её в своём творчестве. Комарова №106 стр.105


Прогулка I:


1.Наблюдение за небом, ветром. П/С: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе , воспитывать бережное отношение к природе, развивать любознательность, расширять кругозор.

2.П.И.«У медведя во бору»». Цели:

- учить быстро действовать по сигналу;

- бегать, не наталкиваясь друг на друга

Упражнять в прыжках в длинну (Арина, Софья).

Подмести песок с дорожки.

Цели:

- учить правильно пользоваться веником, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Создать условия и организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (корзиночки)

Беседа на тему: «Весна»

После сна:

1.Гимнастика пробуждения.

2.Дыхательное упражнение «Ветер, ветер, ветерок…».


Учить самостоятельно застёгивать пуговицы на рубашках (Лёня, Кирилл)

Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.


Самостоятельная деятельность в физкультурном центре «Игра с массажными мячами…»


НОД:

Музыкальное развлечение по плану руководителя


Прогулка II:


1.Наблюдение за насекомыми

Цели:- формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни насекомых, растений; воспитывать бережное отношение к природе.

2.П/и «Бездомный жук». Цель:- приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.

Вовлекать Леру, Юлю в разговор во время наблюдения за природой

Приучать детей счищать песок с обуви.

Предложить детям веточки для рисования на песке.

Беседа на тему: "Насекомые на нашем участке"

Вечер

1.С-рол. Игра «На лужайке». Цель: Учить детей выбирать себе роль, играть по ролям; развивать диалогическую речь, соблюдать правила безопасности.

2. Настольная игра лото - ПДД. Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительную наблюдательность и т.д.

Продолжать учить правила дорожного движения Ксюшу, Ванечку


1. Пальчиковая гимнастика «Бабочка». Цель: Развивать память, усидчивость, внимание; учить соотносить слова с действиями.

2.Учить детей убирать за собой игрушки после игры.

Создать условия для организации свободной деятельности детей в игровом центре активности

Беседа на тему: «Безопасность на дорогах»

Работа с родителями:

Беседа мамой Даши В. о соблюдении режима дня.




День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение

2.Д/и «Хорошо - плохо». Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей.


Работа по звукопроизношению: повторить скороговорки: «Листья липкие у липки, клей стянули у улитки. Ливень смыл тот клей с улыбкой… Липка мыта, ливень липкий»


Прививать навыки самообслуживания. Формировать умение детей: правильно мыть ручки с мылом и вытирать своим полотенцем

Предложить детям мешочек с игрушками для определения материала, из которого изготовлены игрушки.


Беседа на тему: "Чем полезен мёд" – закрепить знания о продукте, который дают нам пчёлы

Четверг - 24.05.2018 г.

НОД:

Развитие речи

Лепка/аппликация

Физкультура


1. Развитие речи. Грамотейка № 30

2. Аппликация Тема: «В гостях у Мухи-цокотухи»

П/С: развивать и совершенствовать приёмы выполнения аппликации методом симметричного вырезывания. Учить сочетать различные приёмы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания. Учить делать симметричные прорези в заготовке. Развивать умение подбирать бумагу нужного оттенка. Развивать чувство композиции, творческое воображение. Воспитывать навыки индивидуальной и коллективной работы. Скоролупова «Весна. Насекомые» стр.33

3. Физкультура: по плану физ.инструктора


Прогулка I:


1.Наблюдение за небом (облаками). Развивать интерес к весенним изменениям в природе.

2.П/И «Догонялки».

Цели: - учить детей бегать

по сигналу бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;

- развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Упражнять в перепрыгивании через препятствие (Влад, Серёжа)

Учить детей самостоятельно раздевать после прогулки, аккуратно складывать вещи в шкафчик

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)


Беседа на тему: "Удивительные насекомые"

После сна:

1. Закаливающие мероприятия.

2. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись».

3. Пальчиковая гимнастика «Овечка и коза…» Цель: развивать артикулярный аппарат, речь, память, внимание, умение правильно соотносить движение пальцев и рук со словами.


