СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примеры написания характеристик на ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен алгоритм написания характеристик разными специалистами дошкольного учреждения.

Просмотр содержимого документа
«Примеры написания характеристик на ребенка с ограниченными возможностями здоровья»

Написание характеристик на ребенка с ОВЗ (примеры)

Написание характеристик на ребенка с ОВЗ (примеры)

   Программа педагогического изучения детей с нарушениями развития в условиях образовательного учреждения  (С.Д Забрамная)   Содержание Методы I. Общие сведения о ребенке Фамилия, имя, дата рождения. Дата поступления в специальное обра­зовательное учреждение. Посещал ли до этого специальные (коррек­ционные) учреждения, посещал ли детский сад общего типа. (Если из массовой школы, то в каких классах и сколько лет обучался.) Изучение документации.

  Программа педагогического изучения детей с нарушениями развития в условиях образовательного учреждения (С.Д Забрамная)

Содержание

Методы

I. Общие сведения о ребенке Фамилия, имя, дата рождения. Дата поступления в специальное обра­зовательное учреждение. Посещал ли до этого специальные (коррек­ционные) учреждения, посещал ли детский сад общего типа. (Если из массовой школы, то в каких классах и сколько лет обучался.)

Изучение документации.

Содержание Методы II. История развития Состояние здоровья родителей. Как протекала беременность у ма­тери, вовремя ли родился, как про­текали роды. Особенности раннего развития ребенка. Какие заболева­ния или травмы перенес в первые годы жизни. Беседа с родителями. Изуче­ние документации.

Содержание

Методы

II. История развития Состояние здоровья родителей. Как протекала беременность у ма­тери, вовремя ли родился, как про­текали роды. Особенности раннего развития ребенка. Какие заболева­ния или травмы перенес в первые годы жизни.

Беседа с родителями.

Изуче­ние документации.

Содержание Методы III. Семья Состав, взаимоотношения между членами семьи. Материальные усло­вия жизни, занятия родителей. Посещение семьи. Беседы с родителями. От­ношение членов семьи к ребенку.

Содержание

Методы

III. Семья

Состав, взаимоотношения между членами семьи. Материальные усло­вия жизни, занятия родителей.

Посещение семьи. Беседы с родителями.

От­ношение членов семьи к ребенку.

Содержание Методы IV. Физическое состояние. Отклонения в физическом развитии. Наблюдения на занятий, игр и т.д. Врачебное обследование. Особенности физического развития (данные о росте, массе тела, упитанности, особенности осанки и др.); нарушения движений, наличие параличей, парезов, стереотипные и навязчивые движения, жесты, мимика. Утомляемость при физических нагрузках. Выдерживает ли нагрузки, предусмотренные режимом данного детского учреждения.

Содержание

Методы

IV. Физическое состояние.

Отклонения в физическом развитии.

Наблюдения на занятий, игр и т.д. Врачебное обследование.

Особенности физического развития (данные о росте, массе тела, упитанности, особенности осанки и др.); нарушения движений, наличие параличей, парезов, стереотипные и навязчивые движения, жесты, мимика. Утомляемость при физических нагрузках. Выдерживает ли нагрузки, предусмотренные режимом данного детского учреждения.

Содержание Методы V. Особенности познавательной деятельности. 1. Состояние органов чувств (слуха, зрения, обоняния, вкуса, осязания). Не бывает ли обманов чувственного восприятия (иллюзий, галлюцинаций). Посещение семьи. Беседы с родителями.

Содержание

Методы

V. Особенности познавательной деятельности.

1. Состояние органов чувств (слуха, зрения, обоняния, вкуса, осязания). Не бывает ли обманов чувственного восприятия (иллюзий, галлюцинаций).

Посещение семьи. Беседы с родителями.

Содержание Методы 2. Особенности речи. Владеет ли связной речью или изъ­ясняется отдельными словами. Наблюдения за речью ребен­ка. Де­фекты произношения и их харак­тер. Понимание устной речи (ука­заний, инструкций, объяснений).  Беседы с ребенком. Запас слов. Ло­гопедическое обследование.  Сформированность грамматического строя речи.  Изучение письменных работ.  Умеет ли давать полные ответы на вопро­сы и связно рассказывать.  Нет ли многоречия, нецеленаправленности речи. Понимание письменной речи (написанных слов, тестов, книг, таблиц и т.д.).

Содержание

Методы

2. Особенности речи.

