СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примеры использования проблемных ситуаций (8 класс)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примеры использования проблемных ситуаций (8 класс)

Просмотр содержимого документа
«Примеры использования проблемных ситуаций (8 класс)»

Примеры использования проблемных ситуаций (8 класс)

№, тема урока

Введение проблемной ситуации

Используемый прием создания ситуации

Продуктивные задания

1. Тепловое движение.

Наблюдение движения маятника и диффузии чая в горячей воде. Что общего в этих явлениях?

Побуждающий к проблемной ситуации диалог.

Формулирование темы.

2. Внутренняя энергия.

Наблюдение падения на стол мяча и пластилинового шарика. Можно ли утверждать, что энергия исчезла?

Побуждающий к проблемной ситуации диалог.

Формулирование темы.

3. Способы изменения внутренней энергии.

Предложите все известные способы нагревания металлического цилиндра.

Выдвижение гипотез.

Создание таблицы с опорными сигналами.

4. Виды теплопередачи. Теплопроводность.

На доске рисунки с примерами теплопередачи. Отнесите рисунки к одной из групп по общим признакам способа теплопередачи.

Выдвижение гипотез.

Формулирование темы. (озаглавить столбцы таблицы)


5. Конвекция, излучение.

Как охлаждать жидкости (лед сверху или снизу?).

Черный или белый чайник быстрее остынет?

Побуждающий к проблемной ситуации диалог.

Формулирование темы.

6. Примеры видов теплопередачи в быту, технике, природе.

Почему шуба не греет?

Можно ли хранить лед в термосе?

Побуждающий к проблемной ситуации диалог.

Составление опорного сигнала.

7. Количество теплоты.

От чего зависит количество теплоты?

Выдвижение гипотез.

Формулирование темы.

8. Уравнение теплового баланса.

Мы знаем, что кирпичная печь массой 1,5 тонны остыла от 800 до 300С. Как узнать количество теплоты, полученное воздухом в комнате?

Выдвижение гипотез

Формулирование темы.

9. Л.р. «Сравнение количества теплоты»

Сравните полученную и отданную энергию.

Подводящий диалог.

Формулирование темы.


10. Л.р. «Измерение удельной теплоемкости »

Чему равна удельная теплоемкость цилиндра?

Побуждающий к проблемной ситуации диалог.

Формулирование темы.