Современный российский национальный воспитательный идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание ими российской гражданской идентичности, сформированность у них ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
Целевые ориентиры |
Гражданское воспитание |
Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе. Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания. Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам. Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей. Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе. Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной. |
Патриотическое воспитание |
Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру. Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране. Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России. Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества в прошлом и современности. Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности. |
Духовно-нравственное воспитание |
Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной принадлежности). Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков. Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям. Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий. Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей. Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества |
Эстетическое воспитание |
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве. Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей. Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве. Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве. |
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде. Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность). Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья. Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием. Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям. |
Трудовое воспитание |
Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей. Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний. Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе. Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность. Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей. |
Экологическое воспитание |
Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества. Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред. Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе. Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды. Участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной направленности. |
Ценности научного познания |
Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений. Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой. Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде). Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности. |
Календарный план воспитательной работы ОГАОУ «Центр образования «Ступени» на 2023-2024 учебный год 2023 год — Год педагога и наставника России. 2023 год — 200-летие со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского. |
№ | Дела, события, мероприятия | Классы | Сроки | Ответственные |
| 1. Внеурочная деятельность |
1 | Организация и проведение еженедельных информационно-просветительских занятий «Разговоры о важном» | 8,9 | еженедельно, в течение учебного года | зам.директора по ВР, педагог-организатор, классный руководитель |
Тематическое планирование |
| 1.День знаний «Мы теперь восьмиклассники и девятиклассники». | 8,9 | 4 сентября | классный руководитель |
| 2.Там, где Россия. | 8,9 | 11 сентября | классный руководитель |
| 3.100-летие со дня рождения Зои Космодемьянской. | 8,9 | 18 сентября | классный руководитель |
| 4.Избирательная система России. | 8,9 | 25 сентября | классный руководитель |
| 5.День учителя | 8,9 | 2 октября | классный руководитель |
| 6.О взаимоотношениях в коллективе. | 8,9 | 9 октября | классный руководитель |
| 7.По ту сторону экрана. | 8,9 | 16 октября | классный руководитель |
| 8.День спецназа. | 8,9 | 23 октября | классный руководитель |
| 9.День народного единства | 8,9 | 6 ноября | классный руководитель |
| 10.Моя Россия — взгляд в будущее. 190 лет со дня рождения А.Бородина. | 8,9 | 13ноября | классный руководитель |
| 11.День матери. | 8,9 | 20 ноября | классный руководитель |
| 12.Что такое Родина? | 8,9 | 27 ноября | классный руководитель |
| 13.Мы вместе. | 8,9 | 4 декабря | классный руководитель |
| 14.Главный закон страны. | 8,9 | 11 декабря | классный руководитель |
| 15.Герои нашего времени. | 8,9 | 18 декабря | классный руководитель |
