СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Принципы и правила общения с ребёнком. Родительский лекторий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Принципы и правила общения с ребёнком. Родительский лекторий

Просмотр содержимого документа
«Принципы и правила общения с ребёнком. Родительский лекторий.»

ПринципЫ и правила общения с ребенком

Весы воспитания


1. Требовательность – завышенная.

Интерес к ребенку – недостаточный.

 Этот стиль ведет к формированию невротических расстройств у ребенка.

2. Требовательность – заниженная.

Интерес к ребенку – недостаточный.

 Этот стиль воспитания содействует формированию у ребенка таких черт характера, как упрямство, тревожность, неустойчивая самооценка.

3. Требовательность – завышенная.

Интерес к ребенку – излишний.

 У ребенка не формируются инициатива и чувство дома.

4. Требовательность – заниженная.

Интерес к ребенку – излишний.

 Такой стиль воспитания формирует у ребенка эгоцентризм, завышенный уровень притязаний.

Правила общения с ребенком.

 Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

 Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они ни были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.

 Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

 Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим. Иначе оно перестает восприниматься.

 Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.

 Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

 Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.

 Если ребенок вызывает своим поведением у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

 Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы сообщите ему: «С тобой все в порядке! Ты справишься!»

 Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

 Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребенка, пусть он чувствует себя ответственным за их выполнение.

 О своих чувствах говорите ребенку от первого лица. Сообщайте о себе, о своем переживании, а не о нем и его поведении.

Д е т и у ч а т с я ж и т ь:

– Если ребенок растет в критике, он учится осуждать.

– Если ребенок растет во враждебности, он учится бороться.

– Если ребенок растет в страхе, он учится предчувствовать недоброе.

– Если ребенок растет в жалости, он учится жалеть себя.

– Если ребенок растет среди насмешек, он учится быть замкнутым.

– Если ребенок растет в ревности, он учится завидовать.

– Если ребенок растет с чувством стыда, он учится быть виноватым.

– Если ребенок растет в атмосфере поддержки, он учится быть надежным.

– Если ребенок растет в обстановке терпимости, он учится быть терпеливым.

– Если ребенок растет в похвале, он учится быть признательным.

– Если ребенок растет в атмосфере одобрения, он учится нравиться себе.

– Если ребенок растет в сочувствии, он учится быть великодушным.

– Если ребенок растет в честности и справедливости, он учится различать добро и зло.

– Если ребенок живет в вере, он учится верить в себя и в окружающих.

– Если ребенок окружен дружелюбием, он знает, что мир – это прекрасное место.