День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2.Настольные игры по желанию детей. | игра на закрепление геометрических форм: «Отгадай, что нарисовано?» (Настя, Иван) | Беседа об удивительном мире насекомых- формировать представление о насекомых | Иллюстрации с изображением насекомых, книги, альбомы | Альбом «Насекомые нашей области» |
Понедельник – 21.05.2018 г. | НОД: 1.Познание (ФКЦМ) 2.Физическая культура | 1.ФКЦМ Тема: «Удивительный мир насекомых» П/С: познакомить с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (6 ног, 3 части туловища и усики). Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. См. конспект 2. Физкультура: по плану физ.инструктора. | Рассматривание иллюстраций по теме: "Насекомые" |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за божьей коровкой. Развивать наблюдательность, интерес детей к миру насекомых. Воспитывать бережное отношение к живой природе. 2.П/и «Воробей и мошки» Цель: развивать двигательную активность детей, создать хорошее настроение. | Посчитаем листики, закреплять счёт до 10 и обратно (Юля, Арина). | Предложить детям собрать веточки с участка Цель: формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым. | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки) | Беседа на тему: "Насекомые нашего региона" |
После сна: | 1. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…». 2. Дыхательная гимнастика «Ветер, ветер, ветерок…» 3.Пальчиковая гимнастика: «Жучок…»- (учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикулярный аппарат). | Прививать навыки самообслуживания (Артемий, Семён) учить правильно заправлять за собой кровать | Продолжать прививать навыки самообслуживания - последовательно одеваться после сна. | Профилактика плоскостопия у детей «Ходим по волшебной дорожке, чтобы не болели наши ножки». | |
НОД: СЮН | ДОП по плану руководителя | |
Прогулка II: | 1.Наблюдение за насекомыми. Цели:- воспитывать интерес к миру насекомых, бережное отношение к природе. 2.П/и «День - ночь». Цель: учить соблюдать правила игры, внимательно слушать педагога, бегать в разных направлениях. | Упражнять в прыжках через скакалку (Иван, Ксюша) | Беседа о бережном отношении к природе. | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Беседа с детьми на тему: "Сезонные изменения в природе". |
Вечер | 1. С-р игра «На лужайке». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение. 2. «Хорошее настроение….» - ритмическая игра. Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения. | Игра «Назови соседей числа…» (Инна, Кирилл) | 1. Чтение сказки Г. Андерсена «Дюймовочка».Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом. | Создать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру (предметы-заменители, декорации, переодевания) | |
Работа с родителями: | Сообщить родителям тему недели: «Мир насекомых» | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2 Дид. игра «Назови правильно». Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание, закреплять знания детей о насекомых. | Закреплять умение правильно держать карандаш и работать с трафаретами. (Ксюша, Лиза) | Предложить дежурным приготовить все необходимое к занятиям. | Иллюстрации, книги, о насекомых | Рассматривание плаката «Удивительные насекомые» |
Вторник 22.05.2018 г. | НОД: 1.Развитие речи 2.Музыка | 1.Познание: Развитие речи: Тема: «Сказки найденные в траве» П/С: развивать умение подбирать слова характеризующие поведение и черты разных литературных героев. Развивать навыки диалогической речи, умение выстраивать диалог в заданных обстоятельствах; учить придумывать сказку. Развивать умение сотрудничать с друзьями. Развивать умение изображать с помощью мимики и жестов личностные качества различных героев, характерное для них поведение. Скоролупова «Весна. 2.Музыка по плану руководителя. | |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за бабочками. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым. 2.П.игра «Медведь и пчёлы». Цель: развивать двигательную активность детей, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, создать хорошее настроение. | Упражнять в отбивании мяча о землю правой и левой руками | Собрать веточки и камушки с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться веником, воспитывать желание помогать взрослым | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Беседа на тему: "Погода в нашем городе". |
После сна: | 1.Закаливающие мероприятия (волшебная дорожка). Профилактика плоскостопия. 2.Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик…». | Продолжать прививать навыки самообслуживания, учить детей заправлять кровати (Инна, Кирилл) | Продолжать учить детей одеваться после сна оказывать друг другу помощь. | Самомассаж «Мы проснулись, потянулись…» | |
НОД: | ДОД ПДД по плану руководителя | |
Прогулка II: | 1.Наблюдение за насекомыми Цель: Продолжать формировать представление детей об удивительном мире насекомых. 2.П/и «Шмель и пчёлы». Развивать двигательную активность детей; учить детей соблюдать правила игры, не наталкиваясь друг на друга. | Игра «Попади в цель», развивать глазомер (Арина, Лера) | Создать игровую ситуацию «Помоги смести песочек». Цель: воспитывать желание помогать взрослым | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки | Обратить внимание детей на работу дворника Д/С. Воспитывать уважение к труду взрослых. |
