СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Принципы коллективного способа обучения.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены принципы коллективного способа обучения.

Просмотр содержимого документа
«Принципы коллективного способа обучения.»

Принципы КСО Аспирант кафедры «Методологии образования» СГУ им. Н.Г. Чернышевского, магистр (Педагогическое образование) Е.В. Акчурина

Принципы КСО

Аспирант кафедры «Методологии образования» СГУ им. Н.Г. Чернышевского,

магистр (Педагогическое образование)

Е.В. Акчурина

Дьяченко Виталий Кузьмич (1923-2008) Российский педагог, дидакт. Основоположник теории коллективного способа обучения (КСО), внесший большой практический вклад в его становление.

Дьяченко Виталий Кузьмич (1923-2008)

Российский педагог, дидакт. Основоположник теории коллективного способа обучения (КСО), внесший большой практический вклад в его становление.

Теоретический и практический вклад Поставил вопросы о материальности и объективности дидактики как науки, о наличии общественно-исторических этапов развития обучения и возможности научного прогнозирования будущих этапов. Дал определение сущности обучения как особым образом организованного общения людей, в ходе которого воспроизводится и усваивается общественно-исторический опыт, все виды человеческой деятельности.

Теоретический и практический вклад

  • Поставил вопросы о материальности и объективности дидактики как науки, о наличии общественно-исторических этапов развития обучения и возможности научного прогнозирования будущих этапов.
  • Дал определение сущности обучения как особым образом организованного общения людей, в ходе которого воспроизводится и усваивается общественно-исторический опыт, все виды человеческой деятельности.
Теоретический и практический вклад Ввёл понятие общих (базисных) форм организации обучения, на которых строится каркас процесса обучения. Разработал принципы организации будущего общественно-исторического способа обучения. Разработал разные приёмы и систему организации работы посредством взаимообучения в сменных парах, которые непосредственно сам применял в школьной практике.

Теоретический и практический вклад

  • Ввёл понятие общих (базисных) форм организации обучения, на которых строится каркас процесса обучения.
  • Разработал принципы организации будущего общественно-исторического способа обучения.
  • Разработал разные приёмы и систему организации работы посредством взаимообучения в сменных парах, которые непосредственно сам применял в школьной практике.
Принципы КСО Согласно теории В.К. Дьяченко в основу коллективного способа обучения (КСО) должны быть заложены следующие восемь принципов:

Принципы КСО

Согласно теории В.К. Дьяченко в основу коллективного способа обучения (КСО) должны быть заложены следующие восемь принципов:

Принципы КСО 1. Завершенность: ученик имеет право переходить к изучению нового учебного материала, лишь прочно усвоив предыдущий;

Принципы КСО

  • 1. Завершенность:
  • ученик имеет право переходить к изучению нового учебного материала, лишь прочно усвоив предыдущий;
Принципы КСО 2. Интернационализм: обучение должно происходить на языках, представители которых принимают участие в учебном процессе. При этом происходит взаимное проникновение культур на базе предметного изучения того или иного языка;

Принципы КСО

  • 2. Интернационализм:
  • обучение должно происходить на языках, представители которых принимают участие в учебном процессе. При этом происходит взаимное проникновение культур на базе предметного изучения того или иного языка;
Принципы КСО 3. Дифференциальный подход: каждый из обучаемых может работать согласно своим возможностям и способностям;

Принципы КСО

  • 3. Дифференциальный подход:
  • каждый из обучаемых может работать согласно своим возможностям и способностям;
Принципы КСО 4. Всеобщее сотрудничество и взаимопомощь: любой учащийся, прошедший процесс обучения, должен приобрести навыки сотрудничества с другими; уметь оказывать помощь и уметь получать ее;

Принципы КСО

  • 4. Всеобщее сотрудничество и взаимопомощь:
  • любой учащийся, прошедший процесс обучения, должен приобрести навыки сотрудничества с другими; уметь оказывать помощь и уметь получать ее;
Принципы КСО 5. Разновозрастность и разноуровневость: поскольку человек в жизни контактирует с людьми разного возраста и уровня, то это умение должно выработаться в учебном процессе;

Принципы КСО

  • 5. Разновозрастность и разноуровневость:
  • поскольку человек в жизни контактирует с людьми разного возраста и уровня, то это умение должно выработаться в учебном процессе;
Принципы КСО 6. Разделение учебного труда: с одной стороны, чем будет большее разнообразие изучаемых тем, тем богаче общество в целом; с другой стороны, значительно легче усвоить тот или иной учебный материал, когда до этого в нем уже разобрался твой товарищ;

Принципы КСО

  • 6. Разделение учебного труда:
  • с одной стороны, чем будет большее разнообразие изучаемых тем, тем богаче общество в целом; с другой стороны, значительно легче усвоить тот или иной учебный материал, когда до этого в нем уже разобрался твой товарищ;
Принципы КСО 7. Педагогизация населения: фактически любому человеку в своей жизни требуется кого-то учить, этому необходимо учиться в самом процессе обучения;

Принципы КСО

  • 7. Педагогизация населения:
  • фактически любому человеку в своей жизни требуется кого-то учить, этому необходимо учиться в самом процессе обучения;
Принципы КСО 8. Безотлагательная и непрерывная передача знаний: знания, вырабатываемые обществом, должны немедленно становиться содержанием учебного процесса.

Принципы КСО

  • 8. Безотлагательная и непрерывная передача знаний:
  • знания, вырабатываемые обществом, должны немедленно становиться содержанием учебного процесса.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!