СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация-разработчик:   Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Бурятский республиканский техникум  строительных  и промышленных технологий».

 

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по профессиям начального  профессионального образования (далее – НПО) 190629.07 Машинист крана (крановщик), входящей в укрупненную группу 190000 Транспортные средства по направлению 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Просмотр содержимого документа
«ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО»


















примерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Слесарное дело





























2011г.

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО) 190629.07 Машинист крана (крановщик), входящей в укрупненную группу 190000 Транспортные средства по направлению 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов


Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий».



Разработчики:

Баталова Наталья Шафировна, преподаватель.


Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

номер


©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9



1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Слесарное дело

1.1. Область применения программы


Примерная программа учебной дисциплины – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с

ФГОС по профессии НПО 190629.07 Машинист крана (крановщик), входящей в укрупненную группу 190000 Транспортные средства по направлению 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 190623.01 Машинист локомотива, 190629.01 Машинист дорожных и строительных машин, 190629.04 Машинист крана автомобильного, 190629.06 Машинист экскаватора, 190631.01 Автомеханик

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профессиональный цикл Общепрофессиональных дисциплин


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


  • выполнять общие слесарные работы;

  • пользоваться технической документацией


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • технологию выполнения слесарных операций;

  • виды инструментов и приспособлений;

  • назначение и правила применения контрольно-измерительного инструмента;

  • допуски и посадки, классы точности, чистоты


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося__62 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __42_часа;

самостоятельной работы обучающегося ___ 20__ часов.





2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

62

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:


лабораторные занятия

4

практические занятия

26

контрольные работы

2

курсовая работа (проект) (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.





10





4



6

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено)

-

Итоговая аттестация в форме контрольной работы


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Слесарное дело

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Выполнение слесарных работ и технических измерений


62



Тема 1.1. слесарные работы


Содержание учебного материала

4

1.

Общая характеристика слесарных работ

Определение, назначение, особенности слесарных работ. Требования к организации рабочего места. Последовательность выполнения слесарных операций в соответствии с характеристиками Правила техники безопасности слесарных работ.


2






2

2.

Инструменты и приспособления, применяемые при слесарных работах

Виды инструментов и приспособлений для проведения слесарных работ. Правила применения пневмо- и электроинструмента. Основные методы обработки автомобильных деталей.




Лабораторные работы.


-


Практические занятия

  1. Разметка плоских поверхностей.

22

  1. Рубка металла.

  1. Правка металла

  1. Резка металла

  1. Опиливание металла

  1. Сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий

  1. Нарезание внешней резьбы

  1. Нарезание внутренней резьбы

  1. Клепка

10.Пайка и лужение

11. Склеивание

12. Шабрение

13. Гибка металла



Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).


10

Тема 1.2 Технические измерения деталей


Содержание учебного материала

6

1.




Основные положения в области метрологии

Государственная система обеспечения единства измерения (ГСИ). Роль метрологии в формировании качества продукции. Службы контроля и надзора за состоянием измерительной техники на производстве.

3





3

2

Основы теории измерений деталей

Измерения деталей: прямые и косвенные. Абсолютные и относительные измерения деталей. Методы измерения размеров деталей. Погрешности измерений и эталоны измерений.

Лабораторные работы

4




1

Составление размеров деталей с помощью концевых мер длины.

2

Измерение параметров деталей с помощью штангенинструментов и микрометром.

Практические занятия

4


Освоение теории измерения деталей


Определить погрешности измерений деталей

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.


10


Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)




Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (не предусмотрены)

-

Всего:

62








3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия мастерской слесарная

Оборудование учебной мастерской и учебных мест:

- посадочные места для обучающихся,

- посадочное место для преподавателя,

- плакаты и макеты учебные;

- комплект бланков технологической документации;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия;

- интерактивная доска;

- компьютер;

- слесарные инструменты;

- слесарное оборудование


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

  1. С.К. Шестопалов Слесарное дело. 6-е изд.М., изд. центр «Академия», 2010.-400стр.

  2. Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело изд. Академия 2008г.

  3. Муравьев Е.М. Слесарное дело учебное пособие изд. Академия 2008г.

Дополнительные источники:

  1. Костенко А.А. Практическое пособие Слесарное дело изд. Академия 2009г.

  2. Селя Л.М. Слесарное дело вопросы и ответы изд. Техника 2009г.

Интернет-ресурсы:

  1. www.slesarnoedelo.ru

  2. www.bibliotekar.ru/slesar/index.htm

  3. www.slesrab.ru/razmetka/index.php











4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения



Уметь:

-выполнять общие слесарные работы;


Выполнение практических работ. Устный опрос, наблюдение за деятельностью во время занятий, контрольная работа

-пользоваться технической документацией;



Выполнение практических работ. Наблюдение за деятельностью во время занятий.

Знать:

-технологию выполнения слесарных операций;


Экспертная оценка


-виды инструментов и приспособлений;


Тестирование

-назначение и правила применения контрольно-измерительного инструмента;


Тестирование

-допуски и посадки, классы точности, чистоты;



Оценка за выполнение тестовых заданий.
































Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Слесарное дело





























2012г.

  • Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО) 190629.07 Машинист крана (крановщик), входящей в укрупненную группу 190000 Транспортные средства по направлению 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов


Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий».



Разработчики:

Баталова Наталья Шафировна, преподаватель.

Якимов Александр степанович, мастер производственного обучения


Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

номер


©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Слесарное дело

1.1. Область применения программы


Примерная программа учебной дисциплины – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с

ФГОС по профессии НПО 190629.07 Машинист крана (крановщик), входящей в укрупненную группу 190000 Транспортные средства по направлению 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 190623.01 Машинист локомотива, 190629.01 Машинист дорожных и строительных машин, 190629.04 Машинист крана автомобильного, 190629.06 Машинист экскаватора, 190631.01 Автомеханик

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профессиональный цикл Общепрофессиональных дисциплин


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


  • выполнять общие слесарные работы;

  • пользоваться технической документацией


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • технологию выполнения слесарных операций;

  • виды инструментов и приспособлений;

  • назначение и правила применения контрольно-измерительного инструмента;

  • допуски и посадки, классы точности, чистоты


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося__62 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __42_часа;

самостоятельной работы обучающегося ___ 20__ часов.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

62

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:


лабораторные занятия

4

практические занятия

26

контрольные работы

2

курсовая работа (проект) (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.





10





4



6

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено)

-

Итоговая аттестация в форме контрольной работы


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Слесарное дело

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Выполнение слесарных работ и технических измерений


62



Тема 1.1. слесарные работы


Содержание учебного материала

4

1.

Общая характеристика слесарных работ

Определение, назначение, особенности слесарных работ. Требования к организации рабочего места. Последовательность выполнения слесарных операций в соответствии с характеристиками Правила техники безопасности слесарных работ.


2






2

2.

Инструменты и приспособления, применяемые при слесарных работах

Виды инструментов и приспособлений для проведения слесарных работ. Правила применения пневмо- и электроинструмента. Основные методы обработки автомобильных деталей.




Лабораторные работы.


-


Практические занятия

  1. Разметка плоских поверхностей.

22

  1. Рубка металла.

  1. Правка металла

  1. Резка металла

  1. Опиливание металла

  1. Сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий

  1. Нарезание внешней резьбы

  1. Нарезание внутренней резьбы

  1. Клепка

10.Пайка и лужение

11. Склеивание

12. Шабрение

13. Гибка металла



Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).


10

Тема 1.2 Технические измерения деталей


Содержание учебного материала

6

1.




Основные положения в области метрологии

Государственная система обеспечения единства измерения (ГСИ). Роль метрологии в формировании качества продукции. Службы контроля и надзора за состоянием измерительной техники на производстве.

3





3

2

Основы теории измерений деталей

Измерения деталей: прямые и косвенные. Абсолютные и относительные измерения деталей. Методы измерения размеров деталей. Погрешности измерений и эталоны измерений.

Лабораторные работы

4




1

Составление размеров деталей с помощью концевых мер длины.

2

Измерение параметров деталей с помощью штангенинструментов и микрометром.

Практические занятия

4


Освоение теории измерения деталей


Определить погрешности измерений деталей

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.


10






Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (не предусмотрены)

-

Всего:

62








3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия мастерской слесарная

Оборудование учебной мастерской и учебных мест:

- посадочные места для обучающихся,

- посадочное место для преподавателя,

- плакаты и макеты учебные;

- комплект бланков технологической документации;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия;

- интерактивная доска;

- компьютер;

- слесарные инструменты;

- слесарное оборудование


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

  1. С.К. Шестопалов Слесарное дело. 6-е изд.М., изд. центр «Академия», 2010.-400стр.

  2. Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело изд. Академия 2008г.

  3. Муравьев Е.М. Слесарное дело учебное пособие изд. Академия 2008г.

Дополнительные источники:

  1. Костенко А.А. Практическое пособие Слесарное дело изд. Академия 2009г.

  2. Селя Л.М. Слесарное дело вопросы и ответы изд. Техника 2009г.

Интернет-ресурсы:

  1. www.slesarnoedelo.ru

  2. www.bibliotekar.ru/slesar/index.htm

  3. www.slesrab.ru/razmetka/index.php











4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения



Уметь:

-выполнять общие слесарные работы;


Выполнение практических работ. Устный опрос, наблюдение за деятельностью во время занятий, контрольная работа

-пользоваться технической документацией;



Выполнение практических работ. Наблюдение за деятельностью во время занятий.

Знать:

-технологию выполнения слесарных операций;


Экспертная оценка


-виды инструментов и приспособлений;


Тестирование

-назначение и правила применения контрольно-измерительного инструмента;


Тестирование

-допуски и посадки, классы точности, чистоты;



Оценка за выполнение тестовых заданий.















8