СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Применение средств современных информационно-коммуникационных технологий при обучении географии и биологии»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на тему:«Применение средств современных информационно-коммуникационных технологий при обучении географии и биологии»

Просмотр содержимого документа
««Применение средств современных информационно-коммуникационных технологий при обучении географии и биологии»»

МБОУ «Каюковская основная общеобразовательная школа Спасского муниципального района РТ»























«Применение средств современных информационно-коммуникационных технологий при обучении географии»



















Учитель I кв.категории Хуснутдинова Н.К.









с. Каюки 2015 год

Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа.

Применение в обучении компьютера в сочетании с аудиовизуальными средствами принято называть «новыми информационными технологиями в образовании».

Учитель должен идти в ногу со временем, уметь преподавать с помощью информационных технологий. Это, прежде всего, помощь учителю и его компетентность в данной сфере.

Какие же достоинства есть у применения компьютерных технологий в процессе обучения? Несомненно, что работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Использование компьютерных технологий создает возможности доступа к большим массам современной свежей информации. А сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и т.д. расширяет возможности представления учебной информации.

Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников.

Вот несколько примеров использования информационных технологий на уроке. Ученикам предлагается подготовить доклад на определенную тему. Ученик устно готовит доклад и сопровождает свое выступление презентацией, где показаны картинки, диаграммы, карты и другое. Здесь направлена работа ученика не только на то, чтобы выучить материал, а еще отобрать наглядность, создать презентацию и учитывать определенные условия.

Могу предложить примеры использования электронных изданий. Очень богатый материал для 7-х и 6-х классов, где уроки сопровождаются не только картинками, фотографиями, но и видеофильмами.

При изучении нового материала использую демонстративную программу электронных изданий, где в доступной, яркой и наглядной форме представляется учащимся теоретический материал. Образовательные программы в своем составе имеют видеофрагменты, которые позволяют продемонстрировать на уроке видеосюжет с комментарием диктора. Смена получаемой информации на уроке учителя на диктора, также получает свой эффект восприятия информации.

На уроках я предлагаю презентации, созданные мною, также скачанные из интернета ,которые могут использоваться на отдельных этапах урока, фрагменты или презентации на весь урок.

Демонстрация материала- важный фактор урока географии. Все хорошо знают, что без карты нет географии. Поэтому использую мультимедийный диск, на котором помещаются самые разнообразные карты. Как уже отмечала, что использую и материалы программного обеспечения во всех классах. В своей работе использую несколько готовых ИКТ продуктов: “1С: Репетитор”, СD- диски образовательная коллекция по географии 5-11 классы. Так же создаю свои цифровые образовательные ресурсы, которые применяю для обучения учащихся.

Мои уроки часто сопровождаются мультимедийной презентацией, в моей работе мне помогают мои учащиеся, ведь презентация – это и вариант домашнего задания.

Еще одним примером, может служить проверка знаний учащихся Не только учитель может проверить знания ученика, используя систему тестирования, но и сам ребенок может контролировать степень усвоения материала. С этой целью можно использовать тренажеры.

Использование виртуальных экскурсий значительно расширяет кругозор ребенка и облегчает понимание географических объектов.

В 2012 году прошла дистанционные курсы повышения квалификации в институте информационных технологий «Ай Ти» по использованию ЭОР в процессе обучения в основной школе.

В своей работе использую учебные модули информационные,для контроля знаний и практические.

Часто применяю материалы сайтов: http://www.fcior.edu.ru и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru, http://eorhelp.ru/synopsis, http://proshkoly.ru/, edu.tatar.ru. openclass.ru и другие internet-ресурсы

Могу порекомендовать сайты учителей географии. Я часто пользуюсь материалами учителя географии из Республики Башкортостан Гузаеровой Венеры Агелтдиновны. У неё можно многое для себя найти,особенно для русскоязычных школ : Поурочные конспекты ко всем урокам ,презентации, тренажеры, контурные карты, задания для олимпиад, программы, и др.

Надо отметить, что применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учениками учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:

- повышает мотивацию учащихся к учению;

- активизирует познавательную деятельность;

- развивает мышление и творческие способности ребёнка;

- формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

В зависимости от дидактических целей можно выделить виды компьютерных программ:

- учебные

- тренажеры

- контролирующие

- демонстрационные

- справочно-информационные

- мультимедиа-учебники.

Предложенные приёмы использования ИКТ далеко не исчерпывают их функциональные возможности. ИКТ сегодня являются одним из наиболее действенных и необходимых средств обучения, дающих больше свободы, как учителю, так и ученику в выборе методических путей к достижению требований учебной программы.  Продуктивность опыта заключается в том, что такая система работы позволяет создавать между учителем и учащимися атмосферу сотрудничества и взаимодействия, учит взаимоконтролю и самоконтролю, приемам исследовательской деятельности, умению добывать знания, обобщать и делать выводы, воздействовать на эмоциональную сферу личности.

Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.