СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примеры игровых тренингов, которые целесообразно использовать классному руководителю при работе с младшими школьниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Примеры игровых тренингов, которые целесообразно использовать классному руководителю при работе с младшими школьниками»

Игра «Чародей» Возраст: 7-8 лет Цель игры: развитие у детей быстроты реакции, ловкости. Кроме того, игра воспитывает чувство товарищества. Ход игры: В игре принимают участие 8—10 игроков. С помощью считалки определяется водящий, он же «чародей». Игроки разбегаются по площадке. Чародей должен догонять играющих. Догнав кого-нибудь из них, чародей дотрагивается до этого игрока, и тот становится заколдованным и замирает на месте. Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Но это не так просто, ведь чародей охраняет свою жертву, стараясь не дать другим ее расколдовать. Заколдовав одного игрока, чародей продолжает заколдовать и остальных игроков. Игрок, которого во время игры заколдовали три раза, становится чародеем.

Игра «Чародей»

Возраст: 7-8 лет

Цель игры: развитие у детей быстроты реакции, ловкости. Кроме того, игра воспитывает чувство товарищества.

Ход игры: В игре принимают участие 8—10 игроков. С помощью считалки определяется водящий, он же «чародей». Игроки разбегаются по площадке. Чародей должен догонять играющих. Догнав кого-нибудь из них, чародей дотрагивается до этого игрока, и тот становится заколдованным и замирает на месте. Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Но это не так просто, ведь чародей охраняет свою жертву, стараясь не дать другим ее расколдовать. Заколдовав одного игрока, чародей продолжает заколдовать и остальных игроков. Игрок, которого во время игры заколдовали три раза, становится чародеем.

Игра «Совушка» Возраст: 7-8 лет Цель игры: развитие равновесия, быстроты реакции. Ход игры: По команде «День» дети изображают животных, птиц и произвольно передвигаются по залу. По команде «Ночь» все замирают, а «Совушка», которую выбрали предварительно, «летает» между «зверушками», «птичками» и наблюдает за ними. Ребята могут поменять положение или перейти с одного места на другое, но так, чтобы «Совушка» не увидела и не услышала. Кого «Совушка» увидела, выходит из  игры. Последние 5 игроков, которые не пойманы, считаются победителями.

Игра «Совушка»

Возраст: 7-8 лет

Цель игры: развитие равновесия, быстроты реакции.

Ход игры: По команде «День» дети изображают животных, птиц и произвольно передвигаются по залу. По команде «Ночь» все замирают, а «Совушка», которую выбрали предварительно, «летает» между «зверушками», «птичками» и наблюдает за ними. Ребята могут поменять положение или перейти с одного места на другое, но так,

чтобы «Совушка» не увидела и не услышала. Кого «Совушка» увидела, выходит из

игры. Последние 5 игроков, которые не пойманы, считаются победителями.

Игра «Зеркало» Возраст: 7-12 лет Цель: формирование благоприятного климата и взаимопонимания между детьми. Ход игры: дети разбиваются на пары. Один игрок – зеркало, второй – человек перед зеркалом. Игра проходит в полной тишине. Задача: добиться взаимопонимания и синхронизировать действия. Затем игроки меняются ролями.

Игра «Зеркало»

Возраст: 7-12 лет

Цель: формирование благоприятного климата и взаимопонимания между детьми.

Ход игры: дети разбиваются на пары. Один игрок – зеркало, второй – человек перед зеркалом. Игра проходит в полной тишине.

Задача: добиться взаимопонимания и синхронизировать

действия. Затем игроки меняются ролями.

Игра «Снежный ком» Возраст: 7-12 лет Цель: знакомство и сплочение участников. Ход игры: участники берутся за руки, образуя круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.

Игра «Снежный ком»

Возраст: 7-12 лет

Цель: знакомство и сплочение участников.

Ход игры: участники берутся за руки, образуя круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.

Игра «А я еду, а я тоже, а я заяц» Возраст: 8-12 лет Цель: развитие быстроты реакции у детей. Ход игры: участники игры сидят на стульях по кругу, одно место - не занято никем. В центре - водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами

Игра «А я еду, а я тоже, а я заяц»

Возраст: 8-12 лет

Цель: развитие быстроты реакции у детей.

