СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примеры заданий, направленных на формирование регулятивных УУД

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Примеры заданий, направленных на формирование регулятивных УУД"

(курсовая работа по программе «Совершенствование предметной и методической компетенций учителя математики в соответствии с требованиями ФГОС ООО»)

Просмотр содержимого документа
«Примеры заданий, направленных на формирование регулятивных УУД»





"Примеры заданий, направленных на формирование регулятивных УУД"

(курсовая работа по программе «Совершенствование предметной и методической компетенций учителя математики в соответствии с требованиями ФГОС ООО»)






























Выполнила учитель математики МКОУ «Чермошнянская ООШ»

Солнцевского района Курской области Фролова Г.И.

























УУД

Задания

Регулятивные

Виды заданий, формирующие регулятивные УУД:    «преднамеренные ошибки»;    поиск информации в предложенных источниках;   самоконтроль и взаимоконтроль;   взаимный диктант;   диспут.

1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

• анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

• идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

• выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

• ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

• формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

• обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

Выполните действие

1)
2) 9

3)
5)

Есть ли другие способы решения?( можно решить другим способом, переводя данные смешанные числа в десятичные дроби)

9,3 + 7,4 =

9, 04 -7,3 =

9,4 +7 =

9,03+7,4 =

Анализ своих действий позволяет выйти на алгоритм выполнения задания.

Если записать числа строго «запятая под запятой», добавить нули ,получим верный результат

9,4

+7,3


9,04

-7,3_


9,4

+7__

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

• определять необходимые действие в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

• обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

• определять, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;




1Три неразлучных друга Винни-Пух, Кролик и Пятачок решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20 кг была повреждена и показания по ней прочитать не представлялось возможным. Поэтому Винни-Пух взвесился сначала с Кроликом: получилось 22,9 кг; затем с Пятачком, получилось 23,8 кг, а затем они взвесились все вместе и получили и получили 26,7 кг. Поставь разумные вопросы и ответь на них.

2) Составьте схему вычисления и найдите значение выражения17:

8217 + 2138  (6906 – 6841) : 5 - 7064

3.Исключите лишнее: м²; дм²; м; га; км²; а; см²

Объясните свое решение. Расположите единицы площади в порядке увеличения




• выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

• составлять план решения проблемы

• определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;


1)Для варенья из вишни на 2 части ягод берут 3 части сахара. Сколько сахара требуется на 4 кг ягод?

Составить план решения задачи:

  1. Узнаем, сколько кг ягод приходится на 1 часть.

  2. Узнаем, сколько кг сахара приходится на 3 части.

2) Вычисли произведение 23•27•29•33. Какова последняя цифра результата?

3) Тест «Найди ошибку»

Тема «Свойства вычитания натуральных чисел»

Обнаружить и сформулировать учебную проблему

1) 45-(25+17)=37

2) 90-67=23

3) 764- (264+40)=460

4) 301-(20+201)=120

5) 56 – 36 – 7=13



3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

• систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

• оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

• находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;


1 Восстановить размазанные цифры.

+ 3,* 5*
  *,4 *
4, 187

- *, 2*
2, * 8*
1,4 4 7

2) Игральный кубик бросают дважды. Сколько элементарных исходов опыта благоприятствуют событию «А = сумма очков равна 5»?

Решение.

Сумма очков может быть равна 5 в четырех случаях: «3 + 2», «2 + 3», «1 + 4», «4 + 1».

Ответ: 4

3). Сколько существует трехзначных чисел, сумма цифр которых равна двум?

Решение: 200, 110, 101

Ответ: 3 числа

4) Замените звездочки числами так, чтобы получилось верное равенство.

1 вариант

2 вариант

1) -2 + * = -6

1) * + (-10) = -16

2) * + 8 = -6

2) -14 + * = -8

3) 16,8 + * = 7,3

3) * + (-9,4) = 8,4

4) * (-4) = -136

4) 48 * = -288

5) -18 : * = 3

5) -28 : * = 7

6) * - 8,9 = -4,1

6) 7,2 - * = -1,7

Работаем самостоятельно по вариантам. На выполнение задания – 7 минут.

Самопроверка. Если задание выполнено верно, то ставим знак «+», если нет, то знак «-».

- Подсчитываем количество верно выполненных заданий.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

• определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

• анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;





Найти ошибки и исправить их. Объясните, незнание какого материала их повлекло. Подумайте, как можно избежать таких ошибок.

1) - 9,3 : 3= 3,1 

2)– 5/6 : (-5/12)=- 2

3) 2,4 * (-5)= -10

4) ( -1,5 + 0,7) * (-5)= - 40



5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

• наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

• соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

• самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов

Выполните самостоятельную работу. По образцу проведите самопроверку. За каждый правильный ответ один балл. В соответствии с разработанными критериями, поставьте себе отметку.

Уровень А

  1. ( За2 - 2ав + 5в2)+ (7а2 + 2ав - 4в2)

  2. (7а + Зв)-(6а-8)

  3. ( 5а + Зв) * 5а

  4. m * ( 3m2 - 5m + 1 )

Уровень В

  1. (8m2 + 3mn - 7) - (5m2 + 2mn - 1)

  2. (3m - 2n + 5ав)-(2т - 3n - 5а2в)

  3. 2в (0,За4-115х+1)

  4. 14в+ 1 -6 (2- 11 в)

- Какие правила были использованы?

Самопроверка






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!