СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применения современных технологий при организации учебно-воспитательного процесса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вечно изобретать, пробовать,

совершенствовать и совершенствоваться –

вот единственный курс учительской жизни... К.Д.Ушинский

В арсенале учителя множество педагогических технологий и форм организации учебной деятельности на уроке, важно выбрать оптимальную технологию, использовать именно тот метод, который окажется эффективным и наиболее результативным. В этом и заключается искусство учителя.

Основой организации образовательного процесса в школе  является педагогическая технология.

Просмотр содержимого документа
«Применения современных технологий при организации учебно-воспитательного процесса.»

Применения современных технологий при организации учебно-воспитательного процесса.


Вечно изобретать, пробовать,

совершенствовать и совершенствоваться –

вот единственный курс учительской жизни...
К.Д.Ушинский

В арсенале учителя множество педагогических технологий и форм организации учебной деятельности на уроке, важно выбрать оптимальную технологию, использовать именно тот метод, который окажется эффективным и наиболее результативным. В этом и заключается искусство учителя.

Основой организации образовательного процесса в школе является педагогическая технология. Цель, которая лежит в основе использования педагогической технологии, - развитие гармоничной, коммуникабельной, разносторонне развитой личности.

На уроках иностранного языка в начальной школе, считаю наиболее приемлемыми игровые технологии.

Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Таким образом, игровые технологии обеспечивают коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения.  На уроках в начальной школе я использую различные виды игр, но более эффективными считаю предметные, сюжетные, ролевые, игры – драматизации. Во втором классе на уроке английского языка по теме … в разделе … играем в игру «Trolley Dash». Суть этой игры заключается в том, что дети совершают покупку в магазине различных товаров по списку, которую составляет учитель: продуктов, кондитерских товаров, хлебобулочных изделий, напитков. Все наименования товаров проговариваются. Кроме того, обучающиеся знакомятся со страноведческой информацией (культурой покупок в Великобритании). На уроке в 3 классе в разделе «Wild animals» использую игру «Угадай животное». Цель данной игры заключается в автоматизации употребления иностранных слов в устной речи. Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» применяется на всех ступенях обучения. Это технология о получении, восприятии и передачи информации. В своей работе я использую следующие приёмы этой технологии:

  1. Приём «Кластер». Суть заключается в систематизации информации в виде кластера. На уроке английского языка в 9 классе «Защита окружающей среды» после прочтения текста составили кластер, который помог при пересказе. Данный приём дает возможность формировать навык осознанного пересказа.

  2. Приём «Синквейн». Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Данный приём использую на этапе рефлексии в 5,6 классах.

  3. Приём «Фишбон». Эта стратегия позволяет учащимся "разбить" общую проблемную тему на ряд причин и аргументов. В 8 классе на уроке английского языка «Умные изобретения» ученики в группе работают с текстом, составляют свой «Фишбон», а затем публично защищают его.

  4. В 3 классе на уроке английского языка по теме «Времена года» был использован приём ЗУХ.

Главным результатом педагогической деятельности, считаю, формирование у обучающихся умения работать с информацией: находить, систематизировать, обобщать, делать выводы.

Информационно-коммуникационные технологии занимают всё более  прочное место в процессе обучения иностранному языку. Применение компьютеров на уроках иностранного языка значительно повышает интенсивность учебного процесса. Кроме того, материал при использовании компьютера усваивается прочнее.

Применяю на уроках фрагменты видеофильмов, слайды, использую аутентичные тексты из Интернета. Для подготовки докладов и проектов, составления презентаций, подготовки опорных конспектов, моделирования учебных ситуаций для диалога и монолога на уроке использую программу MS Power Point. Программа TestEdu (Генератор html тестов) генерирует html тесты с использованием JS. (http://testedu.ru/test/english-language/5-klass/there-is-are.html. Эти тесты могут применяться без подключения к Интернету, таким образом они получаются интерактивные, и учителю не надо будет проверять результат, программа сама проверит и выдаст процент правильно решенных заданий. Большим плюсом считаю то, что каждый ученик работает в индивидуальном темпе и с индивидуальной программой, здесь можно легко применять принцип дифференциации. Слабый ученик может при желании повторить материал столько раз, сколько требуется, и делает он это с большим желанием, чем на обычных уроках работы над ошибками. Сильные ученики получают более трудные варианты заданий или консультируют слабых.