| 16.Новый год — традиции праздника разных народов России. | 8,9 | 25 декабря | классный руководитель |
| 17.От «А» до «Я». 450 лет «Азбуке» Ивана Фёдорова» | 8,9 | 8 января | классный руководитель |
| 18.Налоговая грамотность. | 8,9 | 15 января | классный руководитель |
| 19.Непокоренные (блокада Ленинграда) | 8,9 | 22 января | классный руководитель |
| 20.Союзники России. | 8,9 | 29 января | классный руководитель |
| 21.Менделеев. 190 лет со дня рождения. | 8,9 | 5 февраля | классный руководитель |
| 22.День первооткрывателя. | 8,9 | 12 февраля | классный руководитель |
| 23.День Защитника Отечества. | 8,9 | 19 февраля | классный руководитель |
| 24.Как найти своё место в обществе. | 8,9 | 26 февраля | классный руководитель |
| 25.Всемирный фестиваль молодёжи | 8,9 | 4 марта | классный руководитель |
| 26.Первым делом....самолеты... | 8,9 | 11 марта | классный руководитель |
| 27.Крым — дорога домой. | 8,9 | 18 марта | классный руководитель |
| 28.Россия — здоровая держава. | 8,9 | 25 марта | классный руководитель |
| 29.Цирк! Цирк! Цирк! | 8,9 | 1 апреля | классный руководитель |
| 30. «Вижу Землю» | 8,9 | 8 апреля | классный руководитель |
| 31.215 лет со дня рождения Гоголя. | 8,9 | 15 апреля | классный руководитель |
| 32. Экологическое потребление. | 8,9 | 22 апреля | классный руководитель |
| 33.Труд крут! | 8,9 | 29 апреля | классный руководитель |
| 34.Урок памяти. | 8,9 | 6 мая | классный руководитель |
| 35.Будь готов! Ко дню общественных организаций. | 8,9 | 13 мая | классный руководитель |
| 36.Русский язык великий и могучий. К 225-летию со дня рождения А.С.Пушкина. | 8,9 | 20 мая | классный руководитель |
2 | Организация и проведение занятий в рамках коррекционных курсов | 8,9 | в течение учебного года | классный руководитель |
3 | Организация и деятельность общешкольных проектов | 8,9 | в течение учебного года | классный руководитель |
| 3. Классное руководство |
1 | Планирование и проведение классных часов целевой воспитательной, тематической направленности | 8,9 | еженедельно, в течение учебного года | классный руководитель |
Тематическое планирование |
| 1.День чтения книги | 8,9 | 09/06/23 | классный руководитель |
| 2.День памяти святого благоверного князя Александра Невского | 8,9 | 09/13/23 | классный руководитель |
| 3.245 лет со дня рождения Фаддея Беллинсгаузена (1778-1852), русского мореплавателя | 8,9 | 09/20/23 | классный руководитель |
| 4.Всемирный день туризма | 8,9 | 27 сентября | классный руководитель |
| 5. Всемирный день животных | 8,9 | 4 октября | классный руководитель |
| 6.Международный день девочек | 8,9 | 11 октября | классный руководитель |
| 7.Всемирный день женского счастья | 8,9 | 18 октября | классный руководитель |
| 8.День Сибири | 8,9 | 8 ноября | классный руководитель |
| 9.Всероссийский день призывника | 8,9 | 15 ноября | классный руководитель |
| 10.Международный день сыновей | 8,9 | 22 ноября | классный руководитель |
| 11.Всемирный день сострадания | 8,9 | 29 ноября | классный руководитель |
| 12.День памяти великого князя Александра Невского | 8,9 | 6 декабря | классный руководитель |
| 13.День Конституции РФ. | 8,9 | 13 декабря | классный руководитель |
| 14.Международный день солидарности людей | 8,9 | 20 декабря | классный руководитель |
| 15.Новогоднее кафе. | 8,9 | 27 декабря | классный руководитель |
| 16.Международный день «спасибо» | 8,9 | 10 января | классный руководитель |
| 17.День российской науки | 8,9 | 17 января | классный руководитель |
| 18.Международный день образования. | 8,9 | 24 января | классный руководитель |
| 19.100 лет со дня принятия Первой Конституции СССР | 8,9 | 31 января | классный руководитель |
| 20.День зимних видов спорта в России | 8,9 | 7 февраля | классный руководитель |
| 21.День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. | 8,9 | 14 февраля | классный руководитель |
| 22.День защитников Отечества | 8,9 | 21 февраля | классный руководитель |
| 23.День Сил специальных операций | 8,9 | 28 февраля | классный руководитель |
| 24.Международному женскому дню посвящается | 8,9 | 6 марта | классный руководитель |
| 25.90 лет со дня рождения советского летчика-космонавта Юрия Алексеевича Гагарина (1934–1968) | 8,9 | 13 марта | классный руководитель |
| 26.День Земли. | 8,9 | 20 марта | классный руководитель |
| 27.День рождения мобильного телефона. | 8,9 | 3 апреля | классный руководитель |
| 28.Международный день освобождения узников фашистских концлагерей (11 апреля) | 8,9 | 10 апреля | классный руководитель |
| 29.90 лет со дня учреждения звания Героя Советского Союза (16 апреля) | 8,9 | 17 апреля | классный руководитель |
