( Документация представлена в кабинете логопеда в Папке « Логопункт МОУ гимназии №3 в 2013-2014уч.году)
годовой (общий) план работы;
- речевые карты;
- журнал учёта посещаемости групповых и
индивидуальных занятий, с указанием тем занятий;
- список детей зачисленных на логопункт;.
Дополнительно представленные документы –
Справки учителя-логопеда
1.1.1Справка о наборе обучающихся на логопункте в 2013-2014уч.году (заседание администрации –октябрь) см.протокол заседаний при администрации
1.1.2Справка о результатах обследования речевой готовности в период адаптации первоклассников( заседание администрации –октябрь) см.протокол заседаний при администрации
1.2.Наличие в планировании работы основных направлений деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога ОУ (диагностического, коррекционно-развивающего, консультативно-просветительского, профилактического, методического)
См.Годовой план учителя-логопеда
1.2.1Справка о результативности коррекционного воздействия на логопункте при МОУ гимназии №3 за 2013-2014
1.2.2Отчёт учителя-логопеда о посещение занятий логопатами, зачисленными на логопункт при МОУ гимназии №3 за2013-2014
1.2.3Отчёт учителя-логопеда о посещение занятий логопатами, зачисленными на логопункт при МОУ гимназии №3 за2013-2014 по желанию родителей
1.2.4Результаты обследования письменной речи обучающихся 1-3 классов, рекомендации 2013-2014 уч.году.
1.2.5Список обучающихся рекомендуемым посещение логопедических занятий в 2013-2014 уч.году.
1.3.Положительная динамика достижений обучающихся, воспитанников по реализуемым программам.
( справка отчёт логопеда за2013-2014 )
1.2.3Отчёт учителя-логопеда о посещении занятий логопатами, зачисленными на логопункт при МОУ гимназии №3 за 2013-2014.
1.2.4. Результаты обследования письменной речи обучающихся 1-3 классов, рекомендации 2013-2014 уч.году.)
1.4Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с учащимися, воспитанниками коррекционно-развивающей работы. Оценка взаимодействия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с обучающимися, воспитанниками
1.5.Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с педагогами консультативно-просветительской и методической работы (семинары, консультации). Оценка взаимодействия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с другими специалистами (Анкетирование).
1.6.Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с родителями консультативно-просветительской работы (семинары, тренинги, консультации). Оценка взаимодействия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с родителями (Анкетирование).
См анкета для родителей ( анкеты прилагаются)
2.Компетентность в организации информационной основы деятельности обучающихся, воспитанников.
2.7Отражение в планировании работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога использования современных ресурсов (мультимедийные электронные издания, Интернет ресурсы и т.п.).
(См.кабинет логопеда )
Паспорт кабинета Электронную библиотеку по разделам
Тематические и поурочные планы работы
Электронные карточки по темам( см .Паспорт кабинета)
2.8 Использование ресурсов информационного пространства разного уровня.
Таблица 1
Название учебных тем | Название программ,учебных пособий,адреса сайтов |
1.Положение о логопункте, методические разработки, конспекты уроков,дифференцированные тесты, задания по системе Занкова, программе 2100, программе Россия | [email protected] |
2.Логопедические разработки по устранению речевых нарушений в устной и письменной речи | Сайт ЛОГОБУРГ http://www.logoburg.com/klub |
3.Дифференциация предлогов и приставок, парных согласных , безударные гласные.Тексты, сказки, пословицы для индивидуальных –групповых занятий | www.logoped.ru, www.logoped-sfera.ru, www.logobaza.narod.ru, www.logoped76.narod, www.logoped-sfera.ru, www.logoburg.ru и др. |
Таблица 2
Подбор дифференцированных заданий по классам | Тема | Форма и вид подачи заданий |
Презентации по ОНР,, по частям речти-3классы | Дифференциация Б-Д,С-З,П-Б,Д-Т,Ш-С,С-Сь,Р-Рь,Ш-Ж,звери,насекомые,транспорт,Чей хвост,нос,Времена года,Лето,Зима,Весна,Осень,Инструменты,КТО1.Кто2,Кто3,Обследование речи первоклассников | презентация |
1-3классы | Развитие лексического и грамматического строя | презентация |
Тестовая диагностика по безударным гласным,словарным словам | Безударным гласным,словарным словам, тесты по частям речи | Диск презентации к логопед.занятияи |
Устранение недостатков звукопроизношения,совершенствование счтения | Постановка,автоматизация,диф ференциация,артикуляционная гимнастика,для звуков по группам | Диск «Домашний ЛОГОПЕД», Смешарики,Супер детки Тренировка быстрого чтения, |
Логопедические и развивающие игры | Обучение чтению, скорочтению,буквам,звукобуквенному анализу,развитию речи | Диск Презентации к логопед занятиям, « Баба яга учиться читать»,Развиваем память,логику,пространствен.отношения |
3.9. Разработка и реализация коррекционно-развивающих программ на основе результатов диагностики. Эффективность программ, направленных на коррекцию и/или развитие соответствующей сферы ученика, воспитанника (Итоговая диагностика).
Адаптирование программ коррекционного направления с учётом, выявленных нарушений и устранению этих нарушений
Таблица 3
№п/п | Автор | Название программы | Название нарушения,группа |
-
| ЯстребоваА.В | Коррекция недостатков речи у учащихся ОУ | ОНР,НВОНР, Нарушения чтения и письма,обусл.ОНР,НВОНР |
-
| Садовникова И.Н. | Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников | ФНР,ФФНР,Нарушения чтения и письма,обусл.ФНР,ФФНР |
-
| Коноваленко В.В.,Коноваленко С.В | Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения | Дислалия,ФНР,ОНР |
-
| Мазанова Е.В. | ЛОГОПЕДИЯ. Коррекция акустической дисграфии Преодоление наруения письма Аграмматическая дисграфия Коррекция дисграфиии на почве нарушения языкового анализа и синтеза Коррекция оптической дисграфии | Тетрадь №1 Тетрадь№2 Тетрадь №3 Тетрадь №4 Тетрадь №5 |
-
| Ефименкова Л.Н | Коррекция письменной и устной речи | ФНР,ФФНР,Нарушения чтения и письма,обусл.ФНР,ФФНР |
(СМ.Папка Тематическое планирование по речевым нарушения,
Отчёт логопеда :
1.2.2Отчёт учителя-логопеда о посещение занятий логопатами, зачисленными на логопункт при МОУ гимназии №3 за2013-2014
1.2.3Отчёт учителя-логопеда о посещение занятий логопатами, зачисленными на логопункт при МОУ гимназии №3 за 2013-2014по желанию родителей
1.2.4Результаты обследования письменной речи обучающихся 1-3 классов, рекомендации 2013-2014 уч.году
3.10. Создание оптимальной коррекционно-развивающей среды
(оформление паспорта кабинета, соответствие предметно-развивающей среды реализуемым программам).
(см.кабинет логопеда Паспорт кабинета)
3.11Организация кружковой работы коррекционно-развивающей направленности с обучающимися, воспитанниками (наличие программы, составленной в соответствии с Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки России от 11.12.2006г. №06-1844)
Количество дополнительных занятий и+консультации в 2013-14( см.журнал консультации каб .логопеда+ см Отчёт логопеда за 2013-2014уч.год
3.13. Организация коррекционно-развивающей работы в рамках тематических мероприятий (план мероприятий).
Название мероприятий | Участие | оценка |
1Неделя русского языка Приказ № от Об итогах проведения недели предметов гуманитарного цикла | | благодарность№ от Об итогах проведения недели предметов гуманитарного цикла |
Минута Славы | Подготовка номеров Мухоморы Спортивный номер Мышка и кошка | благодарность |
Католическое рождество | Танец « Звёзды» | благодарность |
Конкурс чтецов в начальной школе | Подготовка к конкурсу обучающихся нач.классов | благодарность |
День сказки | Подготовка сказочных ролей, работа над сценической речью,культурой исполнения в 1аКоршунова,4ББровкина Т.Н -
| благодарность |
Фестиваль военной песни в начальной школе | Выступление « Смуглянка»постановка номера | благодарность |
4.14Оказание консультативно-методической помощи родителям обучающихся, воспитанников (Консультирование по результатам диагностики, карты консультативного приема, методические материалы).
