СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примеры формирования навыков социально-бытовой ориентировки детей с РАС «Сообщение о боли»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная в методическом пособии система помощи разработана на основе двадцатилетнего опыта работы школьного отделения, службы психолого-педагогического сопровождения.Описанная система разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.Методическое пособие адресовано педагогам, психологам и другим специалистам, работающим с детьми с расстройствами аутистического спектра.

Просмотр содержимого документа
«Примеры формирования навыков социально-бытовой ориентировки детей с РАС «Сообщение о боли»»

Примеры формирования навыков социально-бытовой ориентировки детей с РАС

«Сообщение о боли»

Информация о ребенке

Имя ребенка: Света К.

Возраст: 7 лет

Программа: АООП НОО Класс: 1 класс

Форма организации образования: класс для детей с РАС

Описание проблемной ситуации

Девочка часто проявляет нежелательное поведение в связи с тем, что не умеет сообщать о боли. Цели коррекционной работы с ребенком: научить ребенка сообщать о боли.

Ход работы: работа включала два направления: работу с ребенком и работу с родителями. Работа с ребенком: в качестве подготовительной работы были актуализированы знания Светы о частях тела и лица, об их названиях. Если в процессе школьной жизни Света ударялась или ей было очевидно больно, в классе использовалась зона, обозначенная красным крестом. Педагог называла эту боль, отводила или направляла ребенка в эту зону, и используя визуальную подсказку, помогала ей озвучить свое состояние: «Мне больно». После этого педагог спрашивала: «Где больно?», «Что болит?». С помощью физической подсказки Света показывала больное место и называла его:  Где болит?  Тут, – показывает на больное место.  Что болит?  … В качестве подсказки на этом этапе использовались картинки с изображениями частей тела и полоска с фразой: «У меня болит _______________ ». Девочка выбирала карточку с изображением, и используя подсказку, озвучивала свое состояние. После устранения боли ребенка спрашивали: «Где болело?» и просили на схеме тела человека наклеить красный крестик.

Работа с семьей

В работе с семьей были выделены 3 направления:

 Семье было рекомендовано обратиться к врачу-гастроэнтерологу для установления причин частых болей в животе.

 Был проведен обучающий тренинг для родителей по использованию визуальных подсказок.

 Для снятия тревожности у ребенка, связанной со страхом медицинских процедур, мама была обучена принципам десенсибилизации, обеспечившим привыкание девочки к проведению медицинских процедур. Достигнутые результаты Света научилась сообщать о своей боли и показывать место, которое болит.

Цель дальнейшей работы – научить девочку сообщать о типе боли: острая, тупая, колющая, режущая, тянущая.