СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение кейс-технологий на уроках обществознания

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

применение кейс-технологий на уроках обществознания

Просмотр содержимого документа
«Применение кейс-технологий на уроках обществознания»

Орлова Л.П. ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС  мастер-класс

Орлова Л.П.

ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

мастер-класс

ВОПРОСЫ МАСТЕР-КЛАССА 1. Что представляет собой кейс-технология? 2.Разновидности кейс-технологий, соответствующие разным целям обучения 3. В чем специфика разработки кейсов для обучения? 4. Каковы особенности применения данного метода обучения? 5. Какие учебные задачи решаются при использовании кейс-технологий в учебном процессе?

ВОПРОСЫ МАСТЕР-КЛАССА

1. Что представляет собой кейс-технология?

2.Разновидности кейс-технологий, соответствующие разным целям обучения

3. В чем специфика разработки кейсов для обучения?

4. Каковы особенности применения данного метода обучения?

5. Какие учебные задачи решаются при использовании кейс-технологий в учебном процессе?

1.Сущность кейс-технологии Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций. Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!  ОБУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИЕМ

1.Сущность кейс-технологии

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций.

Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией.

При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!

ОБУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИЕМ

2.Разновидности кейс-технологий, соответствующие разным целям обучения   4

2.Разновидности кейс-технологий, соответствующие разным целям обучения

4

3. CASE должен удовлетворять следующим требованиям:    соответствовать четко поставленной цели создания;  иметь соответствующий категории слушателей уровень трудности;  -иллюстрировать несколько аспектов предмета или практики в жизни;  - не устаревать слишком быстро;  иметь национальную окраску;  быть актуальным на сегодняшний день;  иллюстрировать типичные ситуации;   -развивать аналитическое мышление;  -провоцировать дискуссию;  - иметь несколько решений.

3. CASE должен удовлетворять следующим требованиям:

  • соответствовать четко поставленной цели создания;
  • иметь соответствующий категории слушателей уровень трудности;

-иллюстрировать несколько аспектов предмета или практики в жизни;

- не устаревать слишком быстро;

  • иметь национальную окраску;

  • быть актуальным на сегодняшний день;
  • иллюстрировать типичные ситуации;

-развивать аналитическое мышление;

-провоцировать дискуссию;

- иметь несколько решений.

4.Особенности применения кейс-технологии Фаза работы Действия преподавателя До занятия Действия школьника 1.  Подбирает кейс. 2.  Определяет основные и вспомогательные материалы. 3.  Разрабатывает сценарий занятий. Во время занятия 1.  Получает кейс и список рекомендуемой литературы. 2.  Самостоятельно готовится к занятию. 1.  Организует предварительное обсуждение кейса. 2.  Делит класс на подгруппы. 3.  Руководит обсуждением кейса в подгруппах, обеспечивая их дополнительными сведениями. После занятий 1.  Задаёт вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы. 2.  Разрабатывает варианты решений. 3.  Принимает или участвует в принятии решений. 1.  Оценивает работу школьников. 2.  Оценивает принятые решения и поставленные вопросы. 1. Составляет письменный отчёт (проект) по данной теме.

4.Особенности применения кейс-технологии

Фаза работы

Действия преподавателя

До занятия

Действия школьника

1. Подбирает кейс.

2. Определяет основные и вспомогательные материалы.

3. Разрабатывает сценарий занятий.

Во время занятия

1. Получает кейс и список рекомендуемой литературы.

2. Самостоятельно готовится к занятию.

1. Организует предварительное обсуждение кейса.

2. Делит класс на подгруппы.

3. Руководит обсуждением кейса в подгруппах, обеспечивая их дополнительными сведениями.

После занятий

1. Задаёт вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы.

2. Разрабатывает варианты решений.

3. Принимает или участвует в принятии решений.

1. Оценивает работу школьников.

2. Оценивает принятые решения и поставленные вопросы.

1. Составляет письменный отчёт (проект) по данной теме.

Стратегии поведения  учителя в ходе работы с кейсом:    1.Учитель будет давать ключи к разгадке в форме дополнительных вопросов или информации.  2.В определенных условиях учитель будет сам давать ответ.  3.Учитель может ничего не делать, (оставаться молчаливым) пока кто-то работает над проблемой. 

Стратегии поведения  учителя в ходе работы с кейсом:

1.Учитель будет давать ключи к разгадке в форме дополнительных вопросов или информации.

2.В определенных условиях учитель будет сам давать ответ.

3.Учитель может ничего не делать, (оставаться молчаливым) пока кто-то работает над проблемой. 

Алгоритм работы с кейсом Y ступень  – сравнительный анализ: анализ стратегий поиска решений, разработка плана мероприятий по реализации решения. IY ступень  - презентация решения: оглашение сути проблемы, представление решения, аргументация выбора III ступень  – принятие решения: оценка вариантов решения проблемы, выбор оптимального решения II ступень  – рассмотрение альтернатив: разработка различных решений, изучение альтернативных вариантов I ступень  - знакомство с содержанием кейса: сопоставление важных аспектов проблемы, поиск и оценивание информации

Алгоритм работы с кейсом

Y ступень – сравнительный анализ: анализ стратегий поиска решений, разработка плана мероприятий по реализации решения.

IY ступень - презентация решения: оглашение сути проблемы, представление решения, аргументация выбора

III ступень – принятие решения: оценка вариантов решения проблемы, выбор оптимального решения

II ступень – рассмотрение альтернатив: разработка различных решений, изучение альтернативных вариантов

I ступень - знакомство с содержанием кейса: сопоставление важных аспектов проблемы, поиск и оценивание информации

5. Какие учебные задачи решаются при использовании кейс-технологий в учебном процессе? 1.Приобретение новых знаний и навыков практической работы. 2. Получение знаний по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности 3. Школьник равноправен с другими учениками и преподавателем в процессе обсуждения проблемы и поиска истины; 4. Преодоление классического дефекта обучения, связанного с «сухостью», не эмоциональностью изложения материала: эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много, что хорошо организованное обсуждение кейса может напоминать театральный спектакль.

5. Какие учебные задачи решаются при использовании кейс-технологий в учебном процессе?

1.Приобретение новых знаний и навыков практической работы.

2. Получение знаний по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности

3. Школьник равноправен с другими учениками и преподавателем в процессе обсуждения проблемы и поиска истины;

4. Преодоление классического дефекта обучения, связанного с «сухостью», не эмоциональностью изложения материала:

эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много, что хорошо организованное обсуждение кейса может напоминать театральный спектакль.

Хотите, чтобы ваши дети   - не ожидали готовых знаний, а сами их вырабатывали, - чтобы ученики не просто слушали, а слышали друг друга и учителя,  - чтобы соотносили теорию с реальной жизнью, - могли формулировать вопрос и аргументировать ответ, - делать собственные выводы и отстаивать своё мнение?  Значит, этот метод для вас.

Хотите, чтобы ваши дети

- не ожидали готовых знаний, а сами их вырабатывали,

- чтобы ученики не просто слушали, а слышали друг друга и учителя,

- чтобы соотносили теорию с реальной жизнью,

- могли формулировать вопрос и аргументировать ответ,

- делать собственные выводы и отстаивать своё мнение?

Значит, этот метод для вас.

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!