УУД | № | Русский язык | математика | Литературное чтение | Окружающий мир | изо | технология |
ЛИЧНОСТНЫЕ | 1 | Выбери из текста наиболее ценную для тебя информацию. | Оцени свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.) | Дай оценку действиям героя. | Оцени жизненную ситуацию (поступки людей) со своей точки зрения | Осознай нравственные нормы и правила | соотнеси поступок с моральной нормой |
2 | Приведи примеры использования данной информации в жизни. | Проявляй в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь. | Проанализируй и охарактеризуй эмоциональное состояние и чувства героев произведения. | Объясни, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. | Прояви понимание и уважение к ценностям культур других народов. | Проявляй в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь. |
3 | Вырази свое отношение к уроку, к одноклассникам. | Оцени собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач | Используй правила делового сотрудничества | Определи и выскажи самые простые общие для всех людей правила поведения. | Вырази положительное отношение к процессу познания | Используй правила делового сотрудничества |
4 | Дай оценку (твоя позиция по отношению к герою текста. | Осознай нравственные нормы и правила | Сделай выбор, как правильно поступить? | Сделай выбор, какой поступок совершить. | Оцени собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | Оцени свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.) |
5 | Оцени себя, дай оценку своей работе. | Используй правила делового сотрудничества | Оцени себя, дай оценку своей работы. | Сравни разные точки зрения. | Учитывай мнение другого человека | Проявляй понимание и уважение к ценностям культур других народов. |
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ | 1 | Представь правило в виде схемы, таблицы, иллюстрации. | Определи границы знания и незнания материала. | Выдели главную мысль произведения. | Сравни предметы и объекты, найди сходство и различие. | Сравни и сгруппируй предметы и их образы. | Сделай выводы в результате совместной работы всего класса. |
2 | Установи связь между способом и условиями действия. | Выявить аналогию с предыдущим материалом. | Сравни чем похожи эти произведения. | Сгруппируй предметы объекты на основе существенных признаков. | Выдели признаки и свойства объектов. | Обоснуй этапы решения учебной задачи. |
3 | Найди наиболее эффективный способ выполнения задания. | Используй знаково-символические средства для создания моделей и схем. | Найди значение слов в словаре. | Найди нужную информацию в учебнике. | Сделай различие между обоснованными и необоснованными суждениями. | Произведи анализ и преобразуй информацию |
4 | Раздели слова на группы по признаку. | Находить ответы на вопросы, используя учебник и информациюполученную на уроке. | Подробно перескажи небольшие тексты, называя их тему. | Определи в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. | Выяви особенности (признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); | Используй графическую модель для выполнения задания. |
5 | Прослушай и задай уточняющий вопрос. | Переработай полученную информацию. | Обоснуй этапы решения учебной задачи. | Сделай предварительный отбор источников информации (словарь, энциклопедия) | Используй схему рисования для выполнения задания. | Презентуй подготовленную работу |
КОММУНИКАТИВНЫЕ | 1 | Прослушай и задай уточняющий вопрос. | Выскажи своё суждение с использованием новых терминов и понятий. | Сравнивай разные виды текста по цели высказывания, главной мысли, особенностям вида (учебный, художественный, научный); | Выполни различные роли в группе. | Опиши предмет: передай его внешние характеристики, используя выразительные средства языка | Докажи верность или неверность выполненного действия. |
2 | Выполните задачи, а затем поменяйтесь ролями. | Сформулируй ответ на вопрос | Различай виды текста, выбирай текст, соответствующий поставленной учебной задаче | Поучаствуй в диалоге на заданную тему. | Используй общие интеллектуальные усилия и практические действия | Работай в соответствии с инструкцией |
3 | Выслушай ответ другого и дай оценку. ответа. | Докажи верность или неверность выполненного действия. | Проанализируй и исправь деформированный текст: найди ошибки, дополни, измени. | Выполни заданные в учебнике проекты в группах. | Выскажи своё суждение с использованием новых терминов и понятий. | Обоснуй этапы решения учебной задачи. |
4 | Учитывай разные мнения и позицию собеседника. | Работай в соответствии с инструкциями к заданиям учебника. | Составь план текста: раздели его на смысловые части, озаглавь каждую; перескажи по плану. | Воспринимай текст с учетом поставленной учебной задачи, находи в тексте информацию, необходимую для ее решения; | Сформулируй ответ на вопрос | Выполни заданные проекты в группах. |
5 | Прочитай задание и объясни его партнеру. | Сформулируй свое мнение и позицию | Докажи верность или неверность выполненного действия. | Приведи аргументы, подтверди фактами | Донести свою позицию до других | Сформулируй ответ на вопрос |
РЕГУЛЯТИВНЫЕ | 1 | Сформулируй тему урока. | Учись совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему | Составь план работы для работы с произведением. | Используй различные средства, справочную литературу, ИКТ для достижения цели. | Объясни свои впечатления от картины. | Выполни задание по алгоритму, плану, схеме |
2 | Поставь цели заданий на уроке. | Учись самостоятельно определять цель своей деятельности. | Создай устный портрет героя. | Определи важность и необходимость выполнения этого задания, где тебе это пригодится. | Выясни значения непонятных для тебя слов. | Оцени полученный результат. |
3 | Составь план выполнения задания. | Учись планировать свою работу на уроке | Спрогнозируй развитие дальнейших событий. | Используй в работе дополнительную литературу. | Скорректируй свою работу. | Оцени (сравни с эталоном) результаты чужой деятельности |
4 | Выполни задание по алгоритму, плану, схеме. | Учись следовать намеченному плану. | Оцени (сравни с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); | Определи и сформулируй цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Спланируй способы достижения намеченной цели. | Учись планировать свою работу на уроке |
5 | Определи степень успешности своей работы. | Оцени и скорректируй полученный результат. | Выдели этапы и оцени меру освоения каждого, находи ошибки, устанавливай их причины | Проговори последовательность действий на уроке. | Осуществи итоговый контроль деятельности | Учись самостоятельно определять цель своей деятельности. |