Просмотр содержимого документа
«Примеры учебных заданий.»
ПРИМЕРЫ учебных заданий для самооценки и начальных форм рефлексии
ПРИМЕР 1
(предлагается заполнить по результатам выполнения конкретного задания, например, проверочной работы)
Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что _______
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Наиболее трудным мне показалось _______________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Я думаю, это потому, что ________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Самым интересным было _______________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее ___________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее _
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Я бы хотел попросить своего учителя _____________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
ПРИМЕР 2
(к занятию ЭЛЕКТРОННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВЕЖЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА)
(предлагается заполнить ДО и ПОСЛЕ выполнения )
Внимательно прочитайте вопросы. В начале и в конце работы над проектом выберите один из предложенных вариантов ответа на каждый из вопросов. Отметьте свой выбор ü.
№ п/п | ВОПРОС | Начало работы над проектом | Окончание работы над проектом |
ДА | НЕТ | НЕ ЗНАЮ | ДА | НЕТ | НЕ ЗНАЮ |
1 | Умеешь ли ты так поздороваться или о чем-то спросить, чтобы человеку было приятно тебе ответить? | | | | | | |
2 | Способен ли ты вызвать интерес и чувство доверия? | | | | | | |
3 | Если с тобой грубы, можешь ли ты достойно ответить, не прибегая к собственной грубости? | | | | | | |
4 | Способен ли ты спокойно осадить грубияна, сделать его поневоле вежливее? | | | | | | |
5 | Умеешь ли ты вовремя пошутить, разрядить накаленные страсти? | | | | | | |
6 | Умеешь ли ты прервать разговор, но так, чтобы собеседник не обиделся на тебя? | | | | | | |
7 | Умеешь ли ты отказать кому-нибудь в просьбе и не вызвать при этом враждебности? | | | | | | |
8 | Умеешь ли ты так попрощаться, чтобы тебя захотели увидеть еще раз? | | | | | | |
2.1. Лист самооценивания
(предлагается заполнить после выполнения группового задания
«Анализ речевой ситуации»)
Ответьте на вопросы:
ВОПРОС | ОТВЕТ |
Легко ли тебе было найти ошибки в речевой ситуации? | |
Смог/смогла ли ты объяснить, в чем заключалась ошибка в речевой ситуации? | |
Что было самым интересным и важным для тебя в этом задании? | |
Как ты думаешь, активно ли ты работал/работала в группе? | |
Оцени в баллах (от 0 до 25 баллов) свой вклад в общий результат работы группы. | |
2.2. Лист самооценивания
(предлагается заполнить после выполнения группового задания
«Книга вежливости»)
Ответьте на вопросы:
ВОПРОС | ОТВЕТ |
Легко ли тебе было работать с «Книгой вежливости? | |
Легко ли тебе было отобрать только те советы, которые помогли бы героям ситуации не совершать ошибок? | |
Что было самым интересным и важным для тебя в этом задании? | |
Как ты думаешь, активно ли ты работал/работала в группе? | |
Оцени в баллах (от 0 до 25 баллов) свой вклад в общий результат работы группы. | |
Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке. Ответь на вопросы
Сегодня на уроке я узнал(а) (что?) _________________________________
Сегодня на уроке я научился(лась) (чему?) __________________________
Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (что?) ______________
Самым неожиданным для меня сегодня стало (что?) __________________
Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (что сделать?) ____________
Осталось непонятным (что?) _______________________________________
Сегодня на уроке я был(а) (каким учеником? какой ученицей?) ___________