СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приобщение дошкольников к здоровьесбережению через интеграцию деятельности учителя-логопеда и инструктора по физической культуре с использованием технологии проектирования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта "Будь здоров!" - укрепление, сохранение  и формирование   речевого и физического здоровья  с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с тяжелыми нарушениями речи.  

Просмотр содержимого документа
«Приобщение дошкольников к здоровьесбережению через интеграцию деятельности учителя-логопеда и инструктора по физической культуре с использованием технологии проектирования.»

Структурное подразделение муниципального казенного образовательного учреждения «Тальменская СОШ № 3» Тальменского района Алтайского края   Луковенко Елена Владимировна, учитель-логопед

Структурное подразделение муниципального казенного

образовательного учреждения «Тальменская СОШ № 3»

Тальменского района Алтайского края

Луковенко Елена Владимировна,

учитель-логопед

Приобщение дошкольников к здоровьесбережению через интеграцию деятельности учителя-логопеда и инструктора по физической культуре  с использованием технологии проектирования

Приобщение дошкольников к здоровьесбережению

через интеграцию деятельности учителя-логопеда и

инструктора по физической культуре

с использованием технологии проектирования

Каким должно быть и как вырастить здоровое поколение XXI века? В период дошкольного детства закладываются основы сознательного стремления ребенка к здоровому образу жизни, познанию самого себя Основные задачи  сохранение и укрепление здоровья дошкольников,  создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье Каким должно быть и как вырастить здоровое поколение XXI века?

Каким должно быть и как вырастить здоровое поколение XXI века?

В период дошкольного детства закладываются основы сознательного стремления ребенка к здоровому образу жизни, познанию самого себя

Основные задачи

  • сохранение и укрепление здоровья дошкольников,
  • создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье

Каким должно быть и как вырастить здоровое поколение XXI века?

Создание благоприятного здоровьесберегающего пространства  создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье;  внедрение новых современных методов и приемов, способствующих коррекции не только моторного, но и речевого развития;  поиск эффективных подходов в решении задач, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности.

Создание благоприятного здоровьесберегающего пространства

  • создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье;
  • внедрение новых современных методов и приемов, способствующих коррекции не только моторного, но и речевого развития;
  • поиск эффективных подходов в решении задач, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности.

 Проблема    гиподинамия отмечается не только у детей старшего дошкольного возраста, но и у малышей, неуклонный рост числа детей с нарушением речи, эпидемиологическая ситуация, связанная с распространением вируса.

Проблема

  • гиподинамия отмечается не только у детей старшего дошкольного возраста, но и у малышей,
  • неуклонный рост числа детей с нарушением речи,
  • эпидемиологическая ситуация, связанная с распространением вируса.

Методологическая основа проекта Проект «Будь здоров!» разработан на основе:   инновационной программы «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой,  комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Нищевой Н.В.   парциальной адаптированной программы «Здоровьесбережение в коррекционной и образовательной деятельности с дошкольниками с ТНР с 4-7 лет.»

Методологическая основа проекта

Проект «Будь здоров!» разработан на основе:

  • инновационной программы «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой,

  • комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Нищевой Н.В.

  • парциальной адаптированной программы «Здоровьесбережение в коррекционной и образовательной деятельности с дошкольниками с ТНР с 4-7 лет.»
Цель проекта «Будь здоров!»  укрепление, сохранение и формирование физического и речевого здоровья с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с тяжелыми нарушениями речи .   Паспорт проекта Вид проекта : познавательный, оздоровительный, практико-ориентированный По числу участников: групповой По времени проведения: долгосрочный По характеру контактов : дети одной группы Участники проекта : дети подготовительной группы 6-7 лет, педагоги, родители Этапы реализации проекта: 2021-2022 учебный год Новизна проекта : реализация общеобразовательных задач дошкольного образования и коррекции речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи через интеграцию деятельности специалистов . Востребованность проекта: Проект может быть использован в условиях детских садов  

Цель проекта «Будь здоров!»

укрепление, сохранение и формирование физического и речевого здоровья с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с тяжелыми нарушениями речи .  

Паспорт проекта

  • Вид проекта : познавательный, оздоровительный, практико-ориентированный
  • По числу участников: групповой
  • По времени проведения: долгосрочный
  • По характеру контактов : дети одной группы
  • Участники проекта : дети подготовительной группы 6-7 лет, педагоги, родители
  • Этапы реализации проекта: 2021-2022 учебный год
  • Новизна проекта : реализация общеобразовательных задач дошкольного образования и коррекции речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи через интеграцию деятельности специалистов .
  • Востребованность проекта: Проект может быть использован в условиях детских садов  
Образовательные технологии Формы, методы, приемы Реализация проектной деятельности проходит через игру, образовательные ситуации, досуги и развлечения, интегрированные занятия, приобщающие детей к пониманию и применению в различных видах деятельности понятия «здоровый образ жизни».

Образовательные технологии

Формы, методы, приемы

  • Реализация проектной деятельности проходит через игру, образовательные ситуации, досуги и развлечения, интегрированные занятия, приобщающие детей к пониманию и применению в различных видах деятельности понятия «здоровый образ жизни».
Формы реализации проекта

Формы реализации проекта

«Речевое здоровье» – царство Речи  Цель блока – развитие компонентов речевой системы в соответствии с темами ЗОЖ посредством здоровьесберегающих технологий

«Речевое здоровье» – царство Речи Цель блока – развитие компонентов речевой системы в соответствии с темами ЗОЖ посредством здоровьесберегающих технологий

«Физическое здоровье» – царство Физкультуры  Цель блока – сохранение, укрепление и коррекция физического здоровья дошкольника   «Физическое здоровье», Для детей они стали двумя царствами, которые находятся на планете Здоровья.

«Физическое здоровье» – царство Физкультуры Цель блока – сохранение, укрепление и коррекция физического здоровья дошкольника

  • «Физическое здоровье», Для детей они стали двумя царствами, которые находятся на планете Здоровья.
Интеграция деятельности специалистов

Интеграция деятельности специалистов

Планируемые результаты  Речевое развитие  Физическое развитие  развитие компонентов речевой системы в соответствии с темами ЗОЖ посредством здоровьесберегающих технологий :  активизация словаря; овладение детьми с тяжелыми нарушениями речи самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками.  сохранение, укрепление и коррекция физического здоровья дошкольника:  обогащение знаний детей в области физического развития по темам ЗОЖ;  введение логоритмических упражнений для выработки чувства ритма, темпа,  формирования четкой речи. расширение набора двигательных навыков путем введения в образовательный процесс различных коррекционных упражнений, гимнастик, зарядок.

Планируемые результаты

Речевое развитие

Физическое развитие

развитие компонентов речевой системы в соответствии с темами ЗОЖ посредством здоровьесберегающих технологий :

  • активизация словаря;
  • овладение детьми с тяжелыми нарушениями речи самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками. 

сохранение, укрепление и коррекция физического здоровья дошкольника:

  • обогащение знаний детей в области физического развития по темам ЗОЖ;
  • введение логоритмических упражнений для выработки чувства ритма, темпа,

формирования четкой речи.

  • расширение набора двигательных навыков путем введения в образовательный процесс различных коррекционных упражнений, гимнастик, зарядок.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание