им. М.Ауэзова
им. М.Ауэзова
Качество образования — это востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни
Образовательные достижения - это измеримые результаты образовательной деятельности учащихся
Система оценки – это сложный и многофункциональный механизм, который включает и учителей, и учащихся, и их родителей в особую деятельность
Ожидаемые результаты обучения – совокупность компетенций, выражающих, что именно обучающийся будет знать, понимать, демонстрировать по завершении процесса обучения
Учебная программа – программа, определяющая по каждой учебной дисциплине (предмету) содержание и объем знаний, умений, навыков и компетенций, подлежащих освоению.
Адекватная самооценка – склонность объективно оценивать себя и свои способности
Учебная деятельность – это процесс приобретения человеком новых знаний, умений и навыков
Учебно-познавательные компетенции - это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности соотнесенной с реальными познаваемыми объектами.
Контроль знаний - это проверка знаний данного ученика, предусматривающая их оценку только по результатам его личной учебной деятельности.
Субъективная оценка - это личная оценка, отдельное мнение субъекта (т.е. человека) относительно качественности чего-либо.
Самообразование – это приобретение человеком нужных ему с его точки зрения знаний, навыков и умений посредством самостоятельных занятий
Саморазвитие – это постоянная работа над собой, самосовершенствование и выработка личных качеств
Усвоение знаний — это совокупность процессов получения представлений о предмете и отработки навыка применения этого представления в реальной обстановке
Потребность — нужда в чем-либо необходимом или недостаток чего-либо необходимого для поддержания жизнедеятельности человека, развития его личности и общества в целом
Оценочная политика школы – комплекс концептуальных положений, определяющих нормативные, организационно-управленческие, методические подходы к проектированию системы, выбору способов и практическому осуществлению оценки достижения результатов освоения основной образовательной программы
Концентрация внимания — удержание информации о каком-либо объекте в кратковременной памяти
Критическое мышление — способность человека ставить под сомнение поступающую информацию, собственные убеждения.
Способности — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.
Формирование - процесс целенаправленного и организованного овладения человека устойчивыми чертами и качествами, необходимым им для успешной жизнедеятельности
Обучение - целенаправленный педагогический процесс взаимодействия педагога с учеником
Педагогический процесс - социальная система, функционирование которой определяется обменом деятельностью между учащимися
Педагогическая диагностика – это особый вид деятельности, представляющий собой установление и изучение признаков, характеризующих состояние и результаты процесса обучения, и позволяющий на этой основе прогнозировать возможные отклонения, определять пути их предупреждения
Рубрика – способ описания оценочных критериев, которые опираются на ожидаемые учебные результаты и достижения учеников
Дескрипторы – слово, словосочетание или целое высказывание, которые отражают содержание перелагаемого текста в наиболее сжатом виде
Оценивание – это любой процесс, формализованный или экспертный, который завершается оценкой