(Консультирование по результатам диагностики, речевые карты ,
методические материалы).+ Папка для родителей ( см каб логопеда)
Темы консультаций дл родителей, родительских собран
4.15. Степень влияния деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога на позитивные результаты работы образовательного учреждения.
4.16.Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет школы, детского сада среди общественности. (вне учреждения)
Тематика дней открытых дверей с перечнем мероприятий специалиста, программа мероприятий ,презентации для родителей,поступающих в оу.
Таблица №5
Дата | Мероприятия | Участие |
сентябрь | Родительские общешкольные собрания для 1-4 классов | Подготовка презентационного материала « Речевое развитие первоклассников.Школьная речевая готовность первоклассников» |
Апрель-май | Родительское собрание для родителей будущих первоклассников | Особенности речевого развития первоклассника. Специфические ошибки младших школьников и их пропедевтика |
4.17.Система взаимодействия с представителями социума, PR-компании результатов профессиональной деятельности, в том числе отражение деятельности в средствах массовой информации. Таблица №6
Взаимодействие с представителями социума
Дата | Мероприятие | Представители и адрес Результат |
Февраль | Всероссийский литературный конкурс « Рождественская сказка» | Председатель зкспертного Совета конкурса Пашкова Е.Вкфн,главный редактор портала Адрес:Интернет –портал « Дети-66.ру» http:|//www.deti-66.ru Учитель в качестве наставника |
апрель | Гимназический праздник» « Успех года» и церемонии награждения « Золотой Росток» | Представители ЦКЗ |
5.18Умение выявить индивидуальные образовательные потребности, возможности обучающихся, воспитанников.
1.2.1Справка результативности на логопункте отчёт логопеда за год)
динамика устранения недостатков ( СМ ОТЧЁТ логопеда и годовой план1.2.4.Результаты обследования письменной речи обучающихся 1-3 классов,рекомендации
5.19. Умение построить индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут. Реализация преемственности.
ПРИЛОЖЕНИЕ СМ.Журнал дополнительных занятий и консультаций на логопункте в 2014-2015году
)Взаимосвязь в работе с учителями начальных классов и другими специалистами |
Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики | До 15 сентября | |
Привлечение администрации и классных руководителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий | В течение года | |
Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми | В течение года | По запросу |
Взаимопосещение занятий | По плану учреждения | |
Участие в педагогических советах | По плану учреждения | |
Участие в работе РМПК | В течение года | По запросу |
Сотрудничество с педагогами- психологами,врачами,мед.сестрой | В течение года | |
Участие в работе методического объединения учителей начальных классов | В течение года | По плану учреждения |
Участие в работе методического объединения учителей- логопедов города | В течение года | По плануТУ |
Работа в составе экспертных групп по аттестации Волгоградской области ,ПМППК района, | | |
5.20. Активное применение технологий индивидуального и группового обучения. Таблица№7
Индивидуальные | Групповые по устранению дисграфии |
Постановка звуков Массаж языка,логопедический массаж Индивидуальные ИКТ задания по лексике,грамматике( См электронную библиотеку логопеда,презентации) | Комментированиое письмо Пальцевый массаж(самомассаж,предметами,взаимомассаж) Дыхательная гимнастика Стрельниковой, БрейнДжин, Логоритмические упражнения Работа в парах,тройках Создание проектов(фестиваль сказок) -
|
УстранениеНВОНР | Групповые по устранению дислексии |
ИКТ презентации по обобщающим понятиям Электронные задания по расширению лексике и грамматическому строю(материал Епифановой О.В) | Чтение вслух,пропевание текстов Чтение слоговых таблиц по Садовниковой,Мисаренко,Зайцеву,Заике Технология скорочтения( задания,таблицы) ИКТ по скорочтению |
5.21.Результативность работы с детьми, имеющими патологию различной степени сложности
( нет
6.6.22. Наличие персонально разработанных коррекционно-развивающих программ, прошедших процедуру экспертизы в установленном в Волгоградской области порядке.
нет
6.23. Использование авторских программ в коррекционно-развивающем процессе, в соответствии с образовательными потребностями обучающихся и воспитанников
нет
6.24. Презентация образовательных программ родителям, педагогическому сообществу.
нет
6.25. Степень востребованности, разработанных учителем-логопедом, учителем-дефектологом программ в ОУ, муниципальной и региональной образовательной сети.
Нет
7.26.Применение и использование современных диагностических методик, (компьютера, возможностей Интернет и т.д.)
Таблица № 8
Название учебных тем | Название программ,учебных пособий,адреса сайтов |
1.Положение о логопункте, методические разработки, конспекты уроков,дифференцированные тесты, задания по системе Занкова, программе 2100, программе Россия | [email protected] |
2.Логопедические разработки по устранению речевых нарушений в устной и письменной речи | Сайт ЛОГОБУРГ зарегистрированный участник http://www.logoburg.com/klub |
3.Дифференциация предлогов и приставок, парных согласных , безударные гласные.Тексты, сказки, пословицы для индивидуальных –групповых занятий | www.logoped.ru регистрация |
Таблица №9
Подбор дифференцированных заданий По классам | Тема | Форма и вид подачи заданий |
1-2 классы | Дифференциация Б-Д,П-Т,А-О,А-Я,С-Сь,З-Зь,С-з,Р-Рь,Л-Ль,Ш=Ж,Ч-Щ Существительные,Прилагательные,Глагол,Составь рассказ | презентация |
1классы | Развитие лексического и грамматического строя,»Осень,Весна,Зима,Лето,Транспорт,Насекомые, ПтицыДля чего нужны хвосты?Ю,Чей нос ? Лесные звери,Домашние звери,Развитие памяти,Скорочтение | презентация |
Нормативная база | Документация логопункта ( Нормативная база школьного логопеда) | Создание СД для логопедов района заседаний МО |
1-4 классы | Развитие фонематического слуха и автоматизация шипящих,парных согласных, соноров, Тесты по темам: безударные гласные, Парные согласные, оглушение парных согласных, мягкий знак,твёрдый знак,ь-после шипящих.Падежи,Предлоги,Приставки,Дифференциация предлогов и приставок | Презентация каб логопеда |
1классы | Обследование звукопроизношения | Презентация каб.логопеда.электронная библиотека |
7.28.Применение в коррекционно-развивающем процессе разнообразных современных технологий
( См. 5.20)
Таблица№10
Индивидуальные | Групповые по устранению дисграфии |
| Фонетические зарядки Физминутки |
8.28. Личное участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период).
8.29. Руководство методическими объединениями разного уровня.
Руководитель МО логопедов Центрального района. – Приказ № от
См Папку в кабинете « ЛОГОПЕД» « МО учителей -логопедов Центрального района за 2009-10».
Справка о работе учителей-логопедов Центрального района за 2010-2011
отчёт руководителя МО по Центральному району
справка о результатах районного смотра кабинетов учителей-логопедов
приказы об участие в экспертных группах
презентации и выступления руководителя МО на заседаниях
8.30. Участие в ПМПК разного уровня (в ОУ, районных, городских)
Координаторская работа ,
Подготовлен отчёт о проделанной работе МО Центрального района (май-июнь),обработаны отчёты логопедов( табличный)
8.31. Участие в работе экспертных групп, творческих объединений на региональном и областном уровне
Приказ АВО КОиН
№ 3700 от 23.09.2010 об утверждении состава экспертной группы КОАВ по вопросам аттестации педагогических и руководящих работников учреждений образования Волгоградской области
8.32. Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях
В Волгу
8.33Демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов, творческих лабораторий, реализуемых грантов и т.д
( конспекты занятий)
8.34. Размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.
8.35 Участие учителя-логопеда, учителя-дефектолога в проектах, реализуемых образовательным учреждением.
(См.Участие учителя-логопеда МОУ гимназии №3
Кошкиной СС в учебно-воспитательной деятельности в приказах распоряжениях ,благодарностях за 2010-2011уч.год.)
Таблица №11
Дата проведения | Название проекта | участие |
сентябрь | День знаний | показ сказки « Черепашка –Первоклашка» |
октябрь | Районный концерт « День Учителя» | Дефиле учителей МОУ гимназии №3(постановка,репетиции,выступления) |
октябрь | Неделя русского языка | Подбор « Гимн русскому языку» Открытое мероприятие « Знаешь ли, ты,русские народные сказки?»2А |
октябрь | Творческий марафон « Минута славы Gumnasium stile» | *Член жюри творческого марафона « Минута славы Gumnasium stile» |
декабрь | Городской турIX Всероссийского интеллектуального мара-фона учеников-занковцев | написание визитки команды, подбор музыкального материала,репетиция и подготовка участников ПодлесныхДарья, Леонтьевой Дарья самопрезентация «Мы- занковцы» |
декабрь | Гимназический конкурс чтецов в начальной школе | Подготовка творческих номеров |
Декабрь январь | Районный конкурс и гала концерта « Рождественские встречи» | Подготовка участников и победителей Конкурса « Рождественские встречи» в номинации « Рождественский костюм» Ответственный за подготовку Сопровождение обучающихся |
февраль | Встреча выпускников | |
апрель | День Здоровья в начальной школе | |
апрель | Сказки в начальной школе» | Подготовка вступления артистов 4б( 3раза) Написание сценарий сказок « Вовка в Тридевятом Царстве» 2А, « Теремок» 1А, Постановка сказок в1А,2А, член жюри,подготовка творческих номеров |
апрель | Праздника « Успех года» | Подготовка и выступление номера песни « Азбука» Херианова Дарья 2А Кл.« Горошинки» |
апрель | X Областной фестиваль презентаций учебных и педагогических проектов | |
май | Последний звонок | |
8.36. Наличие системы самообразования (повышение квалификации по актуальным проблемам профессиональной деятельности).
( см.ПУНКТ 8.32. Сертификаты участия в конференциях ,курсах,семинары,выступления на МО ,педагогических советах,результаты зачётной книжки , Годовой план учителя-логопеда на 2010-2011уч.год (кабинет логопеда)
8.37.Наличие публикаций в специализированных изданиях местного значения (газеты, журналы).
1. «Имя твоё учитель».Альманах творческих работ об учителях Центрального района Волгограда,посвящённые Году Учителя.
2.Cборник «X областного фестиваля презентаций учебных и педагогических проектов.»( тезисы работ лауреатов)



8.38. Наличие публикаций в специализированных изданиях - опубликование в педпечати региона, Москвы, С.Петербурга, зарубежные.---- нет
8.39 Выполнение модераторских (методических) функций, в том числе оказание методической помощи молодым специалистам.
8.40.Повышение квалификации (не реже чем в 5 лет)
9.41. Работа над собственным педагогическим (методическим) исследованием.
Тема: Использование Икт и новых логопедических технологий в в корррекционно-развивающем процессе,как средство устранения речевых недостатков у младшего школьника в устной и письменной речи.
(см пункт 8.32.Выступление на подсовете апрель
тема « ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА РАБОТНИКА ГИМНАЗИИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»)
9.42. Активное в опытно-экспериментальной работе ОУ.
участие в социологическом анкетирование к педсоветам,
заседаниях кафедры нач.классов.(см протоколы заседаний)
выступление на педагогическом совете
10.45.Реализация личностно-ориентированного подхода к обучающимся, воспитанникам с целью дальнейшей социальной адаптации (подготовка обучающихся, воспитанников к участию в праздниках, конкурсах, фестивалях, ярмарках, марафонах).
( СМ Таблица мероприятий Участие в проектах Таблица №11)
10.46. Использование результатов диагностики индивидуальных особенностей обучающихся и воспитанников в процессе создания алгоритма деятельности с другими специалистами для построения индивидуального образовательного маршрута обучающихся, воспитанников с особыми образовательными потребностями.
Таблица №12
Специалисты | Даты | Виды взаимодействия |
Медики | Сентябрь-октябрь,январь-февраль,апрель-май | Консультации,совместная обработка медиц.карт первоклассников и вновь прибывших,рекомендации по оздоровлению.Захурдаева А.П консультация по РМППК и её участников |
ПСИХОЛОГ | ежемесячно | Консультации,участие в составе жюри» Конкурс чтецов»,»Квн по сказкам»,методическое взаимодействие,участие в пед.советах.кафедр нач.классов |
Музыкальные работники | ежемесячно | Подготовка конкурсантов к вокально-танцевальным конкурсам в гимназии, в районе,музыкальное оформление праздников,фестивалей,создание сценических образов,совместные выступления на конкурсах» Маленькие звёздочки» районный конкурс вокалистов,Отчётный концерт в нач.школе,Музыкальная Волна» |
Физкультурники | апрель | День здоровья,участие танцевального коллектива « Апельсин» 4 класс |
Учителя нач.классов | Декабрь,март | Подготовка участников Конкурса чтецов,постановка выразит.речи и сценических образов артистов « Фестиваля сказки»,подготовка музыкальных игрдля классных вечеров,Выпускной в нач.школе |
Учителя англ.языка,рус.языка | Декабрь,апрель | Мюзикл « Оливер Твист»,Рождественские встречи( инсценирование англ.песни» |
Учителя Центрального района | Ноябрь- декабрь | Консультация по аттестации для стажёра учителя-логопеда Филиной М.Н.МОУ СОШ №84,учителя –логопеда Лычагиной Е.А МОУ СОШ №6, |
Общественные организации | Ноябрь,декабрь,апрель,май,июль | АППК Бельская И,И,» ВГПУ кафедра спец.педагогики и психологии ЛАпп Е,А,,Ярикова С.Г, лицей №8» Олимпия»,библиотека им.А.СПушкина |
+Приказы за 2010-11г
10.47. Гармонизация детско-родительских отношений (родительские собрания, подготовка рекомендаций для родителей, другие формы взаимодействия с родителями).
См Приложение Методическая работа.
10.48. Снижение частоты обоснованных обращений родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций.
Показатель востребовательности
Таблица №13
Отобрано и взято на занятия по списку(май 2008) | По желанию,заявлению родителей и учителей оказывается дополн.лог.помощь(сентябрь2009) | Фактически оказана помощь в 2010-11 |
36чел | 55чел | 55чел |
11.49. Обеспечение психофизической безопасности обучающихся, воспитанников (соблюдение мер противопожарной безопасности во время проведения уроков, занятий и внеклассных мероприятий, мер антитеррористической безопасности, привитие навыков поведения в чрезвычайной ситуации; обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм в учебном процессе и внеучебной деятельности).
Журнал инструктажей по технике безопасности см у учителя ОБЖ Ракитина П.А ) Таблица №23
дата | класс | Тема | Формы проведения |
сентябрь | 1классы | Здоровый образ жизни.Соблюдение режима первоклассника. Помоги своему ребёнку. | Родительское собрание . Практические упражнения(мини тренинг) |
сентябрь | 1классы | Гиперактивный ребёнок в школе.Правила поведения на занятиях. Помоги своему ребёнку. | Групповые,индивидуальные консультациидля родителей и детей |
Сентябрь-декабрь | 1-4классы | Использование на занятиях дыхательной гимнастике для выработки правильного дыхания ,для снятия напряжения -гимнастики БрейнДжин | Практические упражнения, задания, |
Сентябрь-декабрь | 1-4 класы | Духовно-нравственные проблемы и вопросы(о добре и зле,труде и лени,дружбе и ненависти, порядочности,ответственности за свои поступки | Взаимобеседы,разрешение проблемных ситуаций,отработка моделей поведения |
Сентябрь-декабрь | 3классы | Пропаганда развития ритмической гимнастики и спортивных занятий. Обучение самомассажу,суставному массажу. Закаливание и физическое самосовершенство своего тела и духа. Репетиционные занятия к юбилею гимназии. | Кружок ритмики «Маленькие звёздочки».Практические групповые и индивидуальные занятия |
Январь-март | 3 классы | Безопасное поведение на занятиях,на улице, дома.Первая помощь пострадавшему при травмах, головокружение, тошноте, недомогание. | Практические занятия на уроке ритмика |
Апрель-май | 1 классы классы классы | Соблюдение режима дня. Вегето-сосудистые изменения.Первая помощь при кровотечение, порезах,ушибах | Практические занятия на групповых и индивидуальных занятиях |
11.50. Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе.