Владеет ли связной речью или изъ­ясняется отдельными словами.

Наблюдения за речью ребен­ка.

Де­фекты произношения и их харак­тер. Понимание устной речи (ука­заний, инструкций, объяснений).

Беседы с ребенком.

Запас слов.

Ло­гопедическое обследование.

Сформированность грамматического строя речи.

Изучение письменных работ.

Умеет ли давать полные ответы на вопро­сы и связно рассказывать.

Нет ли многоречия, нецеленаправленности речи.

Понимание письменной речи (написанных слов, тестов, книг, таблиц и т.д.).

Содержание Методы 3. Особенности внимания.  Легко ли привлекается внимание, устойчивость внимания, способность распределять внимание. Переключаемость с одного вида деятельности на другой. Наблюдения за ребен­ком на занятии и в свободное от занятий время.

Содержание

Методы

3. Особенности внимания.

Легко ли привлекается внимание, устойчивость внимания, способность распределять внимание. Переключаемость с одного вида деятельности на другой.

Наблюдения за ребен­ком на занятии и в свободное от занятий время.

Содержание Методы 4 . Особенности восприятия и ос­мысливания воспринимаемого. Понимает ли окружающую обста­новку, не бывает ли случаев помра­чения сознания. Наблюдения на занятиях и вне их. Беседы с ребенком.  Знает ли названия и назначение простых предметов. Соотносит ли реальные предметы и их изображения на картинках.  Пони­мает ли содержание картин.  Улавли­вает ли главное в воспринимаемом. Умеет ли сравнивать предметы и оп­ределять черты сходства и различия.  Умеет ли классифицировать пред­меты и делать простые обобщения.  Способен ли самостоятельно понять содержание прослушанного текста. Устанавливает ли причинно-следственные связи.

Содержание

Методы

4 . Особенности восприятия и ос­мысливания воспринимаемого.

Понимает ли окружающую обста­новку, не бывает ли случаев помра­чения сознания.

Наблюдения на занятиях и вне их. Беседы с ребенком.

Знает ли названия и назначение простых предметов.

Соотносит ли реальные предметы и их изображения на картинках.

Пони­мает ли содержание картин.

Улавли­вает ли главное в воспринимаемом. Умеет ли сравнивать предметы и оп­ределять черты сходства и различия.

Умеет ли классифицировать пред­меты и делать простые обобщения.

Способен ли самостоятельно понять содержание прослушанного текста. Устанавливает ли причинно-следственные связи.

Содержание Методы 5. Особенности памяти.  Как запомина­ет; преобладающий вид памяти (зри­тельная, моторная, слуховая, «сме­шанная»). Наблюдения за ребенком на занятиях и в играх.  Быстрота запоминания.  Индиви­дуальные беседы с ребенком. Н адолго ли запоминает (прочность запоминания). Что лучше запоминает: цифры, факты, описания.  Особеннос­ти процесса припоминания.

Содержание

Методы

5. Особенности памяти.

Как запомина­ет; преобладающий вид памяти (зри­тельная, моторная, слуховая, «сме­шанная»).

Наблюдения за ребенком на занятиях и в играх.

Быстрота запоминания.

Индиви­дуальные беседы с ребенком.

Н адолго ли запоминает (прочность запоминания).

Что лучше запоминает: цифры, факты, описания.

Особеннос­ти процесса припоминания.

Содержание Методы 6. Особенности усвоения учебного материала. Отношение к отдельным учебным предметам. Наблюдения за ребенком в процессе занятий, изучение работ, выполненных на заня­тиях. Наблюдения на заняти­ях и вне их, на экскурсиях. Изучение практических ра­бот детей. Имеет ли понятие о пространственных характеристиках предметов: длине, высоте, форме.  Знает ли буквы, цифры (умеет ли считать, «читать, писать).  Знает ли стихи. Умеет ли пересказывать про­слушанное (прочитанное).  Развитие навыков ручного труда, рисования, самообслуживания. Трудности в ов­ладении новым материалом.  Резуль­таты работы, проведенной педагогом по преодолению этих затруднений.

Содержание

Методы

6. Особенности усвоения учебного материала.

Отношение к отдельным учебным предметам.

Наблюдения за ребенком в процессе занятий, изучение работ, выполненных на заня­тиях.

Наблюдения на заняти­ях и вне их, на экскурсиях. Изучение практических ра­бот детей.