Вечер | 1.Дидактическая игра (по сюжетным картинкам) «Чей у кого детёныш?». Цель: Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей, закреплять знания детей о насекомых. 2. Чтение Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».Цель: Познакомить детей со сказкой, развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать сказку и правильно отвечать на вопросы воспитателя. | Работа по звукопроизношению: звук "Д" «Т» - Кирилл., Егор. Цель: развивать артикулярный аппарат, учить правильно произносить звуки. | Продолжать учить детей убирать игрушки после окончания игры, расставлять аккуратно на полочках. | Создать условия для сюжетно ролевой игры «В парке» используя предметы заместители | Беседа с детьми на тему: «Погода в нашем городе». |
Работа с родителями: | Консультация «Опасные насекомые». |
День недели | Основная часть | Вариативная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1 .Утренняя гимнастика. 2. Д.игра «Собери картинку» Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь. 3. Беседа «Как вести себя на природе» -рассказать о правилах поведения в лесу, на лугу, на природе. | Предложить дежурным протереть листья у растений от пыли, взрыхлить палочкой землю в горшках | Предложить дежурным подготовить все необходимое к НОД | Создать условия в центре активности по изодеятельности. (карандаши, бумага для рисования). | Беседа о сезонных изменениях в природе |
Среда – 23.05.2018 г. | НОД: 1.Познание (ФЭМП) 2.Рисование | 1. ФЭМП П/С: Количество и счёт: до десяти и обратно; соотнесение количества с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, трапеция, ромб, прямоугольник, выкладывание фигур из счётных палочек. Величина: большой, поменьше, самый маленький. Колесникова № 30. 2. Рисование. Тема: «Бабочки летают над лугом» П/С: учить отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображение на широкой полосе бумаги; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Развивать эстетическое восприятие, желание отразить её в своём творчестве. Комарова №106 стр.105 | |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за небом, ветром. П/С: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе , воспитывать бережное отношение к природе, развивать любознательность, расширять кругозор. 2.П.И.«У медведя во бору»». Цели: - учить быстро действовать по сигналу; - бегать, не наталкиваясь друг на друга | Упражнять в прыжках в длинну (Арина, Софья). | Подмести песок с дорожки. Цели: - учить правильно пользоваться веником, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. | Создать условия и организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (корзиночки) | Беседа на тему: «Весна» |
После сна: | 1.Гимнастика пробуждения. 2.Дыхательное упражнение «Ветер, ветер, ветерок…». | Учить самостоятельно застёгивать пуговицы на рубашках (Лёня, Кирилл) | Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна. | Самостоятельная деятельность в физкультурном центре «Игра с массажными мячами…» | |
НОД: | Музыкальное развлечение по плану руководителя | |
Прогулка II: | 1.Наблюдение за насекомыми Цели:- формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни насекомых, растений; воспитывать бережное отношение к природе. 2.П/и «Бездомный жук». Цель:- приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность. | Вовлекать Леру, Юлю в разговор во время наблюдения за природой | Приучать детей счищать песок с обуви. | Предложить детям веточки для рисования на песке. | Беседа на тему: "Насекомые на нашем участке" |
Вечер | 1.С-рол. Игра «На лужайке». Цель: Учить детей выбирать себе роль, играть по ролям; развивать диалогическую речь, соблюдать правила безопасности. 2. Настольная игра лото - ПДД. Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительную наблюдательность и т.д. | Продолжать учить правила дорожного движения Ксюшу, Ванечку | 1. Пальчиковая гимнастика «Бабочка». Цель: Развивать память, усидчивость, внимание; учить соотносить слова с действиями. 2.Учить детей убирать за собой игрушки после игры. | Создать условия для организации свободной деятельности детей в игровом центре активности | Беседа на тему: «Безопасность на дорогах» |
Работа с родителями: | Беседа мамой Даши В. о соблюдении режима дня. | |
День недели | Основная часть | Вариативная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение 2.Д/и «Хорошо - плохо». Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей. | Работа по звукопроизношению: повторить скороговорки: «Листья липкие у липки, клей стянули у улитки. Ливень смыл тот клей с улыбкой… Липка мыта, ливень липкий» | Прививать навыки самообслуживания. Формировать умение детей: правильно мыть ручки с мылом и вытирать своим полотенцем | Предложить детям мешочек с игрушками для определения материала, из которого изготовлены игрушки. | Беседа на тему: "Чем полезен мёд" – закрепить знания о продукте, который дают нам пчёлы |
