СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРИМЕРНОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ. СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ. 2016-2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРИМЕРНОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ.

                      СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.

2016-2017 учебный год

 

 

                         Составили воспитатели: Антипина Н.К, Соловьева Г.Н.

                     Центр развития ребенка д/с № 26 «Кустук».

Просмотр содержимого документа
«ПРИМЕРНОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ. СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ. 2016-2017 учебный год»







ПРИМЕРНОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ.

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.

2016-2017 учебный год





Составили воспитатели: Антипина Н.К, Соловьева Г.Н.

Центр развития ребенка д/с № 26 «Кустук».







Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

В конце занятия предшествующего рисованию, объяснить детям правило: «Самостоятельно готовься к занятию». Напомнить, что в школе ученики сами готовятся к уроку. Еще раз уточнить, где находятся материал и пособия.


1.На развитии речи закрепить знакомые правила поведения- здороваться, прощаться, не перебивать разговор взрослых, во время разговора смотреть на собеседника.



2.Родительское собрание по теме «Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста».

1. После игры побеседовать с детьми о том, как они выполняли знакомые им правила:

- справедливо разрешай спор.

-будь внимательным к товарищу.

-за свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на другого человека.

- уступай игрушки товарищам.

2. Перед НОД по художественно-эстетическому развитию напомнить, что каждый должен самостоятельно приготовить все необходимое к работе. Проверить.


1.Вовремя прогулки в лес, начать разговор о бережном отношении к природе. Познакомить с правилами поведения в лесу: Нельзя ломать деревья, кусты и разорять гнезда и др.

2. Утром провести беседу: Как выполняют дома поручения взрослых.

Напомнить: Не заставляй повторять просьбу несколько раз - это неуважение к взрослому.









Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.Утром понаблюдать как ребята, придя в д/с, включаются в жизнь группы, чем начинают заниматься. Беседа на тему: «Скучен день до вечера, коли делать нечего».


2.Вечером прочитать рассказ «Трудный день». Отметить, как дети могут заботиться о маме, помогать ей.


1.Утром показать альбом, «Осень». Поговорить о красоте родной природы. Закрепить правила поведения в лесу.

2.Вначале занятия по аппликации отметить:

- детей, которые не приготовились к занятию, отнимают время у своих товарищей.

- любое задание нужно выполнять старательно, аккуратно: хорошо выполненная работа доставит удовольствие и детям, и взрослым.

3.На развитии речи побеседовать о чутком, доброжелательном отношении к людям. Прочитать стихотворение А. Барто «Вовка – добрая душа»


1.Перед конструированием напомнить детям о том, что в д/с они самые старшие и поэтому должны заботиться о малышах. Дать задание сделать игрушки для малышей и подарить их. Уточнить значение слов «заботиться о малышах».

2. Во время прогулки предложить детям заняться каким-нибудь делом. Познакомить с правилом: «Не сиди без дела, если закончил раньше помоги товарищу».

3. Чтение произведения В. Осеевой «Три товарища». Уточнить представления детей о дружбе, учить понимать и оценивать поступки людей. Напомнить пословицу: «Дружба заботой, да подмогой крепка». Закрепить правило: «Другу всегда помогай, друга всегда выручай».


1.Утром познакомить с правилом: «Не опаздывай в детский сад, на завтрак – это доставляет неудобство окружающим».



2. Вечером беседа о том, как дети помогают дома родителям, есть ли у них свои обязанности. На примере произведения В. Осеевой закрепить правила вежливости.



Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Рассмотреть иллюстрации к произведению В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Побеседовать о хороших и плохих поступках. Ввести правило: «Не перенимай дурных поступков, старайся сам подать хороший пример».


2. Напомнить: старшие дошкольники должны заботиться о малышах в д/с и не только: уступать игрушки, помогать одеваться и раздеваться, не обижать их.

1.Во время НОД по ФЭМП объяснить правило: «Прежде чем выполнять задание подумай».


2. Во время завтрака напомнить правило: «За столом сиди всегда прямо, не клади локти на стол».


3. Вечером предложить детям выбрать себе такое дело, чтобы самим было интересно и другим приятно. Напомнить пословицу: «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

1. Утром беседа с детьми о добрых делах, которые они могут делать в д/с и дома.


2. Прочитать пословицы: «Друга ищи, а нашел, береги», «Только одному тяжко жить на свете», «Человек без дружбы, что дерево без корней». Выяснить, как дети их понимают. Правило: «Всем советуем дружить, ссориться не смейте, без друзей нельзя прожить ни за что на свете».


3. Во время рисования отметить, кто из детей выполняет правило: «Самостоятельно выполняй задание, убирай рабочее место».

1. Учить детей планировать трудовую деятельность, подбирать необходимые материалы, продумывать действия по порядку, добиваться результата. Правило: «Прежде чем выполнить задание, подумай, как его выполнить лучше. Если во время выполнения задания тебе помогли, поблагодари за помощь».

2. Предложить детям подготовить атрибуты для игры «Магазин» для младшей группы. Закрепить правило: «Заботься о малышах в д/с и дома». Отметить, что забота о малышах выражается в добрых делах.

3. Во время беседы обобщить и закрепить представления детей о дружбе, вспомнить пословицы и поговорки.






Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.После сна отметить детей, которые аккуратно и быстро заправляют свою постель. Выяснить все ли ребята дома убирают постель, побеседовать по данному вопросу с родителями.


2. Вечером побеседовать с детьми о том, как они понимают правило: «Уважай взрослых в д/с и дома». Привести примеры добрых дел, по которым можно судить об уважительном отношении детей к взрослым.

