Предмет | Математика | Класс | 5 |
Тема урока | Примеры с дробями на все действия. |
Тип урока | Применение о обобщение полученных знаний. |
Цели | Отработать умения и навыки решения примеров и задач сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей, научить выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, применяя изученные правила, свойства. Развитие вычислительной культуры учащихся, логического и математического мышления, умений работать быстро, рационально, развитие навыков самостоятельной работы. Воспитание трудолюбия, ответственности, аккуратности, взаимовыручки и взаимоуважения. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Уметь применять полученные знания на правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей при решении упражнений и задач. . | Развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах. | Развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества. |
Организационная структура урока |
№ | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время |
учителя | учащихся |
1 | Организационный | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | | 1 мин |
2 | Мотивация и актуализация | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические: – формулирование проблемы | Устные задания. «Третий лишний» Выбери лишнее, объясни почему. 1. ; лишняя 8/3 т.к она неправильная 2. лишняя 1/3 т.к она несократима. 3. лишняя 1/9 т.к 5/9 и 9/5 взаимообратные 4. лишняя 1/5 т.к 25/100 и ¼ это равные дроби 1. Как называется элемент дроби, стоящий над чертой, под чертой. 2. Каким действием можно заменить дробную черту. 3. Для того чтобы сравнить дроби с разными знаменателями нужно… 4. Для нахождения общего знаменателя нужно найти НОК или НОД. 5. Какие числа называются взаимно обратными. 6. Как найти дробь от числа. 7. Как называется сотая часть числа. 8. Какая дробь называется правильной. 9. Расскажите правило деления дробей. | Отвечают на вопросы, дополняю, друг друга, обсуждают ответы.
| | 7-8 мин |
3 | Работа по теме урока | Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | №940 (б) Решение:  7/12-1/2=7/12-6/12=1/12; 3/20*1/12=1/80; 1/80+79/80=8/80=1; 7/12+1/2=7/12+6/12=13/12; 13/24:13/12=13/24*12/13=1/2; 1/2-1/4=2/4-1/4=1/4; 1:1/4=1/1*4/1=4/1=4.  №938 (1 ст) Решение: а) 4*(1/5+3/7-1/35)=4*(7/35+15/35-1/35)=4/1*21/35= =84/35. в) 3/2*(5/6+10/9-13/18)=3/2*(15/18+20/18-13/18) =3/2*22/18=66/36. | 1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно.
| | 15 мин |
4 | Закрепление знаний и навыков.С/р | Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге. | Задача №1. Могла ли одна девочка съесть 2/3 торта, а другая ¾ этого же торта? (нет не могла, так как сумма данных дробей больше единицы) Задача №2. Определи количество учеников в классе, если 3/8 всех учеников увлекаются математикой, 1/8 историей, 2/8 географией, а остальные 7 человек - биологией (Данную задачу можно предложить для самостоятельного решения с дальнейшей самопроверкой. Ответ: 28 человек) Задача №3. Витя 2/5 летних каникул провел в спортивном лагере, а остальные45 дней отдыхал дома. Найти продолжительность всех каникул. (Дополнительная задача. Ответ:75 дней) | 1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно.
| | 20 мин |
5 | Подведение итогов. Домашнее задание. | Личностные: проводят самооценку Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь | Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания. № 938 (2 ст), 933 | Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. | | 1 мин |
6 | Рефлексия | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Задает вопросы: На уроке - Было трудно … - Было интересно … - Я научился … - Меня удивило | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Выражают свои мысли | | 2 мин |