- закаливание в семье.
I – II неделя : комплекс упр. № 13
III – IV неделя : комплекс упр. №14
| I НЕДЕЛЯ Проводы зимы | II НЕДЕЛЯ День8 марта. Женские профессии | III НЕДЕЛЯ Весна. Перелетные птицы | IV НЕДЕЛЯ Обитатели жарких краев |
ПОНЕДЕЛЬНИК | | 6.03 1. 2. Ребенок и общество «Мамин день». Прогр.сод.: закрепить знания детей о празднике 8 марта, обогащать словарь детей ласковыми словами о маме, бабушке, сестре, уточнить представления детей о весенних цветах, формировать навыки грамматически правильного построения предложения и интонационно выразительной речи, развивать умение поддерживать беседу, связно излагать мысли, воспитывать любовь к матери. (2, 95) 2. Комплексное занятие по ознакомлению с изобразительным искусством «Рассматривание репродукции Рафаэля «Сикстинская Мадонна» и рисование по замыслу «Портрет любимой мамочки»». Прогр.сод.: расширять знания о живописных произведениях высокой художественной ценности, приобщать к истокам духовной культуры, содействовать развитию эстетических и моральных чувств, обогащать речь детей художественной терминологией, инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, воспитывать целеустремленность, нежные чувства к матери. (12, с.99) 3. Физическая культура Прогр.сод.: обучать прыжкам в высоту 50 см с разбега. Закрепить прокатывание набивных мячей весом 1 кг. Формировать качества личности, необходимые для сознательного бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. | 13.03 1. Ребенок и общество «Профессии наших мам» Прогр.сод.: систематизировать представления детей о различных профессиях, формировать умение высказываться на заданную тему, развивать мышление, память, речь. воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. (10, 172) 2. Рисование предметное с натуры «Весенние ветки в вазе». Прогр.сод.: формировать умение рисовать веточки с натуры, передавая их характерные особенности (строение, расположение по чек, листочков, их цвет); продолжать формировать умение подбирать на палитре оттенки цвета, развивать эстетическое восприятие, закрепить технические навыки рисования кистью и пальчиками, содействовать дальнейшему развитию художественно-творческих способностей, воспитывать любовь к окружающей природе (12, с. 104) 3. Физическая культура Прогр.сод.: продолжать обучать ходьбе по гимнастической скамейке на коленях и ладонях. Закрепить прыжки в высоту 50 см с разбега. | 20.03 2. Ребенок и общество «Дружат люди всей Земли». Прогр.сод.: закрепить представления детей об этнических особенностях людей, развивать умение принимать участие в коллективном разговоре, слушать партнера, самостоятельно рассуждать, воспитывать уважение к представителям других национальностей (2, 120) 2. Рисование предметное по замыслу «Зоопарк». Прогр.сод.: формировать умение передавать в рисунке характерные особенности животных, пропорции тела, строения, цвет, выбирать персонаж для изображения, закрепить умение использовать различные изобразительные материалы в рисовании, развивать внимание, творческое воображение, стремление создавать рисунки на анималистическую тематику, воспитывать у детей любовь к животным (12, с.91) 3. Физическая культура Прогр.сод.: обучать ползанию по гимнастической скамейке назад с упором на предплечья и колени Продолжать обучать прыжкам через короткую скакалку различными способами (на двух ногах, с ноги на ногу, в процессе бега). Формировать правильную осанку и укреплять свод стопы. |
ВТОРНИК | | 7.03 1. Обучение грамоте. Занятие24. Прогр.сод.: закреплять умения проводить звуковой анализ слов, различать гласные, мягкие и твердые согласные, закреплять знания о словоразличительной функции звуков, продолжать формировать умение называть слова с заданным звуком, развивать психические функции, воспитывать умение слушать. (4, с.70) 2. Музыкальное занятие (см.план муз.руководителя) 3. Физическая культура (прогулка) Прогр.сод: развивать физическое качество – быстроту, упражнять в прыжках на одной ноге; формировать мышечно-двигательные навыки; воспитывать потребность в умении ориентироваться в пространстве. | 14.03 1. Обучение грамоте. Занятие25. Прогр.сод.: закреплять умения проводить звуковой анализ слов, различать гласные, мягкие и твердые согласные, формировать умение вычленять в слове ударный слог, развивать память снимание, воспитывать культуру поведения..(4, с.71) 2. Музыкальное занятие (см.план муз.руководителя) 3. Физическая культура (прогулка) Прогр.сод.: формировать физическое качество – выносливость, ловкость; упражнять в приеме мяча и подаче мяча для игры в футбол; развивать быстроту реакции; совершенствовать всестороннее физическое функционирование организма. | 21.03 1. Обучение грамоте. Занятие26. Прогр.сод.: продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слов, вычленять словесное ударение, определять его в слове, закреплять знания о словоразличительной функции звука, развивать машление, фонематический слух, воспитывать культуру общения. Методы: объяснение, упражнение (4, с.72) 2. Музыкальное занятие (см.план муз.руководителя) 3. Физическая культура (прогулка) Прогр.сод.: упражнять ведение мяча ногой между предметами "змейкой"; закатывание мяча в ворота; развивать физическое качество - выносливость; совершенствовать всестороннее физическое функционирование организма |
