УУД | Задания |
Регулятивные | Виды заданий, формирующие регулятивные УУД: «преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; самоконтроль и взаимоконтроль; взаимный диктант; диспут. |
1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет: • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов. | Выполните действие 1) 2) 9 3) 5) Есть ли другие способы решения?( можно решить другим способом, переводя данные смешанные числа в десятичные дроби) 9,3 + 7,4 = 9, 04 -7,3 = 9,4 +7 = 9,03+7,4 = Анализ своих действий позволяет выйти на алгоритм выполнения задания. Если записать числа строго «запятая под запятой», добавить нули ,получим верный результат 9,4 +7,3 9,04 -7,3_ 9,4 +7__ |
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: • определять необходимые действие в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; • определять, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; | 1Три неразлучных друга Винни-Пух, Кролик и Пятачок решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20 кг была повреждена и показания по ней прочитать не представлялось возможным. Поэтому Винни-Пух взвесился сначала с Кроликом: получилось 22,9 кг; затем с Пятачком, получилось 23,8 кг, а затем они взвесились все вместе и получили и получили 26,7 кг. Поставь разумные вопросы и ответь на них. 2) Составьте схему вычисления и найдите значение выражения17: 8217 + 2138 (6906 – 6841) : 5 - 7064 3.Исключите лишнее: м²; дм²; м; га; км²; а; см² Объясните свое решение. Расположите единицы площади в порядке увеличения |
| |
• выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; • составлять план решения проблемы • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; | 1)Для варенья из вишни на 2 части ягод берут 3 части сахара. Сколько сахара требуется на 4 кг ягод? Составить план решения задачи: Узнаем, сколько кг ягод приходится на 1 часть. Узнаем, сколько кг сахара приходится на 3 части. 2) Вычисли произведение 23•27•29•33. Какова последняя цифра результата? 3) Тест «Найди ошибку» Тема «Свойства вычитания натуральных чисел» Обнаружить и сформулировать учебную проблему 1) 45-(25+17)=37 2) 90-67=23 3) 764- (264+40)=460 4) 301-(20+201)=120 5) 56 – 36 – 7=13 |
3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет: • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности; • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата; | 1 Восстановить размазанные цифры. + 3,* 5* *,4 * 4, 187 | - *, 2* 2, * 8* 1,4 4 7 | 2) Игральный кубик бросают дважды. Сколько элементарных исходов опыта благоприятствуют событию «А = сумма очков равна 5»? Решение. Сумма очков может быть равна 5 в четырех случаях: «3 + 2», «2 + 3», «1 + 4», «4 + 1». Ответ: 4 3). Сколько существует трехзначных чисел, сумма цифр которых равна двум? Решение: 200, 110, 101 Ответ: 3 числа 4) Замените звездочки числами так, чтобы получилось верное равенство. 1 вариант | 2 вариант | 1) -2 + * = -6 | 1) * + (-10) = -16 | 2) * + 8 = -6 | 2) -14 + * = -8 | 3) 16,8 + * = 7,3 | 3) * + (-9,4) = 8,4 | 4) * (-4) = -136 | 4) 48 * = -288 | 5) -18 : * = 3 | 5) -28 : * = 7 | 6) * - 8,9 = -4,1 | 6) 7,2 - * = -1,7 | Работаем самостоятельно по вариантам. На выполнение задания – 7 минут. Самопроверка. Если задание выполнено верно, то ставим знак «+», если нет, то знак «-». - Подсчитываем количество верно выполненных заданий. |
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет: • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; | Найти ошибки и исправить их. Объясните, незнание какого материала их повлекло. Подумайте, как можно избежать таких ошибок. 1) - 9,3 : 3= 3,1 2)– 5/6 : (-5/12)=- 2 3) 2,4 * (-5)= -10 4) ( -1,5 + 0,7) * (-5)= - 40 |
5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет: • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов | Выполните самостоятельную работу. По образцу проведите самопроверку. За каждый правильный ответ один балл. В соответствии с разработанными критериями, поставьте себе отметку. Уровень А ( За2 - 2ав + 5в2)+ (7а2 + 2ав - 4в2) (7а + Зв)-(6а-8) ( 5а + Зв) * 5а m * ( 3m2 - 5m + 1 ) Уровень В (8m2 + 3mn - 7) - (5m2 + 2mn - 1) (3m - 2n + 5ав)-(2т - 3n - 5а2в) 6а2в (0,За4-115х+1) 14в+ 1 -6 (2- 11 в) - Какие правила были использованы? Самопроверка |