СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение встроенных функций в табличном процессоре

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен на деятельной основе, что обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся. На уроке ученики показывают свое умение работать с программой MS EXCEL.

Просмотр содержимого документа
«Применение встроенных функций в табличном процессоре»

Урок по теме «Применение встроенных функций

в табличном процессоре», 9 класс

Учитель информатики и ИКТ Русакова И.А., МБОУ «СОШ № 69»

Раздел программы: «Обработка числовой информации на компьютере».

Тема урока: «Применение встроенных функций в табличном процессоре».

Тип урока: урок – закрепление изученного

Вид урока: комбинированный

Технология: проблемно-исследовательская

Время проведения: 6-й урок по теме.

Оборудование: компьютерный класс, оснащенный современной техникой и лицензированным программным обеспечением.


Цель урока:

  • Формирование умений и навыков работы в среде табличного процессора.

  • Развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления.

  • Научить школьников применять современное программное обеспечение для решения задач.

Задачи урока:

  1. Воспитательная – воспитание ответственного отношения к выполняемой работе.

  2. Образовательная - познакомить учащихся со стандартными функциями в ЭТ, формировать умение составлять таблицу, имея текст задачи, и применять функции.

  3. Развивающая – развитие логического мышления, развитие познавательного интереса, любознательности.

Приобретаемые умения и навыки:

  1. Создание формул (в т.ч. с использованием абсолютной адресации);

  2. Копирование содержимого ячеек;

  3. Использование функции суммирования;

  4. Нахождение максимального и минимального значений диапазона;

  5. Вычисление среднего арифметического.



Ход и содержание урока

I Подготовка учащихся к началу урока

  1. Организационный момент

  2. Объявление темы и целей урока

  3. Инструктаж по ТБ

II Актуализация знаний

  1. Фронтальный опрос

Вопросы:

    • Каково назначение программы MS EXCEL?

    • Что такое адрес электронной ячейки, из чего он состоит?

    • Какие форматы данных вы знаете?

    • Как очистить ячейки таблицы от данных?

    • Как произвести копирование содержимого ячейки?

    • Что образуют две или более ячеек?

    • С какого знака начинается формула?

    • Как пишется дробное число?

    • Какие ссылки называют относительными, абсолютными?


  1. Индивидуальный опрос по карточкам


III Организация процесса усвоения нового материала

Объяснение нового материала

Предлагаю следующую задачу: найти наибольшее число из нескольких заданных чисел. На доске записываю несколько чисел: 568, 742, 390.

Какое число называется максимальным, минимальным? Как найти среднее арифметическое?

В программе MS EXCEL есть встроенные стандартные функции:

СУММ( )

СРЗНАЧ( )

МАКС( )

МИН( )

IV Закрепление полученных знаний

  1. Решение задачи самостоятельно на компьютерах.

Задача. Постройте таблицу размера оплаты за электроэнергию, потреблённую семьёй в течение 12 месяцев. Известен расход электроэнергии за каждый месяц в киловатт/часах (кВт/ч): январь – 134, февраль – 200, март – 120, апрель – 250, май – 100, июнь – 150, июль – 50, август – 56, сентябрь – 60, октябрь – 200, ноябрь – 140, декабрь – 126. Стоимость

1 кВт/ч – 2,70 руб. Подсчитайте сумму денег, потраченную на потребление электроэнергии за год. Определите, в каком месяце расход электроэнергии максимальный, в каком – минимальный. Найдите средний расход электроэнергии за год.

(Использование в расчетах абсолютной ссылки повысит вашу оценку).

Доп.задание. Формулировка проблемной ситуации: учащиеся должны представить числовые данные, приведенные в таблице, в графическом виде. Что для этого следует сделать? Как правильно выбрать тот или иной путь для построения?

Для этого учащиеся выбирают различные типы диаграмм, представляют в готовом виде, сравнивают, какой путь решения самый подходящий.

Физкультминутка.

Закройте глаза и прикройте их ладонями. Представьте лист белой бумаги и попытайтесь мысленно написать на нем тушью свое имя. Если это удастся, то напишите по буквам свою фамилию, четко представляя себе каждую букву в отдельности. В конце записи поставьте точку.

  1. Решите кроссворд. На рабочий стол каждого компьютера записан ЭОР из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/86f82ed0-0dce-49bf-8da0-edaef4fc5c4c/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&



V Подведение итогов. Рефлексия.

Высказывания учащихся о возможности использования полученных знаний в повседневной жизни.

VI Домашнее задание. Обсудите с родителями и сделайте сообщение о том, как можно сберечь потребление электроэнергии.



Самоанализ урока

Урок построен на деятельной основе, что обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся. Ценность урока заключается в том, что ученики пытаются решить стандартную математическую задачу нестандартным способом - применяя современные компьютерные технологии. Этим достигается мотивационная цель – побуждаем интерес к изучению предмета и показываем его нужность в реальной жизни. На уроке ученики показывают свое умение работать с программой MS EXCEL.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!