СРЕДА | 1.03 1. Элементарные математические представления. Занятие20. «Зимняя радуга». Прогр.сод.: упражнять в количественном и порядковом счете, познакомить с цифрой 7, закрепить знание геометрических фигур, познакомить с седьмым днем недели – воскресеньем, развивать внимание, память, воспитывать интерес к математике. (5, с.114) 2. Развитие речи и культура речевого общения Чтение русской народной сказки «Мороз, солнце и ветер». Прогр.сод.: повторить с детьми программный материал, познакомить с новой русской сказкой, поупражнять в составлении сказок на заданную тему, развивать монологическую речь, воспитывать культуру общения. (1, 305) 3. Физическая культура (прогулка) Прогр.сод.: упражнять в прыжках из обруча в обруч; расширять адаптационные и функциональные возможности детей путем развития основных органов и систем организма в ходе выполнения физических упражнений; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощь. | 8.03 | 15.03 1. Элементарные математические представления. Занятие 21. «Кораблики». Прогр.сод.: познакомить с вариантами состава числа 7 из двух меньших, упражнять в количественном счете, упражнять в определении отношений между элементами упорядоченного ряда по ширине и длине одновременно, упражнять в соотнесении различных природных явлений с весной, развивать логическое мышление, память, воспитывать интерес к точным наукам. (5, с.118) 2. Развитие речи и культура речевого общения Прогр.сод.: совершенствовать артикуляционный аппарат, закрепить умение правильно произносить звук [ж], формировать умение называть слова-антонимы, поощрять стремление использовать сложные предложения, обобщающие слова, развивать память, внимание, воспитывать культуру общения. (1, 306) 3. Физическая культура (прогулка) Прогр.сод.: формировать физическое качество – выносливость, ловкость; продолжать упражнять в приеме мяча и подаче мяча для игры в футбол; развивать быстроту реакции; совершенствовать всестороннее физическое функционирование организма. | 22.03 1. Элементарные математические представления. Занятие 22. «Женский день». Прогр.сод.: Формировать представления об образовании числа 8, упражнять в количественном счете, познакомить с делением целого на 3 части, понятиями половина, треть, две трети, формировать представление о шаре, закреплять знание дней недели, развивать мышление, память, готовить руку к письму, воспитывать уверенность в своих силах. (5, с.104) 2. Развитие речи и культура речевого общения Прогр.сод.: формировать умение использовать в речи сложноподчиненные предложения, дифференцировать звуки [ж]-[ш], выделять звук [ж] в словах, развивать доказательную сторону речи, звуковую культуру речи, воспитывать умение слушать (1, 305) 3. Физическая культура (прогулка) Прогр.сод.: : упражнять ведение мяча ногой между предметами "змейкой"; закатывание мяча в ворота; развивать физическое качество - выносливость; совершенствовать всестороннее физическое функционирование организма |
ЧЕТВЕРГ | 2.03 1. Развiцццё маỷлення. «Масленiца». Мэты: пазнаемiць з народнымi традыцыямI святкавання фальклорнага свята Масленiцы, развiваць уменне складаць кароткае апавяданне з асабiстага вопыту пра светкаванне з бацькамi, адзначаць асблIвасцI свята, пазнаемiць з народнымI прыкметамi, замацоуваць здольнасць выказваць свае пачуццI разгорнутымi сказамI, выхоуваць зацIкауленасць народнымi святамi. (11, с.31) 2. Конструирование из подручных материалов «Снежный дом». Прогр.сод.: формировать умение создавать выразительный образ снежного дома, создавать разнообразные интересные работы, развивать внимание и точность при скручивании бревен, креативность мышления, воспитывать трудолюбие. Методы: демонстрация, беседа. (12, с.99) 3. Физическая культура Прогр.сод.: продолжать обучать прокатывание набивных мячей весом 1 кг. Закрепить выполнение стойки на одной ноге на полу, вторая прямая поднята вперед, в сторону или назад (ласточка). | 9.03 1. Развiцццё маỷлення «Пачастуемся гарбатай». Прогр.сод.: фармiраваць разуменне абагульняльнага слова посуд, развiваць у дзяцей уменне адказваць на пытаннi пры апiсаннi прадметау, складаць кароткiя апiсаннi па узоры выхавальнiка, садзейнiчаць правiльнаму вымауленню гука [г], выхоуваць культуру паводзiн. (14, с.145) 2. Лепка «Цветы-сердечки» (из соленого теста) Прогр.сод.: формировать умение создавать рельефные картины, показать варианты изображения цветов с элементами декора, развивать чувство формы и ритма, а также творческий подход в процессе вариативного изображения и декорирования изделий, воспитывать понимание языка искусства (12, с. 102) 3. Физическая культура Прогр.сод.: обучать ходьбе по гимнастической скамейке на коленях и ладонях. Продолжать обучать прыжкам в высоту 50 см с разбега. Воспитывать дружеские взаимоотношения при проведении подвижных. | 16.03 1. Развiцццё маỷлення «Вясна». Мэты: фармiраваць уменне апiсваць карцiну, замацаваць у слоунiку дзяцей словы надвор'е, блакiтны, сонейка, вяселка, практыкаваць у правiльным вымауленнi спецыфiчна беларускiх гукау у словах i фразах, выхоуваць уменне любавацца прыгажосцю прыроды (14, с.168) 2. Лепка предметная по представлению «Сова» Прогр.сод.: формировать умение выразительный образ птицы, , передавая характерные особенности внешнего вида, продолжать освоение рельефной лепки, создавая условия для самостоятельного выбора материалов, приемов работы и средств художественной выразительности, развивать чувство формы и композиции, развивать люьознательность, воспитывать любовь к птицам.и интерес к птицам. (12, с. 105) 3. Физическая культура Прогр.сод.: обучать прыжкам через короткую скакалку различными способами (на двух ногах, с ноги на ногу, в процессе бега). Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке на коленях и ладонях. Воспитывать дружеские взаимоотношения при проведении подвижных игр. | 23.03 1. Развiцццё маỷлення «Жывелы паудневых краiн» Мэты: пашырыць веды пра жывел паудневых краiн, пра асаблiвасцi iх жыцця, пабуджаць да выказванняу сваiх уражанняу, пасля наведвання запарка цi цырка, , пераказу тых дзеянняу, якiя рабiлi жывелы, выхоуваць клапатлiвыя адносIны да жывельнаша свету (11, с.34) 2. Лепка сюжетная «Обезьянки на пальмах» Прогр.сод.: формировать умение создавать сюжетные композиции, расширить возможности лепки из валиков разной длины и диаметра способом надрезания с двух концов и моделирования фигуры животного, развивать чувство композиции, воспитывать эстетические чувства (12, с. 108) 3. Физическая культура Прогр.сод.: продолжать обучать ползанию по гимнастической скамейке назад с упором на предплечья и колени. Закрепить прыжки через короткую скакалку различными способами (на двух ногах, с ноги на ногу, в процессе бега). |
ПЯТНИЦА | 3.03 1. Ребенок и природа «Что мы видим, как мы дышим?» Прогр.сод.: обогащать и уточнять представления об устройстве и функционировании организма, знакомить с органами слуха и дыхания, стимулировать развитие познавательных процессов, умение устанавливать причинно-следственные связи и делать логические умозаключения, вызывать желание беречь свое здоровье и заботиться о здоровье окружающих. (3, с.134) 2. Подготовка руки к письму Прогр.сод.: закреплять умение правильно держать карандаш, свободно производить им движения в различных направлениях, не выходя за контур изображения, развивать усидчивость, произвольность внимания, воспитывать эстетические чувства (1, 328) 3. Музыкальное занятие (по плану муз.работника) | 10.03 1. Ребенок и природа «Все краски весны» Прогр.сод.: обогащать представления о признаках весны и средствах их выражения в произведениях изобразительного искусства и поэзии, о взаимосвязях неживой и живой природы, развивать умение наблюдать за сезонными изменениями в природных сообществах весной, воспитывать эстетическое и познавательное отношение к природе, интерес к произведениям живописи (3, с.129) 2. Конструирование «Жилой дом» (из строительного материала) Прогр.сод.: формировать представления о конструктивных свойствах строительного материала, развивать умение конструировать здания по образцу, умение соотносить размеры частей предмета с самим предметом, самостоятельно преобразовывать постройку, развивать аналитические способности, воспитывать настойчивость. (1, 322) 3. Музыкальное занятие (по плану муз.работника) | 17.03 1. Ребенок и природа «Все рады весне» Прогр.сод.: закреплять представления о весенних изменениях в природе, уточнять названия птиц, их мест обитания, стимулировать развитие связной речи в процессе использования образных выражений, умения моделировать ситуации с помощью символических картинок, воспитывать уважительное и бережное отношение ко всему живому, воспитывать чувство радости от происходящих изменений в природе. (3, 221) 2. Подготовка руки к письму Прогр.сод.: формировать умение правильно держать карандаш, не переворачивать тетрадь при выполнении графических игр, накапливать графический опыт параллельно с умением точно подсчитывать клеточки, развивать внимание, содействовать самовыражению, воспитывать эстетические чувства. (1, 328) 3. Музыкальное занятие (по плану муз.работника) | 24.03 1. Ребенок и природа «Животные жарких стран» Прогр.сод.: систематизировать представления детей о животных жарких стран, внешнем виде, способах передвижения, питания, развивать познавательный интерес, желание находить и получать новые знания о животных, речь, мышление, воображение, память, воспитывать бережное отношение к животным. (10, с.118) 2. Аппликация «Животный мир Африки» Прогр.сод.: создавать условия для самовыражения, формировать умение делать из цв.бумаги животных, обитающих в жарких странах, элементы африканского пейзажа, способствовать активному и сознательному использованию умений и навыков, полученных на занятиях, развивать эстетический вкус, воспитывать желание достичь поставленной цели. (1, 328) 3. Музыкальное занятие (по плану муз.работника) |