1. Утром напомнить о правилах поведения за столом, о бережном отношении к хлебу. Во время приема пищи закрепить правило: «Не кроши хлеб, доедай кусок до конца».


2. Упражнения на закрепление правила: «Не перенимай дурных поступков»:

а) Саша дернул Таню за косичку. Витя увидел и рассмеялся. Это правильно? А как бы ты поступил на месте Вити?

б) Маша и Сережа играли в мяч и нечаянно разбили вазу. Мама спросила: кто это сделал? Дети сказали: это не мы. Они правильно поступили?

1. Беседа на тему: «Мы в гостях». Прочесть стихотворение А. Барто «День рождения». Закрепляем правила поведения в гостях.


2. Во время игровой деятельности отметить детей, которые всегда умеют найти себе занятие в группе.

1. Утром беседа: «Волшебные слова – наши верные друзья». Формировать представления детей о том, что «волшебные» слова помогают человеку, вызывают добрые чувства к тем, кто их использует.






2.Организация досуга или развлечения с использованием правил культуры поведения. (вторая половина дня)







Январь



1 неделя

2 неделя

3 неделя

  1. неделя









Каникулы




1.Утром отметить, что очень приятно начинать рабочий день, если все ребята вовремя пришли в д/с. Вспомнить правило: «Не опаздывай в д/с».


2. Перед началом сюжетно- ролевой игры побеседовать о правилах поведения: играть дружно, уступай товарищам и др.




1.Утром предложить дежурным самостоятельно распределить обязанности. Учить договариваться, уступать друг другу.


2.Вечер. Индивидуальные беседы с детьми. Какие правила культуры поведения ты знаешь? Кого из ребят ты можешь назвать вежливым? Почему ты так думаешь? Подсказываешь ли ты ребятам, как себя вести, если они неправильно поступают?




1.Утро. Обратить внимание детей на внешний вид. Познакомить с правилом: Если ты видишь непорядок в одежде ребенка или взрослого, то об этом надо сказать, чтобы человек не обиделся.


2.После чтения произведения Т. Горской «Колин папа» побеседовать на тему «Чему учат нас герои этого рассказа». Познакомить с пословицей «Скромность красит человека».







Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя


1.Беседа с детьми о том, как они собираются утром в детский сад.


2.Чтение. С.Я Маршак «Как себя вести». Беседа о прочитанном.


1.НОД по художественно-эстетическому развитию. Ввести правило: Если во время работы ты насорил или разлил что то, убери самостоятельно. Рабочее место должно быть в порядке».


2.Дидактическая игра «Дошколята – вежливые ребята». Вспомнить правила вежливого общения, литературные произведения по данной теме.


1.Индивидуальные беседы с детьми на тему «Тебя пригласили в гости».


2.Сюжетно-ролевая игра «День рождения». Закрепляем правила поведения в гостях.


1.Беседа на тему «Как вести себя в общественном транспорте».




2.Дидактическая игра «Поездка в автобусе».













Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя



1.Беседа с детьми о том, как они помогают дома, какие у них обязанности. Вспомнить правило: Любое задание нужно выполнять старательно, аккуратно. Хорошо выполненное задание доставит удовольствие тебе и взрослым».


2. Ситуация общения: Мальчик 6 лет вошел с папой в автобус. Женщин встала и предложила ему сесть. Мальчик сел. Как ты будешь вести себя в данной ситуации?



Упражнение на усвоение правила: «Не перенимай дурных поступков». а) Один мальчик обижал кошку, другой стал делать тоже самое. Это правильно? б) Мальчик Петя полез в грязь. Саша стал повторять тоже самое. Верно?


Дидактическая игра «Письма доброго волшебника». Раскрыть значение слов «нельзя», «можно», «надо».



Утро. Повторить правила вежливого общения. Вспомнить пословицы о вежливости: «Ласковое слово не трудно молвить», «Вежливым, все двери открываются».


Вечер. Индивидуальные беседы по теме «Как надо вести себя в кинотеатре, музее и т.д.»



1.Утро. Во время завтрака закреплять правила культуры еды: «Когда ешь, не откусывай большими кусками – это некрасиво», «Не разговаривай с полным ртом».


Вечер вопросов и ответов.

1.Какие правила культуры поведения вы знаете?

2.Какие правила вам трудно выполнять, почему?

3.Подсказываешь ли ты ребятам, как себя вести, если видишь, что они поступают неправильно?

4.Какие пословицы вы знаете о культуре поведения, о вежливости?









Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя


Утро. Закрепление правил поведения в дидактической игре «Так и не так». Развивать монологическую речь, умения рассуждать, доказывать.




Создание образовательных ситуаций. Цель: упражнять детей в применении и выполнении правил вежливости. Например, предложить обратиться в соседнюю группу с просьбой одолжить книгу.


Беседы индивидуального характера о правилах речевого общения.


Дидактическая игра «Незнайка учит правила культуры поведения». Закрепление правил поведения в гостях, общественных местах, на улице и т.д.



Май



1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Экскурсия в краеведческий музей. Применение усвоенных правил культуры поведения в повседневной жизни.

Диагностика усвоения детьми норм и правил культуры поведения.

Индивидуальная работа с детьми с недостаточным усвоением норм и правил поведения.

Родительское собрание по итогам проведенной работы. Рекомендации.



В летний период проводится индивидуальная работа с детьми, не овладевшими правилами и нормами поведения.