День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа об обитателях подводного мира. Развивать диалогическую речь, интерес к подводному миру. Д.и. «Лото», «Домино» | Индивидуальная игра на закрепление геометрических форм: «Ромб, трапеция, прямоугольник (Юля, Иван) | Продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом. | Приучать детей убирать игрушки в игровом уголке после игры. | Беседа с детьми на тему: "Каких обитателей подводного мира ты знаешь?» |
Понедельник – 05.02.2018 г. | НОД: 1.Познание (ФКЦМ) 2.Физическая культура | 1.ФКЦМ Тема: «Путешествие на дно морское» П/С: Закрепить знания детей о представителях водных животных, показать их особенности, жизни в водной среде. Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира. Интернет-ресурс: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/02/10/zanyatie-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-na-temu 2. Физкультура: по плану физ.инструктора. | Рассматривание иллюстраций по теме: "Подводное царство" |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за птицами. Развивать наблюдательность, диалогическую речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе. 2.П/и «Щука и караси» Цель: развивать двигательную активность детей, создать хорошее настроение. | Посчитаем птичек, закреплять счёт до 10 (Ксюша, Арина М.). | Предложить детям собрать веточки с участка, расчистить участок от снега. Цель: формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым. | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки) | Беседа на тему: "Зимующие птицы нашего края". |
После сна: | 1. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…». 2. Дыхательная гимнастика «Ветер, ветер, ветерок…» 3.Пальчиковая гимнастика: «Рыбка…»- (учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать речь, внимание, память, артикулярный аппарат). | Прививать навыки самообслуживания (Кирилл, Ксюша) учить правильно застёгивать пуговицы на одежде. | Продолжать прививать навыки самообслуживания – правильно, последовательно одеваться после сна. | Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания. | |
НОД: СЮН | ДОП по плану руководителя | |
Прогулка II: | 1.Наблюдение за ветром. Цели:- продолжать формировать представления о зимних изменениях в природе. 2.П/и «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры, внимательно слушать педагога, бегать в разных направлениях. | Повторить геометрические фигуры (Настя, Даша К.) | Закреплять правила дорожного движения. | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Беседа с детьми на тему: "Сезонные изменения в природе". |
Вечер | 1. С-р игра «Морское путешествие». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение. 2. «Зверята….» - ритмическая игра. Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения. | Индивидуальная игра на закрепление знаний «Построй гараж для водного транспорта»: предложить детям сооружать постройки из строительного материала (по желанию детей) | 1. Чтение русской народной сказки «По щучьему велению». Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога. | Создать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру (предметы-заменители, декорации, переодевания) | |
Работа с родителями: | Сообщить родителям тему недели: «В подводном царстве» | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2 Дид. игра «В каких словах есть вода?». Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание. | Закреплять умение правильно держать карандаш и работать с трафаретами. (Кирилл, Инна) | Продолжать закреплять знания детей о культуре поведения за столом | Книги, иллюстрации с обитателями подводного мира | |
Вторник 00.02.2018 г. | НОД: 1.Развитие речи 2.Музыка 3.Физическая культура на прогулке | 1.Познание: Развитие речи: Тема: «Пересказ рассказов из книги Г.Снегирёва «Про пингвинов» П/С: учить свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г.Снегирёва «Про пингвинов» Формировать умение различать и правильно произносить звук Ш, закрепить умение выделять первый звук Ш в слове, развивать речевую память и произносительные навыки. Гербова №5 стр.95 2.Музыка по плану руководителя. 3. Физическая культура на прогулке. По плану физ.инструктора. | |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за погодой. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей. 2.П.игра «День - ночь». Цель: развивать двигательную активность детей, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, создать хорошее настроение. | Упражнять в перепрыгивании через препятствие (Влад, Инна) | Расчисть участок от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатками, воспитывать желание помогать взрослым | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Беседа на тему: "Погода в нашем городе". |
После сна: | 1.Закаливающие мероприятия (волшебная дорожка). Помочь детям проснуться. 2.Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик…». | Продолжать прививать навыки самообслуживания, учить детей одеваться последовательно и самостоятельно | Продолжать учить детей одеваться после сна, оказывать друг другу помощь. | Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по дорожкам…» | |
НОД: | ДОД ПДД по плану руководителя | |
Прогулка II: | 1.Наблюдение за небом, погодой Цель: Продолжать формировать представление детей о зимних изменениях в природе. 2.П/и «Ворона и пташки». Развивать двигательную активность детей; учить детей соблюдать правила игры, не наталкиваясь друг на друга. | Нарисуй геометрическую фигуру (Лера, Арина Б.) | Создать игровую ситуацию «Помоги смести снежок». Цель: воспитывать желание помогать взрослым | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки | Обратить внимание детей на работу дворника Д/С. Воспитывать уважение к труду взрослых. |
Вечер | 1.Дидактическая игра (по сюжетным картинкам) «Опиши, мы отгадаем». Цель: Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей, закреплять знания детей о признаках осени. 2. Создать условия для сюжетно ролевой игры «На корабле» используя предметы заместители | Работа по звукопроизношению: звук "Ш" - Кирилл., Егор. Цель: развивать артикулярный аппарат, учить правильно произносить звуки. | Продолжать учить детей убирать игрушки после окончания игры, расставлять аккуратно на полочках. | Чтение рассказа Т.Потапова «Рыбак» .Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать, правильно отвечать на вопросы воспитателя. | Беседа с детьми на тему: «Погода в нашем городе». |
Работа с родителями: | Консультация «Гуляем в любую погоду». |
День недели | Основная часть | Вариативная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1 .Утренняя гимнастика. 2. Д.игра «Собери картинку» Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь. 3. Беседа «Обитатели подводного мира» - развивать кругозор, закреплять знания об обитателях подводного мира. | Продолжать учить Кирилла, Семёна правильно держать карандаш и делать определённые нажимы | Продолжать приучить детей быть вежливыми - здороваться, заходя в группу. | Создать условия в центре активности по изодеятельности. (карандаши, бумага для рисования). Предложить детям разрезные картинки на тему «Подводный мир» | Беседа о сезонных изменениях в природе. |
Среда – 07.02.2018 г. | НОД: 1.Познание (ФЭМП) 2.Рисование | 1. ФЭМП П/С: Количество и сёт: цифры и числа 1 – 10; сложение числа 10 из двух меньших. Геометрические фигуры: круг, трапеция, треугольник, квадрат. Учить понимать отношения между числами; составлять число 10. Понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Колесникова № 20, стр. 65 2. Рисование. Тема: «В подводном царстве Нептуна» П/С: Воспитывать интерес к обитателям морского дна. Продолжать знакомить детей с техникой акварели – по мокрому передавать в рисунке формы изображаемых предметов с помощью мелких деталей. Развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение. Интернет-ресурс: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/04/16/konspekt-zanyatiya-po-izo-v-tsarstve-neptuna | |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок Цель:- обратить внимание на сезонные изменения в природе. 2.П/И «Воробьи и голуби». Цели: - учить детей бегать по сигналу бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; - развивать ловкость, быстроту, внимательность. | Закреплять умение считать до 7 (Леонид, Даша В.) | Подмести снег с дорожки, насыпать корм для птиц в кормушку. Цели: - учить правильно пользоваться веником, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. | Создать условия и организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки) | Беседа на тему: «Зимующие птицы нашей области» |
После сна: | 1.Гимнастика пробуждения. 2.Дыхательное упражнение «Под пальмой краб сидит и клешнями шевелит…». | Учить последовательно одеваться после сна (Инна, Влад) | Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна. | Самостоятельная деятельность в физкультурном центре «Игра с массажными мячами…» | |
НОД: | Музыкальное развлечение по плану руководителя | Беседа о зиме |
Прогулка II: | 1.Наблюдение за деревьями на территории Д/С. Цели:- формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений ; - воспитывать бережное отношение к природе. 2.П/и «Море волнуется раз…». Цель:- приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность. | Вовлекать Егора, Настю в разговор во время наблюдения за воробьями и синичками | Приучать детей сметать снег с обуви. | Предложить детям веточки для рисования на снегу | Беседа на тему: "Зимующие птицы нашего края" |
Вечер | 1.С-рол. Игра «На корабле». Цель: Учить детей выбирать себе роль, играть по ролям; развивать диалогическую речь, соблюдать правила безопасности. 2. Настольная игра лото – морские обитатели. Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительную наблюдательность и т.д. | Закреплять названия обитателей подводного мира, учить различать по окрасу, размеру (Иван, Леонид) | 1. Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин. 2. Пальчиковая гимнастика «Рыбка». Цель: Развивать память, усидчивость, внимание; учить соотносить слова с действиями. | Создать условия для организации свободной деятельности детей в игровом центре активности | Беседа на тему: «Морские обитатели» |
Работа с родителями: | Беседа мамой Серёжи о соблюдении режима дня. | |
День недели | Основная часть | Вариативная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение 2.Д/и «Хорошо - плохо». Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей. 3. «Из чего делают игрушки?» Расширять кругозор; познакомить детей с материалами, из которых делают игрушки. | Работа по звукопроизношению: повторить скороговорки: «В четверг Чародей черепаху Тортилу, на чашечку чая просил заглянуть…» «Карасёнку раз карась подарил раскраску…» | Прививать навыки самообслуживания. Формировать умение детей: сервировать столы, соблюдать гигиенические навыки | Предложить детям мешочек с игрушками для определения материала, из которого изготовлены игрушки. | Беседа на тему: "Почему нужно беречь игрушки?» |