| Общение | Игра | ППД | Художественная | Трудовая |
I НЕЕДЛЯ | СР 1.03 | 1. Рассказы детей «Как я встретил масленицу» (Цель: форм.умение составлять связное и последовательное высказывание на основе своих впечатлений) | 1. Бел.нар.гульня «У мядзведзя на бару» (Мэта: Прывучаць дзяцей па чарзе выконваць розныя функцыі (ўцякаць і лавіць)) | 1. Наблюдение за всходами тюльпанов на участке (Цель: обратить внимание на изменения в неживой природе, происходящие весной и установить их причины, сделать отметку на условной мерке) | 1. Знакомство с журналом «Юный спасатель» №2. (Цель: вызвать интерес к изданиям периодической печати, закрепить знания детей работе спасателей) | 1. Уход за вещами в шкафчиках (Цель: продолжать следить за вещами на своих полках, своевременно наводить порядок) |
2. Общение «Чем мне запомнилась зима?». (Цель: Развивать умение выражать свои чувства и мысли в связной выразительной речи) | 2. ПИ «С горки на горку» (Цель: воспитание общей выносливости; совершенствование техники бега на местности с преодолением препятствий) | 2. Рассматривание фотографий с праздника «Масленица» (Цель: расширить представления детей о традиция празднования народных праздников) | 2. Театрализованная деятельность. Инсценировка «Теремок». (Цель: развивать творческие способности детей,) | 2. Труд в уголке природы. Рыхление земли и полив растений. (Цель: закреплять навыки ухода за комнатными растениями, воспитывать экологическую культуру) |
ЧТ 2.03 | 1. Этюд «Зимние развлечения» (Цель: развитие правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений рук и адекватное использование жеста, активизация выразительности движений, развитие творческого воображения.) | 1. Настольно-печатная игра (магнитная) «Времена года» (Цель: закрепить характерные примеры пор года) | 1. Экспериментирование «Мир тканей» (Цель: познакомить с различными видами тканей и их свойствами – прочность, сминаемость) | 1. Чтение сказки А.Пушкина «Сказка о царе Солтане…» (Цель: продолжать знакомить с творчеством А.С.Пушкина, форм.умение давать оценку действиям литературных героев) | 1. Сервировка стола. Дежурство по столовой. (Совершенствовать навыки дежурства по столовой) |
2. Ситуация невербального общения «Бездомный заяц» (Цель: развитие реакции, навыков невербального взаимодействия) | 2. ДИ «Что сначала, что потом?» (Цель: развивать способность сравнивать, обобщать) | 2. Составление графической модели «Испечем блинчики» (Цель: форм.умение составлять графические модели, определяя последовательность действий) | 2. Разгадывание загадок по теме «Весна» (Цель: разв.умение отгадывать загадки, развивать мышление детей, память) | 2. Уборка группы. (Цель: закр.ум. вытирать пыль со шкафчиков в групповом помещении, восп.желание помогать взрослым) |
ПТ 3.03 | 1.Игровой развивающий комплекс «Как помочь больному?» (Цель: закрепить знания детей о способах оказания помощи больному) | 1. ПИ «Пройди и запомни» (Цель: совершенствование различных видов и способов ходьбы в естественных условиях; развитие внимания, наблюдательности, памяти.) | 1. Продолжение знакомства с тканями. (Цель: развивать умение сравнивать и анализировать, форм.ум. подбирать нужную ткань для различных видов одежды предупреждение дорожно-транспортного травматизма;) | 1. Чытанне верша Н.Галiноускай «Будзь уважлiвы, пешаход» (Мэта: далучаць дашкольнiкау да багацця беларускай мовы, замацоуваць веданне правiлы дарожнага руху) | 1. Самообслуживание. Закрепить умение самостоятельно застегивать замок «молния» |
2. Профилактическая беседа «Будь внимателен!» (Цель: предупреждение дорожно-транспортного травматизма) | 2. Бел.нар.гульня «Грушка» (Мэта: Знаемiць дзяцей з бел.нар. традыцыямi I звычаямi, узбагачаць беларускiслоунIк дзяцей) | 2. Наблюдение за первыми весенними всходами (Цель: побуждать детей к активному наблюдению за изменениями в природе весной) | 2. Заучивание потешки «Тень-тень, потетень» (Цель: продолжать знакомство с тематическим разнообразием и особенностями фольклорных произведений) | 2. Сортировка конструктора (Цель: воспитывать аккуратность, умение убирать после игры игрушки на места) |
