СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе по теме "В подводном царстве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять знания детей о представителях подводного мира.Воспитывать умение видеть всю красоту и разнообразие подводного мира.

Просмотр содержимого документа
«Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе по теме "В подводном царстве"»







ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 05.02.2018 г. по 09.02.2018 г.)

Группа: старшая группа № 2 Тема: «В подводном царстве»

Цель: Закрепить знания детей о представителях подводного мира, показать их особенности, жизнь в водной среде. Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира. Развивать внимание, творческую активность. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Учить детей правилам поведения в группе, на улице, в гостях. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду взрослых, любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Сказочная рыбка», беседа об обитателях подводного мира.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели Дата проведения итогового мероприятия: 09.02.2018 г.

День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа об обитателях подводного мира. Развивать диалогическую речь, интерес к подводному миру.

Д.и. «Лото», «Домино»

Индивидуальная игра на закрепление геометрических форм: «Ромб, трапеция, прямоугольник (Юля, Иван)

Продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом.

Приучать детей убирать игрушки в игровом уголке после игры.

Беседа с детьми на тему: "Каких обитателей подводного мира ты знаешь?»

Понедельник – 05.02.2018 г.

НОД:

1.Познание (ФКЦМ)

2.Физическая культура


1.ФКЦМ Тема: «Путешествие на дно морское»

П/С: Закрепить знания детей о представителях водных животных, показать их особенности, жизни в водной среде.

Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира. Интернет-ресурс:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/02/10/zanyatie-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-na-temu

2. Физкультура: по плану физ.инструктора.

Рассматривание иллюстраций по теме: "Подводное царство"

Прогулка I:


1.Наблюдение за птицами. Развивать наблюдательность, диалогическую речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе.

2.П/и «Щука и караси»

Цель: развивать двигательную активность детей, создать хорошее настроение.


Посчитаем птичек, закреплять счёт до 10 (Ксюша, Арина М.).

Предложить детям собрать веточки с участка, расчистить участок от снега. Цель: формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым.


Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)

Беседа на тему: "Зимующие птицы нашего края".

После сна:

1. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…».

2. Дыхательная гимнастика «Ветер, ветер, ветерок…»

3.Пальчиковая гимнастика: «Рыбка…»- (учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать речь, внимание, память, артикулярный аппарат).

Прививать навыки самообслуживания (Кирилл, Ксюша) учить правильно застёгивать пуговицы на одежде.

Продолжать прививать навыки самообслуживания – правильно, последовательно одеваться после сна.

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания.


НОД:

СЮН

ДОП по плану руководителя


Прогулка II:


1.Наблюдение за ветром.

Цели:- продолжать формировать представления о зимних изменениях в природе.

2.П/и «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры, внимательно слушать педагога, бегать в разных направлениях.

Повторить геометрические фигуры (Настя, Даша К.)

Закреплять правила дорожного движения.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседа с детьми на тему: "Сезонные изменения в природе".

Вечер

1. С-р игра «Морское путешествие». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение.

2. «Зверята….» - ритмическая игра. Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения.

Индивидуальная игра на закрепление знаний «Построй гараж для водного транспорта»: предложить детям сооружать постройки из строительного материала (по желанию детей)

1. Чтение русской народной сказки «По щучьему велению». Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога.


Создать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру (предметы-заменители, декорации, переодевания)


Работа с родителями:

Сообщить родителям тему недели: «В подводном царстве»










День недели

Основная часть





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2 Дид. игра «В каких словах есть вода?». Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание.

Закреплять умение правильно держать карандаш и работать с трафаретами. (Кирилл, Инна)

Продолжать закреплять знания детей о культуре поведения за столом

Книги, иллюстрации с обитателями подводного мира


Вторник 00.02.2018 г.

НОД:

1.Развитие речи

2.Музыка

3.Физическая культура на прогулке

1.Познание: Развитие речи: Тема: «Пересказ рассказов из книги Г.Снегирёва «Про пингвинов»

П/С: учить свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г.Снегирёва «Про пингвинов»

Формировать умение различать и правильно произносить звук Ш, закрепить умение выделять первый звук Ш в слове, развивать речевую память и произносительные навыки. Гербова №5 стр.95

2.Музыка по плану руководителя.

3. Физическая культура на прогулке. По плану физ.инструктора.


Прогулка I:


1.Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей.

2.П.игра «День - ночь».

Цель: развивать двигательную активность детей, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, создать хорошее настроение.

Упражнять в перепрыгивании через препятствие (Влад, Инна)


Расчисть участок от снега.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками, воспитывать желание помогать взрослым

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседа на тему: "Погода в нашем городе".

После сна:

1.Закаливающие мероприятия (волшебная дорожка). Помочь детям проснуться.

2.Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик…».

Продолжать прививать навыки самообслуживания, учить детей одеваться последовательно и самостоятельно

Продолжать учить детей одеваться после сна, оказывать друг другу помощь.

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по дорожкам…»


НОД:

ДОД ПДД по плану руководителя


Прогулка II:


1.Наблюдение за небом, погодой

Цель: Продолжать формировать представление детей о зимних изменениях в природе.

2.П/и «Ворона и пташки». Развивать двигательную активность детей; учить детей соблюдать правила игры, не наталкиваясь друг на друга.

Нарисуй геометрическую фигуру (Лера, Арина Б.)

Создать игровую ситуацию «Помоги смести снежок». Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки

Обратить внимание детей на работу дворника Д/С. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Вечер

1.Дидактическая игра (по сюжетным картинкам) «Опиши, мы отгадаем». Цель: Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей, закреплять знания детей о признаках осени.

2. Создать условия для сюжетно ролевой игры «На корабле» используя предметы заместители


Работа по звукопроизношению: звук "Ш" - Кирилл., Егор. Цель: развивать артикулярный аппарат, учить правильно произносить звуки.

Продолжать учить детей убирать игрушки после окончания игры, расставлять аккуратно на полочках.

Чтение рассказа Т.Потапова «Рыбак» .Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать, правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Беседа с детьми на тему: «Погода в нашем городе».

Работа с родителями:

Консультация «Гуляем в любую погоду».



День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1 .Утренняя гимнастика.

2. Д.игра «Собери картинку» Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь.

3. Беседа «Обитатели подводного мира» - развивать кругозор, закреплять знания об обитателях подводного мира.

Продолжать учить Кирилла, Семёна правильно держать карандаш и делать определённые нажимы

Продолжать приучить детей быть вежливыми - здороваться, заходя в группу.

Создать условия в центре активности по изодеятельности. (карандаши, бумага для рисования). Предложить детям разрезные картинки на тему «Подводный мир»

Беседа о сезонных изменениях в природе.

Среда – 07.02.2018 г.

НОД:

1.Познание (ФЭМП)

2.Рисование

1. ФЭМП П/С: Количество и сёт: цифры и числа 1 – 10; сложение числа 10 из двух меньших. Геометрические фигуры: круг, трапеция, треугольник, квадрат. Учить понимать отношения между числами; составлять число 10. Понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Колесникова № 20, стр. 65

2. Рисование. Тема: «В подводном царстве Нептуна»

П/С: Воспитывать интерес к обитателям морского дна. Продолжать знакомить детей с техникой акварели – по мокрому передавать в рисунке формы изображаемых предметов с помощью мелких деталей. Развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение. Интернет-ресурс: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/04/16/konspekt-zanyatiya-po-izo-v-tsarstve-neptuna


Прогулка I:


1.Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок

Цель:- обратить внимание на сезонные изменения в природе.

2.П/И «Воробьи и голуби».

Цели: - учить детей бегать

по сигналу бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;

- развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Закреплять умение считать до 7 (Леонид, Даша В.)

Подмести снег с дорожки, насыпать корм для птиц в кормушку.

Цели:

- учить правильно пользоваться веником, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Создать условия и организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки)

Беседа на тему: «Зимующие птицы нашей области»

После сна:

1.Гимнастика пробуждения.

2.Дыхательное упражнение «Под пальмой краб сидит и клешнями шевелит…».


Учить последовательно одеваться после сна (Инна, Влад)

Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.


Самостоятельная деятельность в физкультурном центре «Игра с массажными мячами…»


НОД:

Музыкальное развлечение по плану руководителя

Беседа о зиме

Прогулка II:


1.Наблюдение за деревьями на территории Д/С.

Цели:- формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений ;

- воспитывать бережное отношение к природе.

2.П/и «Море волнуется раз…». Цель:- приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.

Вовлекать Егора, Настю в разговор во время наблюдения за воробьями и синичками

Приучать детей сметать снег с обуви.

Предложить детям веточки для рисования на снегу

Беседа на тему: "Зимующие птицы нашего края"

Вечер

1.С-рол. Игра «На корабле». Цель: Учить детей выбирать себе роль, играть по ролям; развивать диалогическую речь, соблюдать правила безопасности.

2. Настольная игра лото – морские обитатели. Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительную наблюдательность и т.д.

Закреплять названия обитателей подводного мира, учить различать по окрасу, размеру (Иван, Леонид)


1. Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин.

2. Пальчиковая гимнастика «Рыбка». Цель: Развивать память, усидчивость, внимание; учить соотносить слова с действиями.


Создать условия для организации свободной деятельности детей в игровом центре активности

Беседа на тему: «Морские обитатели»

Работа с родителями:

Беседа мамой Серёжи о соблюдении режима дня.




День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение

2.Д/и «Хорошо - плохо». Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей.

3. «Из чего делают игрушки?» Расширять кругозор; познакомить детей с материалами, из которых делают игрушки.

Работа по звукопроизношению: повторить скороговорки: «В четверг Чародей черепаху Тортилу, на чашечку чая просил заглянуть…»

«Карасёнку раз карась подарил раскраску…»

Прививать навыки самообслуживания. Формировать умение детей: сервировать столы, соблюдать гигиенические навыки

Предложить детям мешочек с игрушками для определения материала, из которого изготовлены игрушки.


Беседа на тему: "Почему нужно беречь игрушки?»

Четверг - 08.02.2018 г.

НОД:

Развитие речи

Лепка/аппликация

Физкультура


1. Развитие речи. Грамотейка № 20

2. Лепка

Тема: «Сказочная рыбка»

П/С: передавать в лепке выразительные особенности сказочной рыбки: округлую или удлинённую форму туловища с красивыми по форме плавниками и хвостом, с большими глазами и ритмично расположенными чешуйками. Учить самостоятельно пользоваться знакомыми приёмами лепки. Халезова стр.65

3. Физкультура: по плану физ.инструктора

Беседа об обитателях подводного мира

Прогулка I:


1.Наблюдение за небом, ветром. П/С: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе , воспитывать бережное отношение к природе, развивать любознательность, расширять кругозор.

2.П.И.«Акула и дельфины» Цели:

- учить быстро действовать по сигналу;

- бегать, не наталкиваясь друг на друга

Упражнять Влада, Инну в правильном выполнении поскоков

Учить детей самостоятельно раздевать после прогулки, аккуратно складывать вещи.

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)


Беседа о зимней погоде

После сна:

1. Закаливающие мероприятия.

2. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись».

3. Пальчиковая гимнастика «Налим…» Цель: развивать артикулярный аппарат, речь, память, внимание, умение правильно соотносить движение пальцев и рук со словами.


Учить заправлять за собой постель (Настя, Егор)

Способствовать умению детей последовательно одеваться после сна.

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по волшебным дорожкам…»


НОД:

Физкультурное развлечение по плану физ. руководителя


Прогулка II:


1. Наблюдение: во что одеты прохожие? Цель: Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе, одежде людей.

2. П/и «Светофор…» -учить детей соблюдать ПДД, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Повторить звук «С», «З». (Василина, Даша)

Способствовать умению детей последовательно одеваться на прогулку.

