СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение наглядного материала при обучении предмету Счет для обучающихся с ГУО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение наглядного материала при обучении предмету Счет для обучающихся с ГУО

Просмотр содержимого документа
«Применение наглядного материала при обучении предмету Счет для обучающихся с ГУО»



Выступление на МО учителей индивидуального обучения на дому

Казанской школы № 61

для детей с ограниченными возможностями здоровья.





Тема: «Применение наглядного материала при обучении предмету Счет для обучающихся с ГУО».





Выступление подготовила и провела: учитель индивидуального

обучения на дому Гафарова С.Р.























2015 г.

Основная задача специальной коррекционной школы – максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы обучаемых, подготовка их к участию в производительном труде и социальная адаптация в современных условиях.

Главная общеобразовательная задача обучения математики – добиться у обучаемого ребенка системы доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и будущей профессии. Данные ЗУН должны стать достоянием ребенка на всю жизнь.

У детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью очень грубо недоразвита познавательная деятельность с ее процессом анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении их счету. У таких детей не возникает подлинного понятия о числе и составе числа. Они лишь механически заучивают порядковый счет, с большим трудом овладевают конкретным счетом, а переход к абстрактному счету для большинства из них недоступен. Поэтому в процессе обучения счету необходимо предусмотреть систему таких знаний, умений и навыков, которые, прежде всего, явились бы практичными и обеспечивали бы им подготовку к трудовой деятельности.

Обучение математике (предмет называется Счет) для данной категории детей должно быть организовано на практической, наглядной основе, обеспечено системой наглядных пособий.

Система учебных заданий должна быть представлена в строго выдержанной логической последовательности: от простого - к сложному. Новый материал должен вводиться пошагово, небольшими порциями. Для обучаемых, имеющих множественные нарушения в развитии, должен быть индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.



У детей с умеренной и глубокой умственной отсталостью часто бывают проблемы при письме из-за слабо развитой моторики рук. В качестве подготовки руки к письму использую следующие виды работы: 1) Обведи рисунки по пунктирным линиям; 2) Выполни штриховку фигур. (№1)

При изучении чисел следует научить ребенка написанию цифр в одну клетку. Если ребенок испытывает большие трудности при овладении графическими умениями, цифры прописываются в две клетки. Так же используем трафареты чисел, лепку цифр из пластилина, делаем обводку цифры по опорным точкам. (№2)

Для формирования математических представлений, понятий и умений на наглядно-действенной основе в качестве обязательного дидактического материала для этих целей использую геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). (№3)

При выполнении практических работ по образцу эти задания даю дифференцированно, с учетом реальных возможностей (например, при рисовании круга, квадрата, других геометрических фигур использую трафареты, шаблоны). (№4)

На уроках по предмету Счет (2 класс ГУО) использую кассу цифр, счетный материал, шаблоны, предметные картинки, счеты, счетные палочки, числовую линейку, плоскостные геометрические фигуры (разные по цвету и размеру, по форме и названию), карточки, цифры (1,2,3,4,5,0), знаки (+, -, =), трафареты чисел, картинки для составления задач, монеты демонстративные достоинствами в 1р, 2р, 5р. Также использую раздаточный материал (игрушки, поделки из природного материала).



Демонстрация наглядных пособий, используемых на уроке («Домики», «Шары»).

Демонстрация Квадратов (3): «Цифры», «Математические знаки», «Геометрические фигуры».