II НЕЕДЛЯ | ПН 6.03 | 1. Беседа «Как я провел выходные дни» (формировать умение составлять рассказ из личного опыта, развивать активную речь детей, воспитывать культуру поведения) | 1. МПИ «Ровным кругом» (Цель: снижение физической нагрузки, формирование и закрепление двигательных умений) | 1. Рассматривание иллюстраций цветов «Цветы к празднику» (Цель: активизировать познавательный интерес, показать особенности строения различных цветов) | 1. Чтение и обсуждение шуточного стихотворения Э.Успенского «Все в порядке» (Цель: формировать культуру восприятия произведений, развивать умение давать оценку действиям литературных героев) | 1. Уход за вещами в шкафчиках (Цель: продолжать следить за вещами на своих полках, своевременно наводить порядок) |
2. Разговор «Наши мамы» (Цель: развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов) | 2. СРИ «День рождения мамы» (Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования) | 2. Посадка газонной травы для изготовления «Травянчика» (Цель: обогащать представления о способах выращивания растений, вызывать желание заботиться о них, воспитывать осознанное отношение к труду в природе) | 2. Настольный театр «Гуси – лебеди» (Цель: развивать творческие способности детей, эмоциональность речи, воспитывать ) | 2. Труд в уголке природы. Рыхление земли и полив растений. (Цель: закреплять навыки ухода за комнатными растениями, воспитывать экологическую культуру) |
ВТ 7.03 | 1. Рассуждение «Как встретить маму с работы?» (Цель: воспитывать желание заботиться о своих близких, внимательно относиться к чувствам других людей) | 1. ДИ «Букет для мамы» (Цель: закрепление порядкового и количественного счета) | 1. Опыты «Воздух и его свойства» (Цель: познакомить со свойствами: прозрачность, бесцветный, безвкусный) | 1. Чтение отрывка из рассказа З.Воскресенской «Мама» (Цель: формировать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь и уважение к матери) (2, 97) | 1. Сервировка стола. Дежурство по столовой. (Совершенствовать навыки дежурства по столовой) |
2. Рассказ воспитателя «История праздника 8 марта» (Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника, традициями разных стран, воспитывать любознательность) | 2. Математическая игра «Праздничная гирлянда» (Цель: закрепить порядок следования чисел, развивать снимание, память) | 2. Наблюдение за весенним небом (Цель: активизировать познавательный интерес к сезонным явлениям) | 2. Этюды «Любящий сын», «Я дарю тебе цветок» (Цель: развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов) | 2. Уборка группы. (Цель: закр.ум. вытирать пыль со шкафчиков в групповом помещении, восп.желание помогать взрослым) |
СР 8.03 | | | | | |
| | | | |
ЧТ 9.03 | 1. Рассказы детей «Моя мама» (Цель: формировать умении составлять краткий описательный рассказ, развивать монологическую речь) | 1. Бел.гульня «Гусi» (10этта: развiцце спрытнасцi, стварэнне станоўчай эмацыянальнай атмасферы) | 1. Опыт «Камни» (Цель: формировать представления о свойствах камней, развивать интерес к экспериментированию) | 1. Слуханне беларускiх народных калыханак «Спi, сыночак маленькi», «Баю-баю, дзетка» (Мэты: фарамiраваць культуру успрымання народнай музыкi, развiваць зацiкауленасць беларускай народнай творчасцю) | 1. Подготовка к занятиям. Дежурство. (Цель: продолжать учить дежурных по занятиям очищать дощечки для лепки и стеки от пластилина) |
2. Коммуникативная ситуация «Хочу быть как мама» (Цель: развивать воображение, связную речь, воспитывать любовь и уважение к маме ) | 2. Пальчиковая игра «Помощники» (Цель: развитие мелкой моторики руки) | 2. Рассматривание одежды прохожих. (Цель: закрепить названия верхней одежды, выявить причины смены верхней одежды весной) | 2.Раскрась бабочку для мамы (2, 97) (Цель: развивать воображение, художественные способности детей, воспитывать желание порадовать близких людей) | 2. Чистка аквариума совместно с воспитателем. (Цель: формировать умение менять воду в аквариуме, чистить камни и переносить рыбок, воспитывать желание ухаживать за рыбками) |
ПТ 10.03 | 1. Профилактическая беседа «Кошка и собака- наши соседи»» (Цель: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; формировать умение заботиться о своей безопасности) | 1.ДИ «Что к чему» (Цель: формировать умение соотносить растение с цветком и плодом, развивать память, внимание, усидчивость ) | 1. Продолжение экспериментирования «Камни» (Цель: продолжать формировать представления о свойствах камней, развивать интерес к экспериментированию) | 1. Придумывание совместной сказки «Как мышонок потерялся» (Цель: обогащать активную речь детей, налаживать речевое общение в совместном творчестве, воспитывать коллективизм) | 1. Содержание своего тела в чистоте. (Цель: формировать привычку без напоминания полоскать рот после еды, воыершенствовать культурно-гигиенические навыки) |