Перечень здоровьесберегающих технологий
Таблица № 14
| Название технологий |
-
| Гимнастика Брейн Джин |
-
| Дыхательная гимнастика Стрельниковой |
-
| Антистрессовая гимнастика |
-
| Суставной массаж |
-
| Пальчиковая гимнастика |
-
| Гимнастика с предметами( карандашом,природными материалами,аппликатор Кузнецова) |
-
| Физминутки |
-
| Аутотренинг |
-
| Позитивные аффирмации |
-
| Самомассаж,взаимомассаж,массаж мячами,предметами |
-
| Гимнастика для глаз |
-
| Сказкотерапия,куклотерапия |
Позитивная динамика снижения уровня тревожности и степени невротизации обучающихся
Таблица №15
дата | класс | Тема | Формы проведения |
Февраль-май | 2 классы | Здоровый образ жизни.Соблюдение режима дня Помоги своему ребёнку. Закаливание и методика выплнения дыхательной гимнастики Стрельниковой | Консультации для 2В,2А класса. Практические упражнения(мини тренинг) |
март | 3 классы | Культура поведения на занятиях.Распорядок дня.Планирование деятельности при выполнении домашнего задания.Помоги своему ребёнку. | Групповые,индивидуальные консультациидля родителей и детей |
Март ,май | 4классы | Использование упражнений для снятия напряжения, стресса и формирования позитивного отношения к выполнению контрольных работ. | Практические упражнения, задания для детей |
Февраль-май | 1-4 класы | Духовно-нравственные проблемы и вопросы(о добре и зле,труде и лени,дружбе и ненависти, порядочности,ответственности за свои поступки | Взаимобеседы,разрешение проблемных ситуаций,отработка моделей поведения |
март | 3классы | Пропаганда развития ритмической гимнастики и спортивных занятий. Обучение самомассажу,суставному массажу. Закаливание и физическое самосовершенство своего тела и духа.Репетиционные занятия к отчётному концерту в 1-4-х классах | Кружок ритмики «Маленькие звёздочки».Практические групповые и индивидуальные занятия |
Апрель-май | 3 4 классыклассы | Подготовка ко ДНЮ здоровью.,участие в ДНЕ Здоровь.я Пропаганда здорового образа жизни.Профилактика авитаминоза и табакокурения авитаминоза и табакокурения,посещение БЕЛОГО ветра 2А | Постановка ритмического комплекса, беседы, сказкотерапия,личный пример,коллективное дело |
ТАБЛИЦА 16
1. Участие в работе экспертной группы Комитета по образованию Администрации Волгоградской области по вопросам аттестации педагогических и руководящих работников учреждений образования Волгоградской области | ПРИКАЗ по ТУ КОАВ № 591 от 21.09.2010 Об организации аттестации педагогических и руководящих работников ОУ Центр. района ПРИКАЗ Администрации Волгоградской области Комитете по образов.и науке №3700 от 23.09.2010 Об утверждении состава экспертной группы Комитета по образованию АВО по вопросам аттестации пед.и руководящих работников учреждения образования Волгоград.обл | Член экспертной группы, |
2.РАБОТА в составе жюри конкурсов образования м Муниципальных районов | Приказ по ТУ КОАВ № 356 от 22.09.10 Об участии в районном смотре конкурсе учебных кабинетов № 708 от 10.11.2010 об итогах районного смотра конкурса кабинетов | Член жюри районного конкурса смотра кабинетов Написание справки об итогах смотра кабинетов( руководитель Член жюри конкурса методических разработок секция « ЛОГОПЕДИЯ» |
3.Руководство районным методическим объединением учителей логопедов Центрального района | №03.09.2010 об утверждении руководителей районных методических объединений учителей- предметников | Руководитель районного МО учителей –логопедов Центрального района |