№, тема урока | Введение проблемной ситуации | Используемый прием создания ситуации | Продуктивные задания |
1. Тепловое движение. | Наблюдение движения маятника и диффузии чая в горячей воде. Что общего в этих явлениях? | Побуждающий к проблемной ситуации диалог. | Формулирование темы. |
2. Внутренняя энергия. | Наблюдение падения на стол мяча и пластилинового шарика. Можно ли утверждать, что энергия исчезла? | Побуждающий к проблемной ситуации диалог. | Формулирование темы. |
3. Способы изменения внутренней энергии. | Предложите все известные способы нагревания металлического цилиндра. | Выдвижение гипотез. | Создание таблицы с опорными сигналами. |
4. Виды теплопередачи. Теплопроводность. | На доске рисунки с примерами теплопередачи. Отнесите рисунки к одной из групп по общим признакам способа теплопередачи. | Выдвижение гипотез. | Формулирование темы. (озаглавить столбцы таблицы) |
5. Конвекция, излучение. | Как охлаждать жидкости (лед сверху или снизу?). Черный или белый чайник быстрее остынет? | Побуждающий к проблемной ситуации диалог. | Формулирование темы. |
6. Примеры видов теплопередачи в быту, технике, природе. | Почему шуба не греет? Можно ли хранить лед в термосе? | Побуждающий к проблемной ситуации диалог. | Составление опорного сигнала. |
7. Количество теплоты. | От чего зависит количество теплоты? | Выдвижение гипотез. | Формулирование темы. |
8. Уравнение теплового баланса. | Мы знаем, что кирпичная печь массой 1,5 тонны остыла от 800 до 300С. Как узнать количество теплоты, полученное воздухом в комнате? | Выдвижение гипотез | Формулирование темы. |
9. Л.р. «Сравнение количества теплоты» | Сравните полученную и отданную энергию. | Подводящий диалог. | Формулирование темы. |
10. Л.р. «Измерение удельной теплоемкости » | Чему равна удельная теплоемкость цилиндра? | Побуждающий к проблемной ситуации диалог. | Формулирование темы. |