2. Беседа «Как мы поздравили женщин с праздником 8 марта» (Цель: формировать умение обобщать свои впечатления, выделяя главное, развивать эмоциональную сторону речи, воспитывать желание радовать своих близких) | 2. Настольная игра «Чья мама?» (Цель: закрепить знания детей о названии детенышей животных, развивать внимание, память) | 2. Исследование «Где быстрее тает снег?» (Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, развивать наблюдательность, мышление ) | 2. Чтение и обсуждение рассказа А.Линдгрен «Путешествие Эмиля из Леннеберги» (Цель: развивать умение слушать и сопереживать, воспитывать культуру поведения) | 2. Стирка белья (Цель: учить стирать носовой платок, формировать потребность в чистоте, воспитывать самостоятельность) |
III НЕЕДЛЯ | ПН 13.03 | 1. Общение «Пришла весна» (Цель: обогащать представления о смене времен года, развивать умения делать выводы, логические умозаключения ) | 1. ДИ «Чего не хватает Мише на прогулке» (Цель: воспитывать у детей умение ориентироваться на партнера, общаться к нему с высказываниями-побуждениями, вопросами) | 1. Наблюдение за появлением первых ростков травы (Цель: формировать умение выявлять условия для роста растений, развивать наблюдательность, внимание, вызывать желание ухаживать за растениями) | 1. Рассматривание картины «Март» И.Левитана (Цель: обогащение представлений о весенних явлениях природы, активизировать речевое общение) | 1. Уход за вещами в шкафчиках (Цель: продолжать следить за вещами на своих полках, своевременно наводить порядок) |
2. Этюды «Появление подснежника», «Бабочки на лугу» (Цель: развивать умение передавать чувства в движениях, мимике) | 2. Бел.нар гульня «Ручэй» (Мэта: развiцце спрытнасцi, гнуткасцi, касунiкатыуных здольнасцей, вобразнага мышленння) | 2. Просмотр видеофильма «Птицы весной» (Цель: формировать представления об изменениях в природе весной) | 2. Настольный театр «Лиса и журавль» (Цель: развивать творческие способности детей, формировать умение согласовывать действия в коллективной игре) | 2. Ручной труд. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Кафе» - таблички, меню. (Цель: приобщать детей к совместным трудовым действиям, развивать воображение, фантазию) |
ВТ 14.03 | 1. Проблемная ситуация «Почему утром лужи скованы льдом?» (Цель: развивать диалогическое общение, умение слушать, активизировать в речи названия весенних явлений природы) | 1. СРИ «Кафе» (Цель: закреплять и расширять представления о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах) | 1. Исследование «Ветер» (Цель: рассказать детям о силе ветра, научить определять его направление с помощью ленточек, флажка и по дереву (оно наклоняется в ту сторону, куда дует ветер)) | 1. Слушание аудиозаписи «Звуки леса» (Цель: способствовать снятию у внутреннего мышечного напряжения, приведению нервной системы и психики дошкольников в нормальное состояние покоя, воспитание любви к птицам) | 1. Одевание и раздевание (Цель: закреплять умение быстро и в правильной последовательности одеваться и раздеваться) |
2. Написание письма «Благодарим природу: солнышко, первых птиц, цветы» (Цель: закреплять умение передавать свои мысли и чувства от восприятия весеннего пробуждения природы в связном высказывании) | 2. Бел.гульня «Грушка» (Мэта: заахвочваць дзяцей размауляць па-беларуску, выхоуваць добрыя адносiны сярод дзяцей) | 2. Знакомство с голосами птиц (аудиозапись) (Цель: познакомить с голосами различных птиц, развивать интерес к птицам) | 2. Сравнение картин И.Левитана «Большая вода» и «Весна» (Цель: формировать умение проводить сравнение и анализ увиденного, воспитывать бережное отношение к природе)2. | 2. Уборка группы (Цель: форм.ум. убирать игрушки на свои места после игры, продолжать форм.потребн. к порядку и чистоте) |
СР 15.03 | 1. Познавательная беседа «Каких птиц мы встречаем?» (Цель: обогащать представления о перелетных птицах, развивать умение внимательно слушать информацию) | 1. ДИ «Природные сообщества» (Цель: закрепить знания детей об обитателях разных природных сообществ, развивать внимание, память, воспитывать желание сотрудничать в игре) | 1. Игра «Узнай по голосу» (Цель: закреплять умение определять птицу по ее голосу, развивать слуховое восприятие, воспитывать интерес к птицам) | 1. Чтение стихотворений: Ф.Тютчев «Зима недаром злится», С.Маршака «Стихи о весне». (Цель: обогащать представления детей о весенних явлениях природы, активизировать интерес к поэзии) | 1. Уход за растениями (Цель: формировать знания и ум. по уходу за растениями, совершенствовать навыки дежурства в уголке природы) |
2. Активизирующее общение «Наш участок весной» (Цель: развивать диалогическое общение, развивать наблюдательность, умение высказываться) | 2. ДИ «Чем был, чем стал?» (Цель: формировать умение устанавливать взаимосвязи в живой и неживой природе, развивать логическое мышление) | 2. Создание модели «Условия, необходимые для жизни растения и животного» (Цель: провести сравнение условий жизни растения и животного, выделить сходства и различия, изобразить графически ) | 2. Чытанне верша «Вясной» З.Бядулi (Мэта: замацаванне i актывiзацыя лексiкi па тэме) | 2. Самообслуживание. (Цель: формировать умение завязывать шнурки) |