Учить заправлять за собой постель (Серёжа, Василина)

Способствовать умению детей последовательно одеваться после сна.

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по волшебным дорожкам…»


НОД:

Физкультурное развлечение по плану физ. руководителя


Прогулка II:


1. Наблюдение за муравьями. Цель: Продолжать формировать представление детей о насекомых

2. П/и «Муравейник…» - развивать координацию движений, учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнять в прыжках через скакалку (Василина, Даша)

Способствовать умению детей последовательно одеваться на прогулку.

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ленточки).


Беседа на тему: "Природа нашего региона"

Вечер

1.Театрализация сказки К Чуковского «Муха - цокотуха» Цель: Развивать диалогическую речь детей, память, воображение.

2. Прослушивание музыкальной композиции «Шмель». Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку.

Кирилл, Настя

«Геометрические фигуры»- в процессе игры закрепить цвета, величину, знания геометрических фигур

Продолжать учить детей проявлять бережливость, убирать за собой игрушки.

Создать условия для театрализации (маски, декорации, музыкальная колонка)


Работа с родителями:

Консультация «Трудовое воспитание дошкольника»










День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2. Мини – викторина «Что я знаю об опасных ситуациях в природе?» Закреплять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе.

Повторить счет до 10учить устанавливать неравенства групп предметов. (Егор, Ефим)

Приучать детей пользоваться салфеткой, столовыми приборами, воспитывать аккуратность, говорить «спасибо», выходя из-за стола

Заинтересовать детей в рассматривании картинок с изображением насекомых

Беседа на тему: «Погода в нашем городе»

Пятница - 25.05.2018 г.

.

НОД:

1.Познание

2.Рисование

3.Музыка

1. Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Стрекоза из природного материала»

П/С: закреплять умение создавать поделки из природного материала. Развивать конструктивные умения и навыки. Лободина стр. 51

2. Рисование. Тема: «Бабочка-красавица»

П/С: учить получать изображение, применяя монотипию. Учить украшать изображение, добавляя в него детали и цвет. Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения изображения.

Скоролупова «Весна. Насекомые» стр.41

3. Музыка по плану муз. руководителя


Прогулка I:


1.Наблюдение за работой дворника

Цели: - воспитывать уважение к труду; желание помогать взрослым.

2.П/И «Шмель и пчёлы…». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать к соблюдению правил в игре.

Упражнять в отбивании мяча о землю правой и левой руками. (Ефим, Иван)


Привлечь детей в помощь воспитателю, собрать маленькие камни и веточки. Цель: учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание помогать взрослым.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)

Обратить внимание детей на работу дворника нашего Д/С

После сна:

1.Закаливающие мероприятия. Помочь детям проснуться, создать хорошее настроение.

2.Пальчиковая гимнастика «Жучок…».

Учить застёгивать пуговицы (Серёжа, Юля)

Способствовать умению детей самостоятельно, последовательно заправлять кровати.

Организовать свободную деятельность детей.


НОД:



Прогулка II:


1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

2. П/И «Догони меня…». Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение.

Игра: «Передай другому» Юля, Ефим

Цель: упражнять детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Беседа перед прогулкой о правилах поведения на улице.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом

Беседа на тему: "Погода в нашем городе".

Вечер

1.С-р игра «Прогулка в весенний лес». Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, учить выбирать роль, играть по ролям.

2.Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки, и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду.

Оформить выставку детского творчества «Волшебная бабочка»

1. Предложить Лизе, Даше оказать помощь воспитателю в уборке игрового уголка.


Заучивание отрывка из сказки К. Чуковского "Муха - цокотуха». Цель: развивать память.

1.Организовать условия для сюжетно-ролевой игры (переодевания, декорации к С-р игре).

2.Внести пластмассовые игрушки, тазик и ветошь для мытья игрушек.


Беседа на тему: "Удивительный мир насекомых"

Работа с родителями:

Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни.