№ п/п | № в теме | Дата по плану | Дата по факту | Название темы урока | Вид учебной деятельности |
I. Введение в предмет Т + ПР |
1 | 1 | 01.09 | | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей | Рассказ учителя 35+10 |
II. Человек и информация (5 ч.) |
2 | 1 | 08.09 | | Информация и ее виды. Восприятие информации человеком | Рассказ учителя 45 |
3 | 2 | 15.09 | | Информационные процессы. | 30+15 |
4 | 3 | 22.09 | | Измерение информации. Единицы измерения информации. | Рассказ учителя. Фронтальный опрос.45 |
5 | 4 | 29.09 | | Практическая работа №1 «Измерение информации». | Решение задач ПР ИнтерТ 25+20 |
6 | 5 | 06.10 | | Контрольная работа № 1 «Человек и информация». | ТКР 45 |
III. Первое знакомство с компьютером(5 ч.) |
7 | 1 | 13.10 | | Назначение и устройство компьютера. | Включение и выключение компьютера. Управление компьютером. Запись информации на различные носители |
8 | 2 | 20.10 | | Характеристики основных устройств компьютера. | Оценка характеристик основных элементов компьютера |
9 | 3 | 27.10 | | Программное обеспечение и его типы. | Фронтальный опрос. |
10 | 4 | 10.11 | | Интегрированный урок Геометрия-информатика «Практическое использование компьютерных технологий в процессе обучения математики (с помощью программы «Живая геометрия» )». | Работа с программой «Живая геометрия». |
11 | 5 | 17.11 | | Практическая работа №2 «Работа с файловой структурой ОС». | Работа с графическим интерфейсом ОС (работа с окнами). Создание, именование, сохранение, копирование, удаление файлов. Работа с папками. Архивирование и разархивирование файлов и директорий. Работа с антивирусной программой. |
IV. Текстовая информация (9 ч.) |
12 | 1 | 24.11 | | Представление текстов в памяти компьютера. | |
13 | 2 | 01.12 | | Текстовые редакторы и текстовые процессоры. | Работа с текстом |
14 | 3 | 08.12 | | Практическая работа №3 «Основные приемы ввода и редактирования». | Ввод и реактивные текстов |
15 | 4 | 15.12 | | Контрольная работа № 2 «Файловая система. Представление текста». | |
16 | 5 | 22.12 | | Практическая работа №4 «Форматирование текста». | Форматирование текстов |
17 | 6 | 12.01 | | Работа с фрагментами текста. | Работа с объектами в текстовом процессоре |
18 | 7 | 19.01 | | Практическая работа №5 «Работа с таблицами». | Работа с таблицами |
19 | 8 | 26.01 | | Практическая работа №6 «Возможности текстового редактора». | Работа с сканером и принтером; программами оптического распознавания текста; |
20 | 9 | 02.02 | | Контрольная работа № 3 «Обработка текстовой информации». | |
V. Графическая информация и компьютер (5 ч.) |
21 | 1 | 09.02 | | Компьютерная графика и области ее применения. | Фронтальный опрос. |
22 | 2 | 16.02 | | Графические редакторы растрового типа. | |
23 | 3 | 01.03 | | Кодирование изображения. | Работа с растровыми изображениями в графических редакторах |
24 | 4 | 15.03 | | Интегрированный урок Информатика- физика «Практическое использование компьютерных технологий в процессе обучения физики» | Работа с графическим редактором Paint |
25 | 5 | 22.03 | | Технические средства компьютерной графики. | Запись графической информации с использованием цифровых устройств и сканера |
VI. Технология мультимедиа (6 ч.) |
26 | 1 | 05.04 | | Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации. | Фронтальный опрос. |
27 | 2 | 12.04 | | Практическая работа №8 «Создание презентации». | Создание презентаций |
28 | 3 | 19.04 | | Представление звука в памяти компьютера. Понятие о дискретизации звука | Вставка звука и видео в презентацию |
29 | 4 | 26.04 | | Использование гиперссылок. | Вставка гиперссылок в презентацию |
30 | 5 | 03.05 | | Технические средства мультимедиа | Фронтальный опрос. |
31 | 6 | 10.05 | | Контрольная работа №4 «Графика и мультимедиа». | |
VII. Повторение (3 ч.) |
32 | 1 | 17.05 | | Решение задач по теме «Измерение информации». | Решение задач |
33 | 2 | 24.05 | | Итоговая контрольная работа | КР, индивидуальное решение контрольных заданий |
34 | 3 | 31.05 | | Работа над ошибками в контрольной работе. | Анализ проблемных ситуаций,систематизация учебного материала, решение качественных задач |