Имеет ли понятие о пространственных характеристиках предметов: длине, высоте, форме.

Знает ли буквы, цифры (умеет ли считать, «читать, писать).

Знает ли стихи.

Умеет ли пересказывать про­слушанное (прочитанное).

Развитие навыков ручного труда, рисования, самообслуживания. Трудности в ов­ладении новым материалом.

Резуль­таты работы, проведенной педагогом по преодолению этих затруднений.

Содержание Методы 7. Интересы ребенка ( отсутству ­ ют , слабо выражены, «неравно­мерны»); Наблюдения за ребенком на различных занятиях и вне их, на экскурсиях, во время игр и т.д. Изучение практических работ детей чем интересуется (ин­терес к труду, пению, рисованию, танцам и т.д.).

Содержание

Методы

7. Интересы ребенка

( отсутству ­ ют , слабо выражены, «неравно­мерны»);

Наблюдения за ребенком на различных занятиях и вне их, на экскурсиях, во время игр и т.д. Изучение практических работ детей

чем интересуется (ин­терес к труду, пению, рисованию, танцам и т.д.).

Содержание Методы VI. Эмоционально-волевая сфера Преобладающее настроение ребен­ка (веселое, грустное). Отмечают­ся: возбудимость, тормозимость; ребенок неуравновешен, спокоен. Реакция на происходящее вокруг. Свойственны ли ребенку чувства страха, удивления, восторга, со­страдания. Способность к волево­му усилию в занятиях, в поведе­нии. Умеет ли удерживать себя от недозволенных действий. Наблю­дения за ребенком на различных занятиях и вне их, на экскурсиях, во время игр и т.д. Наблюдения за ребенком на различных занятиях и вне их, на экскурсиях, во время игр и т.д.

Содержание

Методы

VI. Эмоционально-волевая сфера Преобладающее настроение ребен­ка (веселое, грустное). Отмечают­ся: возбудимость, тормозимость; ребенок неуравновешен, спокоен. Реакция на происходящее вокруг. Свойственны ли ребенку чувства страха, удивления, восторга, со­страдания. Способность к волево­му усилию в занятиях, в поведе­нии. Умеет ли удерживать себя от недозволенных действий. Наблю­дения за ребенком на различных занятиях и вне их, на экскурсиях, во время игр и т.д.

Наблюдения за ребенком на различных занятиях и вне их, на экскурсиях, во время игр и т.д.

Содержание Методы VII. Особенности личности Соблюдение правил поведения. Как проявляет себя в учебной, трудовой и игровой деятельности. Нравственные качества: отношение к родным, близким, товарищам. Взаимоотношения со взрослыми, с другими детьми. Проявления при­вязанности, любви, доброго отно­шения к окружающим; склонность вредить, обижать других, лживость и др. «Разрушительные» наклон­ности, склонность к бродяжничес­тву, агрессии, в том числе ауто­агрессии и т.п. Наблюдения за ребенком в различных видах деятель­ности.

Содержание

Методы

VII. Особенности личности Соблюдение правил поведения. Как проявляет себя в учебной, трудовой и игровой деятельности. Нравственные качества: отношение к родным, близким, товарищам. Взаимоотношения со взрослыми, с другими детьми. Проявления при­вязанности, любви, доброго отно­шения к окружающим; склонность вредить, обижать других, лживость и др. «Разрушительные» наклон­ности, склонность к бродяжничес­тву, агрессии, в том числе ауто­агрессии и т.п.

Наблюдения за ребенком в различных видах деятель­ности.

Представление воспитателя на ребенка (для ПМПК)  Анкетные данные ребенка: ФИО, дата рождения, дом. адрес, ДОУ, группа, программа Сведения о семье Жилищно-бытовые условия семьи Характеристика адаптации ребенка Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка Характеристика деятельности: Навыки самообслуживания, внешний вид Игровая деятельность Конструктивная и графическая деятельность Отношение к занятиям Темп деятельности Сформированность умений и навыков в соответствии с программой ДОУ  Элементарные математические представления, пространственная ориентировка Представления об окружающем мире Развитие речи Личностные особенности Адекватность эмоциональных реакций Поведение Цель направления на ТПМПК Подпись руководителя ДОУ Подпись воспитателей Родители с характеристикой ознакомлены Особое мнение родителей Дата Печать ДОУ    Психолого-педагогическая характеристика на ребенка

