Просмотр содержимого документа
«Приобщение детей к социокультурным нормам»
Приобщение детей к социокультурным нормам.
Дошкольное детство — начальный этап социальной жизни человека, и от того, будет ли успешным этот этап, во многом зависит его дальнейшая жизнь.
Социализация, или усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребенок овладевает речью как средством общения и познания, новыми знаниями и умениями; у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.
На протяжении первых 7-8- лет жизни расширяется познавательная сфера дошкольника – мир вокруг меня, семья, родные и близкие люди, история родного края, отечества, Родины, всего мира. Приобщение детей к социокультурным нормам происходит в процессе «проживания» различных ситуаций. Оно включает в себя не только опыт анализа действительности, но и опыт своего отношения к данной действительности.
Успешней всего это происходит в процессе разнообразной игровой деятельности, поскольку в игре у детей закрепляются навыки социального поведения, они учатся самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций, формируются морально – нравственные навыки, такие как отзывчивость, терпимость, дружелюбие, взаимопомощи и др.
Поэтому уже с дошкольного возраста у детей необходимо развивать:
коммуникативно-речевые умения,
самостоятельность мышления,
активизировать познавательную и творческую деятельность,
учить быть соучастниками событий,
разрешать споры и управлять своим эмоциональным состоянием.
Особое внимание педагоги ДОО должны уделять развитию у детей умений управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение, воспитанию доброжелательности, внимательному отношению к другим детям и взрослым людям.
1