Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
Лицей № 21 г. Химки
Открытое
внеклассное мероприятие
«Принимай Лицей нас,
принимай во 2 класс!»
1 сентября 2016 г.
Классный руководитель – Князева Марина Владимировна
Цели и задачи:
Способность сплочению детского коллектива.
Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой.
Создание настроя на учебную деятельность.
4. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
Вступительное слово учителя:
Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе попадем в страну Знаний. У меня есть для каждого из вас волшебные ключи к знаниям, но получить их можно, лишь пройдя сложные испытания. Вы готовы пройти эти испытания? Тогда начинаем.
1 испытание «Закончи фразу»
Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце)
Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет)
В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен)
Парта – это не кровать
И на ней нельзя (лежать)
На уроках не болтай
Как заморский (попугай)
Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем (сказки)
Ответить хочешь – не кричи,
А только руку (подними)
Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем (учить)
К доске вышел – не молчать
Урок быстрее (отвечать)
Учитель – Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.
2 испытание «Проверка знаний»
Область математики
(выбери правильный ответ из предложенных вариантов)
(дети пишут на листочках и поднимают ответ, каждый раз за правильный ответ ставят себе «+», у кого больше, тот молодец)
У пастуха 10 овец. Всех, кроме 9, утащил волк. Сколько овец осталось?
а) 1 в) 10
б) 9 г) 0
Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут будет вариться 2 яйца?
а) 3 в) 6
б) 2 г) 15
Сколько часов в двух сутках?
а) 12 в) 48
б) 24 г) 68
Область русского языка
(выбери правильный ответ из предложенных вариантов)
Сколько гласных звуков в русском языке?
а) 10 в) 6
б) 8 г) 5
Разделительный мягкий знак пишется:
а) между двумя согласными в) в начале слова
б) в конце слова г) между согласным и гласным
Какой знак чаще всего встречается в конце предложения?
а) «?» в) «,»
б) «!» г) «.»
Какое из данных слов пишется не всегда с заглавной буквы?
а) Иванов в) Тебе
б) Анна г) Москва
Учитель – Молодцы, и с этим заданием справились неплохо.
Приступаем к следующему.
Область литературного чтения
Что висит на дубе у Лукоморья?
а) желуди в) райские яблочки
б) цепочка г) златая цепь
Кого поймал старик неводом?
а) царевну-лягушку в) золотую рыбку
б) трех богатырей г) дядьку Черномора
Какого поросенка не было в сказке?
а) Ниф-Нифа в) Нюх-Нюха
б) Наф-Нафа г) Нуф-Нуфа
Какой басни не было у И.А. Крылова?
а) Ворона и лисица в) Лиса и огурец
б) Квартет г) Мартышка и очки
Куда папа Карло отправил Буратино?
а) в детский сад в) в школу
б) в институт г) в космос
Про какого кота написал Шарль Перро?
а) про кота Матроскина в) про кота в сапогах
б) про кота Леопольда г) про кота Базилио
Учитель – И с этими заданиями вы справились. На уроках «мир вокруг нас» мы учились не только любить и беречь родную природу, но и развивать наблюдательность. Проверим ваши знания в этой области.
Область «Окружающий мир»
Что происходит весной с почками?
а) лопаются в) опадают
б) взрываются г) улетают на юг
Как называются первые весенние цветы?
а) подводники в) подоконники
б) подснежники г) подгузники
Как называется липкий и пахучий сок, который появляется на некоторых хвойных растениях?
а) мед в) смола
б) нектар г) сироп
3 испытание «Слова на тему «Школа»
Учитель: со всеми заданиями вы справились, а теперь задание для самых быстрых и смекалистых, на скорость: за 1 минуту надо на листочке, который лежит перед вами, написать как можно больше слов на тему «Школа», а потом родители определят победителей. (дети пишут слова и отдают в жюри родителям по команде «стоп»)
Пока родители подводят итоги, мы проведем интеллектуальную разминку:
4 испытание «Не зевай, не зевай – побыстрее отвечай»
Если грачи прилетели, то наступила (весна)
Какая птица приносит новости на хвосте (сорока)
Она всех обманывает в сказках (лиса)
На этом животном ездят в пустыни (верблюд)
Она снесла золотое яичко (курочка-ряба)
Сколько глаз у светофора (3)
Она поет, да орешки все грызет (белка)
Он спас муху-цокотуху в сказке (комарик)
У какой девицы коса на улице (морковь)
Перерыв в учебе (каникулы)
В этот день вам дарят цветы (день рождения)
Какое дерево украшают игрушками (елку)
В этот день мальчишки не дерутся (8 марта)
Что пишут художники (картины)
У кого костяная нога (у бабы-яги)
Волшебник, который всегда лезет в бутылку (Джинн)
Средство передвижения Бабы-Яги (ступа)
Как звали девочку с голубыми волосами (Мальвина)
Музыкальный инструмент папы Карло (шарманка)
Волшебник изумрудного города (Гудвин)
Слово родителям: итоги конкурса на скорость и награждение победителей.
5 испытание «Исполнение песни «Улыбка 2 «В»
(куплеты поют дети, а припев поют родители по заранее розданным с текстами листочкам)
От улыбки станет веселей.
От улыбки даже и лентяй проснется.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев
И тогда наверняка
Дети из 2-го «В»
На уроках будут слушать и учиться.
Не ворон в окне считать,
Не сороками трещать,
А решать задачи так, чтоб научиться.
От улыбки нашей озорной
Перестанут драться с нами все мальчишки,
И девчонки, все-все до одной
Перестанут набивать на лбу нам шишки.
Припев
От улыбки станет всем теплей
И Егору, и Сережке, и Иринке,
Так пускай с утра у нас всегда
Вместо лампочек включаются улыбки.
Припев
Наказ учителя
Вот пришел желанный час,
Во второй пришел ты класс.
И время подошло как раз
Послушать детям мой наказ.
(Его прочитать помогут мне ученики) (читают выразительно дети у доски)
Утром раньше просыпайся,
Водой холодной умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Парту носом не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтобы смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Второклассник ты теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Дневником ты дорожи,
В чистоте его держи.
На уроках не хихикай,
Стол туда сюда не двигай.
Учителей всех уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Должен знать ты на «отлично»
В школе драться неприлично.
Чтобы ты всегда был весел-
Больше пой хороших песен.
Учитель:
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
Что ж, ребята, в добрый путь.
Учитель:
Молодцы, ребята, верю, что любые испытания и трудности вы достойно одолеете и одержите победу, особенно, если каждый из вас будет соблюдать правила из «Памятки друзей».
Давайте их прочитаем (читают хором), если вы согласны соблюдать их, то возьмите цветные карандаши, «превратите» веселого человечка в «ученика или ученицу» и сохраните эту памятку.
Памятка друзей
1. Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.
2. Не дерись – это очень стыдно.
3. Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.
4. Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.
5. ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
6. Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.
7. Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.
8. Если есть проблема в отношениях с одноклассниками, не молчи, а обязательно скажи про нее учителю.
9. Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других.
Учитель:
А чтобы пожелания из памятки еще крепче запомнились, каждому из вас вручается значок с изображением этого веселого человечка (вручаются значки).
А теперь подошло время вручить вам еще одну очень важную и нужную вещь – ключи к знаниям. Как вы думаете, как может выглядеть такой ключ? Конечно в виде пятерки. (Каждому вручается «5» из цветной красной бумаги).
В добрый путь к вершинам наук.