На протяжении последних лет активно применяю интерактивную доску с программным обеспечением Active Inspire и электронное приложение к учебникам «Милли» и «Английский нового тысячелетия для 5, 6 классов», «Lernt Deutsch», «Spotlight». Мультимедийные средства просты в применении, велика их роль в интенсификации урока и повышении его эмоционального воздействия на обучающихся. Ребята с удовольствием готовят презентации к урокам и легко усваивают изучаемый материал.

По окончанию разделов или модулей есть урок – проект. На таких уроках можно так же применять ИКТ.

(Разработки уроков с применением новых технологий опубликованы на личном сайте http://multiurok.ru/fraunat/lenta ).

Применение приложения LearningApps.org вызывает особый интерес у учеников младшего школьного возраста, особенно с использованием интерактивной доски. В данном приложение можно самому создавать упражнения.( https://learningapps.org/createApp.php).

Моя работа основана и на применении здоровьесберегающих технологий, важная составная часть которых – это рациональная организация урока. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомляемости провожу физкультминутки, кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, чередую разные виды учебной деятельности («Физкультминутки на уроке иностранного языка» опубликованы на http://multiurok.ru/fraunat/lenta или ).

В настоящее время считаю очень важным обучение проектной и исследовательской деятельности на уроке. Работа над проектами начинается на первой ступени обучения. Во втором классе обучающиеся получают не очень сложные задания. Например, при работе над темой “Моя семья” обучающиеся создают мини - проект альбом «Моя семья», в котором коротко описывают свою семью. При этом развиваются их творческие способности, активизируется использование лексики по определённой теме.

В 7 классе мы выполняем проектную работу “My school”. Сначала я предлагаю каждому обучаемому написать небольшой рассказ о школе, учителях, одноклассниках. После этого подвожу их к идее создать проект о школе. Каждый раз это разные формы исполнения: альбом, стенгазета, коллаж и т.п. Получив задание, ребята группируются по интересам, но я стараюсь сделать так, чтобы в группу входили школьники с разными уровнями обученности. Работа в микрогруппах проводится под наблюдением учителя, который выступает в роли советчика, помощника. Презентация проектов проходит в классе. Работа каждой группы оценивалась по четырём аспектам: соответствии тематике, внешнее оформление, время исполнения, уровень сложности языкового материала.

В старших классах также широко применяется проектная технология. Уровень исполнения проекта заметно отличается от других ступеней обучения. При работе над проектным заданием обучаемые применяют не только языковые знания, но и знания, полученные на других уроках, например, истории, информатики и т.д. Такие работы отличаются объёмностью, глубиной, своеобразностью исполнения. Ярким примером являются работы, выполненные по темам “Выбор профессии”, “Роль иностранного языка в нашей жизни” в форме презентации Power Point. Практический выход таких проектов состоит в использовании их для профориентации учащихся.

Очень интересной оказалась работа в 7 классе по немецкому языку, в рамках темы «Германия». Каждая группа приготовила интересный материал по теме «Всё, что я хочу знать о Германии». Одна из групп выбрала тему “Кулинарная книга”. Её создание было вызвано познавательной потребностью учащихся – сравнить кулинарные рецепты страны изучаемого языка и русской кухни.

Опыт показывает, метод проектов помогает развить индивидуальные способности каждого ребёнка, создает положительный психологический климат в группе и направлен на формирование познавательной активности учащихся.

Контроль является важным этапом учебной деятельности. На уроках применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний обучающихся: тестирование, самостоятельные, контрольные работы, зачёты, мини-проекты (http://multiurok.ru/fraunat/lenta или )


Применение современных технологий при организации учебно-воспитательного процесса, разнообразных форм контроля и оценки знаний обучающихся позволили мне добиться хороших учебных результатов.