СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерный перспективный план на тему "Опыты и эксперименты с детьми среднего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю перспективный план на год для детей средней дошкольной группы.

Просмотр содержимого документа
«Примерный перспективный план на тему "Опыты и эксперименты с детьми среднего дошкольного возраста"»

Перспективный план по организации работы над методической темой «Опыты и эксперименты» в средней группе


месяц

Задачи работы

Организованная деятельность по теме

Формы работы вне занятий

Развивающая среда

Работа с родителями

Сентябрь



Познакомить детей с витаминами А, В, С; рассказать, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека; формировать начальное представление о закономерности "здоровое питание - здоровый образ жизни".

Совместная

экспериментальная   деятельность

Путешествие за витаминами

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Н.В.Нищева, стр.57

Игра «Узнай по запаху»

Дид. игра "Угадай по запаху" (фрукты, овощи)

Создание сборника рецептов блюд из овощей и фруктов

Октябрь



Закреплять представления о свойствах воды

Совместная

экспериментальная   деятельность

Мыльные пузыри

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Н.В.Нищева, стр.65

ОПЫТ Мыльные пузыри.

Цель: Восприятие величины, умение сравнивать; тактильные ощущения; речевое дыхание, эмоциональное восприятие.

Мыльные пузыри, мыло, жидкое мыло, шампунь.

Фотовыставка “Экспериментируем с водой дома”

Ноябрь



Обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха

Совместная

экспериментальная   деятельность

Опыты с воздухом

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Н.В.Нищева, стр.44

ОПЫТ Поиск воздуха.

Цель: Помочь детям обнаружить воздух вокруг себя.

Целлофановые пакеты, воздушные шары, султанчики, ленточки

Консультация для родителей

« Детское экспериментирование»


Декабрь



Уточнять представления детей о назначении отдельных органов человека.

Совместная

экспериментальная   деятельность

Органы чувств человека

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Н.В.Нищева, стр.54

Игра: «Узнай по голосу»

Дид. игра "Угадай по запаху" (мята, кофе, мыло); музыкальные инструменты

Памятка для родителей:

«Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

Январь


Продолжать знакомить с особенностями снега; помогать устанавливать простейшие связи между природными явлениями.

Совместная

экспериментальная   деятельность

Опыты со снегом на прогулке

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Н.В.Нищева, стр.49

ОПЫТ Снежные фигуры.

Цель: Учить лепить из снега снежных баб.

Бусинки, палочки, крышечки





Фото - выставка "Зимние забавы"

Февраль



Формировать представления о свойствах объектов неживой природы на примере снега.

Совместная

экспериментальная   деятельность

Масленица

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Н.В.Нищева, стр.70

ОПЫТ Откуда берется дождь?

Цель: Обратить внимание детей на интересные явления, провести простейший эксперимент, развивать мышление.

Книжка "Путешествие капельки"

Март



Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги.

Совместная

экспериментальная   деятельность

Я и мои друзья

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Н.В.Нищева, стр.62

ОПЫТ Веселая полоска.

Цель: Познакомить со свойствами бумаги и действиями на нее воздуха; развивать любознательность.

Пополнение коллекции бумаги, скотч

Изготовление совместных поделок детей и родителей, из бумаги

Апрель



Расширять представления о дереве, его качествах и свойствах.

Совместная

экспериментальная   деятельность

Поможем героям сказки

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Н.В.Нищева, стр.68

ОПЫТ Тонет или плавает.

Цель: Дать детям понять, что металл тонет в воде, а дерево нет.

Предметы из дерева, металла

Памятка для родителей по развитию любознательности;

Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы»


Май



Формировать навыки сравнения свойств различных материалов.

Совместная

экспериментальная   деятельность

На земле, в небесах и на море

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Н.В.Нищева, стр.72

ОПЫТ Тоне - не тонет.

Цель: Провести испытания на "плавучесть" разных игрушек из разного материала.