Ход игры: участники игры сидят на стульях по кругу, одно место - не занято никем. В центре - водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами "а я еду". Следующий игрок - со словами

"а я тоже". Третий участник говорит "а я заяц" и, левой рукой ударяя по

пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего - успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.

Игра «Мы идём в поход» Возраст: 8-12 лет Цель: развитие логического мышления .  Ход игры: участники встают в круг. Начинает игру первый участник, называя своё имя и предмет, который он берёт с собой в поход. Ведущий начинает:

Игра «Мы идём в поход»

Возраст: 8-12 лет

Цель: развитие логического мышления .

Ход игры: участники встают в круг. Начинает игру первый участник, называя своё имя

и предмет, который он берёт с собой в поход. Ведущий начинает: " Меня зовут Катя, я беру с собой калачи". Всем участникам необходимо догадаться о том, что предмет должен начинаться с той же буквы, с какой и имя. Кто

догадался, того ведущий берёт в поход. И так до тех пор, пока все не скажут правильно.

Игра «Я знаю пять имён» Возраст: 7-12 лет Цель: сплочение коллектива Ход игры: участники стоят в кругу - мальчик, девочка. По очереди каждый игрок называет 5 имён мальчиков и 5 имён девочек своего отряда/класса, начиная с фразы:

Игра «Я знаю пять имён»

Возраст: 7-12 лет

Цель: сплочение коллектива

Ход игры: участники стоят в кругу - мальчик, девочка. По очереди каждый игрок называет 5 имён мальчиков и 5 имён девочек своего отряда/класса, начиная с фразы: " Я знаю 5 имён…"

Игра «Ветер дует в сторону…» Возраст: 7-12 лет Цель: знакомство участников, формирование благоприятного климата, сплочение коллектива  Ход игры: играющие становятся в круг. Ведущий говорит: «Ветер дует в сторону…» (пример: того у кого есть брат) – те играющие, к которым относится высказывание ведущего (те у кого есть братья) – должны встать в круг.

Игра «Ветер дует в сторону…»

Возраст: 7-12 лет

Цель: знакомство участников, формирование благоприятного климата, сплочение коллектива

Ход игры: играющие становятся в круг. Ведущий говорит: «Ветер дует в сторону…»

(пример: того у кого есть брат) – те играющие, к которым относится высказывание ведущего (те у кого есть братья) – должны встать в круг.

Игра «Расскажи о себе» Возраст: 7-12 лет Цель: знакомство участников, сплочение коллектива Ход игры: играющие разбиваются по парам и в течение определенного времени (около 30 сек.) рассказывают о себе своему напарнику. Затем по одному человеку   из пары садятся лицом в круг, а за их спинами становятся    напарники, которые за определенное время (около 15 сек.) должны   рассказать от своего лица то, что они только что услышали от    напарника. Потом напарники меняются местами

Игра «Расскажи о себе»

Возраст: 7-12 лет

Цель: знакомство участников, сплочение коллектива

Ход игры: играющие разбиваются по парам и в течение определенного времени (около 30 сек.) рассказывают о себе своему напарнику. Затем по одному человеку из пары садятся лицом в круг, а за их спинами становятся напарники, которые за определенное время (около 15 сек.) должны рассказать от своего лица то, что они только что услышали от напарника. Потом напарники меняются местами

Игра «Это - я»  Возраст: 8-12 лет  Цель: знакомство, развитие быстроты реакции Ход игры: игроки становятся в круг. Ведущий, стоящий в центре, называет два имени (одно женское, второе мужское). Игроки, чьи имена назвали, кричат: «это-Я» и меняются местами. Задача ведущего: занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим, если из двух названных имен есть только один человек с таким именем, он кричит «Это Я» и остается на месте.

Игра «Это - я»

Возраст: 8-12 лет

Цель: знакомство, развитие быстроты реакции

Ход игры: игроки становятся в круг. Ведущий, стоящий в центре, называет два имени (одно женское, второе мужское). Игроки, чьи имена назвали, кричат: «это-Я» и меняются местами. Задача ведущего: занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим, если из двух

названных имен есть только один человек с таким именем, он кричит «Это Я» и остается на месте.