СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение технологии проектного обучения на уроках иатематики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение технологии проектного обучения на уроках математики.

 

Подготовила:

Учитель математики 1 кв.категории

Кутимская Евгения Александровна

МОУ Казачинская СОШ

с. Казачинское

МО «Казачинско-Ленский район»

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:

  • приобретут самостоятельно и охотно недостающие знания из разных источников;
  • учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
  • развивают у себя исследовательские умения;
  • развивают системное мышление.

Таким образом, суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.п. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций, процессов и конструированию новых объектов.

Деятельность субъектов процесса проектирования на различных его этапах

№ п/п

Этапы

Задачи

Деятельность

учащихся

Деятельность педагога

 

 

 

 

 

1.

Начинание

Определение темы, уточнение целей, исходного положения. Выбор рабочей группы.

1. Уточняют информацию.

2. Обсуждают задание

1. Мотивирует учащихся.

2. Объясняет цели проекта.

3. Наблюдает

 

 

 

 

 

2.

Планирование

Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Ролевое распределение в команде.

1. Формируют задачи.

2. Уточняют информацию (источники).

3. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха

1. Помогает в анализе и синтезе (по просьбе).

2. Наблюдает

3.

Принятие решения

Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности

1. Работают с информацией.

2. Проводят синтез и анализ идей.

3. Выполняют исследование

1. Наблюдает.

2. Консультирует

4.

Выполнение

Выполнение проекта

1. Выполняют исследование и работают над проектом.

2. Оформляют проект

1. Наблюдает.

2. Советует (по просьбе)

5.

Оценка результатов

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели

Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке

1. Наблюдает.

2. Направляет процесс анализа (если необходимо)

6.

Защита проекта

Подготовка доклада; обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка

1. Защищают проект.

2. Участвуют в коллективной оценке результатов проекта

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта