СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Принцип ситуативности как один из наиболее эффективных путей коммуникативного обучения иноязычной культуре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вызвать у школьников  потребность в общении на иностранном языке можно с помощью создания ситуаций, которые моделируют реальную жизнь.

Просмотр содержимого документа
«Принцип ситуативности как один из наиболее эффективных путей коммуникативного обучения иноязычной культуре.»

Принцип ситуативности как один из наиболее эффективных путей коммуникативного обучения иноязычной культуре.

Вызвать у школьников потребность в общении на иностранном языке можно с помощью создания ситуаций, которые моделируют реальную жизнь. В основу ситуаций должны быть положены ценности, связанные с отношением к другим людям, дружбе, труду, природе искусству, музыке, спорту т.д.

Принцип ситуативности следует применять при обучении всем четырем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму, так как воспитать активную личность можно только через разнообразные формы коммуникации. Поскольку взаимоотношения учащихся выражаются в речевых функциях (сообщение, утверждение, согласие, несогласие, отказ, опровержение, признание и т.д.), то ситуация представляет собой столкновение речевых функций общающихся.

С помощью различных средств обучения (фильмы – эпизоды, аудио тексты и диалоги, аналитическое чтение, домашнее чтение, проекты, написание писем, открыток, эссе, доклада, жалобы, резюме, аннотации) могут строиться общие проблемы, способствующие формированию различных мнений у школьников. Обсуждение подобных ситуаций позволить сталкивать различные мнения, вызовет потребность отстоять свою точку зрения.

Ситуативность должна пронизывать все этапы усвоения речевого материала на всех этапах обучения. В соответствии с таким подходом следует проводить отбор речевого материала для каждой новой ситуации, что даст возможность обеспечить каждого учащегося именно тем речевым материалом, который потребуется ему для своих высказываний. При создании ситуации прежде всего используются образцы и примеры а учитель контролирует выполнение упражнений. Стандартные выражения и языковые структуры, которые ассоциируются с реальной ситуацией, интенсивно отрабатываются в устных упражнениях, чтобы дать возможность учащимся активизировать свою лексику и перейти к упражнениям по трансформации и комбинированию структур.

На следующем этапе ситуация наполняется новыми предложениями, которые учащиеся создают спонтанно, комбинируя изученную лексику и структуры по своему усмотрению для выражения своих мыслей. Учитель уже выступает в роли собеседника.

При обучении аудированию, чтению и письму все упражнения, основанные на реальных жизненных ситуациях и стилях написания, выполняются строго по плану, образцам, заданным упражнениям и под руководством учителя, постепенно переходя к препарированию текстов, созданию парафраз, комбинаторным приемам.

Использование ситуаций на уроках иностранного языка дает возможность формировать как языковые навыки и умения у учащихся, так и развивать когнитивное мышление.

.