СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примеры учебных ситуаций на уроках математики и информатики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителю в подготовке к уроку. Примеры учебных ситуаций на уроке помогут провести урок интереснее.

Просмотр содержимого документа
«Примеры учебных ситуаций на уроках математики и информатики»

Фамилия, имя, отчество педагога Тихонова Галина Ивановна Предмет Геометрия 7 класс

Тема урока: Сумма углов треугольника

Тип УС ситуация - иллюстрация Вид УС проблемная ситуация.

Прием УС невыполнимое практическое задание

Учитель (использует побуждающий диалог)

Ученики (формулируют тему урока)


Задание

Постройте треугольник с углами 900, 120, 600 градусов.


— Вы можете начертить такой треугольник? (Побуждение к осознанию противоречия.)

— Какой же вопрос возникает? (Побуждение к формулировке проблемы.)


Диалог, побуждающий к выдвижению и проверке гипотезы.

- Начертите треугольник. - Измерьте его углы транспортиром. - Найдите сумму углов.


- Какие результаты у вас получились?


- К какому круглому числу приближаются ваши результаты?

- Что же можно предположить о сумме углов треугольника?


- Сверим вывод с учебником.


- А почему у вас получились неточные результаты?




- Думают, рассуждают, пробуют.


— Нет, не получается! (осознание затруднения.)


— Почему не строится треугольник? (Проблема как вопрос, не совпадающий с темой урока.)



- Чертят треугольник. - Измерьте его углы транспортиром. - Находят сумму углов.


- Сумма углов в треугольнике равна 178°, 182°, 180° … .


- к 180°


- 180°


- Сверяют вывод с учебником.


- Неточность измерения углов транспортиром.

Формулируют тему урока.



Фамилия, имя, отчество педагога Тихонова Галина Ивановна Предмет Математика 6 класс

Тема урока: Сложение чисел с разными знаками


Тип УС противоречие Вид УС затруднение _

Прием УС Отсроченная отгадка

Учитель (использует побуждающий диалог)

Ученики (формулируют тему урока)


В начале урока устный счет примеры на повторение, среди которых есть примеры по новой теме.

В ходе решения возникает диалог:

1.

– Вы смогли выполнить все задания?

2.

– Почему не все примеры решаемы? (Побуждение к осознанию противоречия.)

3.

Чему сегодня будем учиться? (Формулирование проблемы.)












– Нет.



– Слагаемые в некоторых примерах имеют разные знаки. (Осознание затруднения.)


– Складывать числа разных знаков. (Учебная проблема как тема урока.)













Фамилия, имя, отчество педагога Тихонова Галина Ивановна Предмет Математика 5 класс

Тема урока: Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями


Тип УС Проблема Вид УС Наблюдения

Прием УС Формулирование нового правила

Учитель (использует побуждающий диалог)

Ученики (формулируют тему урока)


В начале урока задания на повторение.

1.

– Как мы сравниваем обыкновенные дроби с одинаковыми числителями и знаменателями? Предлагаются примеры: 

Предлагаются примеры. Сравнить 

- Чем отличаются от предыдущих примеров?

3.

– Над чем на уроке будем работать?



– Над каким вопросом подумаем? (Побуждение к формулированию проблемы.)

4.

– Какие дроби мы уже умеем сравнивать?




5.


– Как же сравнить дроби с разными числителями и знаменателями?
– Какие есть предложения?

– Привести дроби к одинаковому числителю или знаменателю.





























- Формулируют правила. Решают примеры.






– Числители и знаменатели разные.


– Сравнение обыкновенных дробей. (Тема урока.)



– Правила сравнения обыкновенных дробей.




– С одинаковыми знаменателями и числителями.










- Привести дроби к одинаковому числителю или знаменателю. (Формулировка правила, открытие нового знания.)




Фамилия, имя, отчество педагога Тихонова Галина Ивановна Предмет Информатика 7 класс

Тема урока: В мире кодов

Тип УС Неопределенность Вид УС Неожиданность

Прием УС открытие нового знания

Учитель (использует побуждающий диалог)

Ученики (формулируют тему урока)


- Ребята! В наше отсутствие в кабинете произошли странные события - всю информацию, которую я вам подготовила, кто-то исказил.

Сегодня мне на электронную почту пришло странное сообщение, но я ничего не смогла в нем прочитать.



У К О У Д И У Р О У В А У Н И У Е У И Н У Ф О У Р М У А Ц У И И



Как вы думаете, сможете ли вы мне помочь? 

А может быть, вы сможете разгадать, о чем говорится здесь?





Следовательно, что необходимо знать приемнику информации, для того, чтобы понимать ее смысл? 




Вывод

- Итак, какой вывод мы можем сделать?





























- Слушают сообщение учителя. Рассматривают странное сообщение.









- Нет, так как мы не знаем шифра, с помощью которого написано это письмо.









- Надо знать шифр, с помощью которого можно ее разгадать, нужно заранее договориться о значении знаков, с помощью которых она зашифрована.







- Для того чтобы произошла передача информации, приёмник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его.







Фамилия, имя, отчество педагога Тихонова Галина Ивановна Предмет Информатика 7 класс

Тема урока: Редактирование текста. Редактируем текст.

Тип УС Ошибка Вид УС Проблемная ситуация и ее решение

Прием УС открытие нового знания


Учитель (использует побуждающий диалог)

Ученики (формулируют тему урока)


Этап урока - постановка темы и проблемы урока. 



- Представьте себе, что вы являетесь редактором школьной газеты. Вам принесли текст небольшой заметки.

«олимпийские игры–важнейшее событие в международной спортивной жизни. они привликают к себе пристальное внимание милионов людей нашей планеты. под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов. спорт сближает людей, помогает народам лучше панять и познать друг друга. 7февраля 2014 года состоялось событие, значимое не только для России, но и для всего мира - в городе сочи были открыты 22зимние олимпийские игры.»



- Скажите, можно ли сразу данный текст отдать в печать?



- Обоснуйте свой ответ. Что нужно сделать, чтобы данную заметку можно было опубликовать в газете?









- Учитель им сообщает, что они сейчас работали редакторами.





- Ребята, подумайте и скажите, можно ли при помощи компьютера вносить изменения в набранный текст несколько раз.



Итог

- Молодцы, применили свои знания на деле и справились с практической работой.





























- Читают текст.









- Нет нельзя.



- Исправить ошибки.


Учащиеся исправляют ошибки в тексте цветными карандашами.


- Обсуждают каким должен быть редактор, какие у него обязанности. Формулируют тему урока.

Дают определение термина «редактирование».




- Идет обсуждение: учащиеся вспоминают клавиши и их назначение; разрабатывают алгоритм работы с текстом при редактировании; выполняют практическую работу.