СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Принципы педагогического сценирования в организации проектной деятельности обучающихся

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации вы можете познакомиться с основными принципами педагогического сценирования при разработке проектов по макетированию объемных сооружений на примере создания макета "Школы будущего"

Просмотр содержимого документа
«Принципы педагогического сценирования в организации проектной деятельности обучающихся»

Разработка педагогического сценария  на тему «Школа будущего». Разработано учителем ИЗО и технологии Грабор А.А. в соавторстве с учениками 7 классов 1

Разработка педагогического сценария на тему «Школа будущего».

Разработано учителем ИЗО и технологии Грабор А.А. в соавторстве с учениками 7 классов

1

На этапе моделирования планируется:   разработка целей (общей идеи, концепции) создания педагогического проекта Постановка задач проектной деятельности для учащихся Моделирование процессов или ситуаций и основных путей их достижения  На этапе проектирования (создание проекта) осуществляется дальнейшая разработка созданной модели и доведение ее до уровня практического использования   На этапе конструирования произвоится дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его для использования в конкретных условиях реальными участниками воспитательных отношений

На этапе моделирования планируется:

  • разработка целей (общей идеи, концепции) создания педагогического проекта
  • Постановка задач проектной деятельности для учащихся
  • Моделирование процессов или ситуаций и основных путей их достижения

На этапе проектирования (создание проекта) осуществляется дальнейшая разработка созданной модели и доведение ее до уровня практического использования

На этапе конструирования

произвоится дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его для использования в конкретных условиях реальными участниками воспитательных отношений

Актуальность проекта

Курс ИЗО и технологии в 7 классах предоставляет много возможностей для включения ребят в проектно-исследовательскую деятельность. Например, в период изучения курса ИЗО по программе А.С. Питерских, Г.Е Гурова (школа Неменского) «Дизайн и архитектура в жизни человека», а именно разделов, связанных с макетированием экстерьеров и интерьеров зданий и сооружений, а также разработкой технических планов помещений. Как показывает практика, обучающимся интересно заниматься разработкой данных архитектурных объектов и сооружений.

Мы проживаем в маленьком селе на Дальнем востоке и нашей школе в этом году исполнилось 145 лет ! Школа очень старая и к тому же, не рассчитана на такое большое количество детей, которые в ней вынуждены тесниться из-за отсутствия альтернативы, ведь другой школы в нашем селе нет. А ведь очень хочется чтобы появилась, причем в самое ближайшее время! Проблема весьма актуальна и поэтому мы решили привлечь к ней максимум внимания местных властей и решили помочь им увидеть своими глазами какой пректасной и современной может быть школа будущего в нашем родном селе.

Цель проекта  Обратить внимание властей местного и регионального уровня на острую проблему нехватки учебных площадей в нашей школе и старость конструктивных элементов здания и подтолкнуть их к инициализации строительства здания новой школы – школы нашего будущего, современной школы для наших детей.

Цель проекта

Обратить внимание властей местного и регионального уровня на острую проблему нехватки учебных площадей в нашей школе и старость конструктивных элементов здания и подтолкнуть их к инициализации строительства здания новой школы – школы нашего будущего, современной школы для наших детей.

Задача проекта  Разработать проект школы будущего и воплотить его в виде макета, составив всю сопутствующую документацию по оснащению данной школы.

Задача проекта

Разработать проект школы будущего и воплотить его в виде макета, составив всю сопутствующую документацию по оснащению данной школы.

Поиск идей для осуществления проекта В качестве средства для поиска идей мы решили использовать методику «МОЗГОВОГО ШТУРМА». Ребята за предоставленный час на обсуждение ситуации предлагали самые разные идеи, которые подробно протоколировались, а затем обсуждались и рационализировались. В это время преподаватель был в роли стороннего наблюдателя, лишь слегка направляя ребят в поиске. (иначе говоря, педагогу досталась роль модератора ) В итоге, мы получили огромное количество интересных замыслов и идей, которых хватит еще на парочку следующих проектов!

Поиск идей для осуществления проекта

  • В качестве средства для поиска идей мы решили использовать методику «МОЗГОВОГО ШТУРМА».
  • Ребята за предоставленный час на обсуждение ситуации предлагали самые разные идеи, которые подробно протоколировались, а затем обсуждались и рационализировались.
  • В это время преподаватель был в роли стороннего наблюдателя, лишь слегка направляя ребят в поиске. (иначе говоря, педагогу досталась роль модератора )

В итоге, мы получили огромное количество интересных замыслов и идей, которых хватит еще на парочку следующих проектов!

Процесс реализации проекта

  • Как способ реализации проекта дети рассматривали несколько векторов (направлений):
  • Сделать все по старинке и использованием привычного набора инструментов для проектирования и макетирования (бумага, клей, карандаши и пр.)
  • Воспользоваться достижениями современного прогресса и применить в создании проекта компьютерные технологии, а в частности программы, позволяющие осуществлять построение плоскостных и объемных чертежей и проекций зданий и сооружений.

Конечно же, современные дети с радостью выбрали идею №2, так как здесь представлялась возможность совместить полюбившиеся детям гаджеты и работу над проектом.

В данном случае педагог был наравне со всеми участниками проектной команды и вместе с ними принялся бороздить просторы интернета для поиска информации о программах- архитектурных планировщиках и наравне с детьми пробовать их в деле, чтобы во-первых освоить, а во-вторых определить лучшую программу для создания проекта «Школа будущего».

В такой ситуации (педагог и дети наравне) дети явно чувствовали себя на высоте, а в каких-то моментах даже подстегивали педагога догнать и перегнать их острые умы в процессе освоения сложных компьютерных программ. Педагог давал им возможность почувствовать свою значимость и незаменимость в данном проекте.

Такты разворачивания проектной деятельности Работа над проектом началась с описания некоторой идеальной модели школы будущего Затем идеальная модель была адаптирована к реальным условиям и дети приступили к разработке прототипа здания Для этого вся команда разделилась на группы (каждый выбрал себе то направление деятельности, которое было именно им по душе: проектировщик, конструктор, технолог, программист, нормировщик и т. д.) При этом педагог участвовал в роли куратора, который поддерживал интерес детей к деятельности и мягко устранял разногласия между участниками (разногласия возникали в том, что некоторые участники группы хотели участвовать во всем, а получалось, что толком не могли сосредоточиться на конкретной задаче и их внимание рассеивалось). Педагог помогал сфокусироваться на тех знаниях, которые необходимы для эффективной работы команды.

Такты разворачивания проектной деятельности

  • Работа над проектом началась с описания некоторой идеальной модели школы будущего
  • Затем идеальная модель была адаптирована к реальным условиям и дети приступили к разработке прототипа здания
  • Для этого вся команда разделилась на группы (каждый выбрал себе то направление деятельности, которое было именно им по душе: проектировщик, конструктор, технолог, программист, нормировщик и т. д.) При этом педагог участвовал в роли куратора, который поддерживал интерес детей к деятельности и мягко устранял разногласия между участниками (разногласия возникали в том, что некоторые участники группы хотели участвовать во всем, а получалось, что толком не могли сосредоточиться на конкретной задаче и их внимание рассеивалось). Педагог помогал сфокусироваться на тех знаниях, которые необходимы для эффективной работы команды.
Деятельность педагога на разных стадиях жизненного цикла проекта «Школа будущего» Конечно же, чтобы руководствоваться в процессе разработки проекта проверенной и надежной информацией, добытой детьми из различных источников, мне как педагогу пришлось взять на себя роль фильтра , или иными словами человека, который проверяет достоверность источников информации,  также приходилось немного сдерживать буйную фантазию детского коллектива, взяв таким образом на себя роль заказчика , вводя определенные ограничения и допущения по проекту. Конечно же важная роль в этом проекте для меня как педагога – была роль методиста. Таким образом контролировалась содержательная часть проекта и его ресурсное обеспечение.

Деятельность педагога на разных стадиях жизненного цикла проекта «Школа будущего»

  • Конечно же, чтобы руководствоваться в процессе разработки проекта проверенной и надежной информацией, добытой детьми из различных источников, мне как педагогу пришлось взять на себя роль фильтра , или иными словами человека, который проверяет достоверность источников информации,
  • также приходилось немного сдерживать буйную фантазию детского коллектива, взяв таким образом на себя роль заказчика , вводя определенные ограничения и допущения по проекту.
  • Конечно же важная роль в этом проекте для меня как педагога – была роль методиста. Таким образом контролировалась содержательная часть проекта и его ресурсное обеспечение.
Эпизод сценирования проекта «Школа будущего» в части разработки и освоения методов и программ по 3D моделированию. Детям было предложено сделать «красиво» интерьеры классов в новой проектируемой школе, а так как рисовать по старинке они сочли «прошлым веком», мы дружно взялись за изучение графических редакторов и программ по пространственному моделированию интерьеров. В ходе разработки данного проекта нами были изучены и освоены: Microsoft Visio Planoplan Sweet Home 3d Adobe Photoshop Gogle Scetch Up Home Plan pro 3d Max  В ходе дальнейшей работы от некоторых из них пришлось отказаться ввиду различных причин (сложность освоения, долгое проектирование, недостаточность инструментария и т.д.)  В итоге получили не только красивые интерьеры, но и приобрели навыки работы в графических редакторах, что однозначно пригодится им и в других проектах и в дальнейшем в жизни.

Эпизод сценирования проекта «Школа будущего» в части разработки и освоения методов и программ по 3D моделированию.

  • Детям было предложено сделать «красиво» интерьеры классов в новой проектируемой школе, а так как рисовать по старинке они сочли «прошлым веком», мы дружно взялись за изучение графических редакторов и программ по пространственному моделированию интерьеров.
  • В ходе разработки данного проекта нами были изучены и освоены:

Microsoft Visio

Planoplan

Sweet Home 3d

Adobe Photoshop

Gogle Scetch Up

Home Plan pro

3d Max

В ходе дальнейшей работы от некоторых из них пришлось отказаться ввиду различных причин (сложность освоения, долгое проектирование, недостаточность инструментария и т.д.)

В итоге получили не только красивые интерьеры, но и приобрели навыки работы в графических редакторах, что однозначно пригодится им и в других проектах и в дальнейшем в жизни.

Итог работы команды Разработан объёмный макет здания школы будущего (экстерьер) Разработан поэтажный план школы будущего Разработаны с помощью специальных компьютерных программ и широко представлены в виде 2 D и 3D графики современные интерьеры классов, спортивных и актовых залов, библиотеки и прочих помещений в школе будущего. Разработана техническая документация и технические планы помещений школы будущего. Данные разработки представлены на школьной краеведческой конференции Разработки переданы в администрацию села для дальнейшей проработки и инициализации начала строительства школы Примечание: Таким образом, проблема была выявлена, цель определена, задача поставлена. Способ решения предложен. Осталось дело лишь за малым: реализацией замысла органами местного самоуправления и региональными властями

Итог работы команды

  • Разработан объёмный макет здания школы будущего (экстерьер)
  • Разработан поэтажный план школы будущего
  • Разработаны с помощью специальных компьютерных программ и широко представлены в виде 2 D и 3D графики современные интерьеры классов, спортивных и актовых залов, библиотеки и прочих помещений в школе будущего.
  • Разработана техническая документация и технические планы помещений школы будущего.
  • Данные разработки представлены на школьной краеведческой конференции
  • Разработки переданы в администрацию села для дальнейшей проработки и инициализации начала строительства школы

Примечание:

Таким образом, проблема была выявлена, цель определена, задача поставлена. Способ решения предложен. Осталось дело лишь за малым: реализацией замысла органами местного самоуправления и региональными властями


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей