примерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Слесарное дело
2011г.
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО) 190629.07 Машинист крана (крановщик), входящей в укрупненную группу 190000 Транспортные средства по направлению 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий».
Разработчики:
Баталова Наталья Шафировна, преподаватель.
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 5 |
- условия реализации примерной программы учебной дисциплины
| 8 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 9 |
1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Слесарное дело
1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по профессии НПО 190629.07 Машинист крана (крановщик), входящей в укрупненную группу 190000 Транспортные средства по направлению 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 190623.01 Машинист локомотива, 190629.01 Машинист дорожных и строительных машин, 190629.04 Машинист крана автомобильного, 190629.06 Машинист экскаватора, 190631.01 Автомеханик
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Профессиональный цикл Общепрофессиональных дисциплин
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
технологию выполнения слесарных операций;
виды инструментов и приспособлений;
назначение и правила применения контрольно-измерительного инструмента;
допуски и посадки, классы точности, чистоты
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося__62 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __42_часа;
самостоятельной работы обучающегося ___ 20__ часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 62 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 42 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 4 |
практические занятия | 26 |
контрольные работы | 2 |
курсовая работа (проект) (не предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
в том числе: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП. | 10 4 6 |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено) | - |
Итоговая аттестация в форме контрольной работы |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Слесарное дело
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Выполнение слесарных работ и технических измерений | | 62 | |
Тема 1.1. слесарные работы | Содержание учебного материала | 4 |
1. | Общая характеристика слесарных работ Определение, назначение, особенности слесарных работ. Требования к организации рабочего места. Последовательность выполнения слесарных операций в соответствии с характеристиками Правила техники безопасности слесарных работ. | 2 2 |
2. | Инструменты и приспособления, применяемые при слесарных работах Виды инструментов и приспособлений для проведения слесарных работ. Правила применения пневмо- и электроинструмента. Основные методы обработки автомобильных деталей. |
Лабораторные работы. | - | |
Практические занятия Разметка плоских поверхностей. | 22 |
Рубка металла. |
Правка металла |
Резка металла |
Опиливание металла |
Сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий |
Нарезание внешней резьбы |
Нарезание внутренней резьбы |
Клепка |
10.Пайка и лужение |
11. Склеивание |
12. Шабрение |
13. Гибка металла |
|
Контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | 10 |
Тема 1.2 Технические измерения деталей | Содержание учебного материала | 6 |
1. | Основные положения в области метрологии Государственная система обеспечения единства измерения (ГСИ). Роль метрологии в формировании качества продукции. Службы контроля и надзора за состоянием измерительной техники на производстве. | 3 3 |
2 | Основы теории измерений деталей Измерения деталей: прямые и косвенные. Абсолютные и относительные измерения деталей. Методы измерения размеров деталей. Погрешности измерений и эталоны измерений. |
Лабораторные работы | 4 | |
1 | Составление размеров деталей с помощью концевых мер длины. |
2 | Измерение параметров деталей с помощью штангенинструментов и микрометром. |
Практические занятия | 4 |
| Освоение теории измерения деталей |
| Определить погрешности измерений деталей |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП. | 10 | |
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены) | | | |
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (не предусмотрены) | - | |
Всего: | 62 |
| |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия мастерской слесарная
Оборудование учебной мастерской и учебных мест:
- посадочные места для обучающихся,
- посадочное место для преподавателя,
- плакаты и макеты учебные;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия;
- интерактивная доска;
- компьютер;
- слесарные инструменты;
- слесарное оборудование
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
С.К. Шестопалов Слесарное дело. 6-е изд.М., изд. центр «Академия», 2010.-400стр.
Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело изд. Академия 2008г.
Муравьев Е.М. Слесарное дело учебное пособие изд. Академия 2008г.
Дополнительные источники:
Костенко А.А. Практическое пособие Слесарное дело изд. Академия 2009г.
Селя Л.М. Слесарное дело вопросы и ответы изд. Техника 2009г.
Интернет-ресурсы:
www.slesarnoedelo.ru
www.bibliotekar.ru/slesar/index.htm
www.slesrab.ru/razmetka/index.php
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
| |
Уметь: -выполнять общие слесарные работы; | Выполнение практических работ. Устный опрос, наблюдение за деятельностью во время занятий, контрольная работа |
-пользоваться технической документацией; | Выполнение практических работ. Наблюдение за деятельностью во время занятий. |
Знать: -технологию выполнения слесарных операций; | Экспертная оценка |
-виды инструментов и приспособлений; | Тестирование |
-назначение и правила применения контрольно-измерительного инструмента; | Тестирование |
-допуски и посадки, классы точности, чистоты; | Оценка за выполнение тестовых заданий. |
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Слесарное дело
2012г.
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО) 190629.07 Машинист крана (крановщик), входящей в укрупненную группу 190000 Транспортные средства по направлению 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий».
Разработчики:
Баталова Наталья Шафировна, преподаватель.
Якимов Александр степанович, мастер производственного обучения
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 5 |
- условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
| 8 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 9 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Слесарное дело
1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по профессии НПО 190629.07 Машинист крана (крановщик), входящей в укрупненную группу 190000 Транспортные средства по направлению 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 190623.01 Машинист локомотива, 190629.01 Машинист дорожных и строительных машин, 190629.04 Машинист крана автомобильного, 190629.06 Машинист экскаватора, 190631.01 Автомеханик
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Профессиональный цикл Общепрофессиональных дисциплин
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
технологию выполнения слесарных операций;
виды инструментов и приспособлений;
назначение и правила применения контрольно-измерительного инструмента;
допуски и посадки, классы точности, чистоты
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося__62 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __42_часа;
самостоятельной работы обучающегося ___ 20__ часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 62 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 42 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 4 |
практические занятия | 26 |
контрольные работы | 2 |
курсовая работа (проект) (не предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
в том числе: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП. | 10 4 6 |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено) | - |
Итоговая аттестация в форме контрольной работы |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Слесарное дело
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Выполнение слесарных работ и технических измерений | | 62 | |
Тема 1.1. слесарные работы | Содержание учебного материала | 4 |
1. | Общая характеристика слесарных работ Определение, назначение, особенности слесарных работ. Требования к организации рабочего места. Последовательность выполнения слесарных операций в соответствии с характеристиками Правила техники безопасности слесарных работ. | 2 2 |
2. | Инструменты и приспособления, применяемые при слесарных работах Виды инструментов и приспособлений для проведения слесарных работ. Правила применения пневмо- и электроинструмента. Основные методы обработки автомобильных деталей. |
Лабораторные работы. | - | |
Практические занятия Разметка плоских поверхностей. | 22 |
Рубка металла. |
Правка металла |
Резка металла |
Опиливание металла |
Сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий |
Нарезание внешней резьбы |
Нарезание внутренней резьбы |
Клепка |
10.Пайка и лужение |
11. Склеивание |
12. Шабрение |
13. Гибка металла |
|
Контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | 10 |
Тема 1.2 Технические измерения деталей | Содержание учебного материала | 6 |
1. | Основные положения в области метрологии Государственная система обеспечения единства измерения (ГСИ). Роль метрологии в формировании качества продукции. Службы контроля и надзора за состоянием измерительной техники на производстве. | 3 3 |
2 | Основы теории измерений деталей Измерения деталей: прямые и косвенные. Абсолютные и относительные измерения деталей. Методы измерения размеров деталей. Погрешности измерений и эталоны измерений. |
Лабораторные работы | 4 | |
1 | Составление размеров деталей с помощью концевых мер длины. |
2 | Измерение параметров деталей с помощью штангенинструментов и микрометром. |
Практические занятия | 4 |
| Освоение теории измерения деталей |
| Определить погрешности измерений деталей |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП. | 10 | |
| | | |
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (не предусмотрены) | - | |
Всего: | 62 |
| |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия мастерской слесарная
Оборудование учебной мастерской и учебных мест:
- посадочные места для обучающихся,
- посадочное место для преподавателя,
- плакаты и макеты учебные;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия;
- интерактивная доска;
- компьютер;
- слесарные инструменты;
- слесарное оборудование
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
С.К. Шестопалов Слесарное дело. 6-е изд.М., изд. центр «Академия», 2010.-400стр.
Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело изд. Академия 2008г.
Муравьев Е.М. Слесарное дело учебное пособие изд. Академия 2008г.
Дополнительные источники:
Костенко А.А. Практическое пособие Слесарное дело изд. Академия 2009г.
Селя Л.М. Слесарное дело вопросы и ответы изд. Техника 2009г.
Интернет-ресурсы:
www.slesarnoedelo.ru
www.bibliotekar.ru/slesar/index.htm
www.slesrab.ru/razmetka/index.php
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
| |
Уметь: -выполнять общие слесарные работы; | Выполнение практических работ. Устный опрос, наблюдение за деятельностью во время занятий, контрольная работа |
-пользоваться технической документацией; | Выполнение практических работ. Наблюдение за деятельностью во время занятий. |
Знать: -технологию выполнения слесарных операций; | Экспертная оценка |
-виды инструментов и приспособлений; | Тестирование |
-назначение и правила применения контрольно-измерительного инструмента; | Тестирование |
-допуски и посадки, классы точности, чистоты; | Оценка за выполнение тестовых заданий. |
8