Применение ТСО на уроках английского языка в колледже
Технические средства обучения – совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации.
В англоязычных источниках ТСО называют аудиовизуальными средствами, которые делятся на жесткие (hardware) и мягкие (software). К жестким относятся магнитофоны, проекторы, телевизоры, компьютеры. К мягким – носители информации: грампластинки, магнитная лента, магнитные и оптические диски, слайды, кинофильмы. [Цесарский Л.Д. ]
Свою эффективность подтвердил просмотр фильмов ("Принц персии", "Сумерки", "Золотой компас") и анимаций ("Анастасия","Эпик") на английском языке. Перед просмотром перед обучающимися ставится определенная задача, которую они должны будут выполнить. Поэтому активизируется мыслительная деятельность, усиливается внимание. Во время просмотра видео в аудитории возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. Когда студенту интересен фильм, и он видит, что понимает язык, который изучает, это приносит удовлетворение, придает уверенность и желание к дальнейшему овладению языком.
Во время просмотра учащиеся обычно выполняют задания на поиск информации. Такие упражнения направлены на вычленение и фиксирование определенного языкового материала. Задание может звучать таким образом:
- выпишите глаголы, которые употреблялись вместе со словом «технология»,
- выпишите названия профессий людей,
- соотнесите информацию из двух колонок,
- отметьте слова, которые не употреблялись в фильме,
- определите верные\неверные утверждения,
- составьте план фильма,
- напишите эссе о просмотренном фильме.
Студентам предлагаются разнообразные задания по английскому языку с использованием интернет – ресурсов.
Использование Интернет – источников применяется при составлении слайдовых презентаций, особенно по разделам «Великобритании и США», "Моя будущая профессия", "Мое хобби". Это способствует развитию творческих способностей учащихся, поддерживает интерес к обучению английского языка, совершенствует практические навыки и умения учащихся.
Создание презентаций требует систематизации материала, нахождение дополнительной информацииПри этом у студентов формируются такие профессионально важные качества как владение Интернет технологиями, умение использовать массмедийные и мультимедийные технологии.
Студентам предлагаются проектные работы. Целью проектной работы являются формирование умения поискового чтения и изучения необходимых материалов, навыков устной презентации прочитанного и общения в команде по ходу совместной работы.
Учащимся студентам предлагаются следующие темы для индивидуальных и групповых проектов:
«Система образования в Великобритании», «Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии», «Российская Федерация», «Столица США - Вашингтон», «Социальные проблемы современного человека», «Проблемы молодежи», «Мои увлечения», «Путешествие».
Компьютерная обучающая программа по английскому языку "REWARD INTERNATIVE" является полной компьютерной версией оксфордского учебника английского языка REWARD, признанного во всем мире стандартом для изучения английского языка как иностранного.
REWARD позволяет ученикам большую часть курса освоить самостоятельно. Это возможно благодаря контролю результатов выполнения упражнений и предоставлению помощи в виде указания ошибок, которые допустил ученик, или подсказки правильных ответов. В "Журнале успеваемости" отлеживаются текущие результаты обучающихся по уровню в целом, секциям, урокам и упражнениям. Также программа отслеживает прогресс в развитии языковых навыков и умений.
Каждый студент работает в своем режиме и видит свои пробелы. Исследования, проводимые психологами, показали, что, работая с компьютером, учащиеся глубже вникают в суть вопроса, у них появляется интерес к предмету, они более активно пользуются учебной и технической литературой. Средства графики, музыкальные фрагменты или музыкальный фон снимают напряжение, способствуют эстетическому воспитанию. Работа с компьютером развивает у детей умение планировать свою деятельность, принимать ответственные решения. Компьютер все больше начинает играть роль коммуникативного устройства, открывающего новые педагогические возможности использования локальных и глобальных сетей.