СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение ИКТ в работе школьной библиотеки (из опыта работы).

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию готовила к выступлению на городском методобъединении в августе 2107 года.

Просмотр содержимого документа
«Применение ИКТ в работе школьной библиотеки (из опыта работы).»

Применение ИКТ в работе школьной библиотеки (из опыта работы) Выполнила: заведующая библиотекой  МОУ школа №3 Щугорева Е.С. г.Жуковский  2017 год

Применение ИКТ

в работе школьной библиотеки

(из опыта работы)

Выполнила: заведующая библиотекой

МОУ школа №3 Щугорева Е.С.

г.Жуковский

2017 год

Неотъемлемой частью системы образования во всем цивилизованном мире становятся информационные технологии. В этом контексте  возникает необходимость поиска новой роли школьной библиотеки в обществе в целом.

Неотъемлемой частью системы образования во всем цивилизованном мире становятся информационные технологии. В этом контексте  возникает необходимость поиска новой роли школьной библиотеки в обществе в целом.

 Одно из главных мест в моей работе занимают информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Что же такое ИКТ? Основные понятия: Информация – (разъяснение, изложение, осведомлённость), одно из наиболее общих понятий науки, обозначающее некоторые сведения, совокупность каких-либо данных, знаний и т.д. Коммуникация – («общее» или «разделяемое всеми») обмен информацией (мыслями, чувствами, идеями, знаниями и т.д.) Технология – («Техно» от греч. искусство, мастерство, умение и «Логос» - изучение). Совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата. ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.

Одно из главных мест в моей работе занимают информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Что же такое ИКТ?

Основные понятия:

Информация – (разъяснение, изложение, осведомлённость), одно из наиболее общих понятий науки, обозначающее некоторые сведения, совокупность каких-либо данных, знаний и т.д.

Коммуникация – («общее» или «разделяемое всеми») обмен информацией (мыслями, чувствами, идеями, знаниями и т.д.)

Технология – («Техно» от греч. искусство, мастерство, умение и «Логос» - изучение). Совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата.

ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.

Информационные технологии - использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может предоставить широкие возможности для коммуникации. 5 базовых элементов коммуникационного процесса : источник (или отправитель), сообщение, получатель, обратная связь. ИКТ в широком смысле – дискуссионные технологии : разнообразные виды дискуссий; традиционная, «круглый стол», дебаты, «мозговой штурм»; Игровые технологии : познавательные, имитационные, ролевые, деловые игры и др.; Проектная технология : выполнение проектов в рамках конкретных учебных программ; ИКТ в узком смысле применяются: персональный компьютер, принтер, копировальный аппарат, сканер, проектор, экран.

Информационные технологии - использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может предоставить широкие возможности для коммуникации.

5 базовых элементов коммуникационного процесса : источник (или отправитель), сообщение, получатель, обратная связь.

ИКТ в широком смыследискуссионные технологии : разнообразные виды дискуссий; традиционная, «круглый стол», дебаты, «мозговой штурм»;

Игровые технологии : познавательные, имитационные, ролевые, деловые игры и др.;

Проектная технология : выполнение проектов в рамках конкретных учебных программ;

ИКТ в узком смысле применяются: персональный компьютер, принтер, копировальный аппарат, сканер, проектор, экран.

Использование средств ИКТ возможно для проведения библиотечно-библиографических уроков, бесед, обзоров и других библиотечных мероприятий. Литературная игра – путешествие «Собирал человек слова»

Использование средств ИКТ возможно для проведения библиотечно-библиографических уроков, бесед, обзоров и других библиотечных мероприятий.

Литературная игра – путешествие «Собирал человек слова»

В рамках празднования Международного дня Школьных библиотек урок – игра в 6 «А» классе «В гости к И.А.Крылову».

В рамках празднования Международного дня

Школьных библиотек урок – игра в 6 «А» классе «В гости к И.А.Крылову».

Литературная игра – путешествие «Собирал человек слова».

Литературная игра – путешествие «Собирал человек слова».

Открытое внутришкольное мероприятие в рамках Недели «Духовно – нравственной православной культуры» - «Обретение иконы Божией Матери Державная. Духовный смысл.

Открытое внутришкольное мероприятие

в рамках Недели «Духовно – нравственной

православной культуры» - «Обретение иконы

Божией Матери Державная. Духовный смысл.

Открытое внутришкольное мероприятие «В гостях у дедушки Корнея», посвящённое 135 – летию К.И.Чуковского

Открытое внутришкольное мероприятие

«В гостях у дедушки Корнея», посвящённое

135 – летию К.И.Чуковского

Открытое внутришкольное мероприятие в 4-5 классах «Помним! Гордимся! Живём!» посвящённое Великой Отечественной войне.

Открытое внутришкольное мероприятие

в 4-5 классах «Помним! Гордимся! Живём!»

посвящённое Великой Отечественной войне.

