1. Рассмотреть иллюстрации к произведению В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Побеседовать о хороших и плохих поступках. Ввести правило: «Не перенимай дурных поступков, старайся сам подать хороший пример». 2. Напомнить: старшие дошкольники должны заботиться о малышах в д/с и не только: уступать игрушки, помогать одеваться и раздеваться, не обижать их. | 1.Во время НОД по ФЭМП объяснить правило: «Прежде чем выполнять задание подумай». 2. Во время завтрака напомнить правило: «За столом сиди всегда прямо, не клади локти на стол». 3. Вечером предложить детям выбрать себе такое дело, чтобы самим было интересно и другим приятно. Напомнить пословицу: «Скучен день до вечера, коли делать нечего». | 1. Утром беседа с детьми о добрых делах, которые они могут делать в д/с и дома. 2. Прочитать пословицы: «Друга ищи, а нашел, береги», «Только одному тяжко жить на свете», «Человек без дружбы, что дерево без корней». Выяснить, как дети их понимают. Правило: «Всем советуем дружить, ссориться не смейте, без друзей нельзя прожить ни за что на свете». 3. Во время рисования отметить, кто из детей выполняет правило: «Самостоятельно выполняй задание, убирай рабочее место». | 1. Учить детей планировать трудовую деятельность, подбирать необходимые материалы, продумывать действия по порядку, добиваться результата. Правило: «Прежде чем выполнить задание, подумай, как его выполнить лучше. Если во время выполнения задания тебе помогли, поблагодари за помощь». 2. Предложить детям подготовить атрибуты для игры «Магазин» для младшей группы. Закрепить правило: «Заботься о малышах в д/с и дома». Отметить, что забота о малышах выражается в добрых делах. 3. Во время беседы обобщить и закрепить представления детей о дружбе, вспомнить пословицы и поговорки. |