| 30.День Земли. | 8,9 | 24 апреля | классный руководитель |
| 31.Всемирный день Красного Креста и Красного Полумесяца | 8,9 | 8 мая | классный руководитель |
| 32. Международный день семей | 8,9 | 15 мая | классный руководитель |
| 33.Итоги года. Чаепитие. | 8,9 | 22 мая | классный руководитель |
2 | Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных делах, мероприятиях, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе | 89 | в течение учебного года | классный руководитель |
3 | Организация интересных и полезных для личностного развития обучающихся совместных дел | 8,9 | в течение учебного года | классный руководитель |
4 | Сплочение коллектива класса | 8,9 | в течение учебного года | классный руководитель, педагог-психолог |
5 | Выработка совместно с обучающимися правил поведения класса | 8,9 | сентябрь | классный руководитель |
6 | Изучение особенностей личностного развития обучающихся | 8,9 | раз в четверть | зам.директора по ВР, классный руководитель, руководитель и специалисты Службы |
7 | Доверительное общение и поддержка обучающихся в решении проблем, коррекция поведения | 8,9 | в течение учебного года | классный руководитель |
8 | Работа с обучающимися по ведению личных портфолио | 8,9 | в течение учебного года | зам.директора по ВР, классный руководитель |
9 | Регулярные консультации с учителями-предметниками, направленные на формирование единства требований по вопросам воспитания и обучения, предупреждение и разрешение конфликтов | 8,9 | в течение учебного года | классный руководитель, специалисты Службы |
10 | Проведение мини-педсоветов для решения проблем класса | 8,9 | по мере поступления информации | классный руководитель |
11 | Организация и проведение регулярных родительских собраний | 8,9 | раз в четверть | классный руководитель |
12 | Информирование родителей (законных представителей) об успехах и проблемах обучающихся | 8,9 | в течение учебного года | классный руководитель |
13 | Создание и организация работы родительского комитета класса | 8,9 | в течение учебного года | зам.директора по ВР, классный руководитель |
14 | Привлечение родителей (законных представителей) к организации и проведению воспитательных мероприятий в классе и Центре образования | 8,9 | в течение учебного года | классный руководитель |
15 | Проведение в классе праздников, конкурсов, соревнований | 8,9 | по мере поступления информации | классный руководитель |
| 4. Основные школьные дела |
1 | Торжественная линейка, посвященная Дню знаний | 8,9 | сентябрь | зам.директора по ВР, педагог-организатор, классный руководитель |
2 | День окончания Второй мировой войны | 8,9 | сентябрь | зам.директора по ВР, классный руководитель |
3 | День солидарности в борьбе с терроризмом | 8,9 | сентябрь | зам.директора по ВР, классный руководитель |
4 | Международный день распространения грамотности | 8,9 | сентябрь | зам.директора по ВР, учителя истории, классный руководитель |
5 | Международный день памяти жертв фашизма | 8,9 | сентябрь | зам.директора по ВР, учителя русского языка и литературы, классный руководитель |
6 | 100 лет со дня рождения советской партизанки Зои Космодемьянской | 8,9 | сентябрь | зам.директора по ВР, зам.директора по безопасности, классный руководитель |
7 | День туризма | 8,9 | сентябрь | зам.директора по ВР, зам.директора по безопасности, классный руководитель |
8 | Международный день пожилых людей | 8,9 | сентябрь | заведующий хозяйством, зам.директора по ВР, классный руководитель, педагоги Центра |
9 | Международный день музыки | 8,9 | сентябрь | руководители школьных методических объединений, зам.директора по ВР |
10 | День защиты животных | 8,9 | октябрь | зам.директора по ВР, классный руководитель |
11 | День учителя | 8,9 | октябрь | зам.директора по ВР, учитель музыки, классный руководитель |
12 | День отца в России | 8,9 | октябрь | зам.директора по ВР, педагог-организатор, классный руководитель |
13 | Международный день школьных библиотек | 8,9 | октябрь | зам.директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, учителя адаптивной физической культуры |
14 | День народного единства | 8,9 | октябрь | библиотекарь, педагог-организатор, классный руководитель |
15 | День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России | 8,9 | ноябрь | зам.директора по ВР, педагог-организатор, классный руководитель |
16 | День начала Нюрнбергского процесса | 8,9 | ноябрь | зам.директора по ВР, педагог-организатор, классный руководитель |
17 | День матери в России | 8,9 | ноябрь | зам.директора по ВР, учителя истории и обществознания, классный руководитель |