Необходимо отметить, что в данном случае компьютер не заменит книгу. Использовать презентации можно только в качестве демонстрационно-сопровождающего материала или фрагмента  на уроке, а традиционная работа с книгой должна оставаться. Роль книги и чтения бесспорны в нравственном, интеллектуальном, эстетическом развитии детей и подростков, они развивают грамотность, общий культурный уровень, расширяют эмоциональный мир человека, подстегивают творческий потенциал, формируют духовную основу личности.

Необходимо отметить, что в данном случае компьютер не заменит книгу. Использовать презентации можно только в качестве демонстрационно-сопровождающего материала или фрагмента  на уроке, а традиционная работа с книгой должна оставаться.

Роль книги и чтения бесспорны в нравственном, интеллектуальном, эстетическом развитии детей и подростков, они развивают грамотность, общий культурный уровень, расширяют эмоциональный мир человека, подстегивают творческий потенциал, формируют духовную основу личности.

 Достоинства ИКТ: 1. Делают воспитательный процесс более современным, разнообразным, насыщенным. 2. Значительно расширяют возможности предъявления воспитательной информации. Оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации. 3. Обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления воспитательных мероприятий. 4. Делают процесс воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к мероприятиям. 5. Способствуют адаптации ребенка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры. 6. Способствуют эффективности воспитательных мероприятий. Грамотное, системное использование информационно коммуникационных и коммуникативных технологий могут и должны стать мощным современным средством повышения эффективности воспитательного процесса.

Достоинства ИКТ:

1. Делают воспитательный процесс более современным, разнообразным, насыщенным.

2. Значительно расширяют возможности предъявления воспитательной информации. Оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации.

3. Обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления воспитательных мероприятий.

4. Делают процесс воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к мероприятиям.

5. Способствуют адаптации ребенка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры.

6. Способствуют эффективности воспитательных мероприятий. Грамотное, системное использование информационно коммуникационных и коммуникативных технологий могут и должны стать мощным современным средством повышения эффективности воспитательного процесса.

Школьная библиотека – это идеальное место, где пересекаются три главные составляющие среды развития: информация, культура, общение. Школьные библиотеки становятся не просто хранителями печатных и других материалов, но информационными системами, создающими определённые информационно-библиотечные ресурсы.

Школьная библиотека – это идеальное место, где пересекаются

три главные составляющие среды развития: информация, культура,

общение.

Школьные библиотеки становятся не просто хранителями печатных и других материалов, но информационными системами, создающими определённые информационно-библиотечные ресурсы.

Нас – библиотекарей, как и всех учителей, обязали зарегистрироваться на Интранет – Портале, где есть возможность выбрать для себя группы по интересам для обмена опытом, полезной информацией. Кроме того, существует сайт для учителей Мультиурок. Здесь можно создать свой сайт и абсолютно бесплатно . У каждого из нас за многолетнюю и плодотворную работу в библиотеке накопилось много интересного и  полезного материала, который мы используем в своей работе. Для того, чтобы коллеги смогли увидеть и оценить Вашу работу, смогли воспользоваться Вашими разработками в своей деятельности и разработаны подобные сайты. У меня ещё очень небольшой опыт применения информационно – коммуникативных технологий. Но ИКТ дают библиотекарю большое поле для творчества, не позволяют быть инертным, заставляют находить новые способы и формы влияния на развитие информационной культуры ребенка-читателя.

Нас – библиотекарей, как и всех учителей, обязали зарегистрироваться на Интранет – Портале, где есть возможность выбрать для себя группы по интересам для обмена опытом, полезной информацией.

Кроме того, существует сайт для учителей Мультиурок. Здесь можно создать свой сайт и абсолютно бесплатно . У каждого из нас за многолетнюю и плодотворную работу в библиотеке накопилось много интересного и

полезного материала, который мы используем в своей работе. Для того, чтобы

коллеги смогли увидеть и оценить Вашу работу, смогли воспользоваться Вашими разработками в своей деятельности и разработаны подобные сайты.

У меня ещё очень небольшой опыт применения информационно – коммуникативных технологий. Но ИКТ дают библиотекарю большое поле для творчества, не позволяют быть инертным, заставляют находить новые способы и формы влияния на развитие информационной культуры ребенка-читателя.

У меня есть свой сайт на Мультиурок, где я размещаю свои разработки, получаю свидельства о публикации и веду блог. И я призываю Вас, дорогие коллеги, последовать моему примеру и тоже создать свои сайты, ведь это тоже одно из направлений применения ИКТ в работе школьной библиотеки.

У меня есть свой сайт на Мультиурок, где я размещаю свои разработки, получаю свидельства о публикации и веду блог. И я призываю Вас, дорогие коллеги, последовать моему примеру и тоже создать свои сайты, ведь это тоже одно из направлений применения ИКТ в работе школьной библиотеки.

Спасибо за внимание! Творческих Вамуспехов!

Спасибо за внимание!

Творческих Вамуспехов!