Алгебра 9 «А», «Б» кл 4.10 18
Тема. Примеры решение нелинейных систем неравенств. Квадратные неравенства
Цели урока:
Образовательная:
обобщить и закрепить умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной и их систем; проконтролировать приобретённые знания;
Развивающая:
развивать приёмы мыслительной деятельности, внимание;
формировать потребность к приобретению знаний;
развивать коммуникативную и информационную компетенции учащихся;
Воспитательная:
воспитывать культуру коллективной работы;
развитие самостоятельности.
Тип урока: урок обобщения изученного материала.
Оборудование: презентация
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию».
И я надеюсь, что сегодняшний урок, и день не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой что-то новое, неизвестное, познавательное.
II. Актуализация опорных знаний
А) Устная работа по теории (Приложение 1, слайд 5)
Сформулировать определение линейного неравенства с одной переменной?
Что значит решить неравенство?
Какие неравенства называются равносильными?
Что называется решением системы неравенств с одной переменной ?
Что значит решить систему неравенств?
Перечислите свойства равносильности, используемые при решении систем линейных неравенств с одной переменной?
Б) Тест
Для проверки понимания и умения применять теорию на практике проведём тестирование. Задания теста предполагают ответ «Да» или «Нет».
1. Верно ли утверждение: если х 2 и y 14, то х + y 16?
2. Верно ли утверждение: если х 2 и y 14, то х . y 3. Является ли число 0 решением неравенства 3х – 1 4. Является ли неравенство 3 х + 12 2 х – 2 строгим?
5. Существует ли целое число, принадлежащее промежутку [– 2,5; – 2,3]?
6. Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число, знак неравенства не меняется?
Проверка
III. по презентации
1. Неравенству – 3х – 45 соответствует числовой промежуток:
а)
.
2. Укажите наибольшее и наименьшее целое число, принадлежащее промежутку:
а) (– 4; 12) б) [– 4; 0,8].
3. Решить систему неравенств:
Выполним проверку. На слайде указаны верные ответы (Приложение 1, слайд 9)
IV. Решение неравенств и систем неравенств у доски (Приложение 1, слайд 10)
1. Решите двойное неравенство (рассмотреть 2 способа решения)
– 4 х – 9
2. Найдите количество натуральных чисел, являющихся решением системы неравенств
3. При каких значениях у значения двучлена 2y – 5 принадлежат промежутку (–1; 1)?
V. Физкультминутка, включающая специальную гимнастику для глаз.
Цель: снятие зрительного утомления.
Вертикальные движения глаз вверх-вниз.
Горизонтальное вправо-влево.
Вращение глазами по часовой стрелке и против.
Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчётливее.
По периметру класса изображены кривые линии. Глазами « нарисовать» кривую, несколько раз, сначала в одном, а затем в другом направлении.
VI. Подготовка к ОГЭ
Решите систему неравенств:
.
+ задания из Сборника
VII. Самостоятельная работа по вариантам
I вариант | II вариант |
1) Решите неравенство: А) 4 + 12х 7 + 13х Б) – (2 – 3х) + 4(6 + х) 1 | 1) Решите неравенство: А) 7 – 4х х – 23 Б) – (4 – 5х) + 2(3 + х) |
2) Решите систему неравенств: | 2) Решите систему неравенств: |
3) Решите двойное неравенство (2 способами) – 3 х | 3) Решите двойное неравенство (2 способами) – 2 х |
По окончании работы проводится взаимопроверка. Учащиеся обмениваются тетрадями. Ответы демонстрируются на слайде.
VIII. Оценки. Домашнее задание
IX. Итог урока. Рефлексия
– Чем данный урок был полезен для Вас?
– Какие пробелы в знаниях помог восполнить?
– Что нового для себя Вы открыли на уроке?
– Спасибо за урок.