СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примеры коррекционно-развивающих игр и упражнений от педагога-психолога на уроках и во внеурочное время для школьников

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры и упражнения на развитие внимания,  мышления и логики, памяти и развитие эмоционального интеллекта и коммуникативных навыков

Просмотр содержимого документа
«Примеры коррекционно-развивающих игр и упражнений от педагога-психолога на уроках и во внеурочное время для школьников»

Примеры коррекционно-развивающих игр и упражнений от педагога-психолога на уроках и во внеурочное время для школьников

Развитие внимания и концентрации:

  • «Найди отличия»: Предложите школьникам две похожие картинки и попросите их найти заданное количество отличий. Это упражнение тренирует наблюдательность и внимание к деталям.

  • «Запомни и повтори»: Назовите последовательность цифр или слов и попросите детей повторить ее в том же порядке. Постепенно увеличивайте длину последовательности.

  • «Запрещенное движение»: Установите одно движение, которое нельзя повторять. Ведущий выполняет различные движения, а дети должны повторять все, кроме запрещенного.

Развитие мышления и логики:

  • «Что лишнее?»: Предложите детям ряд предметов или понятий, из которых нужно выбрать лишнее, объяснив свой выбор.

  • «Продолжи ряд»: Дайте начало логической последовательности (числовой, буквенной, фигурной) и попросите детей ее продолжить.

  • «Аналогии»: Предложите детям найти связь между двумя понятиями и затем подобрать аналогичную связь для другой пары слов.

Развитие памяти:

  • «Фотографическая память»: Покажите детям картинку на несколько секунд, затем уберите ее и попросите описать то, что они запомнили.

  • «Снежный ком»: Первый участник называет слово, второй повторяет его и добавляет свое, третий повторяет первые два и добавляет свое и так далее.

  • «Рассказ по цепочке»: Начните рассказ с одного предложения, затем каждый участник добавляет по одному предложению, стараясь сохранить логику и связность повествования.

Развитие эмоционального интеллекта и коммуникативных навыков:

  • «Угадай эмоцию»: Покажите карточки с изображением различных эмоций и попросите детей назвать их.

  • «Интервью»: Дети делятся на пары, один берет интервью у другого, задавая вопросы о его интересах, увлечениях, мечтах.

  • «Конфликтные ситуации»: Разыграйте с детьми различные конфликтные ситуации и попросите их предложить способы их разрешения.