Просмотр содержимого документа
«Применение обучающих структур на уроках физической культуры»
Применение обучающих структур Сингапурской системы образования на уроках физической культуры
Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди. Поэтому на современном этапе приоритетной задачей государственной образовательной политики становится обеспечение качества обучения и воспитания подрастающего поколения, которое достигается путём использования педагогическими работниками наиболее эффективных методик и образовательных технологий.
Если говорить о современном уроке физической культуры, то в корне изменяется подход к нему. Учитываются особенности и способности каждого ребенка. Учитель должен смотреть не на то, сдан или не сдан норматив, а как ребенок совершенствуется. Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.
Цель сингапурских обучающих структур - активизация школьников, вовлечение их в учебный процесс, дать возможность школьникам работать на уроках больше или наравне с учителем.
Обучающая структура « Insaid-Outsaid Circle» На уроке физической культуры данную обучающую структуру можно применять при закреплении теоретического материала, для проверки домашнего задания и т.д. Ученики внешнего круга выполняют упражнение, ученики внутреннего круга контролируют правильность выполнения упражнения, его количество и наоборот.
Обучающая структура «Clock buddies» Данную структуру можно использовать при выполнении ору в парах, при обучении волейболу, баскетболу. Преимущества данной структуры заключаются в том, что в пары попадают ученики с разной физической подготовкой, разные по темпераменту. Слабые ученики, попадая в пару с сильными вынуждены подстраиваться под темп последних.
Обучающая структура «Corners» Ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа. В каждом углы ученики выбирают себе пару и обсуждают друг с другом причины своего выбора. После обсуждения , ученики выполняют по заданию учителя специально подобранные упражнения.
Обучающая структура «Mix-Freeze-Group» Ученики смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос. Можно применять на уроках в младших классах, в подготовительной части урока. Структура развивает у детей внимание, быстроту, повышает эмоциональный фон урока.
Обучающая структура «Follow the Leader» Данная структура успешно применяется на уроках совершенствования по разделу аэробика. Учащиеся выходят по очереди, становятся перед классом и показывают упражнения, остальные повторяют. Также можно применять и на других уроках, особенно в подготовительной части.
Обучающая структура «Эй Ар Гайд » Эту структуру можно применить на уроках изучения нового материала. Учитель заранее готовит утверждения, относящиеся к материалу урока, например о технике одновременного бесшажного хода. Ученики определяют, считают ли они утверждения верными или неверными. После просмотра презентации или видеоматериала ученики снова отвечают на те же вопросы. Ученики сами, с помощью учителя доходят до сути.
Обучающая структура «RAFT » Более структурированный вариант организации проектной работы. Данная структура развивает творческие способности детей, умение работать в команде. Повышает интерес детей к урокам. Одним словом имеет большое воспитательное значение.
Обучающие структуры делают уроки разнообразными, творческими. Исчезает монотонность, обыденность. У детей повышается интерес к занятиям физической культурой. Применение данных структур учителями в своей работе, особенно в условиях реализации ФГОС, несомненно будет иметь положительный результат.
Спасибо за Внимание!