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом


Беседа на тему: "Природа нашего региона".

Вечер

1 Дид. игра «Морская рыбалка». Учить называть обитателей подводного мира. Развивать память, диалогическую речь, наблюдательность

2. Прослушивание музыкальной композиции П.И. Чайковского «Времена года». Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку.

Игра с Ксюшей, Лизой

«Геометрические фигуры»- в процессе игры закрепить цвета, величину, знания геометрических фигур

Продолжать учить детей проявлять бережливость, убирать за собой игрушки.

Чтение рассказа Г. Снегирёва «Про пингвинов» Цель: Развивать диалогическую речь детей, память, внимание, воображение.


Работа с родителями:

Консультация «Трудовое воспитание дошкольника»






День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2.Дид. игра «Опиши, мы угадаем» Учить называть морских обитателей.

3 Н.игра «Шашки». Учить детей ( по желанию) играть в шашки. Развивать внимание, наблюдательность, память.

Повторить счет от 1 до 10, учить устанавливать неравенства групп предметов. (Софья, Василина)

Приучать детей пользоваться салфеткой, столовыми приборами, воспитывать аккуратность, говорить «спасибо», выходя из-за стола

Заинтересовать детей в рассматривании иллюстраций с изображением морских обитателей.

Беседа: «Почему мы делаем зарядку?»

Пятница - 09.02.2018 г.

.

НОД:

1.Познание

2.Рисование

3.Музыка

1. Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Рыбки»

П/С: Учить детей конструировать из бумаги поделки по образцу. Развивать конструктивное мышление, художественный вкус, мелкую моторику рук. Интернет-ресурс: http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-ruchnomu-trudu.html

2. Рисование. Тема: «Путешествие в подводное царство»

П/С: продолжать расширять и уточнять представления детей о живой и неживой природе, формировать реалистическое понимание этих явлений и умение устанавливать взаимосвязь между ними. Вызывать у детей желание нарисовать картинку подводного царства. Интернет-ресурс: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/12/27/puteshestvie-v-podvodnoe-tsarstvo

3. Музыка по плану муз. руководителя

Беседа о морских обитателях

Прогулка I:


1.Наблюдение за работой дворника

Цели: - воспитывать уважение к труду; желание помогать взрослым.

2.П/И «Море волнуется раз…». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать к соблюдению правил в игре.

Повторить счёт от 1 – 10 (Ефим, Софья)


Привлечь детей в помощь воспитателю, расчистить участок от снега. Цель: учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание помогать взрослым.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)

Обратить внимание детей на работу дворника нашего Д/С

После сна:

1.Закаливающие мероприятия.

2.Пальчиковая гимнастика «Морской царь…». Развивать мелкую моторику, память; учить соотносить действия со словами

Учить застёгивать пуговицы на своей одежде. (Серёжа, Егор)

Способствовать умению детей самостоятельно, последовательно одеваться после сна.

Организовать свободную деятельность в игровом уголке.


НОД:



Прогулка II:


1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

2. П/И «Догони меня…». Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение.

Игра: «Начерти геометрическую фигуру»

(Влад, Лиза)

Беседа перед прогулкой о правилах поведения на улице.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом

Беседа на тему: "Погода в нашем городе".

Вечер

1.С-р игра «В подводном царстве». Учить выбирать роль, играть по ролям. Развивать диалогическую речь детей.

2. Предложить Семёну, Кириллу оказать помощь воспитателю в уборке игрового уголка. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду.

Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки, и расставить аккуратно на полочки.

Беседа «Обитатели подводного царства» Цель: Развивать кругозор, память, учить отвечать на вопросы педагога.


1.Организовать условия для сюжетно-ролевой игры

2.Внести пластмассовые игрушки, тазик и ветошь для мытья игрушек.


Привлечь детей в помощь педагогу оформить выставку детского творчества «Сказочная рыбка»

Работа с родителями:

Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни.