СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время все большее внимание уделяется использованию информационных технологий в различных сферах современного общества, причем сфера образования не является исключением. Сейчас, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности обучающихся, формирование умений исследовательской деятельности, индивидуализация целей образования. Для этого в образовании применяют самые различные педагогические инновации.

Просмотр содержимого документа
«ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»

С.Н. ФЕДОРОВА

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МАТЕМАТИКЕ

Г.ЛИСКИ, ГБПОУ ВО «ЛАТТ»


ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

В настоящее время все большее внимание уделяется использованию информационных технологий в различных сферах современного общества, причем сфера образования не является исключением. Сейчас, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности обучающихся, формирование умений исследовательской деятельности, индивидуализация целей образования. Для этого в образовании применяют самые различные педагогические инновации. Можно выделить следующие виды инновационных технологий - информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении; личностно-ориентированные технологии в преподавании предмета; информационно-аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования студента; дидактические технологии как условие развития учебного процесса, которые наглядно представлены на рисунке 1.


Инновационные и информационные технологии в преподавании математики


управление качеством образования студента




информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении

личностно-ориентированные технологии в преподавании предмета

информационно-аналитическое обеспечение учебного процесса

управление качеством образования студента

дидактические технологии как условие развития учебного процесса


информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении







Рис. 1 – Инновационные и информационные технологии в преподавании математики


Сегодня уже нет сомнения в том, что XXI век - это век информации и научных знаний. Современное представление о качественном образовании включает как необходимый элемент свободное владение информационными технологиями. Применение информационных технологий помогает повысить уровень преподавания, обеспечивает контроль, наглядность, несет большой объем информации, является стимулом в обучении [2].

Использование информационных технологий в учебном процессе приводит к развитию новых педагогических методов и приемов; изменению стиля работы преподавателей, решаемых ими задач. По мнению экспертов, новые компьютерные технологии обучения позволяют повысить эффективность занятий по дисциплинам на 30%.

Информационные технологии помогают сделать процесс обучения более творческим и ориентированным на студента. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) широко используются на уроках математики, применяя образовательные и обучающие программы. Ко всем темам уроков должны быть созданы презентации с использованием приложения Microsoft Power Point,содержащие текст, формулы, рисунки, анимации, звуковые и видеофрагменты, а также использоваться мультимедийное оборудование для показа видео по различным темам разделов курса математики.

Использование ИКТ на уроках математики позволяет сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для студентов.

Замечено, что студенты проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные студенты с огромным желанием включаются в работу. ИКТ используется на разных этапах урока: устный счёт, при объяснении нового материала; при закреплении, повторении, на этапе контроля знаний. Так с помощью языка программирования по дисциплине «Математика» разработаны контролирующие программы по проверке знаний студентов формул дифференцирования функций, формул площадей и объемов геометрических фигур и другие.

Активная работа с компьютером формирует у студентов более высокий уровень самообразовательных навыков и умений - анализа и структурирования получаемой информации. При этом, следует обратить внимание, что новые средства обучения позволяют органично сочетать информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные технологии с методами поисковой и творческой деятельности. Исходя из слов К.Ф. Гаусса, "математика - наука для глаз, а не для ушей", можно сделать вывод, что математика - это один из тех предметов, в котором использование ИКТ может активизировать все виды учебной деятельности: изучение нового материала, подготовка и проверка домашнего задания, самостоятельная работа, проверочные и контрольные работы, внеклассная работа, творческая работа. На базе использования ИКТ многие методические цели могут быть реализованы более эффективно. Именно ИКТ: электронные учебники, тренажеры, презентации, позволяют студентам с интересом и быстро усваивать большой объём учебного материала. Такие уроки становятся интересным увлечением, а материал темы долго находится в памяти обучающегося.

Информационная технология, по мнению Г.К.Селевко, может быть реализована в трех вариантах:

1) как "проникающая"

2) как основная (наиболее значимая в используемой педагогической технологии);

3) как монотехнология (когда все обучение и управление учебным процессом, включая все виды диагностики, контроля и мониторинга, опираются на применение компьютера) [6].

Конечно, идеальным вариантом для любого преподавателя будет являться монотехнологическое обучение, т.е. самостоятельная учебная работа студента в интерактивной среде обучения, используя готовые электронные учебные курсы.

Системная работа по использованию современных инновационных технологий и их элементов в образовательном процессе способствует повышению качества знаний по предмету, стимулируют, активизируют деятельность студентов.

Таким образом, внедрение инновационных и информационных технологий в преподавании математики делают наиболее эффективным процесс обучения математике, позволяя максимально реализовывать способности студентов к самостоятельному обучению и значительно повышать эффективность работы преподавателя. [3].



Литература:

1. Эргашев Ж. Б. Пути оптимизации преподавания высшей математики с применением информационных технологий [Текст] / Ж. Б. Эргашев // Молодой ученый. — 2013. — №8. — С. 450-452.

2. Апатова Н.В. Информационные технологии в образовании. М., 2004.

3. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 2009.

4. Митенев Ю.А. Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении математике // Среднее профессиональное образование. 2011. № 6. С. 19-20.

5. http://www.tsutmb.ru/innovaczionnyie-texnologii-v-prepodavanii-matematiki

6.http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2014/12/01/innovatsionnye-i-informatsionnye-tekhnologii-v-prepodavanii