игра-путешествие | Особенность игры – путешествия заключается в том, что ее сюжет развивается, когда возникает проблемная ситуация, вопрос, или требуется помощь от детей (герою, персонажу, жителям какой либо страны). В игре дошкольники ищут возможности разрешения сложившейся ситуации, что и является проявлением инициативы и самостоятельности. Пример тому, игра – путешествие «Путешествие в Африку», которая была организована и проведена в рамках комплексно – тематического планирования по теме «Животные жарких стран». Подготовка к путешествию началась с того, что дети получили письмо, запечатанное в бутылке, в котором народ из племени Мумба – Юмба просили о помощи. | https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/01/08/doklad-iz-opyta-raboty-na-temu-igra-puteshestvie-kak-odna-iz-0 |
творческие конкурсы | детского творческого конкурса метафорического представления своего видения мира «Твой мир». Конкурс «Твой мир» стал неформальным ответом на сформулированную обществом потребность усилить внимание к духовному развитию детей и подростков, к формированию осознанной гражданской позиции, к развитию таких личностных качеств, как активность, творческий настрой, общительность, самостоятельность, социальная ответственность. Конкурс «Твой мир» – деликатное предложение ребёнку задуматься о своём внутреннем мире и найти возможность рассказать о нём разными способами. | https://prodod.moscow/archives/7716 |
коллективное творческое дело (КТД) | Коллективное творческое дело (КТД) Основное средство сплочения коллектива - совместная организаторская и творческая деятельность детей и взрослых. К важнейшим условиям организации детской жизни И. П. Иванов, автор коммунарской методики - методики заботы человека о человеке, относит участие детей не только в общей работе, но и в её планировании, анализе и подведении итогов. Формы воспитательной работы, ориентированные на развитие фантазии и творческих способностей детей, предполагают наличие этих условий. Одна из таких форм - КТД. Каждое коллективное творческое дело - это проявление заботы об улучшении общей жизни, иначе говоря, это система педагогических действий на общую радость и пользу. Педагогические задачи КТД вторичны. Они следствие доброго отношения к жизни. Поэтому оно - дело. Дело коллективное, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается воспитанниками и воспитателями, как младшими и старшими товарищами. Дело творческое, потому что на каждой стадии его ведётся поиск лучших путей, способов, средств решения жизненно важной практической задачи. Целенаправленное осуществление коллективных творческих дел как системы может обеспечить реализацию воспитательных возможностей КТД. | https://kladraz.ru/scenari/dlja-letnego-otdyha/ktd-v-lagere-primery-srednii-vozrast.html |