18 | День Государственного герба Российской Федерации | 8,9 | ноябрь | зам.директора по ВР, педагог-организатор, классный руководитель |
19 | Международный день инвалидов | 8,9 | ноябрь | зам.директора по ВР, учителя истории и обществознания, классный руководитель |
20 | День неизвестного солдата | 8,9 | декабрь | зам.директора по ВР, учителя истории и обществознания, классный руководитель |
21 | День добровольца (волонтера) в России | 8,9 | декабрь | зам.директора по ВР, педагог-организатор, классный руководитель |
22 | Международный день художника | 8,9 | декабрь | зам.директора по ВР, педагог-организатор, классный руководитель |
23 | День Героев Отечества | 8,9 | декабрь | зам.директора по ВР, учитель ИЗО, педагог-организатор, классный руководитель |
24 | День прав человека. День Конституции Российской Федерации | 8,9 | декабрь | зам.директора по ВР, учителя истории и обществознания, классный руководитель |
25 | День принятия Федеральных конституционных законов о Государственных символах Российской Федерации | 8,9 | декабрь | зам.директора по ВР, учителя истории и обществознания, классный руководитель |
26 | Организация и проведение новогодних мероприятий | 8,9 | декабрь | зам.директора по ВР, учителя истории и обществознания, классный руководитель |
27 | День российского студенчества | 8,9 | декабрь | зам.директора по ВР, педагог-организатор, классный руководитель |
28 | 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады | 8,9 | январь | зам.директора по ВР, учителя истории и обществознания, классный руководитель |
29 | День памяти жертв Холокоста | 8,9 | январь | зам.директора по ВР, учителя истории и обществознания, классный руководитель |
30 | День российской науки, 300-летие со времени основания Российской Академии наук | 8,9 | февраль | зам.директора по ВР, учителя истории и обществознания, классный руководитель |
31 | День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве | 8,9 | февраль | зам.директора по ВР, педагог-организатор, классный руководитель, руководители общешкольного проекта «Границ.net» |
32 | День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, 35 лет со дня вывода советских войск из Республики Афганистан | 8,9 | февраль | зам.директора по ВР, учителя истории и обществознания, классный руководитель |
33 | Международный день родного языка | 8,9 | февраль | зам.директора по ВР, учителя родного языка, классный руководитель |
34 | День защитников Отечества | 8,9 | февраль | зам.директора по ВР, педагог-организатор, классный руководитель |
35 | Международный женский день | 8,9 | март | зам.директора по ВР, учителя русского языка и литературы, классный руководитель |
36 | 450-летие со дня выхода первой «Азбуки» Ивана Федорова | 8,9 | март | зам.директора по ВР, педагог-организатор, классный руководитель |
37 | 10 лет со Дня воссоединения Крыма с Россией | 8,9 | март | зам.директора по ВР, педагог-организатор, классный руководитель, руководители школьных методических объединений |
38 | Всемирный день театра | 8,9 | март | зам.директора по ВР, педагог-организатор, классный руководитель, руководители общешкольных проектов |
39 | Всемирный день здоровья | 8,9 | апрель | зам.директора по ВР, руководители школьных методических объединений, классный руководитель |
40 | День космонавтики | 8,9 | апрель | учителя истории и обществознания, классный руководитель |
41 | День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны | 8,9 | апрель | руководители ШМО, классный руководитель |
42 | Всемирный день Земли | 8,9 | апрель | зам.директора по ВР, учителя истории и обществознания, классный руководитель |
43 | День российского парламентаризма | 8,9 | май | зам.директора по ВР, педагог-организатор, классный руководитель |
44 | Праздник весны и труда | 8,9 | май | зам.директора по ВР, педагог-организатор, классный руководитель |
45 | День Победы | 8,9 | май | зам.директора по ВР, классный руководитель, педагог-организатор |
46 | Международный день музеев | 8,9 | май | зам.директора по ВР, руководители школьных методических объединений, классный руководитель |
47 | День славянской письменности и культуры | 8,9 | май | ам.директора по ВР, руководители школьных методических объединений, классный руководители |
48 | День защиты детей | 8,9 | май | ам.директора по ВР, классный руководители, педагог-организатор |
49 | День детских общественных организаций России | 8,9 | май | ам.директора по ВР, классный руководители |
| 5. Внешкольные мероприятия |
1 | Общие внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с социальными партнерами Центра образования | 8,9 | по мере поступления информации | зам.директора по ВР, педагог-организатор, классный руководитель |
2 | Внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые педагогами по изучаемым учебным предметам, курсам (экскурсии, слеты) | 8,9 | по мере поступления информации | зам.директора по ВР, педагог-организатор, классный руководитель, учитель-предметник |
3 | Экскурсии, походы выходного дня | 8,9 | по плану воспитательной работы класса | классный руководитель |
4 | Выездные события | 8,9 | по мере поступления информации | зам.директора по ВР, педагог-организатор, классный руководитель |
| 6. Организация предметно-пространственной среды |
1 | Разработка и популяризация символики Центра образования | 8,9 | ежедневно | зам.директора по ВР, классные руководители |
2 | Поддержание эстетического вида и благоустройство всех помещений в Центре образования, доступных и безопасных рекреационных зон, озеленение территории при общеобразовательной организации | | постоянно | зам.директора по ВР, заведующий хозяйством, зав.кабинетами, классные руководители, родители (законные представители) |
3 | Разработка, оформление, поддержание и использование игровых пространств, спортивных и игровых площадок | | постоянно | зам.директора по ВР, заведующий хозяйством, зав.кабинетами, классные руководители, родители (законные представители) |
4 | Разработка и оформление пространств проведения значимых событий, праздников, церемоний, торжественных линеек | | по мере проведения мероприятий | зам.директора по ВР, заведующий хозяйством, зав.кабинетами, педагог-организатор, педагоги |
| 7. Взаимодействие с родителями (законными представителями) |
1 | Создание и деятельность общественного родительского совета в Центре образования и представительных органов совета в классах | 8,9 | сентябрь | зам.директора по ВР, классный руководитель |
2 | Тематические родительские собрания в классе: | 8,9 | раз в четверть | руководители школьных методических объединений, зам.директора по ВР |
| 1. Основы профессионального самообразования. Подготовка к сдаче ОГЭ. | 8,9 | октябрь | классный руководитель |
| 2. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. | 8,9 | декабрь | классный руководитель |
| 3.Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых. | 8,9 | февраль | классный руководитель |
| 4.Как помочь подростку приобрести уверенность в себе. Как подготовить себя и ребёнка к экзаменам. | 8,9 | апрель | классный руководитель |
3 | Родительские дни | 8,9 | по плану дня открытых дверей | зам.директора по ВР, классный руководитель |
4 | Работа психологического клуба «Счастливые родители — счастливые дети», постоянно действующего семинара «Университет родительской заботы» | 8,9 | по мере поступления информации | руководитель и специалисты Службы, классный руководитель |
5 | Участие родителей (законных представителей) в психолого-педагогических консилиумах | 8,9 | по мере проведения | зам.директора по ВР, педагог-организатор, классный руководитель |
| 8. Самоуправление |
1 | Предоставление кандидата в Совет обучающихся Центра | 8,9 | сентябрь | классный руководитель |
| 9. Профилактика и безопасность |
1 | Участие в организации деятельности педагогического коллектива по созданию в Центре образования эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности | 8,9 | в течение года | зам.директора по безопасности, зам.директора по ВР, зав.кабинетами, классный руководитель |
2 | Участие в проведении исследований, мониторинга рисков безопасности и ресурсов повышения безопасности, выделение и психолого-педагогическое сопровождение групп риска обучающихся по разным направлениям | 8,9 | раз в четверть | зам.директора по безопасности, зам.директора по ВР, руководитель и специалисты Службы, классный руководитель |
3 | Проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся групп риска | 8,9 | в течение года | Председатель совета профилактики, руководитель и специалисты Службы, классный руководитель |
| 10. Социальное партнерство |
1 | Участие в социальных проектах | 8,9 | по мере поступления информации | зам.директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители |
| 11. Профориентация |
1 | Организация и деятельность общешкольного проекта «Билет в будущее» | 8,9 | по плану работы проекта | зам.директора по ВР, руководитель проекта, классный руководитель |
2 | Участие в проведении индивидуальных и групповых консультаций для обучающихся и их родителей (законных представителей) по профессиональному самоопределению | 8,9 | по мере поступления информации | зам.директора по ВР, классные руководители, специалисты Службы |