СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение на уроках английского языка новейших технологий - важный фактор повышения качества знаний учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Мне, как учителю, необходимо знать, на какие стороны личности ребёнка могут повлиять знания английского языка, какие использовать технологии в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты.Хочу поделиться своими наработками, может быть кому-то пригодится.

Просмотр содержимого документа
«Применение на уроках английского языка новейших технологий - важный фактор повышения качества знаний учащихся»


«ПРИМЕНЕНИЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ - ВАЖНЫЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ». Хамидуллина Н.В., учитель английского языка 1 категории.

Гимназия № 2 г. Хромтау, Казахстан


Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Мне, как учителю, необходимо знать, на какие стороны личности ребёнка могут повлиять знания английского языка, какие использовать технологии в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты.

   Одной из главных задач  считаю, является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания. Педагогическая технология - проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко заданный результат.

     С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике.

    Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.

     Для  повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую следующие образовательные технологии, учитывая возрастные особенности детей:

1. Игровые технологии

2. Адаптивная система обучения

3. Приемы педагогической техники А.Гина

4. Комбинаторная технология обучения

5. Разноуровневые задания по методике Ж.Караева

6. Технология модульного обучения

7. Активные формы обучения

8. Продуктивно-педагогическая технология И.П.Подласого

9. Проектная технология и ИКТ

Хотелось бы остановиться на последних двух более подробно.

Внедрение ИКТ в педагогический процесс повышает, на мой взгляд, авторитет учителя в школьном коллективе, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого учителя, развивающего свои профессиональные компетенции. В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры учащихся. Изучение языка не всегда продвигается так, как мы этого хотим. На промежуточном уровне может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения иностранного языка. Таким стимулом вполне может стать проектная работа, которая подразумевает использование информационных компьютерных технологий. Мотивация лежит в самом проекте.



Ученику предоставлена возможность использовать приобретенные языковые навыки в новых реальных ситуациях. Применение на уроках информационных компьютерных технологий повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка путем развития внутренней мотивации. А позитивная мотивация - это ключ к успешному изучению иностранного языка. Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность.

Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Возможности учитывать уровни языковой подготовки учащихся являются основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика. Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы. Можно проводить различные игры, презентации и т.д. Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим.

На современном этапе использование ИКТ в учебном процессе очень актуально. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает когнитивные процессы: мышление, восприятие, память. Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет учащимся в яркой, интересной форме овладевать основными способами общения: говорением, чтением, аудированием, письмом, закреплять материал в интересной форме, с использованием дисков, слайдов, видеороликов, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме. Таким образом, к положительным аспектам присутствия ИКТ в учебно–воспитательном процессе относится повышения уровня образования, качества знаний учащихся, а также рост профессиональной компетенции учителя.

В своей практической деятельности активно применяю ИКТ на различных этапах урока в зависимости от поставленных целей и задач, т.е на этапах ознакомления, закрепления, повторения нового лексического или грамматического материала, работы над аудированием, чтением, письмом и говорением, а также на этапе контроля знаний учащихся по теме. В своей работе я часто использую разнообразные электронные ресурсы мультимедийные программы, материалы, найденные в Интернет, интерактивные тесты, интерактивные программы, электронные учебники

В Интернете мы с учениками находим различную необходимую для проектов информацию: о музеях, достопримечательностях, информацию о текущих событиях в разных странах, информацию об экологической ситуации в разных уголках мира, о национальных праздниках и т.д. И эти материалы выступают в роли «реального «культурного носителя» в процессе межкультурной коммуникации. При этом моя роль, как учителя английского языка состоит в том, чтобы адаптировать их к данному учебному курсу, изучаемой теме и языковому уровню учащихся. Учащиеся нашей школы принимают участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет и т.д.

В своей работе я также использую интерактивную доску на уроках английского языка. Основное преимущество интерактивной доски – наглядность и интерактивность. Она оказывает одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия – слух и зрение, что позволяет достичь гораздо большего эффекта.



А использование богатых иллюстративных, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию учащихся. Дети не только получают важную и нужную информацию, но и испытывают очень сильные положительные эмоции, такие как удивление, восторг, радость, азарт. Функции интерактивной доски неограниченны:

1. Помогает эффективно провести фонетическую зарядку. Разнообразные упражнения, помогают вспомнить звуки, буквосочетания и правила чтения.

2. Предоставляет отличную возможность учителю создать свои грамматические таблицы для наглядного введения грамматического материала;

3. ИД незаменима при введении лексического материала и для проверки запоминания введенных слов: интерактивные кроссворды, составить слово из букв, определить слово по его значению, распределить слова по колонкам и другие.

4. Интерактивная доска имеет богатую коллекцию интерактивных иллюстраций, которые могут разнообразить оформление презентации.

5. Интерактивные тесты.

Занятия в лингафонном кабинете вызывают огромный интерес у обучающихся. Например, при обучении аудированию каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь. При обучении говорению каждый может произносить фразы. При изучении грамматических структур - дети выполняют грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов, неоднократно возвращаясь к проделанным тестам, находя правильный ответ.