ЧТ 16.03 | 1. Составление текста к плакату «Защитим птиц!» (развивать связную речь, воспитывать желание беречь птиц) | 1. Настольно-печатная игра «Откуда хлеб на столе?» (Цель: обобщить знания детей о процессе выращивания и изготовления хлеба, воспитывать уважение к труду взрослых) | 1. Наблюдение «Весенние всходы». (Цель: продолжить наблюдение за всходами тюльпанов на участке, отметить на условной мерке высоту растений на солнечной и теневой стороне, сделать выводы о значении солнца и тепла в жизни растений) | 1. Прыказкi i прымаукi аб з'явах у прыродзе вясной (Мэта: знаемiць з пыкметамиi у вуснай народнай творчасцi, пашырыць слоунiкавы запас беларускiмi назвамi месяцау) | 1. Сервировка стола. Дежурство. (Цель: продолжать формировать трудовые навыки дежурства по столовой) |
2. Пантомима «Мы встречаем птиц» (Цель: развивать умение передавать разные чувства в движениях, творческую инициативность) | 2. ДГ «Калi гэта бывае?» (Цель: завацаваць веды дзяцей аб характэрных прыкметах часу года, развiваць мышленне, увагу) | 2. Составление графической модели «Весенние признаки» (Цель: стимулировать развитие умения выделять существенные признаки, осваивать приемы знаково-символической деятельности) | 2. Коллективная аппликация «Ледоход» (Цель: воспитывать чувство коллективизма, развивать интерес к наблюдению за явлениями природы) | 2. Ручной труд. Коллективное изготовление изделий. (Цель: форм.ум. под руководством воспитателя изготавливать коллаж «Прилет птиц», работать сообща) |
ПТ 17.03 | 1. Профилактическая беседа «Опасные предметы» (Цель: обратить внимание детей на предметы, представляющие опасность, закрепить правила обращения в ними) | 1. ПГ «Птушкi» (Мэта: замацаванне у актыуным слоунiку назвау птушак, выхаванне добрых зносiн сярод дзяцей) | 1. Чтение и обсуждение статей по выбору детей из журнала «Юный спасатель» №3. (Цель: формировать представления о своих возможностях в охране жизни и здоровья) | 1. Слушание отрывка из цикла А.Вивальди «Времена года» «Весна» (Цель: развивать способность к восприятию музыки, показать возможность передачи образов окружающего мира с помощью музыки) | 1. Уход за растениями (Цель: формировать знания и ум. по уходу за растениями, совершенствовать навыки дежурства в уголке природы) |
2. Обобщающая беседа «Наступила ранняя весна, потому что…» (Цель: закрепить представления детей о весенних приметах, развивать умение грамотно высказываться) | 2. Настольно-печатная игра «Справа-слева» (Цель: закрепить умение ориентироваться относительно других предметов, развивать мышление, внимание) | 2. Опыт «Где спрятался воздух?» (Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе) | 2. Отгадывание загадок по теме «Весна» (Цель: развивать мышление, внимание, любознательность, интерес к окружающему миру) | 2. Уборка группового помещения. (Цель: продолжать формировать привычку активно помогать взрослым при уборке) |
IV НЕЕДЛЯ | ПН 20.03 | 1. Беседа «Как я провел первые весенние выходные» (Цели: формировать умение самостоятельно составлять повествовательный рассказ, развивать активную речь детей) | 1. ДИ «Животные и их детеныши» (Цель: закрепить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей) | 1. Рассматривание альбома «Животные жарких стран» (Цель: развивать познавательный интерес детей) | 1. Чтение сказки «Рики-Тики-Тави» Р.Киплинга (Цель: формировать культуру восприятия произведений – понимание содержания, выразительных средств, особенностей прозаической речи) | 1. Уход за растениями в уголке природы. (Цель: совершенствовать умение протирать листья растений) |
2. Проблемная ситуация «Где я могу увидеть животных жарких стран?» (Цель: формировать представление детей о способах получения информации, развивать интерес к окружающему миру) | 2. ДИ «Накорми крокодильчика». (Цель: закрепление умения сравнивать числа, правильного использования знаков сравнения ) | 2. Просмотр видеофильма «Верблюды» (Цель: активизировать познавательный интерес, обогащать представления детей о жизни верблюдов) | 2. Рассматривание иллюстраций художников – иллюстраторов в книгах об Африке (Цель: формировать представление о работе иллюстратора, особенностях анималистической живописи) | 2. Ручной труд. Изготовление атрибутов к игре «Зоопарк» (Цель: формировать умение изготавливать билеты и таблички к игре, пробуждать интерес к СРИ «Зоопарк») |
ВТ 21.03 | 1.Рассказ воспитателя «Интересные факты о животных жарких стран» (Цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах) | 1. Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку» (Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, учить выполнять роль экскурсовода) | 1. Слушание аудиозаписей с голосами диких животных (Цель: расширять представления о диких животных, развивать слуховое восприятие) | 1. Продолжение чтения сказки «Рики-Тики-Тави» (Цель: форм.умение давать оценку действиям литературных героев) | 1. Сервировка стола. Дежурство по столовой. (Цель: продолжать учить аккуратно сервировать стол к приему пищи) |
