Просмотр содержимого документа
«Примеры учебных ситуаций на уроках математики и информатики»
Фамилия, имя, отчество педагога Тихонова Галина Ивановна Предмет Геометрия 7 класс
Тема урока: Сумма углов треугольника
Тип УС ситуация - иллюстрация Вид УС проблемная ситуация.
Прием УС невыполнимое практическое задание
Учитель (использует побуждающий диалог) | Ученики (формулируют тему урока) |
Задание Постройте треугольник с углами 900, 120, 600 градусов. — Вы можете начертить такой треугольник? (Побуждение к осознанию противоречия.) — Какой же вопрос возникает? (Побуждение к формулировке проблемы.) Диалог, побуждающий к выдвижению и проверке гипотезы. - Начертите треугольник. - Измерьте его углы транспортиром. - Найдите сумму углов. - Какие результаты у вас получились? - К какому круглому числу приближаются ваши результаты? - Что же можно предположить о сумме углов треугольника? - Сверим вывод с учебником. - А почему у вас получились неточные результаты? | - Думают, рассуждают, пробуют. — Нет, не получается! (осознание затруднения.) — Почему не строится треугольник? (Проблема как вопрос, не совпадающий с темой урока.) - Чертят треугольник. - Измерьте его углы транспортиром. - Находят сумму углов. - Сумма углов в треугольнике равна 178°, 182°, 180° … . - к 180° - 180° - Сверяют вывод с учебником. - Неточность измерения углов транспортиром. Формулируют тему урока. |
Фамилия, имя, отчество педагога Тихонова Галина Ивановна Предмет Математика 6 класс
Тема урока: Сложение чисел с разными знаками
Тип УС противоречие Вид УС затруднение _
Прием УС Отсроченная отгадка
Учитель (использует побуждающий диалог) | Ученики (формулируют тему урока) |
В начале урока устный счет примеры на повторение, среди которых есть примеры по новой теме. В ходе решения возникает диалог: 1. – Вы смогли выполнить все задания? 2. – Почему не все примеры решаемы? (Побуждение к осознанию противоречия.) 3. Чему сегодня будем учиться? (Формулирование проблемы.) | – Нет. – Слагаемые в некоторых примерах имеют разные знаки. (Осознание затруднения.) – Складывать числа разных знаков. (Учебная проблема как тема урока.) |
Фамилия, имя, отчество педагога Тихонова Галина Ивановна Предмет Математика 5 класс
Тема урока: Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями
Тип УС Проблема Вид УС Наблюдения
Прием УС Формулирование нового правила
Учитель (использует побуждающий диалог) | Ученики (формулируют тему урока) |
В начале урока задания на повторение. 1. – Как мы сравниваем обыкновенные дроби с одинаковыми числителями и знаменателями? Предлагаются примеры:  Предлагаются примеры. Сравнить  - Чем отличаются от предыдущих примеров? 3. – Над чем на уроке будем работать? – Над каким вопросом подумаем? (Побуждение к формулированию проблемы.) 4. – Какие дроби мы уже умеем сравнивать? 5. – Как же сравнить дроби с разными числителями и знаменателями? – Какие есть предложения? – Привести дроби к одинаковому числителю или знаменателю. | - Формулируют правила. Решают примеры. – Числители и знаменатели разные. – Сравнение обыкновенных дробей. (Тема урока.) – Правила сравнения обыкновенных дробей. – С одинаковыми знаменателями и числителями. - Привести дроби к одинаковому числителю или знаменателю. (Формулировка правила, открытие нового знания.) |
Фамилия, имя, отчество педагога Тихонова Галина Ивановна Предмет Информатика 7 класс
Тема урока: В мире кодов
Тип УС Неопределенность Вид УС Неожиданность
Прием УС открытие нового знания
Учитель (использует побуждающий диалог) | Ученики (формулируют тему урока) |
- Ребята! В наше отсутствие в кабинете произошли странные события - всю информацию, которую я вам подготовила, кто-то исказил. Сегодня мне на электронную почту пришло странное сообщение, но я ничего не смогла в нем прочитать.
У К О У Д И У Р О У В А У Н И У Е У И Н У Ф О У Р М У А Ц У И И
Как вы думаете, сможете ли вы мне помочь? А может быть, вы сможете разгадать, о чем говорится здесь?
Следовательно, что необходимо знать приемнику информации, для того, чтобы понимать ее смысл? Вывод - Итак, какой вывод мы можем сделать? | - Слушают сообщение учителя. Рассматривают странное сообщение. - Нет, так как мы не знаем шифра, с помощью которого написано это письмо. - Надо знать шифр, с помощью которого можно ее разгадать, нужно заранее договориться о значении знаков, с помощью которых она зашифрована.
- Для того чтобы произошла передача информации, приёмник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его. |
Фамилия, имя, отчество педагога Тихонова Галина Ивановна Предмет Информатика 7 класс
Тема урока: Редактирование текста. Редактируем текст.
Тип УС Ошибка Вид УС Проблемная ситуация и ее решение
Прием УС открытие нового знания
Учитель (использует побуждающий диалог) | Ученики (формулируют тему урока) |
Этап урока - постановка темы и проблемы урока.
- Представьте себе, что вы являетесь редактором школьной газеты. Вам принесли текст небольшой заметки. «олимпийские игры–важнейшее событие в международной спортивной жизни. они привликают к себе пристальное внимание милионов людей нашей планеты. под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов. спорт сближает людей, помогает народам лучше панять и познать друг друга. 7февраля 2014 года состоялось событие, значимое не только для России, но и для всего мира - в городе сочи были открыты 22зимние олимпийские игры.»
- Скажите, можно ли сразу данный текст отдать в печать?
- Обоснуйте свой ответ. Что нужно сделать, чтобы данную заметку можно было опубликовать в газете?
- Учитель им сообщает, что они сейчас работали редакторами.
- Ребята, подумайте и скажите, можно ли при помощи компьютера вносить изменения в набранный текст несколько раз.
Итог - Молодцы, применили свои знания на деле и справились с практической работой.
| - Читают текст. - Нет нельзя. - Исправить ошибки. Учащиеся исправляют ошибки в тексте цветными карандашами. - Обсуждают каким должен быть редактор, какие у него обязанности. Формулируют тему урока. Дают определение термина «редактирование».
- Идет обсуждение: учащиеся вспоминают клавиши и их назначение; разрабатывают алгоритм работы с текстом при редактировании; выполняют практическую работу. |