Метод проектных технологий также успешно применяется на уроках английского языка. Проектная технология – выполнение учениками исследовательских, творческих проектов. Эта форма работы создает благоприятные условия для развития учащихся как самостоятельной, творческой личности. Для создания презентационной работы учащимся необходимо найти нужный материал, пользуясь различными информационными источниками, включая интернет. Данный вид работы также учит учащихся умению правильно отбирать материал и ориентироваться в потоке информации. Создание проекта в виде презентации дает возможность выбрать и исследовать выбранную тему, проявить и развить при этом творческие способности и самостоятельность. Следует отметить, что учащиеся с большим интересом относятся к созданию презентационных проектных работ. На первом этапе разрабатываю план проектной работы и продумываю систему коммуникативных упражнений, обеспечивающую ее речевой уровень. Учащиеся должны свободно владеть активной лексикой и грамматикой в рамках учебной темы, перед тем как переходить к обсуждению проблемных вопросов.

Второй этап обеспечивает языковые и речевые умения школьников. Параллельно с этим провожу поэтапную работу над проектом . Тексты из учебника служат содержательной базой для развития речевых и исследовательских умений учащихся. Наряду с работой по формированию языковых и речевых умений в рамках обсуждаемой проблематики необходимо обучить их стратегии и тактике группового общения.



Большое значение при этом имеет целенаправленное обучение коммуникативным речевым штампам. Вначале ребята учатся выражать собственное мнение. В данном случае используются клише типа: I think, It seems to me и т.д. Затем для итоговой дискуссии учащимся предлагаются фразы согласия (Yes, I think so. Right. That’s true.) и несогласия (Sorry, I don’t think so. I’m afraid you are wrong.) и обобщения сказанного (On the whole. In general.) Тренировка школьников в использовании этих речевых клише начинается сразу со второго урока в разных упражнениях. Можно предложить учащимся разработать в парах небольшой диалог с использованием данных коммуникативных фраз. При этом виде деятельности ребята не только запоминают новые клише и закрепляют лексику, но и учатся связному логичному изложению мыслей.

Третий этап – защита и обсуждение проектов. Каждая группа защищает перед классом свой проект по ранее обсужденному плану. После презентации проектов предполагается общая дискуссия, которая должна быть заранее продумана учителем. Я, анализирую высказывания ребят, слежу за тем, как усвоена лексика, правильно ли они употребляют грамматические структуры, оцениваю ответы. Важным моментом является подведение итогов дискуссии. Для того чтобы поддерживать и стимулировать активность учащихся во время дискуссии и иметь возможность объективно оценить участие каждого из них в работе, учитель может использовать различные способы поощрения учащихся. Так, во время урока ученики могут заработать баллы за удачный вопрос или ответ, использование активной лексики, употребление коммуникативных клише. В конце урока баллы суммируются, и по этим результатам проставляются оценки.

На уроках английского языка учащимися были подготовлены проекты на темы: в 6-х классах: «Творчество Абая », в 7-х классах :«Здоровый образ жизни», «Дружба», «Наши увлечения», «Мировой океан», «Америка», «Австралия», «Новая Зеландия» ,в 8-х классах: «Реклама одежды», «Англо-язычные страны», «Добро пожаловать в Лондон», в 9-х классах: «Реклама электро-бытовых приборов», в 10-х классах учащиеся готовили проекты о современной музыке, поп-группах, танцах народов мира.

Использование средств ИКТ и проектной технологии при обучении английскому языку на разных этапах обучения способствует:

  • повышению качества обучения по английскому языку;

  • развитию творческих возможностей и способностей учащихся;

  • созданию условий для самообразования учеников в интересующих их областях знаний на иностранном языке;

  • повышению уровня использования наглядности на уроке;

  • повышению производительности урока;

  • установлению межпредметных связей;

  • приобретению реального опыта межкультурного общения на иностранном языке;

  • обогащению знаний учащихся об истории и культуре изучаемых стран;

  • развитию умения ориентироваться в современной иноязычной информационной среде.

  • Повышению качества знаний учащихся.






Литература:


1.Белкова М. М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Английский язык в школе. 2008,.№.

2.Браун, Д.Р. Модель решения проблем для развития информационной грамотности: комплексный подход.//Библиотека в школе - 2006. - №22 с. 6 – 11

3.Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2002. с 33-41.

4.Галиулина Т.Н. Обучение иностранному языку с помощью новых информационных технологий. Материалы Региональной Научно-практической конференции Английский язык в системе Школа - Вуз, Новосибирск, 20 июня 2003 г.

5.Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М: АРКТИ, 2004.

6.Гусельникова Е.В. Как работает школьный Интернет-класс, Москва, РАО, 2000

7.Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М., 2007.

8.Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка. ИЯШ, 2003, № 5.

9.Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. (в вопросах и ответах). СПБ., 2001.

10.Кочетурова Н.А. Метод проектов в обучении иностранному языку. Материалы Региональной Научно-практической конференции Английский язык в системе Школа - Вуз, Новосибирск, 20 июня 2003 г.

11Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центp Академия. 2000.

12Пахомова Н.Ю. Компьютер в работе педагога М., 2005, с. 152-159.

13Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка -потребность времени.ИЯШ,№5, 2005

14.Подопригорова Л.А. Использование интернета в обучении иностранным языкам. ИЯШ, 2003, № 5.

15.Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностр. языки в школе. - 2000. № 2-3.