Представление воспитателя на ребенка (для ПМПК)

  • Анкетные данные ребенка: ФИО, дата рождения, дом. адрес, ДОУ, группа, программа
  • Сведения о семье
  • Жилищно-бытовые условия семьи
  • Характеристика адаптации ребенка
  • Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка

Характеристика деятельности:

  • Навыки самообслуживания, внешний вид
  • Игровая деятельность
  • Конструктивная и графическая деятельность
  • Отношение к занятиям
  • Темп деятельности

Сформированность умений и навыков в соответствии с программой ДОУ

  • Элементарные математические представления, пространственная ориентировка
  • Представления об окружающем мире
  • Развитие речи

Личностные особенности

  • Адекватность эмоциональных реакций
  • Поведение

Цель направления на ТПМПК

Подпись руководителя ДОУ

Подпись воспитателей

Родители с характеристикой ознакомлены

Особое мнение родителей

Дата

Печать ДОУ

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА   МБДОУ №__________ группа ___________программа_____________________________ Фамилия, имя ребёнка _________________________________________________________ Дата рождения________________________возраст__________________________________  Особенности поведения, привычки, интересы _________________________________ Особенности общения _________________________________________________ Сформированность социально- бытовых навыков Эмоционально- волевая сфера. Характер деятельности (способность к целенаправленной деятельности) _____________________________________________ Особенности познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления)____ ____________________________________________________________ Принимаемый вид помощи  (направляющая, обучающая, разъясняющая ) ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ Дата ___________ Педагог-психолог____________________________________________ М.П. Заведующий МБДОУ_________________________________________   С представлением ознакомлены:_________________________________________________   Подпись родителей (законных представителей) ___________________________________

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

  • МБДОУ №__________ группа ___________программа_____________________________
  • Фамилия, имя ребёнка _________________________________________________________
  • Дата рождения________________________возраст__________________________________
  • Особенности поведения, привычки, интересы _________________________________
  • Особенности общения _________________________________________________
  • Сформированность социально- бытовых навыков
  • Эмоционально- волевая сфера. Характер деятельности (способность к целенаправленной деятельности) _____________________________________________
  • Особенности познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления)____ ____________________________________________________________
  • Принимаемый вид помощи (направляющая, обучающая, разъясняющая )
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ
  • Дата ___________ Педагог-психолог____________________________________________
  • М.П. Заведующий МБДОУ_________________________________________
  •  
  • С представлением ознакомлены:_________________________________________________
  • Подпись родителей (законных представителей) ___________________________________
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА МБДОУ № _____ группа __ программа______________________________ Фамилия, имя ребёнка Дата рождения ______________ возраст______________________________  Мотивация Работоспособность Темп деятельности Принимаемый вид помощи Особенности восприятия Представления о пространственных и временных отношениях Особенности внимания Особенности памяти Особенности мышления Элементарные математические представления.____________ ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ Дата __________ Учитель-дефектолог _________________________________________   М.П . Заведующий МБДОУ______________________________________   С представлением ознакомлены:____________________  Подпись родителей (законных представителей)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

  • МБДОУ № _____ группа __ программа______________________________
  • Фамилия, имя ребёнка
  • Дата рождения ______________ возраст______________________________
  • Мотивация
  • Работоспособность
  • Темп деятельности
  • Принимаемый вид помощи
  • Особенности восприятия
  • Представления о пространственных и временных отношениях
  • Особенности внимания
  • Особенности памяти
  • Особенности мышления
  • Элементарные математические представления.____________
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ
  • Дата __________ Учитель-дефектолог _________________________________________
  •  
  • М.П . Заведующий МБДОУ______________________________________
  •  
  • С представлением ознакомлены:____________________
  • Подпись родителей (законных представителей)
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МБДОУ № _______ группа _________ программа _________________ Фамилия, имя ребёнка___________________________________________ Дата рождения________________возраст____________________________ Краткий анамнез раннего речевого развития________________________ Речевая среда ______________________________________ Общая и мелкая моторика___________________________ Ведущая рука_________________________________________ Строение артикуляционного аппарата_________________________ Двигательная функция артикуляционного аппарата Общее звучание речи Звукопроизношение Фонематический слух, звуковой анализ и синтез Понимание речи Слоговая структура речи Словарный запас Грамматический строй речи Связная речь ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ__________________________ Дата ________ Учитель-логопед__________________________   М.П. Заведующий МБДОУ________________________   С представлением ознакомлены:_____________________________   Подпись родителей (законных представителей) ________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