№ п/п | № в теме | Дата по плану | Дата по факту | Название темы урока | Вид учебной деятельности |
I. Введение (2 ч.) |
1 | 1 | 02.09 | | Вводное занятие. Правила техники безопасности. | Лекция по ТБ. Демонстрация к лекции. |
2 | 2 | 04.09 | | Контрольная работа на начало учебного года. | КР, индивидуальное решение контрольных заданий |
II. Передача информации в компьютерных сетях (9 ч.) |
3 | 1 | 09.09 | | Компьютерные сети. | Решение задач на расчет пропускной способности сетей. Настройка компьютера для работы в сети |
4 | 2 | 11.09 | | Электронная почта, телеконференции, обмен файлами. | Работа с программой мгновенного обмена сообщениями. |
5 | 3 | 16.09 | | Практическая работа №1 «Работа с электронной почтой». | ПР.Создание учетной записи электронной почты. Отправка и получение электронного письма |
6 | 4 | 18.09 | | Интернет. Поиск информации в Интернет. | Теория. Демонстрация к лекции. |
7 | 5 | 23.09 | | Практическая работа №2 «Работа с WWW». | ПР.Организация работы на форумах, чатах |
8 | 6 | 25.09 | | Практическая работа №3 «Поиск информации в Интернет». | ПР.Поиск информации в сети Интернет |
9 | 7 | 30.09 | | Создание Web-страницы с использованием Word. Оформление web-страницы. | Теория. Демонстрация к лекции. |
10 | 8 | 02.10 | | Практическая работа №4 «Создание простейшейWeb-страницы». | ПР.Создание веб-страницы в текстовом редакторе |
11 | 9 | 07.10 | | Контрольная работа №1 «Компьютерные сети и интернет». | КР, индивидуальное решение контрольных заданий |
III. Информационное моделирование (5 ч.) |
12 | 1 | 09.10 | | Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели. | Создание модели на примере программы создания схем |
13 | 2 | 14.10 | | Табличные модели. | Создание табличной модели |
14 | 3 | 16.10 | | Информационное моделирование на компьютере. | |
15 | 4 | 21.10 | | Практическая работа №5 «Проведение компьютерных экспериментов». | ПР.Анализ процесса с использованием табличной и графической записи |
16 | 5 | 23.10 | | Контрольная работа №2 «Информационное моделирование». | КР, индивидуальное решение контрольных заданий |
IV. Хранение и обработка информации в базах данных (12 ч.) |
17 | 1 | 28.10 | | Базы данных и информационные системы. | Теория. Демонстрация к лекции. |
18 | 2 | 30.10 | | Назначение СУБД. | Теория. Демонстрация к лекции. |
19 | 3 | 11.11 | | Проектирование однотабличной базы данных. | Создание однотабличной базы данных в электронных таблицах |
20 | 4 | 13.11 | | Практическая работа №6 «Создание базы данных». | ПР Создание базы данных в СУБД |
21 | 5 | 18.11 | | Практическая работа №7 «Создание базы данных». | ПР Создание базы данных в СУБД |
22 | 6 | 20.11 | | Условия поиска информации, логические выражения. | Поиск данных в СУБД |
23 | 7 | 25.11 | | Практическая работа №8 «Формирование простых запросов к БД». | ПР Формирование запросов в СУБД |
24 | 8 | 27.11 | | Логические операции. Сложные условия поиска. | Применение логических операций |
25 | 9 | 02.12 | | Практическая работа №9 «Формирование сложных запросов к БД». | ПР Создание записей в базе данных, формирование сложных запросов, применение фильтров |
26 | 10 | 04.12 | | Сортировка записей, ключи сортировки. | Создание записей в базе данных, формирование сложных запросов, применение фильтров |
27 | 11 | 09.12 | | Практическая работа №10 «Создание запросов на удаление и изменение». | ПР Создание запросов в СУБД |
28 | 12 | 11.12 | | Интегрированный урок Информатика-география «Источники географической информации» | Работа с базами данных ГИС |
V. Табличные вычисления на компьютере (10 ч.) |
29 | 1 | 16.12 | | Двоичная система счисления. | |
30 | 2 | 18.12 | | Представление чисел в памяти компьютера. | |
31 | 3 | 23.12 | | Электронные таблицы. | |
32 | 4 | 25.12 | | Практическая работа №11 «Работа с готовой ЭТ». | ПР Работа с готовой электронной таблицей |
33 | 5 | 13.01 | | Абсолютная и относительная адресация. Встроенные функции. | |
34 | 6 | 15.01 | | Использование функций. Сортировка таблиц. | Создание и форматирование записей в ЭТ |
35 | 7 | 20.01 | | Логические функции. Деловая графика | Ввод формул, проведение различных расчётов |
36 | 8 | 22.01 | | Практическая работа №12 «Построение диаграмм». | ПР Построение диаграмм и графиков. Форматирование объектов |
37 | 9 | 27.01 | | Интегрированный урок Информатика- география «Погода и метеорологические наблюдения» | Решение задач с использованием ЭТ и получение результата в графической форме |
38 | 10 | 29.01 | | Интегрировнный урок Иформатика-математика «Решение уравнений графическим мпособом» | Решение задач с использованием ЭТ и получение результата в графической форме |
VI. Управление и алгоритмы (10 ч.) |
39 | 1 | 03.02 | | Алгоритм и его свойства. Исполнитель алгоритмов. | |
40 | 2 | 05.02 | | Практическая работа №13 «Построение линейных алгоритмов». | ПР Работа в графическом исполнителе. Создание линейных алгоритмов |
41 | 3 | 10.02 | | Управление с обратной связью. Использование циклов. | |
42 | 4 | 12.02 | | Практическая работа №14 «Работа с циклами». | ПР Работа в графическом исполнителе. Создание циклических алгоритмов |
43 | 5 | 17.02 | | Ветвления. | |
44 | 6 | 19.02 | | Практическая работа №15 «Использование ветвлений». | ПР Работа в графическом исполнителе. Создание алгоритмов с ветвлениями |
45 | 7 | 24.02 | | Практическая работа №16 «Использование ветвлений». | ПР Работа в графическом исполнителе. Создание алгоритмов с ветвлениями |
46 | 8 | 26.02 | | Вспомогательные алгоритмы. | |
47 | 9 | 02.03 | | Практическая работа №17 «Использование вспомогательных алгоритмов». | ПР Работа в графическом исполнителе. Создание алгоритмов с использованием вспомогательных алгоритмов |
48 | 10 | 04.03 | | Контрольная работа №5 «Алгоритмизация». | КР, индивидуальное решение контрольных заданий |
VII. Программное управление работой компьютера (11 ч.) |
49 | 1 | 09.03 | | Алгоритмы работы с величинами. | |
50 | 2 | 11.03 | | Язык Паскаль. Основные операторы. | |
51 | 3 | 16.03 | | Практическая работа №18 «Разработка линейных программ». | ПР Создание, тестирование, исправление ошибок, отладка линейных программ (решение уравнений) |
52 | 4 | 18.03 | | Оператор ветвления. | Создание, тестирование, исправление ошибок, отладка линейных программ (решение уравнений) |
53 | 5 | 23.03 | | Практическая работа №19 «Разработка программ с ветвлением». | ПР Создание,тестирование, исправление ошибок, отладка программ с ветвлением |
54 | 6 | 25.03 | | Логические операции. | Создание,тестирование, исправление ошибок, отладка линейных программ (решение уравнений) |
55 | 7 | 06.04 | | Циклы на языке Паскаль. | Создание, тестирование, исправление ошибок, отладка программ с циклами |
56 | 8 | 08.04 | | Практическая работа №20 «Циклы в Паскале». | ПР Создание,тестирование, исправление ошибок, отладка программ с циклами |
57 | 9 | 13.04 | | Одномерные массивы в Паскале. | |
58 | 10 | 15.04 | | Практическая работа №21 «Обработка одномерных массивов». | ПР Создание программы с обработкой одномерных массивов Отладка программы с обработкой одномерных массивов |
59 | 11 | 20.04 | | Контрольная работа №6 «Программное управление работой компьютера». | КР, индивидуальное решение контрольных заданий |
VIII. Информационные технологии в обществе (4 ч.) |
60 | 1 | 22.04 | | Предыстория информационных технологий. | |
61 | 2 | 27.04 | | История ЭВМ и ИКТ. | |
62 | 3 | 29.04 | | Основы социальной информатики. | |
63 | 4 | 04.05 | | Контрольная работа №7 «Информационные технологии в обществе». | КР, индивидуальное решение контрольных заданий |
Итоговое повторение (5 ч.) |
64 | 1 | 06.05 | | Повторение темы «Компьютерные сети». | Создание локального веб-узла |
65 | 2 | 11.05 | | Решение задач по теме «Алгоритмизация и программирование». | Создание несложной компьютерной программы |
66 | 3 | 13.05 | | Решение задач по теме «Измерение информации» | Систематизация учебного материала, решение качественных задач |
67 | 4 | 18.05 | | Повторение по теме «Системы счисления» | |
68 | 5 | 20.05 | | Итоговая контрольная работа | КР, индивидуальное решение контрольных заданий |
69 | 6 | 25.05 | | Работа над ошибками в контрольной работе. | Анализ проблемных ситуаций,систематизация учебного материала, решение качественных задач |