2. Беседа «Чем питаются верблюды, зебры?» (Цель: воспитание интереса к природе разных климатических зон, расширение представлений о животных пустыни) | 2. ДИ «Отгадай-ка» (Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет) | 2. Опыт «Образование соли» (Цель: сформировать представление о способе получения соли из соленой (морской) воды) | 2. Чытанне казкi К.Калiны «Сакавiк i яго сестры» (Мэта: развiваць уменне разумець беларускую мову, пазнаемiць з беларускiмi назвамi вясновых месяцау) | 2. Заправляем постели после сна. (Цель: формировать умение помогать заправлять свою постель после дневного ) |
СР 22.03 | 1. Рассуждение «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна» (Цель: формировать представление о маскировке, защитной окраске животных, развивать наблюдательность, мышление) | 1. ДИ «Похож -не похож» (Цель: формировать умение сравнивать предметы; находить в них признаки различия, сходства, развивать воображение). | 1. Составление графической модели «Кто сильнее?» (Цель: развивать умение выделять существенные признаки, творчески их преобразовывать) | 1. Завершение чтения сказки «Рики-Тики-Тави». (Цель: вызвать желание высказаться о произведении, закрепить понятие авторская сказка) | 1. Прием пищи. (Цель: совершенствовать навыки пользования столовыми приборами) |
2. Ситуативный разговор «Если ты дома один» (Цель: расширять представления об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома) | 2. Музыкальная игра «Жирафы и слоны» (Цель: формировать координацию рук и согласованность движений) | 2. «Животные на карте мира» (Цель: формировать представления о местах обитания животных) | 2. Театральный этюд «В зоопарке» (Цель: развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции, памяти, творческих способностей) | 2. Пересадка растений. (Цель: продолжать совместно в воспитателем пересаживать комнатное растение, приобщать к труду) |
ЧТ 23.03 | 1. Размышление «Почему жираф не живёт на Севере?» (Цель: формировать умение находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран и животных Севера) | 1. ДИ «Угадай кто рычит» (Цель: закрепить умение детей узнавать животное по его голосу, развивать слуховое восприятие) | 1. Опыт «Воздух всегда в движении» (Цель: расширить представление детей о свойствах воздуха) | 1. Инсценировка отрывка из прочитанной сказки «Рики-Тики-Тави». (Цель: развивать творческие способности детей, вызвать эмоциональный отклик на прочитанное произведение) | 1. Труд в природе. Уборка участка. (Цель: закреплять умение трудиться в малых группах, воспитывать дружеские отношения в коллективе) |
2. Беседа «Как правильно вести себя в зоопарке» (Цель: формировать культуру поведения, умение осознанно и внимательно относиться к своему здоровью) | 2. Пальчиковая игра «Жираф» (Цель: развивать моторику руки, внимание, согласованность движений) | 2. Ориентирование по компасу. (Цель: познакомить с назначением и использованием компаса) | 2. Чтение и обсуждение сказки Р.Киплинга «Слоненок» - (Цель: формировать оценочно отношение к героям сказки, форм.умение оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения) | 2. Уход за вещами. (Продолжать закр.умение самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы) |
ПТ 24.03 | 1. Профилактическая беседа «Огонь – наш враг и друг». (Цель: расширить представления детей о пользе и опасности огня, развивать умение ориентироваться в сложных жизненных ситуациях) | 1. МПИ «Тик – так - тук» (Цель: формировать умение соотносить действия с указаниями воспитателя, развивать ловкость, скорость реакции) | 1. Составление схемы развития и размножения животных (Цель: формировать представление об условиях существования организмов, составлять цепочку развития и размножения на примере лягушки) | 1. Завучванне урыука верша «Вясна» Я.Коласа. (Мэта: знаемiць з творчасцю Я.Коласа, заахвочваць дзяцей размауляць па-беларуску) | 1. Умывание. (Цель: привлекать дежурных по столовой контролировать качество мытья рук товарищей по группе) |
2. Пантомимы «Лев – царь зверей», «Трусливый заяц». (Цель: развивать умение передавать разные чувства в движениях, творческую инициативность) | 2. ДИ «Разложи по порядку» (Цель: формировать умение составлять упорядоченный ряд по высоте предметов) | 2. Наблюдение за кошкой (Цель: развивать наблюдательность, воспитывать интерес к животным) | 1. Чтение и обсуждение сказки Н.И.Сладкова «Разноцветная земля. Пустыня» (Цель: форм.умение внимательно слушать и отвечать на вопросы после чтения произведения, понимать главную идею) | 2. Стирка кукольной одежды. (Цель: формировать умение стирать одежду, потребность в чистоте, воспитывать самостоятельность) |