Предметы из резины, пластмассы

Стенд для родителей "Маленькие исследователи"











Откуда берется дождь?

Цель: Обратить внимание детей на интересные явления, провести простейший эксперимент, развивать мышление.

Материал: Банка, горячая вода, крышка, лед.

Ход опыта:

Налить в банку горячей воды. Накрыть банку крышкой и положить на нее несколько кубиков льда. От соприкосновения с холодной крышкой пар будет конденсироваться. Так же и в атмосфере. Солнышко нагревает поверхность земли, а от земли нагревается воздух. Теплый воздух содержит много невидимого водяного пара, он поднимается в верх. В верху холодно и воздух теряет водяной пар, пар превращается в капли воды. Вот откуда берется дождь!!!!!!!!!!















Мыльные пузыри.

Цель: Восприятие величины, умение сравнивать; тактильные ощущения; речевое дыхание, эмоциональное восприятие.

Материал: Тазик, вода; мыльная пена, шампунь детский, трубочка для коктейля.

Ход опыта:

Пузыри можно выдувать из соломинки для коктейля, фломастера.

Мыльный раствор налить в тарелку, опустить туда воронку широкой стороной и медленно поднимая дуть в ее узкую часть. Могут получится большие пузыри, Можно сравнивать, рассматривать, ловить.....

Осторожно - пузыри...

Ой, какие!

Посмотри!

Раздуваются!

Блестят!

Отрываются!

Летят!



Тоне - не тонет.

Цель: Провести испытания на "плавучесть" разных игрушек из разного материала.

Материал: Кубики пластмассовый и деревянный, машинка железная, шар деревянный, емкость с водой.

Ход опыта:

Воспитатель по очереди опускает в воду разные игрушки, дети наблюдают, что деревянные и пластмассовые не тонут, а железные опускаются на дно емкости.

- Игрушки вылавливают одной рукой, ситом, сочком, друшлаком, стаканчиком.

- Бросить в воду поролоновые губки: одну сухую, а другую мокрую.

- Есть разница?













Снежные фигуры.

Цель: Учить лепить из снега снежных баб.

Материал: Снег.

Ход опыта:

Воспитатель показывает, как можно слепить маленького снеговика, показать как можно его украсить. Используя для украшения прутики, угольки, морковку.



















Поиск воздуха.

Цель: Помочь детям обнаружить воздух вокруг себя.

Материал: Вода, султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушный шар, трубочки для коктейля, емкость.

Ход опыта:



Воспитатель предлагает детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас воздух.

Дети выбираю любые предметы, показывают опыт самостоятельно или по выбранное модели. Объясняют происходящие процессы на основе результата действий с предложенным оснащением ( например, дуют в трубочку, конец которой опущен в воду; надувают воздушный шарик или целлофановый пакет).















Веселая полоска.

Цель: Познакомить со свойствами бумаги и действиями на нее воздуха; развивать любознательность.

Материал: Полоска мягкой бумаги.

Ход опыта:

Будем мы сейчас играть

и полоску оживлять.

Раз, два, три - посмотри!

Дети держат полоску бумаги вертикально за один конец и дуют на нее.

- Почему она движется?

Дети держат полоску бумаги горизонтально за оба конца, подносят к губам и втягивают воздух.

- Что происходит? Почему? ( Полоска "прилипает" к губам: на нее действует воздух).











ТОНЕТ – ПЛАВАЕТ

Цель: Дать детям понять, что металл тонет в воде, а дерево нет.

Ход. Спросить, что произойдет, если опустить в воду гвоздь и деревянную палочку. Проверьте  гипотезы детей, опустив объекты в воду.

Вывод: металл тонет в воде, а дерево плавает - не тонет.



























Игра «Узнай по запаху»

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (яблоко, свежий огурец, чеснок, лимон, апельсин, лук,)































Игра: «Узнай по голосу»

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Алеша (Саша, Маша и т. д.)

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: "Ау!".

Глаза закрывай

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.