Четверг - 24.05.2018 г. | НОД: Развитие речи Лепка/аппликация Физкультура | 1. Развитие речи. Грамотейка № 30 2. Аппликация Тема: «В гостях у Мухи-цокотухи» П/С: развивать и совершенствовать приёмы выполнения аппликации методом симметричного вырезывания. Учить сочетать различные приёмы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания. Учить делать симметричные прорези в заготовке. Развивать умение подбирать бумагу нужного оттенка. Развивать чувство композиции, творческое воображение. Воспитывать навыки индивидуальной и коллективной работы. Скоролупова «Весна. Насекомые» стр.33 3. Физкультура: по плану физ.инструктора | |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за небом (облаками). Развивать интерес к весенним изменениям в природе. 2.П/И «Догонялки». Цели: - учить детей бегать по сигналу бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; - развивать ловкость, быстроту, внимательность. | Упражнять в перепрыгивании через препятствие (Влад, Серёжа) | Учить детей самостоятельно раздевать после прогулки, аккуратно складывать вещи в шкафчик | Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки) | Беседа на тему: "Удивительные насекомые" |
После сна: | 1. Закаливающие мероприятия. 2. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись». 3. Пальчиковая гимнастика «Овечка и коза…» Цель: развивать артикулярный аппарат, речь, память, внимание, умение правильно соотносить движение пальцев и рук со словами. | Учить заправлять за собой постель (Серёжа, Василина) | Способствовать умению детей последовательно одеваться после сна. | Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по волшебным дорожкам…» | |
НОД: | Физкультурное развлечение по плану физ. руководителя | |
Прогулка II: | 1. Наблюдение за муравьями. Цель: Продолжать формировать представление детей о насекомых 2. П/и «Муравейник…» - развивать координацию движений, учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Упражнять в прыжках через скакалку (Василина, Даша) | Способствовать умению детей последовательно одеваться на прогулку. | Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ленточки). | Беседа на тему: "Природа нашего региона" |
Вечер | 1.Театрализация сказки К Чуковского «Муха - цокотуха» Цель: Развивать диалогическую речь детей, память, воображение. 2. Прослушивание музыкальной композиции «Шмель». Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку. | Кирилл, Настя «Геометрические фигуры»- в процессе игры закрепить цвета, величину, знания геометрических фигур | Продолжать учить детей проявлять бережливость, убирать за собой игрушки. | Создать условия для театрализации (маски, декорации, музыкальная колонка) | |
Работа с родителями: | Консультация «Трудовое воспитание дошкольника» | |
День недели | Основная часть | Вариативная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2. Мини – викторина «Что я знаю об опасных ситуациях в природе?» Закреплять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе. | Повторить счет до 10учить устанавливать неравенства групп предметов. (Егор, Ефим) | Приучать детей пользоваться салфеткой, столовыми приборами, воспитывать аккуратность, говорить «спасибо», выходя из-за стола | Заинтересовать детей в рассматривании картинок с изображением насекомых | Беседа на тему: «Погода в нашем городе» |
Пятница - 25.05.2018 г. . | НОД: 1.Познание 2.Рисование 3.Музыка | 1. Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Стрекоза из природного материала» П/С: закреплять умение создавать поделки из природного материала. Развивать конструктивные умения и навыки. Лободина стр. 51 2. Рисование. Тема: «Бабочка-красавица» П/С: учить получать изображение, применяя монотипию. Учить украшать изображение, добавляя в него детали и цвет. Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения изображения. Скоролупова «Весна. Насекомые» стр.41 3. Музыка по плану муз. руководителя | |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за работой дворника Цели: - воспитывать уважение к труду; желание помогать взрослым. 2.П/И «Шмель и пчёлы…». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать к соблюдению правил в игре. | Упражнять в отбивании мяча о землю правой и левой руками. (Ефим, Иван) | Привлечь детей в помощь воспитателю, собрать маленькие камни и веточки. Цель: учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание помогать взрослым. | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки) | Обратить внимание детей на работу дворника нашего Д/С |
После сна: | 1.Закаливающие мероприятия. Помочь детям проснуться, создать хорошее настроение. 2.Пальчиковая гимнастика «Жучок…». | Учить застёгивать пуговицы (Серёжа, Юля) | Способствовать умению детей самостоятельно, последовательно заправлять кровати. | Организовать свободную деятельность детей. | |
НОД: | | |
Прогулка II: | 1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе. 2. П/И «Догони меня…». Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение. | Игра: «Передай другому» Юля, Ефим Цель: упражнять детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Беседа перед прогулкой о правилах поведения на улице. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом | Беседа на тему: "Погода в нашем городе". |
Вечер | 1.С-р игра «Прогулка в весенний лес». Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, учить выбирать роль, играть по ролям. 2.Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки, и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду. Оформить выставку детского творчества «Волшебная бабочка» | 1. Предложить Лизе, Даше оказать помощь воспитателю в уборке игрового уголка. | Заучивание отрывка из сказки К. Чуковского "Муха - цокотуха». Цель: развивать память. | 1.Организовать условия для сюжетно-ролевой игры (переодевания, декорации к С-р игре). 2.Внести пластмассовые игрушки, тазик и ветошь для мытья игрушек. | Беседа на тему: "Удивительный мир насекомых" |
Работа с родителями: | Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни. | |