  • МБДОУ № _______ группа _________ программа _________________
  • Фамилия, имя ребёнка___________________________________________
  • Дата рождения________________возраст____________________________
  • Краткий анамнез раннего речевого развития________________________
  • Речевая среда ______________________________________
  • Общая и мелкая моторика___________________________
  • Ведущая рука_________________________________________
  • Строение артикуляционного аппарата_________________________
  • Двигательная функция артикуляционного аппарата
  • Общее звучание речи
  • Звукопроизношение
  • Фонематический слух, звуковой анализ и синтез
  • Понимание речи
  • Слоговая структура речи
  • Словарный запас
  • Грамматический строй речи
  • Связная речь
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ__________________________
  • Дата ________ Учитель-логопед__________________________
  •  
  • М.П. Заведующий МБДОУ________________________
  •  
  • С представлением ознакомлены:_____________________________
  • Подпись родителей (законных представителей) ________________
Психолого-педагогическая характеристика на  ребёнка с ОВЗ

Психолого-педагогическая характеристика на ребёнка с ОВЗ

I. Общие сведения о ребёнке (имя, пол, возраст, медицинский диагноз, сведения о семье). Сведения о составителе  характеристики (ФИО, должность, специальность, стаж работы в образовательных учреждениях).
  • I. Общие сведения о ребёнке (имя, пол, возраст, медицинский диагноз, сведения о семье).
  • Сведения о составителе характеристики (ФИО, должность, специальность, стаж работы в образовательных учреждениях).
II. Наблюдение А. Особенности внешнего вида:
  • II. Наблюдение
  • А. Особенности внешнего вида:
Особенности телосложения — наличие диспропорций и физических недостатков, соответствие возраста физическому развитию, склонность к маскулинизации у девочек или к феминизации у мальчиков, излишняя полнота или худощавость, тип телосложения (астенический, атлетический, пикнический). Чистота одежды, кожи — важный показатель, отражающий степень внимания родителей к ребёнку, социально-культурные стереотипы семьи. Цвет лица (бледный, ярко-румяный) говорит не только о состоянии здоровья, но и об эмоциональном состоянии ребёнка в данный момент. Особые приметы — шрамы, татуировки, внешние признаки хромосомных аномалий и т.д.
  • Особенности телосложения — наличие диспропорций и физических недостатков, соответствие возраста физическому развитию, склонность к маскулинизации у девочек или к феминизации у мальчиков, излишняя полнота или худощавость, тип телосложения (астенический, атлетический, пикнический).
  • Чистота одежды, кожи — важный показатель, отражающий степень внимания родителей к ребёнку, социально-культурные стереотипы семьи.
  • Цвет лица (бледный, ярко-румяный) говорит не только о состоянии здоровья, но и об эмоциональном состоянии ребёнка в данный момент.
  • Особые приметы — шрамы, татуировки, внешние признаки хромосомных аномалий и т.д.
5. Прическа и одежда отражают аккуратность и вкус, возможно — выражение протеста против норм взрослых или демонстративность. Особо отмечается, имеется ли в манере одеваться какая-либо необычность, дисгармония .

5. Прическа и одежда отражают аккуратность и вкус, возможно — выражение протеста против норм взрослых или демонстративность. Особо отмечается, имеется ли в манере одеваться какая-либо необычность, дисгармония .

6. Общий фон настроения ребёнка до начала составления характеристики и в процессе выполнения заданий оценивается по многим показателям: осанка, степень подвижности — как ребенок держится — скованно, напряженно, вяло, свободно; насколько пластичны либо неуклюжи его движения; мимика и жесты — важно заметить, не является ли выражение лица ребенка лишь маской, скрывающей его истинные чувства и мысли; соответствуют ли мимика и жесты ситуации и высказываниям; вообще, либо меняется неадекватно или без очевидных причин.

6. Общий фон настроения ребёнка до начала составления характеристики и в процессе выполнения заданий оценивается по многим показателям:

  • осанка, степень подвижности — как ребенок держится — скованно, напряженно, вяло, свободно; насколько пластичны либо неуклюжи его движения;
  • мимика и жесты — важно заметить, не является ли выражение лица ребенка лишь маской, скрывающей его истинные чувства и мысли; соответствуют ли мимика и жесты ситуации и высказываниям;
  • вообще, либо меняется неадекватно или без очевидных причин.
признаки невротических проявлений — дрожь в руках, подергивание плечами, стереотипное гримасничанье, покусывание губ или ногтей, шмыганье носом, постоянное перекладывание предметов, ерзание на стуле, раскачивание и т.п. Обычно эти знаки усиливаются при нарастании напряжения и тревоги, если ребёнок затрудняется в выполнении предлагаемых заданий или у него возникают вопросы, затрагивающие аффектогенные зоны; общий фон настроения (беспечный, серьезный, тревожный, эйфоричный, равнодушный и т.д.) и его изменения в зависимости от успешности выполнения экспериментальных заданий и хода беседы. Симптоматично, если настроение не соответствует влиянию внешних факторов, то есть не меняется вообще, либо меняется неадекватно или без очевидных причин.
  • признаки невротических проявлений — дрожь в руках, подергивание плечами, стереотипное гримасничанье, покусывание губ или ногтей, шмыганье носом, постоянное перекладывание предметов, ерзание на стуле, раскачивание и т.п. Обычно эти знаки усиливаются при нарастании напряжения и тревоги, если ребёнок затрудняется в выполнении предлагаемых заданий или у него возникают вопросы, затрагивающие аффектогенные зоны;
  • общий фон настроения (беспечный, серьезный, тревожный, эйфоричный, равнодушный и т.д.) и его изменения в зависимости от успешности выполнения экспериментальных заданий и хода беседы. Симптоматично, если настроение не соответствует влиянию внешних факторов, то есть не меняется вообще, либо меняется неадекватно или без очевидных причин.
Б. Общая и психическая активность выявляется путем наблюдения и фиксации следующих признаков: энергичность и целесообразность движений, мимики, жестов либо их хаотичность и судорожность, вялость и суетливость. Общая подвижность ребенка может быть высокой, нормальной и низкой.
  • Б. Общая и психическая активность выявляется путем наблюдения и фиксации следующих признаков: энергичность и целесообразность движений, мимики, жестов либо их хаотичность и судорожность, вялость и суетливость. Общая подвижность ребенка может быть высокой, нормальной и низкой.
В. Наблюдение за словесными проявлениями ребёнка включает оценку интенсивности голоса (слишком громкий или почти шепот), его выразительность или монотонность, особенности тембровой окраски, темп речи (торопливый, сбивчивый или замедленный) и его изменения в ходе выполнения заданий, степень речевой активности (от болтливости до односложности высказываний, когда приходится буквально «вытягивать» ответы). Отмечаются также недостатки произношения, наличие инфантильных слов и оборотов, жаргонных выражений.
  • В. Наблюдение за словесными проявлениями ребёнка включает оценку интенсивности голоса (слишком громкий или почти шепот), его выразительность или монотонность, особенности тембровой окраски, темп речи (торопливый, сбивчивый или замедленный) и его изменения в ходе выполнения заданий, степень речевой активности (от болтливости до односложности высказываний, когда приходится буквально «вытягивать» ответы). Отмечаются также недостатки произношения, наличие инфантильных слов и оборотов, жаргонных выражений.
Г. Наличие в речи аграмматизмов, эхолалии, соскальзывания (постоянная смена темы разговора: не окончив говорить об одном, ребёнок переходит к другому), склонность к ведению монолога (ребёнок начинает говорить как бы сам с собой, будто отвечая на неслышимые вопросы) — все это может выступать симптомами серьезных нарушений в развитии.
  • Г. Наличие в речи аграмматизмов, эхолалии, соскальзывания (постоянная смена темы разговора: не окончив говорить об одном, ребёнок переходит к другому), склонность к ведению монолога (ребёнок начинает говорить как бы сам с собой, будто отвечая на неслышимые вопросы) — все это может выступать симптомами серьезных нарушений в развитии.
Д. То, как строит испытуемый свои отношения с психологом в процессе обследования , — важная часть наблюдения. Обращается он к психологу с детской непосредственностью, соответствующей возрасту, слишком инфантилен, подчеркнуто вежлив и исполнителен, демонстрирует изысканные манеры или фамильярность — все это показатели личностного развития. Фиксируется, как испытуемый ведет себя в первые минуты общения, когда устанавливается контакт: недоверчиво, робко, испуганно, слишком смело, развязно, не соблюдая дистанции в общении, стремится избежать контакта.
  • Д. То, как строит испытуемый свои отношения с психологом в процессе обследования , — важная часть наблюдения. Обращается он к психологу с детской непосредственностью, соответствующей возрасту, слишком инфантилен, подчеркнуто вежлив и исполнителен, демонстрирует изысканные манеры или фамильярность — все это показатели личностного развития. Фиксируется, как испытуемый ведет себя в первые минуты общения, когда устанавливается контакт: недоверчиво, робко, испуганно, слишком смело, развязно, не соблюдая дистанции в общении, стремится избежать контакта.
Е . Реакция ребёнка на неуспех (ведет себя агрессивно, вплоть до грубости, обвиняя в своей неудаче внешние обстоятельства; обвиняет себя, вплоть до проявления депрессивных тенденций; пытается хитрить, угадывая правильный ответ; оправдывается и уверяет, что его ошибки случайны; принимает неудачу равнодушно и т.д.), а также на подсказку психолога, его замечания или похвалу, подбадривание .
  • Е . Реакция ребёнка на неуспех (ведет себя агрессивно, вплоть до грубости, обвиняя в своей неудаче внешние обстоятельства; обвиняет себя, вплоть до проявления депрессивных тенденций; пытается хитрить, угадывая правильный ответ; оправдывается и уверяет, что его ошибки случайны; принимает неудачу равнодушно и т.д.), а также на подсказку психолога, его замечания или похвалу, подбадривание .
Ж. Информация об эмоционально-волевых проявлениях ребёнка в ходе выполнения экспериментальных заданий: темп работы и его изменения на протяжении обследования; степень настойчивости в выполнении заданий; сосредоточенность либо отвлекаемость; как скоро проявляются признаки утомления; пытается ли ребёнок проанализировать стоящую перед ним задачу, уяснить цель, пробует ли разные варианты решений или выглядит беспомощным и растерянным.
  • Ж. Информация об эмоционально-волевых проявлениях ребёнка в ходе выполнения экспериментальных заданий:
  • темп работы и его изменения на протяжении обследования;
  • степень настойчивости в выполнении заданий;
  • сосредоточенность либо отвлекаемость;
  • как скоро проявляются признаки утомления;
  • пытается ли ребёнок проанализировать стоящую перед ним задачу, уяснить цель, пробует ли разные варианты решений или выглядит беспомощным и растерянным.
II Диагностический блок Оценка уровня развития мышления. Оценка уровня развития памяти. Оценка уровня развития внимания. Оценка уровня развития эмоционально-волевой сферы. Характеристика внутрисемейных отношений. Характеристика межличностных отношений (в группе, с педагогами). Оценка уровня развития мышления. Оценка уровня развития памяти. Оценка уровня развития внимания. Оценка уровня развития эмоционально-волевой сферы. Характеристика внутрисемейных отношений. Характеристика межличностных отношений (в группе, с педагогами).

II Диагностический блок

  • Оценка уровня развития мышления. Оценка уровня развития памяти. Оценка уровня развития внимания. Оценка уровня развития эмоционально-волевой сферы. Характеристика внутрисемейных отношений. Характеристика межличностных отношений (в группе, с педагогами).
  • Оценка уровня развития мышления.
  • Оценка уровня развития памяти.
  • Оценка уровня развития внимания.
  • Оценка уровня развития эмоционально-волевой сферы.
  • Характеристика внутрисемейных отношений.
  • Характеристика межличностных отношений (в группе, с педагогами).
III Заключение по результатам обследования (общий вывод по наблюдению и диагностическому блоку).

III Заключение по результатам обследования (общий вывод по наблюдению и диагностическому блоку).

Вывод по всей работе (какие методы психолого-педагогической диагностики применялись для составления характеристики, с кем сотрудничали и как, как учитывались эффекты и ошибки наблюдения, как нивелировались недостатки применяемых методов диагностики, в чем возникли трудности, чему научились).
  • Вывод по всей работе (какие методы психолого-педагогической диагностики применялись для составления характеристики, с кем сотрудничали и как, как учитывались эффекты и ошибки наблюдения, как нивелировались недостатки применяемых методов диагностики, в чем возникли трудности, чему научились).
V Список использованных источников.     ! К работе требуется приложить все бланки и протоколы. В протоколах должна быть указана дата заполнения.

V Список использованных источников.

! К работе требуется приложить все бланки и протоколы. В протоколах должна быть указана дата заполнения.