СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приобретение ментального опыта на уроках русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

приобретение ментального опыта в процессе изучения русского языка

Просмотр содержимого документа
«Приобретение ментального опыта на уроках русского языка»

Новикова В. В. М 2202б Приобретение ментального опыта на уроках русского языка

Особо хочется отметить роль средств наглядности в формировании орфографических навыков вообще и орфографической зоркости в частности. Остановимся на некоторых таблицах и схемах, используемых в учебном комплексе при изучении одной из самых трудных орфографических тем – правописания наречий. Для запоминания и осознанного написания суффиксов у наречий составляем схему правописания наречий с суффиксами – о и а.

в

на суффикс о (как в окно)

за

с

из суффикс а (как из окна)

до

Усвоить основные случаи слитного и раздельного написания наречий помогает таблица, на которой дифференцируются происхождение наречий и их семантика. Примером может быть следующее задание.

Наречия пишутся



слитно

раздельно

через дефис

1. Если образованы от прилагательных

2. Если образованы от наречий

3. Если являются наречиями места

1. Если образованы от существительных с предлогами

2. Если это «бывшие» существительные на гласную

3. Если есть 2 – 3 падежные формы

1. Во – первых

2. При повторе слов

3. Если образованы по схеме

по – … ому

-ему

-ски

-цки

Особые трудности вызывает правописание наречий, помещенных во второй колонке. Здесь встречается не только раздельное, но и слитное написание. Объясняется это живым процессом перехода существительных с предлогами в наречия, обусловленного их общей синтаксической функцией.