СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примеры заданий для формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примеры заданий для формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Примеры заданий для формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»

Примеры заданий для формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе.

УУД

Русский язык

математика

Литературное чтение

Окружающий мир

изо

технология

ЛИЧНОСТНЫЕ

1

Выбери из текста наиболее ценную для тебя информацию.

Оцени свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.)

Дай оценку действиям героя.

Оцени жизненную ситуацию (поступки людей) со своей точки зрения

Осознай нравственные нормы и правила

соотнеси поступок с моральной нормой

2

Приведи примеры использования данной информации в жизни.

Проявляй в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Проанализируй и охарактеризуй эмоциональное состояние и чувства героев произведения.

Объясни, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.


Прояви понимание и уважение к ценностям культур других народов.

Проявляй в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

3

Вырази свое отношение к уроку, к одноклассникам.

Оцени собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Используй правила делового сотрудничества

Определи и выскажи самые простые общие для всех людей правила поведения.

Вырази положительное отношение к процессу познания

Используй правила делового сотрудничества

4

Дай оценку (твоя позиция по отношению к герою текста.

Осознай нравственные нормы и правила

Сделай выбор, как правильно поступить?

Сделай выбор, какой поступок совершить.

Оцени собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Оцени свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.)

5

Оцени себя, дай оценку своей работе.

Используй правила делового сотрудничества

Оцени себя, дай оценку своей работы.

Сравни разные точки зрения.

Учитывай мнение другого человека

Проявляй понимание и уважение к ценностям культур других народов.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

1

Представь правило в виде схемы, таблицы, иллюстрации.

Определи границы знания и незнания материала.

Выдели главную мысль произведения.

Сравни предметы и объекты, найди сходство и различие.

Сравни и сгруппируй предметы и их образы.

Сделай выводы в результате совместной работы всего класса.


2

Установи связь между способом и условиями действия.

Выявить аналогию с предыдущим материалом.

Сравни чем похожи эти произведения.

Сгруппируй предметы объекты на основе существенных признаков.

Выдели признаки и свойства объектов.

Обоснуй этапы решения учебной задачи.

3

Найди наиболее эффективный способ выполнения задания.

Используй знаково-символические средства для создания моделей и схем.

Найди значение слов в словаре.

Найди нужную информацию в учебнике.

Сделай различие между обоснованными и необоснованными суждениями.

Произведи анализ и преобразуй информацию

4

Раздели слова на группы по признаку.

Находить ответы на вопросы, используя учебник и информациюполученную на уроке.

Подробно перескажи небольшие тексты, называя их тему.

Определи в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

Выяви особенности (признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

Используй графическую модель для выполнения задания.

5

Прослушай и задай уточняющий вопрос.

Переработай полученную информацию. 

Обоснуй этапы решения учебной задачи.

Сделай предварительный отбор источников информации (словарь, энциклопедия)

Используй схему рисования для выполнения задания.

Презентуй подготовленную работу

КОММУНИКАТИВНЫЕ

1

Прослушай и задай уточняющий вопрос.

Выскажи своё суждение с использованием новых терминов и понятий.

Сравнивай разные виды текста по цели высказывания, главной мысли, особенностям вида (учебный, художественный, научный);




Выполни различные роли в группе.

Опиши предмет: передай его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Докажи верность или неверность выполненного действия.

2

Выполните задачи, а затем поменяйтесь ролями.

Сформулируй ответ на вопрос

Различай виды текста, выбирай текст, соответствующий поставленной учебной задаче

Поучаствуй в диалоге на заданную тему.

Используй общие интеллектуальные усилия и практические действия

Работай в соответствии с инструкцией

3

Выслушай ответ другого и дай оценку. ответа.

Докажи верность или неверность выполненного действия.

Проанализируй и исправь деформированный текст: найди ошибки, дополни, измени.

Выполни заданные в учебнике проекты в группах.

Выскажи своё суждение с использованием новых терминов и понятий.

Обоснуй этапы решения учебной задачи.

4

Учитывай разные мнения и позицию собеседника.

Работай в соответствии с инструкциями к заданиям учебника.

Составь план текста: раздели его на смысловые части, озаглавь каждую; перескажи по плану.

Воспринимай текст с учетом поставленной учебной задачи, находи в тексте информацию, необходимую для ее решения;

Сформулируй ответ на вопрос

Выполни заданные проекты в группах.

5

Прочитай задание и объясни его партнеру.

Сформулируй свое мнение и позицию

Докажи верность или неверность выполненного действия.







Приведи аргументы, подтверди фактами

Донести свою позицию до других

Сформулируй ответ на вопрос

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

1

Сформулируй тему урока.

Учись совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему 

Составь план работы для работы с произведением.

Используй различные средства, справочную литературу, ИКТ для достижения цели.

Объясни свои впечатления от картины.

Выполни задание по алгоритму, плану, схеме

2

Поставь цели заданий на уроке.

Учись самостоятельно определять цель своей деятельности.

Создай устный портрет героя.

Определи важность и необходимость выполнения этого задания, где тебе это пригодится.

Выясни значения непонятных для тебя слов.

Оцени полученный результат.

3

Составь план выполнения задания.

Учись планировать свою работу на уроке

Спрогнозируй развитие дальнейших событий.

Используй в работе дополнительную литературу.

Скорректируй свою работу.

Оцени (сравни с эталоном) результаты чужой деятельности

4

Выполни задание по алгоритму, плану, схеме.

Учись следовать намеченному плану.

Оцени (сравни с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);

Определи и сформулируй цель деятельности на уроке с помощью учителя.


Спланируй способы достижения намеченной цели.

Учись планировать свою работу на уроке

5

Определи степень успешности своей работы.

Оцени и скорректируй полученный результат.

Выдели этапы и оцени меру освоения каждого, находи ошибки, устанавливай их причины

Проговори последовательность действий на уроке.


Осуществи итоговый контроль деятельности

Учись самостоятельно определять цель своей деятельности.