СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение психокоррекционных технологий: пескотерапия, музыкотерапия и ароматерапия в работе с детьми с ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психическое развитие ребенка — сложный, генетически обусловленный процесс последовательного созревания высших психических функций, реализующийся под влиянием различных факторов внешней среды. Задержки психического развития у детей и их коррекция являются актуальной проблемой детской психоневрологии. Реформа образовательной системы обнажила проблемы в обучении, воспитании, диагностики и коррекции детей с нерезко выраженными интеллектуальными отклонениями. Задержка психического развития характеризуется неравномерным формированием процессов познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, а также зачастую сопровождается рядом соматических заболеваний. В большинстве случаев психолого-педагогическая помощь к детям с ЗПР запаздывает, упускаются благоприятные сроки коррекции, что приводит к более выраженным нарушениям в период школьного обучения и  увеличению сроков коррекционно-развивающей работы. Необходимость ранней диагностики и своевременной коррекционной помощи с целью подготовки детей с ЗПР к школьному обучению и обеспечению полноценного образования и максимальной реализации их потенциальных  возможностей поставило в разряд актуальных освоение основных  подходов к диагностике и коррекции, разработку индивидуальных  программ с учётом структуры дефекта, использование нетрадиционных технологий коррекции психических процессов и профилактики соматических отклонений. С этой целью были апробированы и успешно внедрены следующие коррекционные технологии : пескотерапия, ароматерапия и музыкотерапия.