Четверг - 08.02.2018 г. | НОД: Развитие речи Лепка/аппликация Физкультура | 1. Развитие речи. Грамотейка № 20 2. Лепка Тема: «Сказочная рыбка» П/С: передавать в лепке выразительные особенности сказочной рыбки: округлую или удлинённую форму туловища с красивыми по форме плавниками и хвостом, с большими глазами и ритмично расположенными чешуйками. Учить самостоятельно пользоваться знакомыми приёмами лепки. Халезова стр.65 3. Физкультура: по плану физ.инструктора | Беседа об обитателях подводного мира |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за небом, ветром. П/С: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе , воспитывать бережное отношение к природе, развивать любознательность, расширять кругозор. 2.П.И.«Акула и дельфины» Цели: - учить быстро действовать по сигналу; - бегать, не наталкиваясь друг на друга | Упражнять Влада, Инну в правильном выполнении поскоков | Учить детей самостоятельно раздевать после прогулки, аккуратно складывать вещи. | Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки) | Беседа о зимней погоде |
После сна: | 1. Закаливающие мероприятия. 2. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись». 3. Пальчиковая гимнастика «Налим…» Цель: развивать артикулярный аппарат, речь, память, внимание, умение правильно соотносить движение пальцев и рук со словами. | Учить заправлять за собой постель (Настя, Егор) | Способствовать умению детей последовательно одеваться после сна. | Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по волшебным дорожкам…» | |
НОД: | Физкультурное развлечение по плану физ. руководителя | |
Прогулка II: | 1. Наблюдение: во что одеты прохожие? Цель: Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе, одежде людей. 2. П/и «Светофор…» -учить детей соблюдать ПДД, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Повторить звук «С», «З». (Василина, Даша) | Способствовать умению детей последовательно одеваться на прогулку. | Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом | Беседа на тему: "Природа нашего региона". |
Вечер | 1 Дид. игра «Морская рыбалка». Учить называть обитателей подводного мира. Развивать память, диалогическую речь, наблюдательность 2. Прослушивание музыкальной композиции П.И. Чайковского «Времена года». Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку. | Игра с Ксюшей, Лизой «Геометрические фигуры»- в процессе игры закрепить цвета, величину, знания геометрических фигур | Продолжать учить детей проявлять бережливость, убирать за собой игрушки. | Чтение рассказа Г. Снегирёва «Про пингвинов» Цель: Развивать диалогическую речь детей, память, внимание, воображение. | |
Работа с родителями: | Консультация «Трудовое воспитание дошкольника» | |
День недели | Основная часть | Вариативная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2.Дид. игра «Опиши, мы угадаем» Учить называть морских обитателей. 3 Н.игра «Шашки». Учить детей ( по желанию) играть в шашки. Развивать внимание, наблюдательность, память. | Повторить счет от 1 до 10, учить устанавливать неравенства групп предметов. (Софья, Василина) | Приучать детей пользоваться салфеткой, столовыми приборами, воспитывать аккуратность, говорить «спасибо», выходя из-за стола | Заинтересовать детей в рассматривании иллюстраций с изображением морских обитателей. | Беседа: «Почему мы делаем зарядку?» |
Пятница - 09.02.2018 г. . | НОД: 1.Познание 2.Рисование 3.Музыка | 1. Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Рыбки» П/С: Учить детей конструировать из бумаги поделки по образцу. Развивать конструктивное мышление, художественный вкус, мелкую моторику рук. Интернет-ресурс: http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-ruchnomu-trudu.html 2. Рисование. Тема: «Путешествие в подводное царство» П/С: продолжать расширять и уточнять представления детей о живой и неживой природе, формировать реалистическое понимание этих явлений и умение устанавливать взаимосвязь между ними. Вызывать у детей желание нарисовать картинку подводного царства. Интернет-ресурс: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/12/27/puteshestvie-v-podvodnoe-tsarstvo 3. Музыка по плану муз. руководителя | Беседа о морских обитателях |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за работой дворника Цели: - воспитывать уважение к труду; желание помогать взрослым. 2.П/И «Море волнуется раз…». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать к соблюдению правил в игре. | Повторить счёт от 1 – 10 (Ефим, Софья) | Привлечь детей в помощь воспитателю, расчистить участок от снега. Цель: учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание помогать взрослым. | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки) | Обратить внимание детей на работу дворника нашего Д/С |
После сна: | 1.Закаливающие мероприятия. 2.Пальчиковая гимнастика «Морской царь…». Развивать мелкую моторику, память; учить соотносить действия со словами | Учить застёгивать пуговицы на своей одежде. (Серёжа, Егор) | Способствовать умению детей самостоятельно, последовательно одеваться после сна. | Организовать свободную деятельность в игровом уголке. | |
НОД: | | |
Прогулка II: | 1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе. 2. П/И «Догони меня…». Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение. | Игра: «Начерти геометрическую фигуру» (Влад, Лиза) | Беседа перед прогулкой о правилах поведения на улице. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом | Беседа на тему: "Погода в нашем городе". |
Вечер | 1.С-р игра «В подводном царстве». Учить выбирать роль, играть по ролям. Развивать диалогическую речь детей. 2. Предложить Семёну, Кириллу оказать помощь воспитателю в уборке игрового уголка. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду. | Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки, и расставить аккуратно на полочки. | Беседа «Обитатели подводного царства» Цель: Развивать кругозор, память, учить отвечать на вопросы педагога. | 1.Организовать условия для сюжетно-ролевой игры 2.Внести пластмассовые игрушки, тазик и ветошь для мытья игрушек. | Привлечь детей в помощь педагогу оформить выставку детского творчества «Сказочная рыбка» |
Работа с родителями: | Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни. | |