Предмет | Математика | Класс | 5 |
Тема урока | Применение законов сложения. |
Тип урока | Применение полученных ранее знаний. |
Цели | Отработать навыки применения законов сложения, правила сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями, научить применять его при решении задач, вычислении значения выражений; Развивать логическое мышление, умение ставить, осознавать, формулировать проблему; Воспитывать самостоятельность мышления, уважение к мнению других, умение работать в паре, формировать культуру устной и письменной речи, умение слушать и слышать |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знать законы сложения, уметь применять их для сложения дробей; Знать правило сложения дробей с разными знаменателями; Уметь применять изученное правило при решении упражнений и задач; Осознанно применять алгоритм сложения дробей с разными знаменателями. | Развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах. | Развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества. |
Организационная структура урока |
№ | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время |
учителя | учащихся |
1 | Организационный | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | | 1 мин |
2 | Мотивация и актуализация | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические: – формулирование проблемы | Устные задания. 1. Приведите дроби к знаменателю 2. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю: 3. Сократите дроби | Отвечают на вопросы, дополняю друг друга, обсуждают ответы.
| | 7-8 мин |
3 | Открытие нового знания | Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Повторим законы сложения № 860 Решение: Кофе выпили 1 чашку ½+1/3+1/6=2/6+2/6+1/6=6/6=1 выпили молока Ответ: молока и кофе выпили поровну |
Отвечают, обсуждают, комментируют
1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно. | | 15 мин |
4 | Закрепление знаний и навыков | Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге. | Задача За первый час самолет пролетел 6/13 маршрута, а за второй 5/13. Всего за два часа он пролетел 2200 км Найдите длину маршрута. 1) 6/13+5/13=11/13- составляют 2200 км. 2) 2200:11*13=2900 км. Самостоятельная работа Вариант 1 Вычислить Решить задачу За первый день турист прошел 7/15 маршрута, а за второй день остальные 24 км. Какая длина всего маршрута? 1) 7/15+1/15 = 8/15 - составляют 24 км. 2) 24 : 8 * 15 = 45 км. Вариант 2 Вычислить Решить задачу В первый день велосипедист проехал 5/14 намеченного пути, а во второй день- 1/14 намеченного пути. Всего за два дня он поехал 30 км. Какой путь наметил проехать велосипедист? 1) 5/14+1/14=6/14 - составляют 30 км 2) 30 : 6*14=70(км) | 1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно.
Решают самостоятельно по вариантам
| | 20 мин |
5 | Подведение итогов. Домашнее задание. | Личностные: проводят самооценку Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь | Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания. № 858 | Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. | | 1 мин |
6 | Рефлексия | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Задает вопросы: На уроке - Было трудно … - Было интересно … - Я научился … - Меня удивило | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Выражают свои мысли | | 2 мин |
За первый день турист прошел 7/15 маршрута, а за второй день 1/15 маршрута. Всего за два дня он прошёл 24 км. Какая длина вего
В первый день велосипедист проехал 5/14 намеченного пути, а во второй день- 1/14 намеченного пути. Всего за два дня он поехал 30 км. Какой путь наметил проехать велосипедист?
За первый день турист прошел 3/15 маршрута, а за второй день 1/7 маршрута. Всего за два дня он прошёл 24 км Какая длина всего
В первый день велосипедист проехал 5/14 намеченного пути, а во второй день- 1/14 намеченного пути. Всего за два дня он поехал 30 км. Какой путь наметил проехать велосипедист?