СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Принципы обучения

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Принципы обучения»

Основные принципы обучения

Основные принципы обучения

ПРИНЦИПЫ ДИДАКТИКИ- это основополагающие положения, которые определяют систему требований к содержанию, организации и методике обучения и отражают выявленные закономерности процесса обучения.

ПРИНЦИПЫ ДИДАКТИКИ-

  • это основополагающие положения, которые определяют систему требований к содержанию, организации и методике обучения и отражают выявленные закономерности процесса обучения.
Принципы педагогического процесса *Гуманистическая направленность. * Связь с жизнью и практикой . * Научность . * Единстваобучения и воспитания . * Последовательность и систематичность. *Наглядность . *Развитие инициативы и самостоятельности. * Сознательность и активность учащихся . *Опора на сильные стороны личности школьника. * Доступность в обучении и воспитании . * Учёт возрастных и индивидуальных особенностей учеников . *Прочность и действенность результатов образования, воспитания и развития.

Принципы педагогического процесса

*Гуманистическая направленность.

* Связь с жизнью и практикой .

* Научность .

* Единстваобучения и воспитания .

* Последовательность и систематичность.

*Наглядность .

*Развитие инициативы и самостоятельности.

* Сознательность и активность учащихся .

*Опора на сильные стороны личности школьника.

* Доступность в обучении и воспитании .

* Учёт возрастных и индивидуальных особенностей учеников .

*Прочность и действенность результатов образования, воспитания и развития.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ Принцип Принцип ДОСТУПНОСТИ НАУЧНОСТИ Принцип Принцип НАГЛЯДНОСТИ ПРОЧНОСТИ Принцип Принцип АКТИВНОСТИ И СИСТЕМАТИЧНОСТИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОЗНАТЕЛЬНОСТИ Принцип СВЯЗИ ТЕОРИИ С ПРАКТИКОЙ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

ОБУЧЕНИЯ

Принцип

Принцип

ДОСТУПНОСТИ

НАУЧНОСТИ

Принцип

Принцип

НАГЛЯДНОСТИ

ПРОЧНОСТИ

Принцип

Принцип

АКТИВНОСТИ И

СИСТЕМАТИЧНОСТИ И

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

СОЗНАТЕЛЬНОСТИ

Принцип

СВЯЗИ ТЕОРИИ

С ПРАКТИКОЙ

ПРИНЦИП НАУЧНОСТИ требует от преподавателя, чтобы предлагаемое содержание обучения было основано на положениях, соответствующих фактам, выражало бы состояние современных наук. Эти положения зафиксированы в стандартах, программах, учебниках.

ПРИНЦИП НАУЧНОСТИ

требует от преподавателя, чтобы предлагаемое содержание обучения было основано на положениях, соответствующих фактам, выражало бы состояние современных наук. Эти положения зафиксированы в стандартах, программах, учебниках.

ПРИНЦИП ПРОЧНОСТИ требует, чтобы содержание обучения надолго закреплялось в сознании обучаемых. Этот результат достигается только при условии, если ученик проявляет познавательную активность, организуется систематическое повторение материала, обеспечивается регулярный контроль результатов обучения.

ПРИНЦИП ПРОЧНОСТИ

требует, чтобы содержание обучения надолго закреплялось в сознании обучаемых. Этот результат достигается только при условии, если ученик проявляет познавательную активность, организуется систематическое повторение материала, обеспечивается регулярный контроль результатов обучения.

ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ предлагает учитывать индивидуальные особенности обучаемых. Обучение не должно быть легким, оно должно вестись на оптимальном уровне трудности с учетом интересов, жизненного опыта учеников. Эффективный преподаватель учит своих воспитанников самим находить истину, приобщает к ее поиску, а неэффективный –провозглашает истину. Я.А. Коменский советовал идти в обучении от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному, оттого, что близко, к тому, что далеко.

ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ

предлагает учитывать индивидуальные особенности обучаемых. Обучение не должно быть легким, оно должно вестись на оптимальном уровне трудности с учетом интересов, жизненного опыта учеников. Эффективный преподаватель учит своих воспитанников самим находить истину, приобщает к ее поиску, а неэффективный –провозглашает истину. Я.А. Коменский советовал идти в обучении от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному, оттого, что близко, к тому, что далеко.

ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ И СОЗНАТЕЛЬНОСТИ ориентирован на высокую активность участников образовательного процесса (учителя и ученика). Процесс обучения требует от ученика весьма высокой активности, полной мобилизации всех его духовных сил. Эту особенность отражает известный суворовский афоризм: «Трудно в учении — легко в бою».

ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ И СОЗНАТЕЛЬНОСТИ

ориентирован на высокую активность участников образовательного процесса (учителя и ученика). Процесс обучения требует от ученика весьма высокой активности, полной мобилизации всех его духовных сил. Эту особенность отражает известный суворовский афоризм: «Трудно в учении — легко в бою».

ПРИНЦИП СИСТЕМАТИЧНОСТИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ требует, чтобы преподавание велось в определенном порядке, системе, было построено в строгой логической последовательности. Изучаемый материал четко планируется, делится на разделы, модули, шаги, в каждой теме следует устанавливать главные понятия, подчиняя им все другие части урока.

ПРИНЦИП СИСТЕМАТИЧНОСТИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

требует, чтобы преподавание велось в определенном порядке, системе, было построено в строгой логической последовательности. Изучаемый материал четко планируется, делится на разделы, модули, шаги, в каждой теме следует устанавливать главные понятия, подчиняя им все другие части урока.

ПРИНЦИП СВЯЗИ ТЕОРИИ С ПРАКТИКОЙ нацеливает на необходимость постоянного сомнения и проверки теоретических положений с помощью надежного критерия практики. Этот принцип требует, чтобы в учебном заведении не было ни одного занятия, жизненный смысл которого не был бы ясен для обучаемого.

ПРИНЦИП СВЯЗИ ТЕОРИИ С ПРАКТИКОЙ

нацеливает на необходимость постоянного сомнения и проверки теоретических положений с помощью надежного критерия практики. Этот принцип требует, чтобы в учебном заведении не было ни одного занятия, жизненный смысл которого не был бы ясен для обучаемого.

ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию учебного материала. Это золотое правило дидактики сформулировал еще Я.А. Коменский. В процессе обучения детям надо дать возможность наблюдать, измерять, проводить опыты, практически работать и через это вести к знанию.

ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ

эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию учебного материала. Это золотое правило дидактики сформулировал еще Я.А. Коменский. В процессе обучения детям надо дать возможность наблюдать, измерять, проводить опыты, практически работать и через это вести к знанию.

ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ К.Д. Ушинский говорил, что необходимо изыскивать возможность во время урока дать ребенку что-нибудь посмотреть, услышать, потрогать, понюхать, лизнуть для того, чтобы в познавательном процессе были задействованы чувства. При невозможности использовать на всех этапах педагогического процесса реальные предметы, используются наглядные средства: модели, рисунки, лабораторное оборудование и пр.

ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ

К.Д. Ушинский говорил, что необходимо изыскивать возможность во время урока дать ребенку что-нибудь посмотреть, услышать, потрогать, понюхать, лизнуть для того, чтобы в познавательном процессе были задействованы чувства. При невозможности использовать на всех этапах педагогического процесса реальные предметы, используются наглядные средства: модели, рисунки, лабораторное оборудование и пр.

ИТОГ Из всего этого вытекает, что принципы обучения тесно связаны между собой, образуют целостную систему, взаимодействуют друг с другом. Так, научность обучения неотделима от его доступности, прочность усвоения знаний может быть достигнута только на основе активности обучаемых и т.д. Общий смысл всех дидактических принципов состоит в том, чтобы дать преподавателю, консультанту, тренеру,— надежные ориентиры для качественной организации учебного процесса.

ИТОГ

Из всего этого вытекает, что принципы обучения тесно связаны между собой, образуют целостную систему, взаимодействуют друг с другом. Так, научность обучения неотделима от его доступности, прочность усвоения знаний может быть достигнута только на основе активности обучаемых и т.д. Общий смысл всех дидактических принципов состоит в том, чтобы дать преподавателю, консультанту, тренеру,— надежные ориентиры для качественной организации учебного процесса.